Глядя на этот минивэн трудно удержаться от мысли, что тойотовские дизайнеры создавали его, находясь в состоянии глубокого погружения в техно-транс. Эти угловатые футуристические формы – первое, за что цепляется взгляд. Другие минивэны Toyota далеко не так радикальны, что и дает повод говорить об ориентации Opa на молодые продвинутые семейные пары, лишь недавно вышедшие со школьной скамьи. Ну да! EXT, Sunny Boys, Проект 626, N-Sida, и другие модные команды еще звучат в ушах, хотя этот ритм уже перебивается хныканьем маленького ребенка и ворчанием новоявленных родственников: теща требует отвезти ее в выходной на дачу.
О-па! – и семья уже на даче. Соседи пялятся во все глаза на диковинный аппарат, и сравнивают объем багажного отсека Toyota с жигулевским. Отходят в сторону и гордо заявляют, что "наш-то поболе будет". Ну что ж. Пусть крестьянский кайф от достижения превосходства над "горожанином" продлится вечно: багажник в японском автомобиле с русским разухабистым названием действительно невелик. Хотя, как посмотреть. Если разложить задние сиденья, получается довольно вместительный грузовой отсек. Несколько мешков с картошкой погрузить – не проблема. Тогда и тещу можно в обратную дорогу с собой не брать, а возвращаться только с молодой женой.
Молодежь любит скорость. О-па! – и автомобиль разгоняется до 175 километров в час. Дальше срабатывает ограничитель, и даже скорее, не встроенный электронный, а обычный человеческий: все-таки минивэн не спортивное купе, и укладывать стрелку вправо попросту страшновато. Нет, машина едет как надо, однако после 140 чувствуется, что мотор уже раскручивается как-то вяло, и автомат работает с полной нагрузкой. На такой скорости и расход бензина повыше, наверное. Измерить, что ли? Так-с.
Проехали тысячу километров, и что там у нас? О-па! 128 литров топлива скушали. Плюс-минус туда-сюда выходит где-то в районе 13 литров на сотню.
Хм, вполне умеренный аппетит, однако надо еще и детишкам на молочишко оставить. Как? Очень просто. Снизить крейсерскую скорость до 110-120 км/ч, и тогда расход топлива окажется в пределах 8 литров на сотню. Вот и экономия. Управляется Opa великолепно. Информативный гидроусилитель руля позволяет на скорости чувствовать дорожное покрытие и в то же время легко вращать руль при парковке. Стандартные колеса на 15" делают Opa отдаленно похожей на SUV, и сразу вызывают в памяти образ незабвенной троицы WiLL, где размерность шин также выглядит слегка (а может подчеркнуто) несоразмерно.
Впрочем, в семействе Opa есть и полноприводная версия, где пятнадцатидюймовые колеса совсем не кажутся чужеродными. И наматывать на них километры бездорожья одно удовольствие. Имеется ввиду, конечно, асфальтированное бездорожье, а вовсе не отсутствие дорог как таковых.
Единственным сколько-нибудь заметным недостатком автомобиля, является недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Проблема в том, что на Opa ставится 1,8 – литровый тойотовский двигатель 1ZZ, имеющий цепной привод ГРМ. Эта цепь и является источником повышенного шума, в то время как шумоизоляция автомобиля явно рассчитана на обычный ременный привод. Нет, конечно, не стоит думать, что в салоне стоит рокот аналогичный тракторному, подобная оценка имеет место только на фоне других моделей Toyota аналогичного класса.
Еще можно отметить неудобное расположение передних стоек. Правда, неудобно оно не для потребителя, а, скорее, для сервисмена, которому рано или поздно придется лезть с гаечным ключом под лобовое стекло в попытке открутить болты крепления амортизаторов.
Да, именно так. Конструктивная особенность компоновки такова, что крепление стоек расположено не в моторном отсеке, а в салоне под передней панелью. И доступ туда можно охарактеризовать одним, но совершенно непечатным словом. Поэтому самостоятельное обслуживание Opa лучше на себя не брать, доверив это неблагодарное дело приличному автосервису.
И еще. Не стоит сильно гонять на этой машине в драйверском стиле, с частыми разгонами и торможениями. Почему? Техника ведь позволяет! Есть один маленький нюанс. Сточив в торможениях до основания феродо, и отогнав Toyota на обслуживание в приличный автосервис, вы услышите от мастеров, сколько стоят передние тормозные колодки на Opa. Они эксклюзивные, как и
сама машина: особой формы, с оригинальными креплениями… В-общем, 175 долларов.О-па!
Дмитрий Фомичев |