при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Общая длина: 4615 мм; Общая ширина: 1775 мм; Общая высота: 1600 мм; Теперь семиместный! | |||||||||
Если попытаться выразить мое общее впечатление от Prius Alpha двумя словами, то это тот же Prius, только увеличенный в размерах J Навряд ли Alpha способна обратить на себя внимание людей, которые изначально не питали особых симпатий к серии Prius. А вот фанатов Prius, недовольных размерами базовой модели, появление на рынке «подросшей» Alpha наверняка порадует. Prius Alpha на 155 мм длиннее, на 30 мм шире и на 80 мм выше Prius. Модель получила увеличенный задний свес, и удлиненную на 80 мм колесную базу. Автомобиль приобрел множество элементов внешней отделки - может показаться, что это совершенно другая модель. Спереди машина напоминает Vitz, сбоку она чем-то похожа на Wish: в экстерьере Alpha угадываются некоторые из последних дизайнерских находок Toyota, при этом сохранены свойственные только для Prius черты. Значительные преобразования заметны и в интерьере. Сидения расположены чуть выше, чем в Prius, что положительно сказалось на обзоре с водительского места. Качество отделки интерьера - на высочайшем уровне, что, впрочем, традиционно для автомобилей Toyota. Удобно расположены переключатели и индикаторная панель. Благодаря удлиненной колесной базе ощутимо увеличилось пространство для ног между первым и вторым рядами сидений. Prius Alpha предлагается в двух комплектациях: 5-ти и 7-миместной. Третий ряд сидений в 7-миместной комплектации вполне удобен и комфортен. По жребию мне выпало сидеть на заднем ряду Prius Alpha, и на протяжении всей длительной поездки я не испытывал абсолютно никаких неприятных ощущений. Сиденья третьего ряда здесь чуть поуже, чем в моем Citroën C4 Picasso (сомневаюсь, правда, что многие из читателей имеют представление о размере третьего ряда сидений в Picasso...) Кстати, интересно, почему интерьер Prius всегда выполнен в деловых серых тонах? Не спорю, модель эта очень популярна и количество желающих ее приобрести исчисляется десятками тысяч, но до автомобиля бизнес-класса она пока не дотягивает. Деловым людям я бы скорее порекомендовал Lexus CT200h. Преимущества и недостатки | ||||||||||
Alpha очень похож на Prius. У него абсолютно такие же двигатель внутреннего сгорания, электромотор и гибридная силовая установка. Бесшумный старт за счет электромотора, подключение двигателя внутреннего сгорания для разгона, взаимодействие обеих силовых установок под нагрузкой, отключение двигателя и рекуперативное торможение - все это мы уже проходили в Prius. Как и в Prius, в Alpha двигатель внутреннего сгорания практически не набирает обороты при разгоне, управление скоростью производится в основном за счет гибридной силовой установки. Шум двигателя при этом создает не самое благоприятное впечатление от поездки. Автомобили подобного уровня необходимо обеспечивать должной шумоизоляцией. Непонятно, почему Toyota до сих пор не решила эту несложную проблему: может, это сопряжено с неоправданными затратами, а может быть, им никто пока не указывал на этот недостаток. Кузов у Alpha действительно большой: машина на 80-100 кг тяжелее своих одноклассников. Благодаря оптимизации конечного понижающего передаточного отношения модель способна развить высокую скорость быстрее, чем Prius. Однако увеличение массы машины отрицательно сказалось на расходе топлива. В режиме 10-15 на одном литре бензина Alpha проезжает 31.0 км, в то время как Prius - 35.5-38.0 км. Для справки: во время сравнительного испытания Alpha и Honda Fit Shuttle на высокоскоростной трассе показатели расхода топлива для Alpha и Fit Shuttle составили 18.6 км\л и 18.2 км\л соответственно. Alpha и Prius имеют одинаковые трансмиссии, однако 7-миместная модификация оснащена особенными батареями. В 5-тиместной версии, как и в Prius, под полом установлена никель-водородная батарея. Наличие третьего ряда сидений в 7-миместной модели не позволило оборудовать ее подобным аккумулятором, поэтому она была оснащена компактной, но энергоемкой литий-ионной батареей, установленной в центральной консоли. Обе модификации имеют абсолютно одинаковый расход топлива и запас хода, различие их заключается лишь в количестве мест и во вместительности отсека для ручной поклажи в центральной консоли: в 5-тиместной модели туда поместится 100 компакт-дисков, в 7-миместной - немногим меньше. И все же, имеется в Alpha одна деталь, которой не может похвастаться Prius. Речь идет о системе активной компенсации колебаний подрессоренных масс, способной сокращать или увеличивать крутящий момент независимо от водителя. К примеру, если во время торможения автомобиль начинает слегка крениться вперед, система автоматически увеличит крутящий момент для того, чтобы выровнять автомобиль и удерживать его в горизонтальном положении. Однако учитывая то, что благодаря увеличению колесной базы продольная раскачка кузова и так практически свелась к минимуму, я не до конца понимаю весь смысл подобного нововведения. В чем секрет популярности? | ||||||||||
В этот раз я проводил тест-драйв модификации G Touring Selection Skylight Package. В комплектацию входит система снижения риска в случае аварии (PCS) и навигационная система. Стоимость данной комплектации составляет 4.007.450 йен (около 52.730$). Без опциональной навигационной системы (включающей и аудиосистему) автомобиль стоит 3.305.000 йен (около 43.490$). Цена, конечно, серьезная, и тем не менее все больше людей отдает свое предпочтение в пользу «зеленого» гибрида. Не стоит, впрочем, забывать и о таких новинках японского автопрома, как Mazda Demio 13-SKYACTIV, с расходом топлива 30.0 км\л в режиме 10-15, а также новый кей-кар от Daihatsu, способный проехать 30 км на одном литре топлива в еще более жестком режиме JC08. Безусловно, по данному показателю, равно как и по общей укомплектованности, Prius превосходит обе эти модели. С другой стороны, по сравнению с ними Prius действительно очень дорог, и расход топлива у него все же слишком велик, чтобы эта разница в цене могла окупиться через пару лет после приобретения автомобиля. Иными словами, ни Prius ни Prius Alpha никак не подпадают под категорию экономичных моделей. Мне уже не раз доводилось сидеть за рулем автомобилей из серии Prius. Это, несомненно, добротная и качественно выполненная машина, но я до сих пор не могу понять, отчего она приобрела такую популярность. Уровень продаж Prius в свое время был необычайно высок, и вот уже за Alpha выстроилась настолько длинная очередь из желающих, что даже если заказать автомобиль сегодня, доставят его не раньше апреля следующего года. Порой мне кажется, что мир сходит с ума. Неужели один только я не вижу в этой модели ничего сверхвыдающегося?..
|
Источник: webcg.net
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!