Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор автомобиля Toyota Opa 2.0D-4i S Package, 2000 год

Обзор автомобиля Toyota Opa 2.0D-4i S Package, 2000 год

04.10.2005 | 16598 просмотров

Toyota Opa 

У компании Toyota неисчерпаемый потенциал

Кто бы мне дал исчерпывающий ответ на вопрос о том, каким образом классифицировать новую машину Toyota Opa? Вы думаете, что лучше спросить самих разработчиков? Так вот - конструкторы, похоже, сами испытывают затруднения. По крайней мере, на мой вопрос они ответили в том смысле, что сами не знают - то ли это седан, то ли универсал, то ли минивэн! Что известно точно - машина выполнена на базе Vista, это факт. Но при этом в ней более рационально распределен полезный объем. Революционная, в общем, модель. Одним словом, Ора!

А если это революция, то вряд ли стоит ожидать, что покупатели встанут за Opa в очередь. Но в том-то и дело, что именно для этого нового автомобиля был заготовлен рекламный трюк: Opa оказалась первой моделью Toyota, на которую был установлен бесступенчатый вариатор ленточного типа. А он, надо заметить, как нельзя лучше сочетается с 2-литровым двигателем прямого впрыска. Настолько лучше, что даже странно называть такую комбинацию «экспериментальной». Попробуйте выехать на такой машине на городские улицы, и вы заметите, что двигатель переходит на повышенные обороты только тогда, когда это действительно необходимо. Но стоит только нажать кнопку « Sport», и трансмиссия перейдет в режим «квази-механической коробки передач с 6-ю скоростями», который делает возможным последовательное переключение.

Если судить по той панораме, которая открывается взгляду водителя с его места за рулем, то это, несомненно, минивэн. Нижний край лобового стекла отодвинут так далеко вперед, что передний край машины оказывается вне поля зрения. Дорога как будто начинается сразу за передней панелью. Что еще? Современная схема изменения положения кресел, довольно высокий уровень комфорта, хорошая управляемость. Водить такую машину не утомительно. Новое предложение для нового времени. И опять от компании Toyota.

Общие сведения о машине

24 мая 2000 года появилась в продаже машина, созданная на базе Toyota Vista, которая была представлена как «автомобиль среднего класса нового века». Откуда, интересно, взялось такое странное название - Opa? Да из португальского языка, где этим междометием выражают крайнюю степень удивления. Если переиначить его смысл на японский манер, то получится что-то вроде «Э? Неужели это Toyota?». Автомобиль может быть оснащен двигателем объемом 1.8 или 2 л. Что касается трансмиссии, то автомобиль с меньшим по объему двигателем оборудован бесступенчатым вариатором, а вариант помощнее – 4-ступенчатой коробкой передач с автоматическим переключением. Кроме модификаций с приводом на передние колеса имеется вариант, оборудованный полным приводом.

Модификационный ряд Opa состоит из базовой модификации а и модификации более высокой категории i. Opa i дополнительно укомплектована противотуманными фарами, алюминиевыми колесными дисками и музыкальным центром с полным набором услуг. А версия S Package оборудована специальным пультом, позволяющим управлять трансмиссией прямо с рулевого колеса. То есть, нажимая на лицевую сторону кнопки, расположенной на перемычке рулевого колеса, водитель переключает трансмиссию на пониженную передачу. Для включения повышенной передачи нужно наоборот, нажать тыльную часть кнопочного переключателя, так, чтобы он сместился в сторону водителя.

Оценка изнутри

Toyota OpaВнутреннее оборудование салона и передняя панель - 4 балла
Главная приборная доска сделана по типу « space center meter». Ее передняя стенка разработана таким образом, что на ней четко разделяются нижняя и верхняя части, причем эта граница совмещена с разделительной линией дверных панелей. Поскольку прямо за рулевым колесом нет привычных приборов, водитель может испытывать некоторую неловкость, и даже, может быть, желание, чтобы было все по-прежнему. Так ведь часто случается, что отсутствие привычного вызывает у нас тоску по былому. Но зато сразу за рулевым колесом виднеется рычаг управления трансмиссией. Согласитесь, довольно интересное решение. Теперь эта рукоятка уже не станет мешать на средней консоли приборной доски. А это, в свою очередь, дает большую свободу левой руке водителя.

Передние сидения - 3 балла
В салоне модификации i S Package установлены кресла, которые довольно шероховаты на ощупь. Сидение у них приподнято и принимает форму тела сидящего водителя, поддерживая вполне приличный уровень комфорта. Спинки имеют встроенные боковые суппорты, что также способствует поддержанию соответствующего «драйверского» настроения.

Задние сидения - 4 балла
Задние кресла имеют пухлые сидения. Их можно развернуть на 180 градусов вокруг опорных точек, которые располагаются под коленями сидящего пассажира. Затем они могут быть сдвинуты вперед, а на их место укладываются спинки. Таким образом можно получить довольно вместительный багажник длиной 170 см и с абсолютно ровным полом. Именно для этого, наверное, в обычном положении перед задними сидениями на уровне коленей имеется столько свободного пространства!

Toyota OpaБагажное отделение - 3 балла
Ширина багажного отделения позади ниши для запасного колеса составляет 150 см; на участке, где стоит колесо - 128 см, а глубже в салоне оно тянется на всю ширину кузова. Глубина составляет 65 см, и это можно признать довольно скромным показателем. Но это обусловлено тем, что, как было отмечено ранее, большое внимание уделено созданию дополнительного пространства перед задними сидениями. Чтобы загрузить большое количество багажа, нужно просто убрать спинки задних кресел.

А какова машина на ходу?

Двигатель и трансмиссия - 3 балла
Opa оснащена двигателем прямого впрыска серии D-4. Это достаточно спокойный мотор, мощность которого нарастает с некоторым отставанием от роста оборотов. При работе он издает характерные для классического двигателя внутреннего сгорания детонационные стуки. Но у него есть более значимая особенность - он работает на обедненной смеси, что, тем не менее, благодаря участию бесступенчатого вариатора, существенно не влияет на его эксплутационные показатели. Зато это дает большую экономию топлива и снижает выброс в атмосферу двуокиси углерода. А дальше… дальше глобального потепления земной атмосферы не происходит, и мир, образно выражаясь, спасен.

Комфорт и рулевое управление - 3 балла
Подвеска автомобиля сочетает в себе элементы свечи Макферсона и торсионных рычагов. При езде по городским улицам такая конструкция ведет себя вполне на уровне, но руль не получает полной информации о состоянии дорожного покрытия. Передние колеса от этого ощущаются как-то не очень четко, как будто они располагаются на значительном удалении от водителя. Такая неясная работа руля, на мой взгляд, относится к числу недостатков нового автомобиля. Создается впечатление, что руль связан с колесами не напрямую, а как бы опосредованно.

Общая оценка – 3 балла

Результаты испытаний

Автор репортажа: Аомори Тэйно (Aomori Teino)
Дата испытаний: 25 октября 2000 г.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2000 г.
Общий пробег на момент испытаний: 3319 км.
Шины: передние и задние – 195/65 R15 91 S Toyo J31.
Опциональное оборудование: навигационная система (93.000 иен, или около $890), встроенная в стекло телевизионная антенна (20.000 иен, или около $ 190).
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
График движения: городская черта (4) – высокоскоростное шоссе (5) – горная дорога (1).
Расстояние, пройденное при испытан­­­иях: 408,4 км.
Общий расход топлива: 38,4 л.
Примерный расход топлива: 1 л на 10,6 км или около 9,4 л на 100 км.

Toyota Opa

Технические характеристики Toyota Opa 2.0 D -4 i S Package

Размеры кузова (длина / ширина / высота)

4245 мм / 1695 мм / 1525 мм

Колесная база

2700 мм

Вес машины

1270 кг

Привод

На передние колеса

Двигатель

2-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 152 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 20,4 кг/м при 4000 об./мин.

Трансмиссия

CVT

Базовая цена машины

2.180.000 иен (около $20.800)

Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка

2.293.000 иен (около $21.800)

Автор: Аомори Тэйно (Aomori Teino)
Фото: Абэ Тироко (Abe Chiroko)

Октябрь 2000 г.

Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


webCG

Комментарии

Низковато сидит машинка, да и рычаг CVT на нервы действует.
2
5
Ответить
Я смысл описывать такую машину, если для Д4 наш бензин смерти подобен. Вот что нужно точно, так это обзор с движком 1.8
3
1
Ответить
rosh
Ниссан куб!
1
2
Ответить
D4 это писец коробка вариатор(если конечно не ошибаюсь)
3
2
Ответить
У меня Виста Ардео -и когда узнал, что Ора на базе Виста -стал присматриваться...
Пока ничего интересного...
1
2
Ответить
У меня такая Опа, вариаторная. Проблем нет, езжу - балдею ! Товарищу через 2 недели приходит тоже Опа, только 1,8л,автомат. Интересно, на какой прикольней ездить ? Пишите - расскажу.
6
 
Ответить
------------------------------ ------------------------------ --------------------

мужики где можно достать заднюю полку на опу 2001года
2
 
Ответить
Здравствуйте, любители опы хочу приобрести этот автомобиль на D-4 моторе, как в эксплуатации?, Тойота РАФ-4 тоже на таком моторе и люди вроде ездят, необламываются.
6
1
Ответить
Dennis 044
Барнаул
D4 ЭТО НЕ МОТОР ЭТО ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА маскировка идет например тойота надя 3s fse двигатель 3с что значит 2 литра фсе это уже ТОПЛИВНАЯ система д 4. Я на нади катался в двигатель лейте масло синтетику и стуков не будет.
2
1
Ответить
д. Москва (Верхошижемский район)
При езде с вариатором возникает гул, при нажатии на педаль газа. В чем может быть дело
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Opa в России