Toyota RAV4 изначально была нахальной «выскочкой», но по мере смены поколений двигалась в сторону мейнстрима. Шаг за шагом она перенимала ставший столь типичным для Тойот пресный характер, и параллельно с этим RAV4 обогнал Camry по продажам, став в США самой популярной новой моделью 2017 года, если не считать пикапы. Похоже, результат повторится и по итогам 2018 года (на момент подготовки публикации данных еще не было — прим. ред.).
С помощью RAV4 пятого поколения Toyota делает отчаянную попытку устранить крен в сторону безликости и, конечно же, одновременно сохранить популярность модели. Новая Toyota RAV4 попытается привлечь ваше внимание с помощью здоровой дозы внешнего лоска, новой платформы, направленной на улучшение динамических характеристик, и бóльшего разнообразия комплектаций.
Даже если из-за своей массовости новый RAV4 вскоре примелькается, это все равно модель, которая будет обращать на себя внимание. Его грубовато-квадратные формы сочетаются с вычурными колесными арками и мощным передком, создавая характерный, выделяющийся стиль. В зависимости от комплектации Toyota RAV4 предстает в разных образах. Взять, к примеру, версию Adventure с мощными накладками на кузове, выполненными в духе машин для активного отдыха а-ля Subaru, или пафосную версию Limited с ее нагромождением хромированных деталей. Палитра ярких эмалей, включающая в себя стильные варианты двухцветной окраски кузова, — еще одно приятное дополнение к списку опций.
Создавая интерьер, тойотовцы справедливо рассудили, что нужно сперва развить функциональные решения и только во вторую очередь пойти на компромиссы ради моды. Прежде всего радует эргономика: сенсорный экран, выступающий из передней панели, по бокам — кнопки громкости и настройки аудиосистемы, а также «крутилки» и кнопки управления климат-контролем, разобраться в которых не составляет труда. Многочисленные ниши для хранения, расположенные на двухуровневой передней панели и в большом центральном тоннеле, и в целом компоновка салона — превосходна, как это было и у предыдущего RAV4. Задний ряд по-прежнему просторный, а низкий проем багажника облегчает погрузку вещей.
Все основные элементы салона выполнены великолепно, придраться можно только к нелепым элементам дизайна, присутствующим в отдельных комплектациях, вроде засилья ярко-оранжевых вставок в версии Adventure. Но за счет высокого качества пластика, многочисленных мягких на ощупь вставок и добротных переключателей общее впечатление остается положительным. Хотя RAV4 и недотягивает до Mazda CX-5 по качеству отделки, мы не считаем, что в данной ценовой категории найдется много кроссоверов, способных соответствовать уникальному тойотовскому сочетанию стиля и функциональности, не говоря уже о разнообразии вариантов отделки салона.
Технического разнообразия также стало больше. Хотя линейка силовых установок все так же состоит лишь из двух вариантов. Первый — базовый 2,5-литровый 4-цилиндровый агрегат в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом». Второй — такой же мотор, работающий по циклу Аткинсона, который трудится в паре с гибридным приводом типа Transaxle. При этом Toyota пытается расширить возможности RAV4, предлагая на выбор три варианта полного привода. Базовая комплектация, как и прежде, оснащается передним приводом. В версиях LE и XLE добавляется типичная для подобных кроссоверов система полного привода. Есть и более продвинутая версия 4х4 с системой управления вектором тяги, способная отключать заднюю ось при необходимости. Этот вариант предлагается в качестве опции в комплектации Limited и идет по умолчанию в комплектации Adventure. И еще есть третья система, установленная на всех гибридных RAV4, которая задействует установленный на задней оси электромотор, приводящий в движение задние колеса. Также в комплектации XSE доступен гибридный привод с более спортивными настройками подвески.
Независимо от того, какую конфигурацию вы выберете, едет и поворачивает новый RAV4 гораздо лучше прежних. Как и другие Тойоты, построенные на новом семействе платформ, в движении RAV4 доставляет удовольствие и «чисто» рулится благодаря безупречным настройкам рулевой рейки и прогнозируемым кренам кузова. Подвеска жесткая, но энергоемкая, а амортизаторы не дают вибрациям проникнуть в салон. Замеры на полигоне также отражают улучшения в динамике. Даже ориентированная на бездорожье версия Adventure, доставшаяся нам на тест, на площадке для скольжения продемонстрировала конкурентоспособный уровень боковой перегрузки в 0,83 g и остановилась со скорости 112 км/ч за достойные 50,59 метра.
Стандартная 2,5-литровая «четверка» обладает большей мощностью и крутящим моментом, чем раньше. Теперь она развивает 203 л.с. и 249 Нм — на 27 л.с. и 16 Нм больше, чем у предшественника. Однако ни характер мотора, ни динамика автомобиля почти не поменялись: Toyota RAV4 Adventure развивает 60 миль в час (96,5 км/ч) за восемь секунд — лишь на 0,3 секунды быстрее, чем аналогичная RAV4 Adventure 2018 модельного года. И все так же для двигателя характерен гул, а из-под капота при выжатой педали газа доносятся разнообразные шумы. Из-за этого оценка модернизации Toyota RAV4 снижается, даже несмотря на лучшие настройки шасси.
8-ступенчатая АКПП переключает передачи незаметно и помогает экономить топливо. Во время замеров экономичности в «полевых» условиях мы насчитали расход 7,3 л/100 км при скорости движения 120 км/ч. Это лучше, чем у предшественника, на целых 2,1 л/100 км.
Впрочем, если вас волнует экономичность, то, конечно же, всегда можно взять гибридный RAV4. Он потребляет около 6 л/100 км в смешанном цикле, если верить Министерству по охране окружающей среды США. Также гибридная версия вышла несколько мощнее стандартной: совокупная отдача составляет 219 л.с. А крутящий момент электрического мотора делает автомобиль чуть более отзывчивым на нажатие педали газа при повседневной езде. Также такая версия тише стандартной бензиновой за счет лучшей шумоизоляции двигателя и стоит лишь на 800 долларов дороже аналогичных полноприводных бензиновых модификаций, из-за чего соотношение цена/качество получается сопоставимым.
Все версии нового RAV4 по умолчанию оснащаются широким набором средств активной безопасности, таких как адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения, предупреждения о выезде из занимаемой полосы и удержания автомобиля в полосе (за доплату — системы мониторинга «слепых» зон и предупреждения о приближающихся автомобиля при движении задним ходом с функцией автоматического торможения). По умолчанию автомобиль поддерживает Apple CarPlay, а вот подключение по Android Auto отсутствует. При желании можно заказать и премиальные опции — электропривод крышки багажника, подогрев и вентиляцию передних сидений, панорамную стеклянную крышу.
Цены на автомобиль приемлемые: стоимость RAV4 в базовой комплектации LE начинается с отметки $26 545, автомобиль в более продвинутых версиях предлагается примерно за $35 000, с различными «крутыми» опциями цена приближается к $38 000–39 000, а версия Adventure с «полным фаршем», побывавшая у нас на тесте, стоит около $40 000.
У новой Toyota RAV4 есть множество неоспоримых достоинств, и разросшаяся гамма модификаций — это не попытка пустить пыль в глаза, а важное расширение ассортимента. Так что если нам суждено лицезреть на дорогах сотни тысяч таких автомобилей, то по крайней мере мы можем порадоваться, что одинаковыми они точно не будут.
Тип транспортного средства
Начальные цены комплектаций
Типы двигателей
Трансмиссия
Габариты
Динамические характеристики (по испытаниям Car and Driver)
Расход топлива согласно данным Министерства по охране окружающей среды США