Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор обновленного автомобиля Toyota Prius, 2005

Обзор обновленного автомобиля Toyota Prius, 2005

24.01.2006 | 11644 просмотра

 

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Kawabata Yumi
Фотограф:  Yoshida Koryu

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

    

 

  









 

Тойота задумала удивить нас чем-то необычным?

Хочу сознаться: подобно многим женщинам я интересуюсь светской хроникой. И вот однажды захожу я на сайт, который публикует всякую светскую чепуху из жизни звезд Голливуда (он называется The Insider) и узнаю, что якобы всеми любимый артист Леонардо Ди Каприо участвовал в съемках рекламного ролика в предместьях Лос-Анджелеса. И все бы ничего, да только ролик этот посвящен -  чему бы вы думали? – автомобилю Toyota Prius. Честно говоря, у меня даже закралось сомнение, а не вымысел ли это?  Хотя с другой стороны, почему бы и нет? Ведь всем известно, как  отличился в начале этого года известный своими экологическими «выходками» Ди  Каприо. Это же надо решиться, взять и прикатить на ежегодную церемонию вручения премии Оскар на автомобиле Prius. Помните, какой после этого поднялся шум? Одним словом, участие Ди Каприо в рекламной кампании этой модели представилось мне вполне реальным делом. «Но уж тогда, - подумала я, -  есть все основания полагать, что в своем новом автомобиле модельного ряда Prius компания Тойота приготовила какой-то очень изящный сюрприз!».  И, крайне заинтригованная этим своим предположением,  я стала с нетерпением ждать релиза, в котором содержалась бы информация о новом, прошедшем частичную модернизацию  автомобиле Prius.

Месяц спустя я, наконец, смогла сама, своими собственными глазами увидеть то, ради чего потратил свое время известный артист, - то есть, новый автомобиль Toyota Prius. Надо сразу заметить, что он не показался чем-то очень сильно отличающимся от прежней модели. Но и разочарования я не испытала. Если говорить о внешнем виде, то бросились в глаза шоры поверх передних блок – фар. Далее, на боковых повторителях сигнала поворота мной подмечены надписи  Hybrid. Такое, я бы сказала, ненавязчивое напоминание, что за машина перед тобой. Ну а что там внутри? Передняя панель теперь имеет шероховатое покрытие почти что дымчатого цвета. Сидения, отделанные натуральной кожей и велюром, оказались довольно комфортабельными. Но в общем, я повторяю, никаких существенных отличий от того, что было в прежней модели.

«Значит, - разочаровано говорила я себе, -  факт участия в рекламной компании Ди Каприо  только рекламный ход и только,  и м увидеть что-то необычное не получится».  С такими вот тревожными мыслями села я за руль новой машины и тронулась с места, чтобы сделать пробную поездку по обычной программе.

 

Технические характеристики автомобиля  Toyota Prius G 
Полная длина 4445 мм Х полная ширина 1725 мм Х полная высота 1490 мм.
Колесная база: 2700 мм.
Вес машины: 1280 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель внутреннего сгорания: 1.5- литровый, 4- цилиндровый с рядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 77 л.с. при 5000 об/мин.,  максимальный крутящий момент – 11.7 кг/м при 4200 об/мин.
Электромоторы:  мощность 68 л.с./1200~1540 об./мин., крутящий момент 40,8 кг/м,
0 ~ 1200 об./мин.  
Коробка передач: бесступенчатый вариатор  CVT
Цена автомобиля: 2 млн. 625 тыс. иен.

   

    

 

   

   

 

 

 







Не стоит судить по внешнему виду, нужно понять суть!

Но, сколь ни сильно было предубеждение, возникшее после внешнего знакомства с новым автомобилем, как только я тронулась с места и проделала несколько сот метров, мне стало ясно одно: машина просто, само совершенство. Опыт вождения автомобиля Prius у меня уже был, и я совершенно точно помнила, что в прежней модели, то есть до ее модернизации, рулевое колесо в среднем положении действовало как-то вяло. В новой машине это оказалось исправленным. Нельзя назвать это в полном смысле спортивным типом рулевого управления, и здесь еще есть, над чем поработать, но факт остается фактом: на руль теперь передается значительно больше информации о том, каково истинное положение колес на дороге.

Работу подвески я бы назвала также более последовательной, нежели раньше. Особенно это было заметно на шоссе Кобэдака. Знаете, там есть такое место, где приходится  преодолевать целую серию стыков дорожного полотна. Так вот, подвеска работала по следующей схеме: сначала принимала на себя толчок, а потом старалась его максимально сгладить. В этом плане, несмотря на внешнюю похожесть, на самом деле,  это – две разные машины. Для испытательной поездки я выбрала модификацию «G» и «G Touring Selection». Так вот, если сравнить эти две версии одной и той же модели, то последняя машина, которая оснащена на порядок большим размером покрышек, а именно 195/ 55R/ 16 при движении по городским улицам вела себя несколько скованно, подчас это даже досаждало. Поэтому из двух модификаций я  бы выбрала автомобиль Prius G как более сбалансированный.

Но что более всего удивительно, так это абсолютная идентичность деталей рулевого механизма новой и старой модели. То есть, разница в работе рулевого управления  обусловлена не конструктивными изменениями, а исключительно  различием в регулировке. Об этом мне рассказал представитель группы конструкторов, отвечающих за подвеску – г-н Умэяма. Как следует из его слов, на поведение рулевого управления и подвески влияет не только регулировка или жесткость рулевого привода, то и прочностью узлов кузова, на которые крепится вся эта механика. И особенно важным в этом плане представляется обратная сторона передней стенки салона, где и прячутся все эти усиливающие стенку детали.  Так что неважно, что внешность одинакова. Нужно посмотреть внутрь, увидеть всю эту жесткую арматуру, и сразу станет ясно, откуда такое чувство управляемости.

«Почему этого нельзя было сделать с самого начала?» - такой вопрос, уверена, возник не только у меня. А дело все в том, что первоначально ставилась задача добиться наилучших показателей по расходу топлива. В этом плане, как известно, автомобиль Prius действительно стал рекордсменом. Могло ли это случиться, если бы его под завязку нашпиговали дополнительными жесткостями? Ведь это же лишний вес, не так ли? И если бы конструкторы сразу пошли на то, чтобы сделать переднюю панель максимально жесткой, нельзя было бы достичь нужной легкости кузова. И хорошо, что все меняется, и  наука о сопротивлении материалов не стоит на месте. Поэтому сейчас появилась возможность резко увеличить жесткость, пожертвовав не более, чем  2-мя килограммами веса.  


    

 

   

   
 

   
   





Стоит перестать шуметь, и тебя назовут «повзрослевшим»

Прежде я заметила, что новый автомобиль выглядит более «зрелым» и солидным. Полагаю, что одним из главный секретов такого «взросления», следует считать резкое уменьшение количества шумов, проникающих в салон. Но одновременно с этим появилось и усиленное субъективное чувство скорости. Мне бы было понятнее, если бы новый автомобиль имел значительно измененный силовой агрегат, после чего конструкторы сказали бы: «Мы все тут поменяли, и машина поехала иначе». Но нет,  г-н Таками, главный конструктор-разработчик гибридных силовых схем,  объяснил, что, оказывается, всё было сбалансировано и рассчитано, еще в прежней модели, поэтому здесь особенно усердствовать не пришлось. «Дело в том, - продолжал г-н Таками, что успех или провал гибридной системы зависит от многих факторов, таких, как мощность двигателя, скорости вращения, мощности электроэнергетической установки и емкости аккумуляторных батарей. Причем, все эти факторы необходимо свести к единому знаменателю, то есть, тщательно сбалансировать. К примеру, если взять двигатель от автомобиля Harrier Hybrid  и скомбинировать его с аккумулятором малой емкости. И что получится? Только намек на то, что машина может развить приличную мощность. Вы помните, что модель Prius первого поколения уже после первой модернизации вышла совершенно обновленной, хотя по срокам это была всего лишь частичное обновление модельного ряда.   Причина этому крылась именно в недостаточном равновесии всех составляющих компонентов. Зато уже модель второго поколения была более тщательно отработана. А какой смысл сразу менять то, что и так действует отлично?
В связи с этим возникает вопрос «как водитель должен чувствовать скорость управляемого им автомобиля» не имеет точного ответа. Можно считать, что скорость кажется большей потому, что в салоне стало тише. Особенно впечатляет, когда при движении по скоростному шоссе, когда вдруг появляется низкий приглушенный «аккомпанемент», а раздражающий шум двигателя как бы отходит на второй план. Днище машины проложено фертом, который  дополнен антивибрационным материалом, - так делается уже не первый год, здесь нет никаких открытий, - на переднее стекло нанесена тонкая прозрачная пленка, главная задача которой – предотвратить проникновение шума в салон. Но кроме этого впервые в мире использован высокотехнологичный антивибрационный материал типа «сверхжесткая ткань». Все это уменьшает шум двигателя и снижает уровень вибрации пола салона.

Помнится еще, что ранее, опробовав прежнюю модель, я подумала: «А как хорошо, если бы устройство автоматической парковки было более простым в обращении! Это было бы очень на руку тем, кто, как я, вечно теряется, когда нужно рулить, чтобы вписаться в створ ворот или просто попасть в узкое пространство под парковку».   Когда состоялся дебют машины, я пыталась воспользоваться автоматическим помощником парковки, но только по картинке на экране заднего обзора рулить машиной довольно неудобно, так что эту технику я так и не освоила. А теперь камера заднего обзора сама находит так называемую «линию остановки»,  то есть, ведет поиск наиболее подходящего положения для парковки в автоматическом режиме. Водителю остается лишь слегка подкорректировать направление, и все в порядке. В таком случае любой заезд даже в малый проем дает больше вариантов успешной парковки, чем было до этого.

Новый автомобиль Prius мне представляется неким школьником, который, время от времени,  встречаясь лицом к лицу со своей строгой классной руководительницей, становился тише воды и ниже травы. И в этот момент он казался таким серьезным, таким повзрослевшим. Правда, такой вывод,  как правило, оказывается поспешным.     Но это, что касается людей. А вот как это выглядит применительно к машине? 

 

 

  

  

    




К парадному подъезду Kodak Theatre – на автомобиле Prius самой свежей модели!

Итак, бесспорно:  новый  Prius почти не изменился снаружи, а внутри выглядит более зрелым автомобилем, нежели его предшественник. В чем причина столь быстрого взросления? Вот как на этот вопрос ответил г-н Оги, являющийся куратором проекта Prius. «Смотрите, - говорит он то ли в шутку, то ли всерьез, - наша машина сразу хорошо была принята везде, где только можно, количество владельцев увеличилось, возросло и количество всевозможных претензий к ней. Что делать, пришлось вновь засучить рукава!». Надо попутно заметить, что машина эта получила звание «машина года» и в Европе, и в Америке, а если говорить об объеме продаж, то в настоящий момента он  достиг  15 тысяч машин в месяц (общий объем по всем странам мира). Особенно хорошо она идет в Америке, где продается 10 тыс. штук ежемесячно.

Понятно, что такой популярности в известной степени поспособствовали резко взлетевшие вверх мировые цены на бензин. И может быть в настоящий момент именно такие машины нужны миру? Не исключено, что эти приоритеты могут быть закреплены даже в законодательном порядке. А как иначе бороться с угрозой глобального потепления, как сократить количество сжигаемого топлива, если не пересесть на машины – гибриды?

Может быть, кому-то мои рассуждения покажутся чересчур серьезными. Но нам всем не мешает стать более серьезными, когда речь идет о таких проблемах, как проблемы экологии. Смотрите сами: стала бы актриса Камерон Диас просто так заявлять, что, мол, к ней  в дом заглянуло будущее? А Харрисон Форд, стал бы он  ни с того, ни с сего дарить своей новой жене подобную модель? Отчего, скажите, звезды Голливуда стали такими благосклонными к автомобилю Prius? Пусть в какой-то мере это можно считать данью моде, но эта мода, тем не менее, все равно основывается на тревоге за будущее, о чем размышляю и я.

Ходят слухи, что в следующем году начнутся съемки нового фильма с участием Ди Каприо, который будет посвящен одному из героев гонок «Формула 1». Хотелось бы надеяться, что, когда его в очередной раз пригласят на церемонию вручения Оскара, он опять подкатит к парадному входу, ведущему в Kodak Theatre на автомобиле Prius самой новой модели. А почему бы и нет?

 

  

 

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Хорошая машина, красивая, экономичная, мощная (относительно), современная, навороченная, что еще для счастья надо, была бы еще подлинней, вообще шикарно бы было!
Мне нравится!
2
 
Ответить
P!LOT
Diesel58
Ты ещё одно забыл, недешевая!!!...
 
 
Ответить
Роман
Архангельск
«....тем, кто, как я, вечно теряется, когда нужно рулить, чтобы вписаться в створ ворот или просто попасть в узкое пространство под парковку».
И после этих слов она ещё рассуждает о качестве рулёжки? Чё она интересно в нём понимает???
1
1
Ответить
Случайный
Машина негодится для загородной езды, так как съест больше бензина,чем обычный старый не экологичный авто(потери на гибридность и вес).А ещё он не любит затяжных подъёмов. Так что это не самое верное решение проблем автопрома. Лучше бы попытались бы сделать полноценный электромобиль, а то вечно подсовывают г... которое стоит дорого и обслуживания требует большего чем обычно (сервис и т. д. и т.п.)
2
4
Ответить
Ежкин Кот
Случайного у японцев ничего нет.
То, за что они берутся - обосновано и всегда доводят до совершенства, будь-то самоубийство, искусство, электроника, и те же автомобили. Правда по-своему.
У Приуса - найдутся и уже есть покупатели, не всем ежедневно нужны суперуправляемость, дикий разгон и рев прямотоков.
На этом автомобиле не страшно на пол месяца забыть о заправке.
4
1
Ответить
5,5 лит/100 км это тоже не мало
2
1
Ответить
Случайный видимо не владеет Приусом. Скоро год как подо мной сей аппарат. Как раз то он хорош и для загородних проминажей и в городе. И длительные подьемы на горные перевалы он держит великолепно, сохраняя в тонусе аккумулятор. Что тяжелая машина-это верно. Ну а смысл то в том, что потери от гибритизации гораздо больше перекрываются топливной экономичность
за счет оптимизации работы ДВС. Ведь приятно заправщице в два раза меньше денег платить за тот же пробег. С уважением
4
1
Ответить
Перед тем как обсуждать вкус креветок их надо попробовать. Являясь владельцем двух гибридов - Приуса 2002 и Эстимы 2001, могу с уверенностью сказать что за ними будующее. Суда по отзывам американских коллег по приусам, новый (приус 2) на две головы выше старого. Этот еще лучше...если често моя мечта...но эти пошлины :(
А мощность...давай потягаемся? я на "старичке" а ты на своем "самолете", слабо? да, я согласен, что меня рвет FTO с 2х литровым мивеком, но простую фтошку...да со светофора...А ктонибудь видел "бешенный автобус"? народ шарахается и отстает на страте :) выглядит прикольно....представте себе газель которую сильно пнули ;) а вы говорите не быстрые...
1
 
Ответить
Не женское дело обзоры писать. Как-то все по бабски написано, неинтересно.
1
 
Ответить
Кто-нить знает, какой у приуса разбег до 100?
Она же резвая должна быть?
 
 
Ответить
10.9 s.
 
 
Ответить
хочу приобрести приуса 2003г, но как понял 2003 года приус идет как второго покаления???
подскажите
 
 
Ответить
Приус,обалденная тачка! И я согласен,прежде чем судить,надо поиметь его.Рекомендую!!!
 
 
Ответить
Авто что на трассе, что в городе ест МЕНЬШЕ любого другого автомобиля данного класса с 1,5л. двигателем, при этом динамика у него ВЫШЕ. Разница лишь в том, что электрическая часть на трассе вступает в силу в гораздо меньшх объёмах, чем в городе, поэтому пропорционально авто на трассе экономит топлива меньше, чем в городе (в сравнении с обычным авто), но и там и там она его экономит, при этом обеспечивая бОльшую динамику. Если взять авто с такой-же динамикой (1,8-2,0л.), то экономия будет ещё чуть больше.
Зимой из-за отопления салона и т.п. экономия ещё чуть падает, но не пропадает.

В общем в любом случае экономия будет и никуда от этого не деться (физика).

P.S. Сам владею Приусом не ради экономии, купил ради интереса к прогрессу... Владею уже 1,5 года (98г.в.)... Скорее всего буду покупать Приус-2, 3 года прошло, года стали "проходными", цены упали, можно брать. Сказки про дорогое и частое обслуживание - бред неведающих. Авто требует обслуживания ТОЛЬКО ДВСа (форсунки, свечи, масло, филтры) и подвески, электрическая часть в обслуживании не нуждается и обслуживание там не предусмотрено!
 
 
Ответить
Кернель
Купил 2й примус на аукционе, заплатил меньше мильона йен.
Объем небольшой, поэтому пошлина божеская.
Не понимаю жалоб на государство- покупай да езди.
Тем не менее, для знатоков физики отмечу:
как правильно заметил первый оратор, на трассе гибрид есть _БОЛЬШЕ_. Да иначе и быть не может.
Электродвигатель лишь повышает КПД ДВС, источником энергии является только бензин, как и у машин Форда начала века.
Повышение КПД производится исключительно за счет рекуперации при торможении. При равномерной езде по шоссе прибыли нет (и не будет:), будут лишь убытки за счет лишнего веса авто.
Людям, которые накатываются на светофоры (как я, например, на соарер твинтурбо: ну-ка у кого соарер ест меньше 10л при мощнсти в 300лс без всяких гибридов?), приус сильно не сэкономит.
По большому счету, такая гибридизация - только для города, дитя урбанизации, так сказать. Остальным гибридный двигатель компенсирует неумение нормально ездить.
В масштабе человечества - мертвому припарка. Нужны новые источники энергии.
 
4
Ответить
Имя Занято
Кернель, +1 :)

А вообще... запятые... скоро взвою: как запятые ставим - так и ремни грм меняем, так и живем. Через ж.
2
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Prius в Москве