|
Ни для кого не является секретом, что по сравнению со своей первой моделью ныне выпускаемый автомобиль Toyota RAV4 существенно увеличил свои габариты. Тем не менее, он по-прежнему остается в классе «компакт». Наконец, несмотря на то, что автомобиль оборудован системой полного привода и по всем параметрам подходит под определение «SUV», на самом деле он разрабатывался главным образом для передвижения по городу. То есть, RAV4 нового образца – это машина для активного отдыха, но преимущественно в пределах города. Наш журналист решил совершить испытательный «заезд», для чего выбрал спортивную модификации (RAV4 Sport). Оправдались ожидания, что новая модель окажется еще более удобной в управлении или нет? Об этом смотри ниже. | ||||||||
|
Увеличенные размеры – «за» и «против».Когда та или иная машина при смене поколений существенным образом меняет свои габариты, всегда хочется суммировать все положительные и отрицательные стороны этих изменений, чтобы затем вынести окончательное решение, надо было ее увеличивать, или нет. Полагаю, что в случае с моделью RAV4 плюсов от увеличения габаритов оказалось все-таки больше. Судите сами: сказать, что машина вышла за рамки класса «компакт» нельзя, - ведь ее длина вполне укладывается в эти самые «компактные» рамки. Что касается ширины кузова, то по этому показателю автомобиль проходит по 3-ей размерной группе, так что полезный объем салона, сами понимаете, немаленький. Да, следует согласиться, выбранная длина не позволила сделать багажное отделение таким вместительным, как того хотелось бы. Но с другой стороны, спинки задних сидений могут быть поставлены под разным наклоном вплоть до их полного заваливания вперед, и эта особенность в некоторых случаях может компенсировать недостаток объема багажного отделения. Колеса стали более уверенно удерживать машину на дороге, чему в немалой степени способствует увеличенная жесткость кузова. Так что, если сравнить эту машину и его старшего брата - автомобиль Toyota Harrier, то первый мне кажется даже более приспособленным к езде в тяжелых дорожных условиях. И если посмотреть характеристики двигателя, то они, казалось бы, не должны давать повод ждать от машины каких-то сверхъестественных способностей. И, тем не менее, он достаточно уверенно тянет машину, вес которой не столь уж и мал – 1,56 тонны. Если бы еще слегка поработать над комфортом и управляемостью, то машина вполне бы смогла претендовать на место среди элиты автомобилей SUV малого размера. Вот только в плане дизайна она, прямо скажу, не отличается особой оригинальностью – все это, по-моему, уже где-то было, было! Я считаю, что это как раз тот случай, когда форма не вполне соответствует содержанию. А жаль! Общие сведения о машине.Скажем прямо – в последнее время понятие «полный привод» и «автомобиль повышенной проходимости («heavy duty car») в значительной степени утратили свою идентичность. Эта тенденция стала вполне ощутимой реальностью как раз в связи и вместе с началом выпуска модели Toyota RAV4 первого поколения. Если кто помнит, случилось это в 1994 году. Чем была характерна эта первая модель? Могу напомнить: неординарным внешним видом, компактным кузовом и независимой подвеской всех 4-х колес. Эти особенности никуда не делись, и даже получили дальнейшее развитие в модели 3-го поколения, которая вышла в свет 14 ноября 2005 года. В модельном ряду более не присутствует версия с 3-х дверным кузовом, все модели – только в 5-дверном исполнении. Но стоит ли этому удивляться – вы посмотрите, как увеличились габариты машины! Перечисляю: длина - 4335 мм, ширина - 1815 мм, высота - 1685 мм и колесная база - 2560 мм.
Объем салона и вместительность багажного отделения.Приборная доска кажется непропорционально малой по сравнению с обрамляющим ее наружным козырьком, но, в общем, следует признать, что приборные указатели хорошо просматриваются и способны предоставить водителю необходимую ему информацию. Всю центральную часть панели занимает экран бортового навигатора, рядом с которым располагаются ручки управления аудиосистемой. Они хорошо заметны и легко доступны. Цена машины была несколько выше обычного, поскольку включала в себя стоимость дополнительно установленного полукруглого люка на электроприводе, а также систему управления замками дверей на расстоянии («Smart entry»). Все это дополнительно «потянуло» на 478,8 тыс. иен. Передняя панель сделана по-новому, слева и справа она плавно закругляется и сливается с внутренней обшивкой передних дверей. Такой дизайн должен, по мнению его авторов, сразу же дать водителю понять, что он сел за руль машины с весьма спортивным характером. Передние сидения достаточно комфортабельны. Ручки, при помощи которых осуществляется их регулировка по высоте и по наклону, расположены в ряд. Это делает их не очень удобными в обращении. Конфигурация спинок мне не слишком подошла, поэтому было бы неплохо, если бы они также могли регулироваться. Угол завала сидения назад не очень большой, жесткость сидений нельзя назвать излишней. Боковые части сидения и спинки выполнены таким образом, что не создают дополнительных трудностей при посадке или высадке. Стояночный тормоз включается и выключается при помощи рычага, расположенного сбоку, так спокойнее. Ручка управления трансмиссией имеет увеличенный боковой ход, что немного затрудняет поиск нужной позиции. Задние сидения оказываются даже более просторными, чем кажется на первый взгляд. Благодаря тому, что ширина кузова довольно большая, как-никак соответствует 3-ей размерной группе, сидения тоже можно было сделать широкими. Левая и правая спинка регулируются отдельно друг от друга, поэтому, поставив соседнюю спинку под иным углом, можно упереться в нее плечом. С другой стороны, вертикальное положение спинки может оказаться полезным тогда, когда нужно перевезти багаж прямоугольной формы, например, ящик. Средняя часть заднего сидения довольно узкая, но в случае экстренной необходимости третьего пассажира усадить туда все-таки возможно. Сидения – довольно пухлые, несмотря на то, что они убираются путем сложения и, следовательно, толщина сидений, казалось бы, должна быть жестко ограничена. Если говорить о том, насколько легко высота сидения над полом позволяет сесть в салон или выйти из него, то ни старики, ни дети не должны, испытывать особых трудностей, все в рамках допустимого. Хотя до уровня, принятого в салонах класса А, высота сидений не «дотягивает». Багажник оказывается значительно глубже входит в салон, чем это можно предположить, рассматривая машину снаружи. Да и площадь багажного отделения, измеренная на уровне пола, также оказывается неожиданно большой. Под полом отделения имеется потайная ниша, которая снаружи маскируется задним бампером. Если поставить спинки заднего сидения вертикально, это позволит погрузить в багажник крупногабаритный груз, имеющий прямоугольную форму. Следует также иметь в виду, что, несмотря на свой объем, багажник не очень вместителен, поскольку вытянуть в высоту. А это не очень-то практично. Именно поэтому он снабжается двумя перегородками и сеткой. Это – довольно оригинальный ход. И еще, для того, чтобы не занимать места в багажнике, решено было крепить запасное колесо снаружи, на задней двери. Ходовые качества.Рабочий объем двигателя – 2.4 литра, но при этом он не очень приемистый. Зато его очень хорошо дополняет удачно выбранный бесступенчатый вариатор. В частности, когда начинаешь машину разгонять, это не приводит к резкому перепаду оборотов двигателя, разве что самую малость. Точно так же переход на интенсивное ускорение происходит плавно, без рывка. Если перевести трансмиссию на ручной способ управления, то, конечно, переключение по 7-ступенчатой схеме может доставить массу удовольствия. Вот только рычаг, как уже было замечено, приходится слишком сильно отклонять вбок, отчего поиск нужного положения несколько затруднен. То же самое можно сказать и о тех случаях, когда приходится чередовать включение заднего и переднего хода. Внутри салона двигатель прослушивается слабо, зато снаружи он создает довольно внушительный шумовой эффект. Нельзя сказать, что комфорт нового автомобиля RAV4 намного превзошел ожидания, или наоборот, слишком разочаровал. Нет, я прекрасно понимаю, что машина SUV – она и есть SUV (Sport Utility Vehicle). Естественно, что укороченная база и завышенный центр тяжести может существенным образом повлиять на величину так называемой продольной качки. Поэтому-то машине постарались, насколько возможно, изменить компоновку. Даже на совершенно гладкой дороге кузов не остается неподвижным, его то и дело слегка подбрасывает. Но это не то, что называется жесткой тряской, и поэтому автомобиль с ней справляется легко и без проблем. Усилитель рулевого управления, который, как уже было сказано, работает на электричестве, не слишком мешает, настолько хорошо он отрегулирован. Но все равно, руль обладает увеличенной инерцией. Результаты испытаний: Технические характеристики автомобиля RAV4 Sport: Цена машины, на которой была совершена испытательная поездка – 2 млн. 956,8 тыс. иен. | ||||||||
|
|
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!