Новая модель
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
| Среди автомобилей, увидевших свет в текущем году, несомненно центром всеобщего внимания стал Toyota Prius третьего поколения. Какое же развитие получила модель, спустя 12 лет после дебюта Prius? Об этом мы узнали в ходе тестовой поездки, на которую нам удалось заполучить автомобиль незадолго до появления его на прилавках автодилеров. Икона японского автопрома 2009 | ||||||||
Такое ощущение, что 2009-й уже можно считать годом гибридного автомобиля. Только три недели назад мы брали на тест-драйв новый Honda Insight, и вот теперь — свежачок от Toyota, прототип нового поколения Prius, начало продаж намечено на май. За один только месяц на Honda Insight было подано около 8 000 заявок. Как стало известно, цена на новый Prius составит минимум 2 050 000 иен (около $21 800). Автожурналисты активно муссируют тему «войны» между двумя гибридами. Не будем вступать в споры о том, кому суждено стать победителем в этой борьбе, хотя у меня есть своё мнение — именно Prius станет в этом году символом всего японского автопрома. Больше комфорта для задних пассажиров | |||||||||
Обновленный кузов, как должно быть видно из фотографий, совсем не большой. По сравнению с текущим поколением, длина машины увеличена всего на 15 мм, а ширина — на 20 мм, высота кузова и длина колесной базы остались такими же. Аэродинамика продумана до мелочей, коэффициент лобового сопротивления у гибрида составляет всего 0,25. Еще одно отличие от текущей модели: самая высокая точка крыши смещена к центру кабины (раньше она находилась прямо над головами водителя и переднего пассажира). Благодаря этому добавился комфорт в размещении задних пассажиров — теперь при росте 170 см здесь можно не бояться удариться головой. Спинки передних кресел стали тоньше на 30 мм, что также добавило места для коленей. Порадовал и изменённый угол между сиденьем и спинкой заднего дивана. Словом, высший уровень комфорта в классе 2-литровых седанов. Каких-либо неудобств, связанных с более тонкими спинками передних сидений, за короткое время тест-драйва я не испытал. В замысловатых линиях приборной панели прослеживается мотив листа, испещрённого жилками. Кое в чём, впрочем, Prius утратил оригинальность: ручка переключения передач переместилась на приподнятую над полом центральную консоль (раньше он располагалась на приборной панели). Мягкий ход? | |||||||||
Чего коснулось обновление гибридной системы: объем двигателя с циклом Аткинсона повышается с 1,5 до 1,8 литра; электромотор оснащается планетарным редуктором, аналогичным таковому на гибридных модификациях Toyota Estima и Toyota Harrier; а также система дополняется электронным масляным насосом и уникальной системой рекуперации тепла отработавших газов. В целом же конфигурация осталась прежняя. Нажимаю на кнопку запуска, выбираю позицию «D», легко и плавно жму на газ — и в путь. Поначалу набираю скорость только электромотором, как и раньше. Мотор при этом работает непривычно тихо. Жму акселератор дальше, активизируя бензиновый двигатель, и ощущаю очень солидный потенциал скорости. Двигатель монтирован очень близко к приборной панели, но при этом всё очень тихо. Отметил я и пару неприятных моментов: во-первых, временами ощущаются рывки в движении, во-вторых, имеет место тряска кузова. Конечно, это отчасти можно объяснить легковесностью алюминиевых конструкций, однако здесь явно чувствуется недоработка. В зависимости от комплектации, автомобиль оснащается 15- или 17-дюймовыми колесами. Последние, разумеется, более тихие. На мини-треке я был впечатлён эффективной работой тормозов и жесткостью кузова: представьте себе, вы переруливаете, а машина прощает эту ошибку, оставляя возможность вернуться на прямую траекторию. Безопасность! Поразительный малоежка | |||||||||
Вдобавок к режиму «EV Mode» (движение исключительно на электрической тяге) новая модель получила ещё два: «ECO Mode» (экономичный режим) и «Power Mode» (для динамичного вождения), однако, в чём их существенное отличие от обычного, я не особо понял. Дисплей «Eco Drive» отображает информацию о используемом режиме в виде монохромной гистограммы. Информативность изображения сомнений не вызывает, но выглядит это всё-таки бедновато, если вспомнить трехцветный дисплей на Honda Insight. Но надо признать, все беды забываются, когда узнаешь, сколько бензина нужно этому автомобилю для жизни. При обычном стиле вождения, с остановками и подъёмами, датчик расхода топлива на автомобиле показывает 1 литр на 25 км (4 литра на 100 км). Выбрав же эко-режим, можно достичь невероятного уровня — 1 литр на 57 км (1,75 литра на 100 км)! Спустя более чем десятилетие после появления первого гибрида, себестоимость гибридной системы продолжает падать, ходовая уже не такая жёсткая, и, вообще, всё хорошо. Базовая модель Prius в качестве дополнительного оборудования оснащается системой «Solar Ventilation» (вентиляция салона от энергии солнечных батарей, расположенных на крыше), так что ничего удивительного нет в заявленной цене 2 050 000 иен. Впрочем, есть опасение: как бы ценовая конкуренция в борьбе за потребителя не превратила авто в подобие безликих плазменных панелей, которых вал, и попробуй отличи. Технические характеристики прототипа Toyota Prius | |||||||||
Полная длина: 4 460 мм. Видео про Toyota Prius третьего поколения | |||||||||
| Рекламный ролик с участием Супермена | ||||||||
| Официальное видео с описанием модели от Toyota Motor (японский язык) |
Источник: webCG.net
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!