С таких машин все начиналось. Когда еще не был придуман язвительный термин "паркетный внедорожник", зато был мягковерхий Suzuki Vitara (он же Sidekick), невероятно приятный автомобиль для самого что ни на есть активного времяпрепровождения. Потом Toyota при помощи модели RAV4 приблизила идею к совершенству, упростив полноприводную трансмиссию и улучшив управляемость, но тут же сделала шаг назад, отказавшись от открытого кузова.
Веселые и озорные "пляжники" породили пятидверные версии, более скучные, но куда более практичные. Настолько практичные, что многие производители – как Hyundai со своим Santa Fe – даже не стали заморачиваться с короткими машинами, забыв тем самым о корнях. Сегодня хранителем традиций остается, пожалуй, лишь трехдверный Land Rover Freelander с его съемной пластиковой крышей.
|
Ну а RAV4 по-прежнему ходит в авто-бестселлерах. Обновленная машина 2004-го модельного года нам хорошо знакома – правда, в пятидверной версии. А как насчет трехдверки? Это просто экономия средств или же нечто другое? Может, поиск стиля или особых впечатлений? Скажу сразу: для водителя ничего не изменилось. Удобная посадка, понятные приборы. Характер машины мягок и покладист, а дополнительную степень надежности обеспечивает система стабилизации VSC. Достаточно бодрый разгон, хорошие тормоза, плавные и ожидаемые реакции – вот составляющие уверенности и психологического комфорта.
Проблемы возникают на тесной парковке: сесть или выйти из RAV4 оказывается нелегко. А если и на мойку вы давно не заезжали, придется быть осторожным вдвойне: риск испачкаться весьма велик. Кроме того, закрываются двери с заметным усилием. На дилерской станции нам сказали, что данный экземпляр, скорее всего, требует регулировки дверных замков. Возможно.
А вот кому совсем не позавидуешь, так это задним пассажирам и чемоданам. Потому что места категорически не хватает ни тем, ни другим. И если чемоданам еще можно помочь, сложив сиденья второго ряда, то облегчить участь пассажиров нереально. Впрочем, на коротких дистанциях они вряд ли станут сильно жаловаться на несвободу.
Трехдверный RAV4 полюбится женщинам за отличную обзорность и "понятные" габариты. Но с прагматичной мужской точки зрения разница в $2 000 по сравнению с пятидверкой никак не компенсирует потерю функциональности. Так что весь вопрос в том, за кем останется решающее слово при покупке.
Автомобиль предоставлен компанией "Аксель-Кар Пулково", официальным дилером Toyota.
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Toyota RAV4 | |
КУЗОВ | |
Тип | несущий, 3-дверный универсал |
Длина | 3850 мм |
Ширина | 1785 мм |
Высота | 1695 мм |
База | 2280 мм |
Объем багажника | 150/766 л |
Снаряженная масса | 1320 кг |
Полная масса | 1685 кг |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | поперечно |
Тип | бензиновый |
Рабочий объем | 1998 куб. см |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Степень сжатия | 9.8 |
Максимальная мощность | 150 л. с. / 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 192 Нм / 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | постоянный полный |
Тип коробки | автоматическая четырехступенчатая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая, МакФерсон |
Задняя | независимая |
Размер шин | 235/60 R16 |
Модель шин | Bridgestone Dueler H/T |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
Системы активной безопасности | VSC, TRC, ABS, EBD, Brake Assist |
ДИНАМИКА | |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 10.8 с |
ТОПЛИВО | |
Сорт | 95 |
Расход на 100 км: | |
городской цикл | 12.2 л |
загородный цикл | 7.4 л |
смешанный цикл | 9.2 л |
Емкость бака | 57 л |
Фото: Роман Останин
Декабрь 2004 г.
Леонид Клюев |