Новая модель
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | «Пройди свой путь» | |||||||||
Рекламный слоган автомобиля является отражением эпохи. Новый Ractis — это прежде всего семейный автомобиль, автомобиль для тех, кто, согласно слогану, хочет «пройти свой путь». Не миновала его популярная в последние годы волна «даунсайзинга». Надо отметить, что все больше людей старше 50-ти останавливает свой выбор на Ractis. Вообще, любителей компактных автомобилей можно разделить на три большие группы: те, для кого прежде всего важна скорость (для них есть, к примеру, Toyota Vitz), те, кому нужен семейный автомобиль, и, наконец, те, для кого автомобиль — это прежде всего средство развлечения (как в случае с владельцами Honda Freed Spike). Название «Ractis» произошло от сочетания английских слов Runner и Active Space. Это объясняет, почему разработчики предыдущего поколения Ractis постарались сделать багажное отделение как можно более объемным и вместительным. При этом специально для любителей быстрой езды модель была оборудована 7-ступенчатой спортивной коробкой передач. Но, несмотря на это, высота машины не позволяла обеспечить максимальную безопасность при езде на высоких скоростях. О живости и энергичности нового Ractis можно судить хотя бы по его внешнему виду. Автомобиль на 55 мм ниже и на 40 мм длиннее предыдущей модели, его силуэт стал более низким и вытянутым. Лицо Ractis приобрело брутальные черты, а благодаря обтекаемому корпусу аэродинамический коэффициент составляет 0.30. Более того, панели кузова новой модели стали легче на 12 кг, и в целом автомобилю удалось «похудеть» на 30 кг. Ну и напоследок стоит отметить, что, помимо обычных моделей с 1,3- и 1,5-литровым двигателем, в линейке модификаций появилась спортивная комплектация «S» с 1,5-литровым мотором. У некоторых может возникнуть закономерный вопрос: зачем владельцу Ractis вообще скорость? Дело в том, что с февраля новый Ractis поступит в продажу и на европейский рынок под названием «Verso-S», при этом модификация «S» станет основной для Европы. Она оснащена специальной «европейской» подвеской, лучше соответствующей высоким скоростям. Естественно, я просто не мог обойти стороной эту модель во время тест-драйва, к описанию которого приступаю уже со следующей страницы. Непритязательная базовая комплектация | ||||||||||
Новый Ractis имеет целых 11 вариантов оснащения, включая модификацию с полным приводом и полуторалитровым двигателем. Запутаться в этом несложно, поэтому обзор свой я начну с самой что ни на есть базовой комплектации: «Х» c 1,3-литровым мотором. «Ручной» кондиционер, галогенные передние фары — в общем, ничем роскошным модель похвастаться не может. Впрочем, ситуацию немного исправляет наличие стекла, не пропускающего ультрафиолет, и автомобильной аудиосистемы с поддержкой CD и встроенным AM/FM радио. А вот уровень безопасности повысился заметно: все модификации оборудованы электронной системой распределения тормозных сил EBD, анти-блокировочной системой ABS, а также системой Brake Assist. С 2012 года Ractis также сможет быть оснащен электронной системой курсовой устойчивости ESС. Однако эта опция, по непонятным пока причинам, будет доступна лишь для спортивной модификации «S». Разгоняется новый Ractis легко и быстро. Автомобиль довольно точно реагирует на повороты руля, реакция на акселератор просто превосходная. Во время подъема по склону шум двигателя начинает заметно нарастать, но скорость не падает. Не знаю, как повела бы себя модель при полной загрузке, но в моем случае мощности мотора было достаточно. Нагрузка на ось в моделях с 1,3-литровым двигателем на 20 кг меньше чем в комплектациях, оснащенных «полторашкой». Вариатор, которым оснащены модели с 1,3-литровым двигателем, отличается от трансмиссии, установленной на модификациях с 1,5-литровым мотором. Внутренняя его часть была значительно оптимизирована. Toyota впервые оснастила вариатор гибкой системой управления блокировкой, позволяющей управлять в режиме «полусцепления». Благодаря этому автомобиль будет послушней вести себя на скользкой дороге. Честно говоря, передав управление ассистенту и пересев на заднее сидение, я слегка разочаровался. Мало того, что вибрировала подушка сидения, так еще и спинка подрагивала. Такое впечатление, будто сидишь в массажном кресле. Не порадовал также и большой шум в салоне. Безусловно, все это можно списать на неровную поверхность дорожного полотна в окрестностях Кавагути, где проходил тест-драйв, но, тем не менее, факт остается фактом. Когда я достаточно прямо высказал свои впечатления одному из разработчиков, он тут же решил проверить все лично, после чего сказал, что в ближайшее время проблема будет устранена. Я был приятно удивлен его реакцией. Уверен, что он сдержит свое слово. Большие достижения разработчиков | ||||||||||
Основной комплектацией, пожалуй, является «G» с 1,5-литровым мотором. Модель оборудована вариатором Super CVT-i с системой «Sports Sequential Shift-matic», позволяющей переключать скорости вручную по 7-ступенчатой схеме, а также автоматическим кондиционером с функцией круиз-контроля и системой бесконтактного отпирания дверей «Smart Entry». Кресло водителя оборудовано подлокотниками, а руль и ручка переключателя передач обиты кожей. В отличие от базовой модели, «G» обладает легким и при этом на удивление стабильным ходом. Размер шин у этой модификации такой же, как у базовой, — 16 дюймов, однако немалую роль во время езды играют опциональные алюминиевые диски. При всем этом автомобиль обладает очень плавной управляемостью, это мне особенно приглянулось. Нельзя не отметить и еще одно достижение разработчиков: в режиме 10-15 1,5-литровый двигатель расходует столько же топлива, сколько и 1,3-литровый мотор — 20,0 км/л. Под бампером расположился спойлер, емкость аккумуляторной батареи была увеличена, благодаря чему удалось сократить расход электроэнергии в период впрыска топлива. Результат поистине восхитителен! Благодаря успешному совмещению отличных ходовых характеристик и невысокого расхода топлива, этот автомобиль отлично подходит для дальних семейных поездок. И, наконец, пару слов о спортивной модификации «S». Основные отличительные черты в экстерьере: наличие брызговиков, насадки на глушитель и противотуманных фар — непритязательно, но выглядит вполне по-европейски. Размер шин — 16 дюймов, но у этой модели они чуть толще. Ходовая часть представлена «европейской подвеской»; особые пружины, амортизаторы и стабилизаторы входят в стандартное оснащение. Модификация «S» также оборудована электрическим усилителем рулевого управления. Проехав всего 100 метров, я уже осознал всю прелесть этой модели. При помощи подрулевых переключателей, которыми оснащена только «S», можно быстро и легко регулировать скорость автомобиля, машина устойчиво входит в повороты, хорошо стартует. Подвеска совсем не жесткая, скорее даже мягкая, поэтому «S» очень даже неплохо годится в качестве семейного автомобиля. Придать практичному компакту спортивности — действительно очень интересная идея. И подобных идей у японских автопроизводителей в последнее время появляется все больше и больше. Отличный семейный автомобиль | ||||||||||
Безусловно, новый Ractis развил свои ходовые характеристики, но насколько он хорош с точки зрения практичности? К примеру, если сравнить его с Subaru Trezia, одной из отличительных особенностей которого являлся довольно вместительное багажное отделение. В моделях с передним приводом задние сидения можно наклонить вперед и одним движением руки сложить в соотношении 6:4. Сидения в полноприводных модификациях складываются уже двумя несложными движениями. В моделях с передним приводом в багажнике сбоку есть рычаг, потянув за который можно «утопить» подушки сидений и откинуть спинки, образуя ровную поверхность. Дело в том, что главный инженер на досуге занимается домашним садоводством, и ему неоднократно приходилось сталкиваться с такой неприятной ситуацией: для того, чтобы разместить в машине только что купленные садовые принадлежности и мешки с землей, необходимо было опускать сидения, на что уходило немало времени и сил. Поэтому, чтобы у будущих владельцев Ractis не возникало подобных проблем, он и решил создать этот механизм. Дверные проемы значительно расширились, а пол автомобиля опустился почти до уровня Honda Fit. Средняя высота багажника составляет 1 030 мм, но если вынуть багажную полку, которой оснащены модели с 1,5-литровым мотором, высота багажного отделения будет достигать 1 200 мм. Мне уже не раз приходилось иметь дело с подобными багажными полками в других моделях, и, надо сказать, в Ractis она наиболее удобна в использовании. В последнее время в салонах компактных автомобилей ощущается недостаток кармашков для хранения мелких вещей. В Ractis, даже в простенькой модификации «1.3», их можно найти повсюду: как над головой, так и в области ног. Салон у автомобиля просто замечательный. А для тех, кто любит более стильный интерьер, доступна комплектация «L'epice» с приборной панелью и сидениями светло-голубого цвета. Опционально руль и ручка переключателя передач могут быть обиты натуральной кожей серого цвета, что выглядит очень современно. Вот что представляет из себя новый Ractis. Я уже неоднократно писал, что он отлично сойдет в качестве семейного автомобиля. Не помешали бы, правда, еще и подголовник и 3-точечный ремень безопасности для 5-го пассажира. Очень хотелось бы увидеть в итоге практичный компактный автомобиль с неплохими ходовыми характеристиками, не имеющий «мертвой зоны» и полностью безопасный для дальних семейных поездок. Технические характеристики Toyota Ractis 1.5L G Общая длина: 3 995 мм |
Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!