Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Здравствуй, ОПА! (Toyota Opa)

11.04.2005 | 10845 просмотров
Накануне миллениума, когда продажи седанов среднего размера, таких как Carina и Corona Premio в Японии застопорились, высшее руководство Toyota, озабоченное данной ситуацией, отдало приказ разработать автомобиль среднего класса с новыми характеристиками. Начались научно-конструкторские разработки, результатом которых стало появление Opa. Руководило разработкой Opa подразделение, в ведении которого находились легковые переднеприводные автомобили Carina и Corona Premio. Двигатель, который устанавливается на Opa, однотипен тому, что стоит на RAV4, дебютировавшем почти в то же самое время, однако RAV4 был детищем отдела RV (recreational vehicle, машин повышенной проходимости и комфорта, предназначенные для отдыха), поэтому в этом плане эти две машины совершенно отличаются.

Глядя на этот минивэн трудно удержаться от мысли, что тойотовские дизайнеры создавали его, находясь в состоянии глубокого погружения в техно-транс. Эти угловатые футуристические формы – первое, за что цепляется взгляд. Другие минивэны Toyota далеко не так радикальны, что и дает повод говорить об ориентации Opa на молодые продвинутые семейные пары, лишь недавно вышедшие со школьной скамьи. Ну да! EXT, Sunny Boys, Проект 626, N-Sida, и другие модные команды еще звучат в ушах, хотя этот ритм уже перебивается хныканьем маленького ребенка и ворчанием новоявленных родственников: теща требует отвезти ее в выходной на дачу.

О-па! – и семья уже на даче. Соседи пялятся во все глаза на диковинный аппарат, и сравнивают объем багажного отсека Toyota с жигулевским. Отходят в сторону и гордо заявляют, что "наш-то поболе будет". Ну что ж. Пусть крестьянский кайф от достижения превосходства над "горожанином" продлится вечно: багажник в японском автомобиле с русским разухабистым названием действительно невелик. Хотя, как посмотреть. Если разложить задние сиденья, получается довольно вместительный грузовой отсек. Несколько мешков с картошкой  погрузить – не проблема. Тогда и тещу можно в обратную дорогу с собой не брать, а возвращаться только с молодой женой.

Молодежь любит скорость. О-па! – и автомобиль разгоняется до 175 километров в час. Дальше срабатывает ограничитель, и даже скорее, не встроенный электронный, а обычный человеческий: все-таки минивэн не спортивное купе, и укладывать стрелку вправо попросту страшновато. Нет, машина едет как надо, однако после 140 чувствуется, что мотор уже раскручивается как-то вяло, и автомат работает с полной нагрузкой. На такой скорости и расход бензина повыше, наверное. Измерить, что ли? Так-с.

Проехали тысячу километров, и что там у нас? О-па! 128 литров топлива скушали. Плюс-минус туда-сюда выходит где-то в районе 13 литров на сотню.

Хм, вполне умеренный аппетит, однако надо еще и детишкам на молочишко оставить. Как? Очень просто. Снизить крейсерскую скорость до 110-120 км/ч, и тогда расход топлива окажется в пределах 8 литров на сотню. Вот и экономия. Управляется Opa великолепно. Информативный гидроусилитель руля позволяет на скорости чувствовать дорожное покрытие и в то же время легко вращать руль при парковке. Стандартные колеса на 15" делают Opa отдаленно похожей на SUV, и сразу вызывают в памяти образ незабвенной троицы WiLL, где размерность шин также выглядит слегка (а может подчеркнуто) несоразмерно.

Впрочем, в семействе Opa есть и полноприводная версия, где пятнадцатидюймовые колеса совсем не кажутся чужеродными. И наматывать на них километры бездорожья одно удовольствие. Имеется ввиду, конечно, асфальтированное бездорожье, а вовсе не отсутствие дорог как таковых.

Единственным сколько-нибудь заметным недостатком автомобиля, является недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Проблема в том, что на Opa ставится 1,8 – литровый тойотовский двигатель 1ZZ, имеющий цепной привод ГРМ. Эта цепь и является источником повышенного шума, в то время как шумоизоляция автомобиля явно рассчитана на обычный ременный привод. Нет, конечно, не стоит думать, что в салоне стоит рокот аналогичный тракторному, подобная оценка имеет место только на фоне других моделей Toyota аналогичного класса.

Еще можно отметить неудобное расположение передних стоек. Правда, неудобно оно не для потребителя, а, скорее, для сервисмена, которому рано или поздно придется лезть с гаечным ключом под лобовое стекло в попытке открутить болты крепления амортизаторов.

Да, именно так. Конструктивная особенность компоновки такова, что крепление стоек расположено не в моторном отсеке, а в салоне под передней панелью. И доступ туда можно охарактеризовать одним, но совершенно непечатным словом. Поэтому самостоятельное обслуживание Opa лучше на себя не брать, доверив это неблагодарное дело приличному автосервису.

И еще. Не стоит сильно гонять на этой машине в драйверском стиле, с частыми разгонами и торможениями. Почему? Техника ведь позволяет! Есть один маленький нюанс. Сточив в торможениях до основания феродо, и отогнав Toyota на обслуживание в приличный автосервис, вы услышите от мастеров, сколько стоят передние тормозные колодки на Opa. Они эксклюзивные, как и
сама машина: особой формы, с оригинальными креплениями… В-общем, 175 долларов.О-па!

Дмитрий Фомичев
Журнал "За Рулем"

Комментарии

Следующую модель надо будет назвать более конкретно, допустим "оба-на!", учитывая стоимость колодок
3
2
Ответить
Не приживется в России...
Капризный и дорогой аппарат
 
12
Ответить
mr. MED
Не согласен с автором в отношении дороговизны в обслуживании. Если приобретать расходники неоригинальные, а даже японского производства, то по стоимости не отличаются от той же Toyota Corolla. Отличная машина, езжу и наслаждаюсь!
Всем удачи!
7
 
Ответить
Купил такую машину год назад. Действительно эксклюзив. Поставил конвертер на радио и на телевизор. Смотрю цветное TV (когда стою :) ). Шикарно мягкий и плавный ход при отличной динамике. Среди потока машин взгляд останавливается на Опе!!! Отличный аппарат - за год перегорела только лампа габарита, вот и все поломки (не считая текущих замен). Рекомендую :)
5
 
Ответить
Хороший аппарат! небольшой срок эксплуатации не дает сказать большее. На счет обслуживания: дешовых авто такого уровня не бывает!
Купи десятку и наслаждайся экономией на запчастях.
2
 
Ответить
Лучше машины нет, отличная динимика. По дороге не едит а летит, разгон просто прекрасный. И по городу топлива мало ест. Остальные ощущения не передать словами.
4
2
Ответить
аппарат для меня тоже оказался лучшим
3
 
Ответить
мне ее только со владика гонят, но надеюсь, опа оправдает мои надежды
3
1
Ответить
Не наю не наю, кому как, а мне оччень нравится этот трак.
Вот продам свою каринку и к осени возьму себе такую, думаю только об одном полный привод или нет, а брать или не брать - уже вопрос решен.
1
 
Ответить
Машина прелесть, вот только бензина 13-14 на сто многовато!
2
3
Ответить
егор
Ну не знаю, у меня 7-8 на 100 км.
3
 
Ответить
Интересно а как я со своими 192 см в ней буду чувствовать себя? Хочу поменять хонду торнео на что-нибудь другое семейное. Да и жену пора приучать к машине.
2
 
Ответить
Нормальный аппарат, на 4 вд по городу в 9,5 укалдываюсь. И с ростом в 187 до потолка далеко. Кому подобные автомобили нравятся - лучче вряд ли найдут. А я по старой памяти Чайзера хочу
 
1
Ответить
ed81
Улан-Удэ
отличный аппарат. и места в салоне поболее и повыше чем премио/аллион что спереди и особенно взади. салон-трансформер. на счет колодок не согласен, нормальные цены
2
 
Ответить
Да и крепление стояк передних под капотом откручиваются, только для этого надо пластиковую красивку снимать и привода дворников!!!! и колодки 600 рублей передние нишинбо!!!! и после 140 еще топит прекрасно!!!!
1
 
Ответить
борис базарович
а какие слабые места имеются у этой марки автоиобиля
1
 
Ответить
борис базарович
и какой расход топлива переднеприводного по городу
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Opa в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Опа.
Посмотреть всё о Тойота Опа
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром