Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест автомобиля Toyota RAV4 Sport, 2005

22.03.2006 | 14117 просмотров

Источник:  WEBCG.NET
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Sasame Niburo
Фото:

Takahashi Nobuhiro

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Ни для кого не является секретом, что по сравнению со своей  первой моделью ныне выпускаемый автомобиль  Toyota RAV4 существенно увеличил свои габариты. Тем не менее, он по-прежнему остается в классе «компакт». Наконец,  несмотря на то, что автомобиль оборудован системой полного привода и по всем параметрам подходит под определение «SUV»,  на самом деле он разрабатывался главным образом для передвижения по городу. То есть,  RAV4 нового образца – это машина для активного отдыха, но преимущественно в пределах города. Наш журналист решил совершить испытательный «заезд», для чего выбрал спортивную модификации  (RAV4 Sport). Оправдались ожидания, что новая модель окажется еще более удобной в управлении или нет? Об этом смотри ниже.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   

    

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличенные размеры – «за» и «против».

Когда та или иная машина  при смене поколений существенным образом меняет   свои габариты, всегда хочется суммировать все положительные и отрицательные стороны этих изменений, чтобы затем вынести окончательное решение, надо было ее увеличивать, или нет. Полагаю, что в случае с моделью RAV4 плюсов от увеличения габаритов оказалось все-таки больше. Судите сами: сказать, что машина вышла за рамки класса «компакт» нельзя, - ведь ее длина вполне укладывается в эти самые «компактные» рамки. Что касается ширины кузова, то по этому показателю автомобиль проходит по 3-ей размерной группе, так что полезный объем салона, сами понимаете, немаленький. Да, следует согласиться, выбранная длина не позволила сделать багажное отделение таким вместительным, как того хотелось бы.  Но с другой стороны, спинки задних сидений могут быть поставлены под разным наклоном вплоть до их полного заваливания вперед, и эта особенность в некоторых случаях может компенсировать недостаток объема багажного отделения. Колеса стали более уверенно удерживать машину на дороге, чему в немалой степени способствует увеличенная жесткость кузова. Так что, если сравнить эту машину и его старшего брата - автомобиль Toyota Harrier, то первый мне кажется даже более приспособленным к езде в тяжелых дорожных условиях.  И если посмотреть характеристики двигателя, то они, казалось бы, не должны давать повод ждать от машины каких-то сверхъестественных  способностей. И, тем не менее, он  достаточно уверенно тянет машину, вес которой не столь уж и мал – 1,56 тонны. Если бы еще слегка поработать над комфортом и управляемостью, то машина вполне бы смогла претендовать на место среди элиты автомобилей SUV малого размера. Вот только в плане дизайна она, прямо скажу, не отличается особой оригинальностью – все это, по-моему, уже где-то было, было! Я считаю, что это как раз тот случай, когда форма не вполне соответствует содержанию. А жаль!

 

Общие сведения о машине.

Скажем прямо – в последнее время понятие «полный привод» и «автомобиль повышенной проходимости («heavy duty car») в значительной степени утратили свою идентичность. Эта тенденция стала вполне ощутимой реальностью как раз в связи и вместе с началом выпуска модели Toyota RAV4 первого поколения. Если кто помнит, случилось это в 1994 году. Чем была характерна эта первая модель? Могу напомнить: неординарным внешним видом, компактным кузовом и независимой подвеской всех 4-х колес. Эти особенности никуда не делись, и даже получили дальнейшее развитие  в модели 3-го поколения, которая вышла в свет 14 ноября 2005 года. В модельном ряду более не присутствует версия с 3-х дверным кузовом, все модели – только в 5-дверном исполнении. Но стоит ли этому удивляться –  вы посмотрите, как увеличились габариты машины! Перечисляю: длина - 4335 мм, ширина - 1815 мм,  высота - 1685 мм и колесная база - 2560 мм. 
Вплоть до последнего времени автомобиль RAV4 оснащался двигателем, рабочий объем которого мог быть как 1.8, так и 2 литра. В машине нового, 3-го по счету поколения конструкторы решили использовать только один вид двигателя -  усовершенствованный мотор серии 2AZ-FE с рабочим объемом 2.4 литра. Двигатель дополнен газораспределительным механизмом типа VVT-i, который характеризуется постоянно изменяемыми фазами и величиной раскрытия клапанов. В результате этих усовершенствований возросли скоростные показатели мотора: максимальная мощность стала равняться 170-ти лошадиным силам, а крутящий момент составил 22,8 кг/м. Что касается трансмиссии, то здесь также отсутствует какое-либо разнообразие - на всех машинах стоит одинаковая система Sport Sequential Shift -  matic, которая имеет 7-ми ступенчатый режим ручного переключения. Передние колеса подвешиваются к кузову посредством подвески типа «Макферсон», а задняя подвеска использует в своей конструкции двойные поперечные рычаги. Задние амортизаторы расположены под значительным углом к днищу кузова. Благодаря этому верхние точки крепления амортизаторов лишь незначительно выходят внутрь салона. А это, в свою очередь, дает ощутимый выигрыш полезного объема багажного отделения. Это, кстати сказать, одна из характерных особенностей автомобиля нового образца. 
Как уже было сказано, в автомобиле RAV4 все 4 колеса являются ведущими.  То есть, имеет место система полного привода, причем такая разновидность, которая именуется «Active torque control 4WD» (система активного управления  крутящим моментом). Эта система объединяет в себя следующие управляющие подсистемы: электрический усилитель руля  (EPS), систему антиблокировки тормозов (VSC – ABS), систему управления тягой (TRC) и систему электронного управления муфтой, обеспечивающей перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Все это в совокупности обеспечивает машине замечательную устойчивость на ходу. Следует, однако, заметить, что наряду с полноприводными модификациями покупателю может быть предложена машина с моноприводом  (2WD).


Характеристика машины, на которой выполнялась пробная поездка
Как следует из названия машины (RAV4 Sport), я испытывал автомобиль с ярко выраженным спортивным характером, в котором главный упор сделан на скоростные характеристики. В его стандартную комплектацию входило следующее оборудование: уже упомянутая система полного привода с активно управляемым крутящим моментом, система синхронного управления рулевым механизмом S-VSC, система, облегчающая старт машины на подъеме и движения под уклон («Hill Start Assist Control» и «Downhill Assist Control» соответственно). Что касается внешнего вида, то здесь его отличали цветные обтекатели на крыльях и 18-дюймовые алюминиевые колёсные диски.

 

Объем салона и вместительность багажного отделения.

Приборная доска кажется непропорционально малой по сравнению с обрамляющим ее наружным козырьком, но, в общем, следует признать, что приборные указатели хорошо просматриваются и способны предоставить водителю необходимую ему информацию. Всю центральную часть панели занимает экран бортового навигатора, рядом с которым располагаются ручки управления аудиосистемой. Они хорошо заметны и легко доступны. Цена машины была несколько выше обычного, поскольку включала в себя стоимость дополнительно установленного полукруглого люка на электроприводе, а также систему управления замками дверей на расстоянии («Smart entry»). Все это дополнительно «потянуло» на 478,8 тыс. иен. Передняя панель сделана по-новому, слева и справа она плавно закругляется и сливается с внутренней обшивкой передних дверей. Такой дизайн должен, по мнению его авторов, сразу же дать водителю понять, что он сел за руль машины с весьма спортивным характером. 

Передние сидения достаточно комфортабельны. Ручки, при помощи которых осуществляется их регулировка по высоте и по наклону, расположены в ряд. Это делает их не очень удобными в обращении. Конфигурация спинок мне не слишком подошла, поэтому было бы неплохо, если бы они также могли регулироваться. Угол завала сидения назад не очень большой, жесткость сидений нельзя назвать излишней. Боковые части сидения и спинки выполнены таким образом, что не создают дополнительных трудностей при посадке или высадке. Стояночный тормоз включается и выключается при помощи рычага, расположенного сбоку, так спокойнее. Ручка управления трансмиссией имеет увеличенный боковой ход, что немного затрудняет поиск нужной позиции.

Задние сидения оказываются даже более просторными, чем кажется на первый взгляд. Благодаря тому, что ширина кузова довольно большая, как-никак соответствует 3-ей размерной группе, сидения тоже можно было сделать широкими. Левая и правая спинка регулируются отдельно друг от друга, поэтому, поставив соседнюю спинку под иным углом, можно упереться в нее плечом. С другой стороны, вертикальное положение спинки может оказаться полезным тогда, когда нужно перевезти багаж прямоугольной формы, например, ящик. Средняя часть заднего сидения довольно узкая, но в случае экстренной необходимости третьего пассажира усадить туда все-таки возможно. Сидения – довольно пухлые, несмотря на то, что они убираются путем сложения и, следовательно, толщина сидений, казалось бы, должна быть жестко ограничена. Если говорить о том, насколько легко высота сидения над полом позволяет сесть в салон или выйти из него, то ни старики, ни дети не должны, испытывать особых трудностей, все в рамках допустимого. Хотя до уровня, принятого в салонах класса А,  высота сидений не «дотягивает».

Багажник оказывается значительно глубже входит в салон, чем это можно предположить, рассматривая машину снаружи. Да и площадь багажного отделения, измеренная на уровне пола, также оказывается неожиданно большой. Под полом отделения имеется потайная ниша, которая снаружи маскируется задним бампером. Если поставить спинки заднего сидения вертикально, это позволит погрузить в багажник крупногабаритный груз, имеющий прямоугольную форму. Следует также иметь в виду, что, несмотря на свой объем, багажник не очень вместителен, поскольку вытянуть в высоту. А это не очень-то практично. Именно поэтому он снабжается двумя перегородками и сеткой. Это – довольно оригинальный ход. И еще, для того, чтобы не занимать места в багажнике, решено было крепить запасное колесо снаружи, на задней двери.

Ходовые качества.

Рабочий объем двигателя – 2.4 литра, но при этом он не очень приемистый. Зато его  очень хорошо дополняет удачно выбранный бесступенчатый  вариатор. В частности, когда начинаешь машину разгонять, это не приводит к резкому перепаду оборотов двигателя, разве что самую малость. Точно так же переход на интенсивное ускорение происходит плавно, без рывка. Если перевести трансмиссию на ручной способ управления, то, конечно, переключение по 7-ступенчатой схеме может доставить массу удовольствия. Вот только рычаг, как уже было замечено, приходится слишком сильно отклонять вбок, отчего поиск нужного положения несколько затруднен. То же самое можно сказать и о тех случаях, когда приходится чередовать включение заднего и переднего хода. Внутри салона двигатель прослушивается слабо, зато снаружи он создает довольно внушительный шумовой эффект.

Нельзя сказать, что комфорт нового автомобиля RAV4 намного превзошел ожидания, или наоборот, слишком разочаровал. Нет, я прекрасно понимаю, что машина SUV – она и есть SUV (Sport Utility Vehicle). Естественно, что укороченная база и завышенный центр тяжести может существенным образом повлиять на величину    так называемой продольной качки. Поэтому-то машине постарались, насколько возможно, изменить компоновку. Даже на совершенно гладкой дороге кузов не остается неподвижным, его то и дело слегка подбрасывает. Но это не то, что называется жесткой тряской, и поэтому автомобиль с ней справляется легко и без проблем. Усилитель рулевого управления, который, как уже было сказано, работает на электричестве, не слишком мешает, настолько хорошо он отрегулирован. Но все  равно, руль обладает увеличенной инерцией.

Результаты испытаний:
Дата испытательной поездки: 18 января 2006 года
Разряд управляемой машины: рекламный образец.
Год выпуска испытываемой машины: модель образца 2005 года.
Общий пробег на момент испытаний: 3213 км.
Шины: и впереди, и сзади покрышки одинакового размера 235/55/18 марки Bridgestone Dueler
Перечень опций, входивших в комплектацию машины: 
-Полукруглый люк (moon roof) , наклоняемый и сдвигаемый автоматически – 94,5 тыс. иен; передние пневматические подушки безопасности SRS + боковые подушки SRS+ «герметичные шторы» (подушки, предохраняющие голову при боковом ударе) – 63 тыс. иен;  навигационная система HDD с аудиосистемой «RAV4 Life Sound System»  - 275,1 тыс. иен; система «бесконтактный ключ» («Smart entry»), которая управляет замками передних дверей и двери багажника, а также позволяет запустить мотор – 46,2 тыс. иен  
Цель испытаний:  получение общего представления о поведении машины на ходу
Место испытаний: городская черта (60%) – скоростное шоссе (40%)
Пробег во время испытаний: 274 км
Фактический расход топлива:  26 литров
Средний расход топлива: один литр на каждые 10,5 км пути.

Технические характеристики автомобиля RAV4 Sport:
Длина 4335 мм Х ширина 1855 мм Х высота 1685 мм.
Колесная база: 2560 мм.
Вес машины: 1560 кг.
Привод: полный
Двигатель: 2.4 -литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, наибольший крутящий момент – 22,8 кг/м при 4000 об./мин.
Базовая цена автомобиля: 2 млн. 478 тыс. иен.

Цена машины, на которой была совершена испытательная поездка – 2 млн. 956,8  тыс. иен.

 

 

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Александр
Ездили с женой выбирать ей машину и новый РАВ разочеровал!!! Спереди дизайн интересен, другой вопрос насколько он практичен, но вот задние сидения просто ужасны!!!Сделаны жутко нелепо! Полозья и ручки регулеровок практически на полу.Тесные спинки! А вот подлокотник отдельная тема! Откидывается часть спинки, открывая обзор багажника, фиксируется только в наклон, что неудобно, и подстаканники прямо в нем по центру! Или банку ставишь (полную не стоит, так как прямо не стоит) или локоть в дырку. Соверщенно идиотское решение!!! Не ожидал от Тойоты!!! Багажник тоже оставляет желать лучшего!!! Уж слишком маленький и непрактичный с абсолютно нефункциональной шторкой, которая закрывает только половину....Ждали нового РАВа и такой облом... Для кого-то это пустяки, но мнение о машине в целом сразу падает!!!Задние сидения у нас для ребенка, поэтому важно! Выбор за ЦРВ!!! Там все эти мелочи учтены, что для жены имеет большее значение, чем даже ходовые качества!!!
 
1
Ответить
Для европейского рынка могли бы заднюю дверь сделать для правостороннего движения! А так, как всегда от японок поставили, а владельцам приходиться открыв дверь (багажную) стоять чуть ли не на проезжей части. Это касается и ЦРВ и многих.
1
 
Ответить
А ведь к нам только с 2л. двигателем, а не 2,4 (тоже грустно).
 
1
Ответить
2.4 л 7ми ступ автомат, смарт кей и прочее, а нам все старые кишки занакомые еще по первому поколению.
 
 
Ответить
В Штатах один из вариантов - с шестеркой 3.5л 269 л.с.
 
 
Ответить
Год отъездил на Рав-4 второго поколения,особых нареканий нет, но вот движок прямовпрыскнутый не для нашего бензина.По этой причине и продал.Интересно этот 2.4 такой же?
 
 
Ответить
старый RAV4 красивей этот больше похож на китайцев
1
1
Ответить
Ник
Бабская машина стала еще более бабской и одновременно более уродливой. Обмылок.
 
3
Ответить
Ник
в общем-то в очередной раз в рейтинге голубых наверняка займет первые места.
 
2
Ответить
Otetz
Смотрел черный металлик, тканевый салон: машина очень понравилась.
Салон по материалам сильно похож на Legacy, по вместимости как Harrier, а в целом настоящая Тойота - качество самое необходимое.
Машина дороговата: у нас в Алмате $34900 (автомат, левый руль, новый R1), $39900за комплектацию R2. Сравните с Subaru Legacy за $27500 (2.0 165 л.с., автомат, новый).
Если вы мучаетесь, куда потратить $35000 - купите RAV4, это настоящая Тойота.
 
 
Ответить
Машина классная, двух мнений быть не может. Мнение serj, как всегда не учитывается. Тoyota,не для дебилов
 
 
Ответить
nismo
Это же для ЕВРОПЫ, для городов Запада. Тут вседа@!#$о ездило. Тот же Авенсис или Королла. Япошки знают что себе делать а что на эксопрт. Я б взял Клюгера и все.
 
 
Ответить
Otetz
За новую машину ВСЕГДА переплачиваешь при покупке, т.к. в цену заложены все расходы на раскрутку модели, зарплата, прибыль, конструкторские разработки и др.
Касательно вчерашних технологий в сегодняшнем Рафике (4 ступ авт, 2 л. двиг.) можно лишь завидовать японцам белой завистью. "Управляй мечтой". :*)
 
 
Ответить
Искал машину "на каждый день"в условиях Нью Йорка Посмотрел машину в салоне,понравилась.Заказал в версии 4x4 Sport V6. Журнал "Car and Driver" дал высокий рейтинг этой машине в классе midsize SUV, он статьи за деньги не пишет.Тест-драйв не делал, т.к. за 10-15 минут нельзя ничего толком понять.Откатаю несколко тысяч - напишу.
 
 
Ответить
у меня 2002 люкс спорт спешел идешен, пробег на сегдня 70000 миль, почти никаких проблем за все время когда я ее взял новой у дилера. тут какртинка, если кого интересует: http://rav4world.com/forums/album_pic.php?pic_id=388&sid=4c896cc779306502e94cf98012856bfc у нас в канаде 06 версия идет как правильно было замечено с 3.5 V6, но единственно мне не нравиться то что рав стал переднеприводным с подключаемым задним мостом как на хонда срв. думал обменять свой на новый v6, но сейчас передумал, вот выйдет новый CRV в сентябре, тогда и выберу. В канадских условиях (Винипег) зимой -40-50 свободно, снега очень много - рав просто классная машина.Я не считаю ее бабской, ибо безин сейчас по 1.04 за литр, так что многие сдают свои монстры на Рав и СРВ.
1
 
Ответить
На Тойоте отдавая авто так точно и не объяснили - можно ли переключать коробкуавтомат Драйв-3-2-Лов в движении?
1
 
Ответить
Ердан
За такую цену,,,,
 
 
Ответить
d3im0s
А что это за шилдик в переди? и почему не такой как на руле.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota RAV4 в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота РАВ4.
Посмотреть всё о Тойота РАВ4
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром