Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Что лучше: легкий Toyota Passo TRD или турбированный Toyota Vitz TRD?

Что лучше: легкий Toyota Passo TRD или турбированный Toyota Vitz TRD?

07.12.2007 | 43173 просмотра
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
571 (40%)
869 (60%)

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
Автор: Сасамэ Дзиро
Фото: Минэ Масахиро

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 Toyota Vitz TRD Turbo M.

Нашему журналисту представился случай познакомиться с автомобилями Toyota Passo TRD Sports M и Toyota Vitz TRD Turbo M из особой категории «customized car» (специально изготовленых для  узкого круга владельцев). Эти машины, прошедшие доработку в тюнинговом ателье Toyota Racing Development, отличает особый тип подвески, а также ряд иных компонентов, которые не встретишь в базовых моделях. Насколько такая машина может заинтересовать и увлечь — об этом читайте в нижеследующем материале.

Машины переделаны, но в меру

Моторное отделение автомобиля Toyota Vitz TRD Turbo M.

Toyota Vitz TRD Turbo M.  

Начну с того, в чем, с моей точки зрения, заключается разница между обычными серийными моделями и теми машинами, которые получаются после того, как над ними поработают специалисты по тюнингу. Итак, когда речь идет о серийной машине, производитель по вполне понятной причине старается добиться, чтобы его детище нашло себе самое широкое применение. А раз так, значит серийная модель — это в некотором смысле результат компромисса, так сказать, усредненная версия, чтобы все остались довольными. Однако после того как серия делается известной и популярной среди широкого круга покупателей, можно и поэкспериментировать: не останавливая выпуск базовой модели, взять да и предложить публике ее разновидность, в которой будет сделан упор на что-то одно. Естественно, что круг потенциальных покупателей такой переделки резко сокращается, тем более что и по цене она всегда дороже базовой версии машины. Иногда в исходную модель вносится столько изменений, что она оказывается чуть ли не вдвое дороже. Но тут уж приходится выбирать: либо усредненный вариант, но недорогой, либо специальной доводки, но подороже, третьего не дано.

Но бывает и так, что специалисты по тюнингу не решаются на слишком узкую специализацию базовой модели, предпочитая такой, знаете ли, облегченный вариант, чтобы, выделяя что-то частное, не трогать общее. Под общим я подразумеваю практическую пользу, или, выражаясь по-научному, потребительскую стоимость машины: кого-то подвезти, что-то привезти, ну и т. д. Такая переделка, или лучше сказать, доделка не ведет к разрушению основ, то есть к изменению уже сложившегося представления о серийной модели, а получаемая в итоге машина воспринимается рядовыми покупателями всего лишь как дополнение к базовому модельному ряду. В свою очередь и компания-производитель чувствует себя спокойней — ведь разнообразие ей тоже на руку. Словом, все довольны — и никаких рекламаций!

Теперь давайте посмотрим, какими стали серийные автомобили Vitz и Passo после того, как над ними поработали специалисты TRD, структуры, которая занимается спортивной доводкой машин марки Toyota. Думаю, не ошибусь, если скажу, что в представлении подавляющего большинства автолюбителей и Vitz, и Passo — это, знаете ли, такие симпатичные автомобильчики, не более того. И вот представьте себе, что эта «игрушка» вдруг оказывается наделенной ходовыми качествами, которые сделают честь любому, самому «продвинутому» автомобилю. Такими, что в случае чего ей не составит труда обставить обычный Vitz или Passo и скрыться за углом. А внешне все вроде бы как обычно, и только один водитель знает тайну о своей машине. Ну, скажите,  разве это не высший шик?! Да, я отчасти согласен: цена у этих машин тоже немалая. Скажем, если модель Toyota Vitz TRD Turbo M идет со всеми опциями, ее цена зашкаливает за 3 млн. иен ($27 000). Ну, так ведь и начинка у него тоже — будь здоров, не идет ни в какое сравнение с заурядной малолитражкой европейского производства! Так стоит ли тратиться на посредственную «европейку», если за те же деньги можно подобрать значительно более эффектный автомобиль класса «компакт» японского производства?!

Что за удовольствие — чувствовать, что машина вся в твоей власти!

Обустройство передней части салона автомобиля Vitz TRD Turbo M.

На автомобиле Passo TRD Sport M используется так же самая механическая 5-ступенчатая коробка, что и на родственной ему машине Daihatsu Boon X4.  

Следует заметить, что базовые модели Toyota Vitz и Toyota Passo, которые оснащаются автоматическими трансмиссиями, отнюдь нельзя отнести к числу медлительных машин. И если нужно резко прибавить в скорости, стоит только надавить на педаль газа и вдавить ее в пол, как мгновенно включится пониженная передача, и автомобиль полетит вперед с утроенной энергией так, что не угонишься. Между тем, специалисты TRD решили, что если стоящий на машине двигатель сам по себе обладает быстрой реакцией, то для полного удовольствия его нужно дополнить коробкой передач с ручным управлением. Ведь современные автоматические трансмиссии действительно хорошо отлажены и действуют как часы, но именно это обстоятельство иногда приводит к обратному эффекту: водителю хочется полной самостоятельности, а тут — «автомат», который постоянно дает о себе знать и как бы напоминает водителю о том, что все зависит не только от него одного. Ну как после такого напоминания почувствовать себя полным хозяином положения, который как хочет, так и едет?! Не получается!

Ленивая манера вождения, когда работает только одна рука и одна нога, притупляет бдительность, это всем известно. Но когда в распоряжении водителя ручная коробка, тем более с 5-ю скоростями, волей-неволей приходится действовать обеими руками и ногами. А если, к тому же, водитель ведет машину в спортивной манере, то ни о какой сонливости не может быть и речи даже на длинных дистанциях. Да это и понятно: как тут заснуть, когда все время приходится дергать за рычаг переключения скоростей и подбирать нужный газ акселератором. То есть, нужно и с трансмиссией управиться, и двигатель слушает только тебя, словом, полная иллюзия непосредственного и активного воздействия на машину и ее полного послушания. А если вдруг засомневался в своей значимости, выжал педаль сцепления — и все, машина лишилась тяги, и никакие ухищрения вроде «ползущего хода», как это происходит в «автомате», ей уже не помогут. Воистину, для тех, кто не любит неопределенности, особенно когда нужно трогаться с места, ручная коробка — это то, от чего трудно отказаться!

Или вот еще: стояночный тормоз, управление которым ведется при помощи простого напольного рычага сбоку от водительского сидения: потянул на себя — значит, притормозил, отпустил — торможение прекратилось, все просто и ясно, а не так, как в базовых моделях с автоматическими коробками. Как, скажите, обойтись без этого надежного и удобного способа затормозить только задними колесами тем водителям, которые просто обожают поворачивать по наименьшему радиусу?

Если судить по паспортным данным, то разница между Passo TRD и Vitz TRD лежит на поверхности. В самом деле, Passo приводится в движение мотором с рабочим объемом в 1,3 литра, причем, двигатель — с простым впуском, а значит и мощность у него соответствующая, всего лишь 98 л.с. А вот Vitz TRD вооружен двигателем, у которого и рабочая кубатура больше (1,5 литра), и наддув имеется. Стало быть, и по мощности он выигрывает (150 л.с.). Но не стоит забывать про разницу в весе: Passo весит 925 кг, в то время как турбированный Vitz TRD — 1 070 кг. И поэтому для достижения одной и той же скорости им требуется примерно одинаковое время, и, значит, в субъектном плане что Passo, что Vitz бегают одинаково резво.

Известно, что двигатель с простым впуском тем хорош, что в нем существует четко выраженная зависимость между увеличением оборотов и ростом крутящего момента. Ну, а поскольку Passo TRD к тому же отличает небольшой вес, рост крутящего момента сразу же  дает ощутимый прирост скорости. Таким образом, чем резче водитель давит на акселератор, тем с большей силой его вдавливает в спинку сидения. Что же касается Vitz TRD, то, как уже сказано, его двигатель дооборудован турбокомпрессором, поэтому наибольший интерес представляет езда, когда двигатель крутится с частотой от 4 000 до 5 000 оборотов в минуту, поскольку именно тогда давление воздуха в системе впуска близко к максимуму. Смысла же давить на газ далее, чтобы мотор дошел до своих критических оборотов, по большому счету нет. Так что остается только одно: правильно определять момент переключения передач без существенного изменения положения дросселя. И тогда изменение скорости движения будет полностью зависеть от потенциала, заложенного в трансмиссии. Но это тоже интересно: ведь трансмиссию изначально называли «коробкой скоростей», вот пусть она и делает, что ей положено по определению.

Какую же машину выбрать?

Toyota Passo TRD Sport M.  

 Моторное отделение автомобиля Passo TRD Sport M.

У сравниваемых мной машин немного отличаются передаточные коэффициенты трансмиссий: коробка, стоящая на автомобиле Toyota Passo TRD, разработана инженерами Daihatsu и уже работает на родственной модели Boon X4. Что касается трансмиссии Toyota Vitz TRD, то у нее первая и вторая передачи немного отстоят одна от другой, ну, а все остальные, то есть 2-3-4-5, сближены. И если этим умело пользоваться, получаешь массу удовольствия, ведь можно менять скорость движения, почти не меняя обороты двигателя, а только действуя рычагом переключения передач. Такая особенность автомобиля особенно ценна там, где приходится варьировать скорость, например, при езде по городу или по горным, изобилующим крутыми поворотами дорогам. Возникает резонный вопрос: а не утомительно ли постоянно пользоваться сцеплением, не лучше ли все-таки без него? Не знаю, как будет себя чувствовать водитель, если ему, к примеру, придется битый час двигаться в городской пробке, но полагаю, что он все равно не слишком сильно устанет, поскольку педаль сцепления очень податлива и выжать ее не составляет особого труда.

Подвеску описываемых мной машин решено было сделать пожестче и одновременно слегка уменьшить высоту автомобилей. Но, сидя за рулем, я чувствовал себя по-прежнему спокойно и уверенно, поскольку на поведение кузова внесенные изменения никак не повлияли. По-крайней мере, если где-то меня и начинало качать, то эти покачивания имели очень ограниченную амплитуду, что, судя по всему, явилось следствием упругих элементов подвески. Если же сравнить уровень комфорта двух описываемых мной автомобилей, следует признать: Vitz TRD кажется более уравновешенным, но это лишь потому, что он больше весит. Ведя новую машину, нужно постоянно помнить, что она стала ниже. В частности, может случить даже так, что при парковке верхняя кромка дорожного бордюра окажется чуть выше нижнего переднего спойлера. Остается только надеяться, что, зная о низкой посадке, водитель станет внимательней следить за поверхностью дороги. Но в этом тоже есть свои плюсы: со временем у такого водителя обязательно разовьется привычка более бережного отношения к своей машине.

Мне удалось пообщаться с новыми автомобилями совсем немного, поэтому я  не могу точно сказать, какой из них лучше, а какой хуже. Лично я из двух опробованных мною машин выбрал бы Passo TRD, и знаете почему? Потому что Vitz TRD, хотя и имеет эффектную наружность, когда бежит, кажется не в меру грузным. А Passo TRD — он весь какой-то легкий, подвижный, да и внешний вид у него соответствующий, о таких говорят, что он «чертовски мил».

 

Технические характеристики автомобиля Toyota Vitz  TRD Turbo M

Полная длина: 3 800 мм.
Полная ширина: 1 695 мм.
Полная высота: 1 505 мм.
Колесная база: 2 460 мм.
Вес машины: 1 070 кг.
Привод: на передние колеса.
Двигатель: 1,5-литровый 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, турбонаддув, механизм газораспределения DOHC с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 150 л.с. (110 кВт) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 20,0 кг/м (196 Нм) при 4 800 об/мин.

Базовая цена машины: 2 215 500 иен ($19 980).
Цена машины, на которой выполнялась пробная поездка: 3 032 400 иен ($27 350).

Перечень опционного оборудования, имевшегося в машине Toyota Vitz TRD Turbo M:
— навигационная система с встроенным жестким диском (259 350 иен)
— геликоидальный дифференциал повышенного трения (31 500 иен)
— система облегченного доступа в салон и бесконтактного запуска двигателя (40 950 иен)
— спойлер на переднем бампере (без стоимости покраски) — (129 150 иен)
— спортивный глушитель — (68 250 иен)
— декоративный наконечник глушителя (29 400 иен)
— 17-дюймовые колеса с алюминиевыми дисками + комплект покрышек (202 650 иен)
— спортивные накладки — (34 500 иен)
— набор дополнительных деталей интерьера — (25 200 иен)

Технические характеристики автомобиля Toyota Passo TRD Sports M

Полная длина: 3 630 мм.
Полная ширина: 1 665 мм.
Полная высота: 1 520 мм.
Колесная база: 2 440 мм.
Вес машины: 925 кг.
Привод: на передние колеса.
Двигатель: 1,3 -литровый 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 98 л.с. (72 кВт) при 6 000 об/мин, наибольший крутящий момент 13,0 кг-м (127 Нм) при 4 400 об/мин.

Базовая цена машины: 1 672 650 иен ($15 080).
Цена машины, на которой выполнялась пробная поездка: 2 178 256 иен ($19 650).

Разница в цене возникла из-за следующего опционного оборудования и материалов:
— навигационная система с встроенным жестким диском (254 100 иен)
— особый вариант окраски кузова Белый Перламутр (21 000 иен)
— обвес на передний бампер (33 600 иен)
— черные декоративные накладки (18 900 иен)
— 15-дюймовые колеса с алюминиевыми дисками + комплект покрышек (136 500 иен)
— передние спортивные накладки (9 975 иен)
— набор дополнительных деталей интерьера (31 500 иен)

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Drom.ru

Комментарии

Свинья
Кто сказал, что Toyota Vitz - не спортивный автомобиль?!
19
5
Ответить
Конечно машинки интересные... Для бедных студентов... Жаль только стоимость авто совсем не для бедных студетов... А себе я наверное взял бы Passo. На мой взгляд машинка поинтересней.
12
11
Ответить
     
Белокаменная
Сообщений: 2837
Витц с наддувом - жесть!
Subaru Forester '11 S-edition - мечта сбылась!
Suzuki Skywave 650LX '10 - для души
Мой отзыв: Subaru Forester 2010
15
4
Ответить
У меня есть обычный TOYOTA PASSO,странный автомобиль.
12
13
Ответить
ap4aH
Класный, стильный аппарат, зарядить музыкой, затонировать и вот тебе радость на ближайшие пару лет
8
4
Ответить
Vitz, хоть и новый, уже приелся своей внешностью, а Passo - нет. Поэтому я считаю, несмотря на разницу в технических характеристиках, вторая машина лучше... Но мотор Vitz конечно выигрывает. Если совместить одно с другим - другое дело)))
11
4
Ответить
ST 185
Краснодар
Оба тойотовские выкидыши:)
4
37
Ответить
ST 185
Краснодар
Но одно радует-это уже лучше чем сток....
7
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 579
турера V надо брать)))
?? MS137=>GX70=>AE101=>GX81=>HNR32=>GC8=>LX90=>JZX90=>JZX100=>ENY34=>AZR60
2
27
Ответить
------------
Владивосток
MAximvs Однозначно))))
 
13
Ответить
    
Сообщений: 1146
Галлардо надо брать....Или Мурчелаго....
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 1998
6
20
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 9128
Клаббир.. за такие деньги, врядли, TourerV запросто.
Nissan Tiida Latio Nismo 4x4
Honda NC700
2
14
Ответить
Что одна, что вторая - инвалидки. За такие деньги можно машину поприличнее взять
4
20
Ответить
ох уэ эти журналисты назвали - Что лучше: легкий Toyota Passo TRD или турбированный Toyota Vitz TRD!
будто ВИТЦ от ПАССО отличается как ВОЛГА от ОКИ!
12
5
Ответить
   
Благовещенск-Влади
Сообщений: 27458
Классные машинки,для девушек:)))
Перегон!Профессионально.
Осмотр авто.Подберу и перегоню авто,в любую точку РФ.Перегон любой колесной спецтехники.Подробней ознакомится можно в дневнике.
Toyota Wish 2011г.
8
20
Ответить
 
Нск
Сообщений: 212
Меня вот больше их цены убивают
дистанционный запуск с открытием дверей - 350 баксов
насадка на глушитель - 250 баксов
а LSD геликоидное - 260 баксов!

Может наладить бартер китайских сигналок на LSD-хи?
Ceres 7A-FHE - надёжный друг +++ Sera 5E-FHTE - девушка на выходной +++
Toyota Ceres & Marino Club
6
2
Ответить
Я за) считаю дело выгодным.
3
 
Ответить
бред статья
1
5
Ответить
и коментарии выше бред
6
2
Ответить
У меня витс рс 2001г.двигатель 2ZZ-GE+Надув 260 лосей,17 диски спорт подвеска планирую поставить закись + 4вд, обычный женский автомобиль с буквой У на заднем стекле
15
5
Ответить
807 ты серьёзно??? сам где обитаеш? очень надо!
 
 
Ответить
Гы и куда ты вицу 17-ти дюймовые диски впихнул? болгаркой кузов подрихтовал? а движка на 260 кобыл наверно в салоне торчит?
5
 
Ответить
2ZZ-GE можно воткнуть в витс(видел фото), в живую бы посмотреть! 17 диски спорт подвеска, обычный женский автомобиль с буквой У на заднем стекле
1
 
Ответить
greek302
всё это хлам по сравнению с прелом
 
7
Ответить
madfoxes
Я одно не могу понять, почему умники на марках сюда лезут. толку от их автомобилей нет! Vitz - если турбовый и двушечный на корбасе. Сделает всякие марки как стоячих! (поверьте такие есть)
12
 
Ответить
Хочу купить машину жене, ну и самому раз-другой проехать, так какую купить...рублей за 320000?
 
2
Ответить
  
31rus
Сообщений: 375
А кто может сказать реальную цену этого Вица во Владивостоке? Я Однозначно буду брать Витц!!! А че,я сам то ростом не большой,машинка маленькая,синоптичная,резвая,э кономичная,в меру вместительная,подтонирую,дисоч ки ей впулю,обвес ей укину,та и вообще я считаю что сама машина норм.
И что вы не говорите, а Тойота есть Тойота,какая бы она маленькая не была. Имхо...
Мам,акак прально писать:какаишь или какаешь?А чё пишешь?Письмо девочке!Чё именно?Какаиштыкрасивая.
6
3
Ответить
Витсавод
Витц машина классная, катаюсь на 2001 год всё нравится, сейчас возьму года 2005 чем не хорошая машинка? открывается от прикосновения к ручке, заводится с кнопки Start, 8 подушек безопасности, двойные двери с хорошей шумоизоляцией, навороченный автомат со спорт режимом, и всё это в RS комплектации. Цена конечно великовата для машины такого класса, но раз нравится надо брать ) и никого не слушайте.
4
1
Ответить
Витсавод
Прошло не так много времени, и всё таки взял витс 2005 RS на палке, машина снаряд, по крайней мере такиие ощущения испытываешь после литра. турер S @!#$ает на разгон не задумываясь :) ну а с надувом наверно вообще самолётик маленький :) что скажут владельцы турбо витцев ?
 
 
Ответить
У меня Витц 2004 года. Любимая игрушка жены, имя даже есть - Витёк! :). Да и я сам на нем любого заднеприводника с места делаю. Себе сейчас хочу привезти с островов 2008 года Витца. Все в нем хорошо, а теперь еще и моща и полный привод - просто кулл! :)
Пассо красивая машинка, но послабее будет. Вот с неделю как выставили 2005 год на рынок.
И как бы не повышали пошлины, на отечественные тазы мы не пересядем!
2
 
Ответить
САМ СТАВИЛ ДВИЖОК 2ZZ РАССКАЖИ КАК МНЕ ПОСТАВИШЬ И ТУРБО НЕ ЗАБУДЬ
 
 
Ответить
Машинка вещь! Нас пассоводов все больше и больше. Даже свой клуб уже создали! Оюбмениваемся опытом эксплуатации и особеностями этого автомобиля! Кому интересно - вэлком на passo.su

А вообще с каждым месяцем колличество пассо в стране все больше и больше. И у нас в Москве тоже. Люди все больше распробовали преимущества этого автомобиля.
8
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6032
Вииитс))
4
4
Ответить
  
Сообщений: 323
Вау
Мой отзыв: Toyota Vitz 2001
 
1
Ответить
недавно купил сестре эту табуретку, гнал её по трассе. 140 выжимает легко. плюс маневренная, живая, хорошо держит трассу, особенно когда входишь в поворот. супер. плюс экономичная.
11
1
Ответить
турбо форэвэр!
3
2
Ответить
kot2433
Не, ну вы нашли что с чем сравнивать. Вы возьмите Daihatsu Boon X4. Он тоже турбовый, на палке, развивает 140 кобыл. Вот тогда будет справедливое сравнение. И я уверен, что большинство выбрало бы именно буна.
3
4
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4844
А почему бы не сделать турбовый Passo на коробке и 4везде?
 
3
Ответить
     
Барник
Сообщений: 80
Кто подскажет с кем можно пообщатся чтоб поставить 2zz на витца Барник 2001 и тонкости ищу инфу но ее очень мало ищу легкий ,без фанатизма проект.
 
 
Ответить
VILDAN Magadeev
Мечта имеется, в пассо 3s - gte и полный привод воткнуть попробовать)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!