Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тест-драйв Toyota MR-S TTE Turbo tuned by TMG, 2005

Тест-драйв Toyota MR-S TTE Turbo tuned by TMG, 2005

18.04.2006 | 10671 просмотр

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Tadokoro Takayuki
Фото:

Yoshida Koryu

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Toyota MR-S TTE Turbo tuned by TMG, 2006  

 

 

Модель MR-S и аббревиатуры TTE  и TMG.

В январе 2005 года во время проведения ежегодного токийского автосалона публике был продемонстрирован автомобиль модели Toyota MR-S, над доводкой которой поработала компания TMG. Все детали, которые требовались для доводки двигателя, поставлялись под маркой TTE. В связи с этим  «отретушированная» версия машины получила довольно длинное название:  MR-S TTE Turbo tuned by TMG. Деятельность компании TMG давно привлекала к себе внимание,  в том числе и зарубежных средств массовой информации. И вот теперь, наконец, можно было ознакомиться с тем, что у нее получилось в результате работы над автомобилем модельного ряда Toyota MR-S. Конечно, кто-то может выразить сомнение, а стоит ли вообще придавать этому факту значение, раз уж пошли слухи о том, что во второй половине 2007 года  модель MR-S будет окончательно снята с производства. Так то оно так, но с другой стороны платформа «MR» оказалась настолько удачно сбалансированной, что до сих пор таит в себе массу возможностей для импровизации. Поэтому-то, вероятно, любая свежая информация об ее трансформации или использованием в новом виде по-прежнему не остается незамеченной. Вот и сейчас, все, должно быть, обратили внимание на сообщение о том, что не позднее января будущего года на рынке должна появится модификация из числа так называемых машин полной комплектации (complete car), равно как и отдельные части, входящие в ее состав. 

Что скрывается под аббревиатурой TTE? Даю расшифровку: Toyota Team Europe. Именно благодаря оперативной деятельности этой структуры компания Toyota стала, в конечном счете, претендовать на  самые высокие места в мировом чемпионате по ралли (WRC). Затем настала пора заняться гонками в Формуле 1. В этот момент  произошло слияние компании TTE с предприятием TMG. Эта последняя аббревиатура  расшифровывается как «Toyota Motorsport GmbH». Так что в настоящее время аббревиатуру TTE следует воспринимать, как торговую марку, под которой на рынок выходят автомобили Toyota, прошедшие дополнительную доводку (тюниг). Именно под этой эгидой и осуществляется совмещение спортивной деятельности компании Toyota в рамках участия в соревнованиях по Формуле 1, и ее, так сказать, материальное обеспечение, то есть, работа по поставкам высококачественных частей, имеющих отношение к автоспорту.  Но этот процесс имеет и обратную связь: Toyota дает право компании TMG производить дополнительную настройку своих машин. В результате такого «обмена услугами» и появилась на свет версия Toyota MR-S TTE Turbo tuned by TMG. Одновременно с этим через специальную торговую сеть компания организует продажу как машин в полной комплектации, так и их отдельных компонентов. Кроме того, существует договоренность, что под проект «машина полной комплектации»  компания Toyota будет предоставлять автомобили модельного ряда MR-S в самом современном оснащении.


 

 

 

Таким мощным крутящим моментом, право, можно гордиться!

Какие именно узлы и механизмы прошли дополнительную доводку? Прежде всего, это двигатель модели 1ZZ-FE, 1.8 – литровый мотор с 4-мя рядно расположенными цилиндрами. Смотрите, что произошло с ним после того, как он был доработан с использованием так называемого «турбо комплекта» («TTE turbo kit»). Базовая версия двигателя имеет максимальный крутящий момент 17,3 кг/м при 4200 оборотах в минуту. После доводки он стал выдавать 26 кг/м, при этом пик крутящего момента наступает значительно раньше, чем у базовой версии, стоит только оборотам двигателя достичь величины 3500 об./мин. Соответственно этому меняется величина и пик мощности – 140 л.с. /6400 об/мин. ранее и 184 л.с./6500 об./мин. теперь. Если провести сравнительный анализ веса машины, приходящегося на единицу крутящего момента, то получится следующая картина:

Итак, у модели Honda S2000 он составляет 56,3 кг на кг/м,  у  автомобиля Porsche Boxter – 50,5 кг на кг/м, а у машин марки Lexus IS350 этот показатель равен 41,3 кг. Так вот, после доработки двигателя с использованием тюнингового комплекта «TTE turbo kit» у автомобиля MR-S на каждую единицу крутящего момента приходится 38,4 кг! Специалист, или просто тот, кто интересуется технической «начинкой» автомобилей, легко может представить, какой небывалой тягой обладает теперь этот легкий кабриолет, раз его двигатель способен выдавать такую мощь. Цена этого комплекта деталей для тюнинга, включая стоимость работы, составляет 1 млн. 200 тыс. иен (~ 10,145$), а  если его приобретать вместе  с  машиной  так называемой «полной комплектации» (complete car), тогда эта сумма окажется несколько ниже,  1 млн. 66 тыс. иен. Кроме комплекса мер, условно обозначаемых как  «TTE turbo kit»,  с двигателем ничего не делали, но и этого оказалось достаточным, чтобы максимальная развиваемая автомобилем скорость возросла с 210 км до 228 км в час.

Какие еще опции предлагаются владельцу автомобиля MR-S кроме комплекта «TTE turbo kit»? Это, прежде всего, специальные сайлент-блоки, предназначенные для спортивного типа машин, воздушный фильтр, специальные алюминиевые диски, которые выпускаются отдельно для передних и задних колес (размером 205/45ZR/17  и 215/45ZR/17 соответственно). Кроме того, предлагаются специальные амортизаторы от компании Bilstein в комплекте с пружинами типа Lowdown, свой задний спойлер, набор кузовных наклеек, салонное зеркало заднего обзора с защитой от яркого света,   кожаные сидения марки Recaro, внутренние панели дверей вместе с подлокотниками, покрытые натуральной кожей, первоклассная аудиосистема марки Pioneer и усиленная корзина сцепления. Что еще отметить? Кожаные сидения  Recaro имеют комбинированную окраску (черный + коричневый), задний спойлер выглядит намного интереснее, чем на базовой модели,  да и набор кузовных наклеек очень аккуратен. То есть, все эти детали, установленные в автомобиль, уже не будут делать его внешний вид слишком вызывающим. С учетом этого можно предположить, что в таком виде машина вполне может быть востребована зрелыми водителями, а не только «юнцами». И еще одно: на этот «переделанный» автомобиль продолжают распространяться все фирменные гарантии, принятые для машин, производимых компанией Toyota.  В частности, если речь идет об автомобиле полной комплектации (complete car), то гарантия будет действовать в течение всего периода времени, пока пробег машины не превысит 10 тысяч километров.

 

 

 

 

Для того чтобы «приручить» эту «зверюгу», требуются немалые финансы.

Мощный крутящий момент, которым обладает двигатель автомобиля TTE Turbo tuned by TMG, дело, конечно, хорошее, но меня во время испытательного заезда он основательно вымотал. Еще бы, на площади не более 50 метров нужно было выполнить несколько поворотов, поэтому, будучи вынужденным двигаться  осторожно, я чувствовал себе несколько скованно. Даже когда скорость вхождения в поворот была совсем невелика, стоило только чуть-чуть придавить педаль газа, как задняя часть машины начинала активно стремиться сорваться в юз. Но с другой стороны, такое поведение машины на поворотах  позволяет предположить, что если бы я обладал большими навыками, чтобы более точно подбирать газ, я бы вполне мог получить удовольствие. Среди нас оказался один журналист, который был настолько в себе уверен, что пускал задние колеса юзом, да так, что аж  белый  дым летел из-под колес. Так вот он, когда я его спросил об ощущениях, выпалил одним махом, что, мол, эта машина на самом деле очень легка в управлении.  

Однако, что если посчитать, во что обойдется владельцу такой автомобиль, укомплектованный по полной схеме? О комплексном переоборудовании двигателя в рамках «TTE turbo kit» я уже говорил ранее. Кроме этого, если ставить спортивные кресла марки Recaro, это будет стоить 344 тысячи иен, затем еще 256 тыс. придется выложить за алюминиевые диски, 247 тысяч – за комплект амортизаторов от компании  Bilstein.  Это – если брать и ставить все по отдельности. Но даже если все это будет входить в полном объеме в стандартный набор, то есть брать новую машину «полной комплектации» (complete car), все равно, стоимость всей этой «мишуры»  превысит 3 миллиона иен. Для того, чтобы определиться, много это или мало, скажу, что этих денег хватило бы на то, чтобы приобрести базовую модель, заплатить за установку  «TTE turbo kit», и еще оставить себе «на чай».

И еще, знаете, что сказал г-н Кацуда, президент торговой компании Luck?  Он отметил, что водителей, которые пожелали бы сесть за руль этого автомобиля, следовало бы предварительно тренировать на кольцевом треке малого радиуса. То есть, это нужно понимать так, что этот автомобиль окажется «по зубам» только специально подготовленным водителям. Полагаю, что в этом высказывании угадывается желание исполнителей проекта «TTE turbo kit» придать своей работе большую значимость. Хотя, с другой стороны, если покупатель имеет возможность приобрести такую машину, пусть он помнит, что это накладывает на него определенные обязательства по отношению к окружающим в плане безопасности.  В самом деле, иметь возможность сесть за руль – это еще не все. Своим приобретением нужно еще научиться пользоваться!

 

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

42rustas
Интересно что наши ребята сделают за 10000$
 
 
Ответить
За 10 000 $$ наши сделали Калину :(
13
 
Ответить
Гы Гы Гы Гы
Макс - красавчик!
 
 
Ответить
Это все, конечно, хорошо, но кто б объяснил -- нафига турбировать 1zz-Fe с его 140лс исходной мощности, и получать в итоге всего 184лс? В то время как у обычного, стокового 1zz-Ge (который почему-то на MR-S не ставят) -- уже 190лс. Ну турбировали бы его... Кстати, на Lotus Exige S стоит как раз тойотовский 1ZZ-GE, с суперчарджером -- так он выдает 240лс. http://www.autozine.org/0_News/Archive/2006_02/News.html А вот крутящий момент -- действительно рекордный.
1
7
Ответить
турбина ёто доп. хлопоти, лутше без него.......
 
 
Ответить
В япе поставили на МР-ку 1ЗЗ-ГЕ, получился очень хороший автомобильчик. Турбина нафиг не нужна при ее маленьком весе 1ЗЗ-ГЕ. В бестмоторинге его очень высоко оценили. А если турбировать, то дешевле взять турбокит от Апекси или Томс. Что-то около 2000-2500 бакинских.
 
 
Ответить
10000 км гарантии - это как-то маловато, даже для Японии...
1
 
Ответить
Есть 1zz-fe 1.5л , а есть 2zz-ge 1.8л http://toyota-club.net/files/03-03-10/celica_2000.htm 1zz-ge это переделка чтоли ?
1
6
Ответить
На счет турбокита я конечно согласен... (Лучше взять Апекси или Томс...) Хоть по карману не так сильно ударит... Это ведь тож не маловажно... А то - 10000$!!! Да я лучше на стоке ездить буду... А эти 10 штук на дальнейшую доработку авто потрачу... Если они вообще у меня будут конечно... НУ И ВСЕ ЖЕ - ПОДСКАЖИТЕ... МОЖНО ЛИ ВООБЩЕ ЗАКАЗАТЬ СРАЗУ "COMPLETE CAR"???
 
 
Ответить
embustero
Есть 1ZZ-FE и 2ZZ-GE, оба 1,8 литра. только у одного система VVT-i, а у другого VVTL-i. следовательно лифты (L в названии системы у 2ZZ-GE) дает прирост в около 45 кобыл на оборотах больше 6500. до этого оба мотора ведут себя идентично.
4
 
Ответить
    
Спб
Сообщений: 1552
и всё же...что за мотор 1ZZ-GE? я такого не знаю...
Это родственник 3ZZ-GE? )
кто понял жизнь, тот не торопится...
Мои отзывы: Toyota MR2 2000, Ferrari 360
4
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota MR-S в России