при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Раскрывая сущность Mark X | |||||||||
Вышедшее в прошлом году второе поколение Toyota Mark X до сих пор не утратило своей популярности. И на то есть свои причины. Заднеприводный седан, оснащенный 2,5-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем, обладает неплохими ходовыми характеристиками для своей сравнительно небольшой стоимости в 2 млн 500 тыс. иен (около $32 900). Честно говоря, поначалу я с подозрением относился к этой модели, прежде всего из-за ее относительно невысокой цены, но, попробовав машину «на вкус», понял, насколько необоснованными были мои сомнения. Как и автомобили BMW и Mercedes, эта модель может похвастаться хорошей управляемостью, высоким комфортом и неплохой шумоизоляцией. Радует, что несмотря на необходимость приблизить автомобиль к простым людям, сделать его чуть ли не семейной машиной, разработчики сохранили дух старого-доброго заднеприводного Mark II. Благодаря тому что еще в первом поколении Mark X перешел на заднеприводную платформу, на базе которой выпускались Toyota Crown и Lexus IS, удалось добиться большей жесткости и значительно улучшить шумоизоляцию автомобиля. В этой статье речь пойдет о Mark X в модификации +M Supercharger. «M» здесь — первая буква названия тойотовского тюнинг-ателье Modellista, которое занималось доработкой подвески и тормозной системы автомобиля, а также установкой механического нагнетателя (отсюда и Supercharger в названии). Не зря Toyota возложила такую ответственность на один из своих специализированных цехов — Modellista блестяще справилась со своей задачей. Кузов Марка укреплять не стали — лишь подтянули подвеску, чтобы подстроить ее под работу в паре с нагнетателем. Сегодня новый Mark X вместе с ограниченной гарантией можно приобрести в одном из 1 500 филиалов специализированной дилерской сети Toyopet, разбросанных по всей Японии. Там же с небольшой доплатой старый автомобиль можно заменить на новый. Мощность мотора была увеличена на 42 л.с. С согласия главного инженера Toyota ателье Modellista установило в автомобиле черный ящик, улучшило электронную систему впрыска топлива и настроило работу зажигания. Принимая во внимания угасающую в последнее время популярность тюнинга, конструктора из Modellista постарались не слишком сильно модифицировать автомобиль. Надежность машины осталась прежней, все отличительные черты остались нетронутыми, и единственное, чем новая модель отличается от базовой — это более мощный двигатель и спортивный вид. Другими словами, специалистам из Modellista удалось не только не испортить оригинал, но и раскрыть его сущность, которой столь славится Mark X. Уверен, этот автомобиль не оставит равнодушными даже ярых противников тюнинга.
Новый экстерьер | ||||||||||
В этот раз местом проведения тест-драйва я выбрал лесную дорогу Содэгаура, построенную недавно в префектуре Тиба. Ее длина составляет всего 2,4 км, однако она изобилует как плавными, так и резкими поворотами, что позволяет за довольно короткий промежуток времени наиболее полно испытать автомобиль. Вычурные, порой чересчур роскошные фирменные детали от Modellista совсем не портят серьезный и деловой вид автомобиля. Передние крылья и капот остались без изменений, на радиаторной решетке красуется фирменный логотип «Х», а четыре узкие щели заменены двумя широкими и затемненными. Если мы обратим внимание на обвесы модели, то заметим, что тюнинг здесь выполнен в стиле немецкого Brabus — просто, но со вкусом. По кругу кузова установлен обвес, посреди переднего бампера гордо красуется большое отверстие, колеса оснащены спортивными литыми алюминиевыми 5-спицевыми дисками. В отличие от модели-предшественницы, где основной акцент в дизайне был сделан на округлые формы, нынешний Mark Х имеет более острые углы, и подобный тюнинг, надо сказать, ему очень идет. Интерьер остался таким же, как и у базовой модели, так что любители роскоши, возможно, будут слегка разочарованы, однако я уверен, что каждый человек сможет найти в этом автомобиле что-то свое.
Увеличенная мощность | ||||||||||
Однако самого пристального внимания заслуживают технические характеристики автомобиля. Я испытал две модели — с 18- и 19-дюймовыми шинами, причем, в первую очередь я решил проехаться на машине с 19-дюймовыми колесами. Разительное отличие от базовой модели чувствуется уже во время старта. Конструкторы из Modellista увеличили выходную мощность 3,5-литрового V-образного 6-цилиндрового бензинового двигателя на 42 л.с., и теперь она составляет 360 л.с. (до этого мощность составляла 318 л.с. при крутящем моменте 38,7 кг-м). Но это еще не все! Крутящий момент был также увеличен на 12,1 кг-м, теперь этот показатель составляет 50,8 кг-м, а количество оборотов для пикового момента уменьшилось на 1 500 до уровня 3 200 об/мин. Сидя за рулем, я почувствовал, что общая мощность автомобиля возросла как минимум в полтора раза. Суперчарджер лишился электромагнитной муфты, которая ранее была причиной разрывов в наборе тяги, теперь этой проблемы нет. Надавив на педаль газа, я уже при 1 000 об/мин услышал характерный звук нагнетателя и почувствовал пробуждающуюся мощность мотора. Это, безусловно, не могло не произвести на меня впечатление. В этот раз трасса изобиловала поворотами и практически не имела длинных прямых участков, поэтому приходилось часто жать на педаль тормоза. Работой тормозной системы я, впрочем, также остался доволен. И действительно, было бы как минимум странно увеличить мощность двигателя и не улучшить при этом тормоза. В этот раз тормозная скоба и диски остались без изменений, тормозные колодки заменили на более эффективные. Проведя испытания 5 видов колодок, Modellista выбрала наиболее подходящий вариант. Подвеска и амортизаторы стали жестче на 20%. К сожалению, это улучшение сложно ощутить на обычной ровной дороге, однако при резких поворотах крен практически не ощущается. Особенно хорошо это заметно у модели с 19-дюймовыми колесами.
Автомобиль не для всех | ||||||||||
Пожалуй, единственный недостаток, на который стоит обратить внимание — недостаточно острая реакция руля. Эта проблема характерна, впрочем, и для базовой модели Mark X. К примеру, такие модели как BMW 3 Series или Mercedes C-class в последнее время имеют тенденцию к улучшению реакции руля, и без этого им, сказать по правде, сложно было бы составлять конкуренцию на автомобильном рынке. Руль с отличной реакцией в купе с неплохими тормозами — формула успеха для современного автомобиля. С другой стороны, двигатель мощностью 360 л.с. и крутящим моментом 50 кг-м позволяет новому Mark X стоять в одном ряду с высококлассными спортивными автомобилями. Мотор на 80 л.с. мощнее двигателя спортивной Honda NSX. Стоило оснастить им столь популярный в народе седан — и налицо отличный результат! Такие автомобили как BMW M3 или Lexus IS F не могут соперничать с новой Toyota Mark X. Эта модель прежде всего направлена на состоятельных людей: директоров предприятий и менеджеров высшего звена, так что единственно возможным соперником Mark X на рынке может стать Toyota Crown Athlete стоимостью 5 млн иен (около $65 800). В любом случае, на что бы ни были направлены улучшения и какие бы изменения ни коснулись этой модели, она все равно не станет европейским авто. Машина востребована среди состоятельных японцев именно потому, что у нее японский характер. Mark X — он все еще Mark X. |
Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!