Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор автомобиля Toyota Soarer 430SCV, 2001 год

Обзор автомобиля Toyota Soarer 430SCV, 2001 год

18.07.2005 | 10846 просмотров

Toyota, только «на экспорт»

В начале репортажа я начинаю выписывать название очередного испытываемого мной автомобиля и делаю ошибку: пишу «Lexus». Но можно ли считать это ошибкой? Полагаю, что если и можно, то только наполовину. В свое оправдание могу привести лишь один аргумент: я пытаюсь дать оценку не обычному автомобилю, а Toyota Soarer нового поколения. Ведь ни для кого не секрет, что еще до появления этой модели в Японии она уже продавалась в Соединенных Штатах и легко находилась в североамериканских автокаталогах как Lexus SC430. Так что нужно еще подумать, какое из двух названий признать основным.

Так что, когда я увидел эту машину в Японии и сел за ее руль, я как-то сразу перестал ориентироваться на местности. Где это я - в Японии или в Америке? Эта моя «забывчивость» обусловлена в том числе и тем, что дороги в Японии не менее привлекательны, чем в США. А чем еще можно объяснить тот факт, что план реализации Soarer на внутреннем рынке определен в количестве 200 единиц в месяц. Так что появление на дорогах Японии этой небольшой, в общем-то, машины имеет глубокий смысл.

Это автомобиль с чрезвычайно щегольской внешностью, оборудованный крышей с электроприводом, которая позволяет использовать его и в качестве купе, и в качестве кабриолета. Его характер можно объективно оценить только с учетом того, что для компании Toyota эта модель всегда являлась продукцией исключительно «на экспорт».

Особенно потрясающе смотрится кузов, окрашенный в цвет «золотое шампанское» (на фотографиях снята другая машина, не та, на которой я выполнял пробную поездку). Где бы она ни появлялась, все обращают на нее внимание. Можно, конечно, объяснить это тем, что в Японии такая машина пока в диковинку. Но с другой стороны, требуется определенное состояние души, чтобы вот так, с открытым верхом, взять и покатить по центру города. И я, водитель, и сидящие в машине пассажиры - мы все чувствовали себя так, будто являемся главными действующими лицами какого-то представления. Театр, да и только. Но, может быть, возможность время от времени вот так «поиграть на публику» (а как это сделать без такой машины?) и есть главная причина, по которой такую машину стоит иметь?

Общие сведения о машине

Первый автомобиль марки Toyota Soarer появился довольно давно - в 1981 году. Это было время, когда японская автомобильная промышленность только-только собиралась войти в созвездие ведущих мировых автопроизводителей. И тут Япония явила миру свой элитный автомобиль так сказать, «индивидуального пользования» или, что называется, «для эгоистов». Для самой компании Toyota это была первая модель (Toyota 2000GT не в счет), которая с самого начала разрабатывалась с тем, чтобы войти в члены клуба «покорителей скорости свыше 200 км/ч». В то же время Soarer должен был стать одной из самых престижных моделей на мировом рынке. И еще один интересный факт: весь этот проект на правах главного инженера возглавил человек, который не был инженером, а вышел из среды дизайнеров. Помнится, это решение наделало тогда столько шума!

В некотором смысле первый Soarer разрабатывался как своего рода визитная карточка или пропуск, который должен был подтвердить право Toyota занять соответствующую ступеньку в иерархической лестнице элиты мирового автопрома. Что ж, на сегодняшний день запланированные высоты уже взяты. Тем не менее, Soarer по-прежнему остается не просто машиной, а неким символом мирового уровня.

Однако выпустить такой автомобиль – это еще не все. Нужно было добиться, чтобы его признал североамериканский рынок. И прошло еще немало времени, прежде чем представитель третьего поколения семейства Soarer решился выйти на американский рынок в качестве машины «для индивидуальных поездок» - и то лишь взяв на вооружение уже зарекомендовавшую себя элитную марку Lexus. Можно с уверенностью сказать, что, начиная с третьего поколения, Soarer стал ориентироваться исключительно на американского покупателя.

На момент написания этой статьи в модельном ряду Lexus присутствовали такие модели, как флагман LS (японский аналог - Celsior), седан GS (Aristo) и, наконец, SC, он же Soarer, который занимает нишу высококлассного купе. И, нужно отметить, он ничуть не портит общее представление о классе автомобилей марки Lexus.

Между тем 3 апреля 2001 года появилась официальная информация о том, что в продажу поступает Toyota Soarer нового, на сей раз уже 4-го поколения. От прежнего поколения модели его отличает меньшая длина (минус 385 мм), увеличенная ширина (плюс 20 мм) и прибавка по высоте (плюс 5 мм). А еще его кузов соответствует формуле 2+2. Но что наиболее важно, так это то, что теперь он обладает автоматически убирающийся жесткой крышей. Крыша такой конструкции, если кто помнит, впервые появилась на Mercedes SLK и просуществовала вплоть до нынешней модели SL. По сути, такая конструкция является обязательным атрибутом любого автомобиля «для индивидуальных поездок», который претендует на то, чтобы быть зачисленным в члены элитного клуба машин «для эгоистов». Вдобавок к этому Soarer, он же Lexus SC430, так нашпигован всевозможными высокотехнологичными устройствами, что подчас кажется, что это уже слишком. Но на самом деле маниакальное стремление укомплектоваться всеми возможными новинками автомобильной моды и есть то самое оружие, которым эта модель сражает наповал всех своих покупателей - реальных и потенциальных.

Для продажи внутри Японии имеется только одна модификация под названием 430SCV. Она оснащена 8-цилиндровым мотором 3UZ-FE с V-образным расположением цилиндров; его рабочий объем составляет 4.3 литра. Максимальная развиваемая мощность - 280 л.с. при 5600 об./мин., а наибольший крутящий момент - 43,8 кг/м на 3400 об./мин. Двигатель работает в связке с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач серии Super ECT.

При сложенной крыше вместимость багажника, естественно, уменьшается. Чтобы компенсировать эту потерю объема, производитель предлагает в виде опции сдутую запасную шину вместо полноценного запасного колеса. На том автомобиле, который мне предоставили для выполнения тестовой поездки, такой шины не было. В подвеске колес, как передних, так и задних, используются двойные поперечные параллельные рычаги и пружины.

Оценка изнутри

Toyota Soarer 430SCVВнутреннее оборудование салона и передняя панель - 5 баллов
Сформированная в чисто тойотовской манере высококлассная приборная доска дополнена пультом управления бортовым навигатором и музыкальным центром, который спрятан под крышку, отделанную «под дерево». Крышка открывается и закрывается при помощи гидравлики. Приборная доска с 3-мя круглыми циферблатами а-ля Fairlady Z вынесена слегка вперед. Количество разных кнопок и переключателей таково, что, кажется, сразу все и не запомнить. На самом же деле все здесь точно продумано и служит исключительно для удобства водителя. Таким образом, в дизайне передней панели преобладает функциональность. Подчас кажется, что если какая-то деталь и не производит впечатления высокой элегантности или качества, то это не просчет дизайнера, а, наоборот, результат его тонкого замысла.

Передние кресла - 3 балла
Сидения отделаны высококлассной кожей (наверное, она выделывалась где-нибудь в Америке или в Германии), что создает рабочую атмосферу, а рулевое колесо, которое регулируется с помощью электрического привода, подойдет, я уверен, 99 водителям из 100. В то же время следует отметить, что, когда автомобиль накрыт крышей, на уровне головы сохраняется лишь минимум объема. При определенной скорости автомобиля и определенной крутизне поворота удерживающие качества сидений просто отменные, но если вдруг водитель решит, например, выполнить полицейский разворот, суппорты спинок кресел могут и не справиться. В любом случае, как бы хороши эти кресла ни были, они не дают той устойчивости, которую ощущаешь, сидя в спортивных «ковшах». Недаром ведь при обкатке новых моделей на испытательном треке в Нюрбургринге пилоты-испытатели требуют переоснастить машины именно такими креслами.

Toyota Soarer 430SCVЗадние кресла - 1 балл
Если говорить об их потребительских свойствах, то они, честно говоря, равны нулю. Испытываемая мной машина имела 4-местный салон, но сзади даже ребенку некуда деть коленки. Поэтому я оценил задние сидения на 1 балл. Но если исходить из того, что лучше уж такие, чем вообще никаких, тогда оценка может возрасти до трех баллов. Я поясню: в таких машинах, если уж водитель берет с собой более-менее объемный чемодан, то его лучше брать с собой в салон, а не класть в багажник. И в этом случае задние сидения оказываются как нельзя кстати.

Багажное отделение - 3 балла
Я испытывал модель, у которой в багажнике не лежало сдутое запасное колесо. Вместо него лежала запаска типа «save space tire». По крайней мере, багажник был приспособлен под хранение именно такого колеса. Что можно сказать о его вместительности? По крайней мере, две сумки для гольфа уложить туда можно. Но только тогда убирать крышу будет уже некуда, поэтому рассчитывать на прогулку с открытым верхом не придется. Но, в общем-то, объем багажника сохранился на прежнем уровне, хотя, как вы, возможно, помните, по сравнению с прежней моделью уменьшилась длина машины и ее колесная база.

А какова машина на ходу?

Двигатель и трансмиссия - 4 балла
Итак, машина оснащена двигателем 3UZ-FE. Стоит ли в таком случае говорить что-то о шуме, вибрации и распределении крутящего момента? Думаю, нет (знающие люди меня поймут). Двигатель получил самую высокую оценку еще на Celsior, а если учесть, что он работает в связке с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, то равных ему среди 8-цилиндровых моторов в мире нет. Нет стуков, но если нужно «газануть», он прибавляет обороты без сбоев и относительно бесшумно. Однако если учесть особенности кузова Soarer (я имею в виду его спортивные обводы), то в этом плане чего-то здесь не хватает. Двигатель, конечно, имеет очень высокие скоростные характеристики, но описать его как чисто спортивный рука не поднимается. Полагаю, тем не менее, что именно это может стать той «изюминкой», которая привлечет внимание большого количества водителей-знатоков. Схема движения рычага управления коробкой передач иногда очень напоминает рамку, используемую когда-то в 5-ступенчатых трансмиссиях на автомобилях Mercedes, но, по правде говоря, четкость работы рычага до немецкого уровня чуть-чуть не дотягивает. Все-таки у Mercedes-Benz имеется какой-то секрет, который Toyota никак не может разгадать.

Комфорт и рулевое управление - 3 балла
В начальной стадии испытательной поездки, пока я колесил по городу и двигался по скоростному шоссе, мне казалось, что большего удовольствия от езды нигде в мире получить нельзя. Высокочастотная вибрация, например, от преодоления стыков дорожного полотна, гасится на корню, звукоизоляция поистине великолепная. Сразу чувствовалось, как мне и говорил представитель Toyota, что кузов имеет высокие показатели жесткости. Но вот я оказался на горном участке трассы, изобилующем крутыми поворотами. Здесь вдруг выяснилось, что время от времени весь кузов начинает мелко вибрировать после очередного удара, и это сопровождается характерными шумами. Причем вибрация ощущалась так сильно, что я и представить себе не мог. Если машина едет с открытой крышей, то высокий уровень шума в любом случае практически неизбежен, но не в такой же степени. Управляемость Soarer такова, что он в любой момент сохраняет устойчивость. То есть действует по принципу «лучше не так резво, зато безопасно». Если вдруг захочется попытаться пустить машину в занос, в дело немедленно вступит traction control. Но сделает он это так ненавязчиво, что желания избавиться от его назойливого присутствия, как это иногда бывает, в этом автомобиле у меня не возникало. И с учетом этой особенности вполне можно было бы сделать руль чуть более «легким».

Общая оценка – 4 балла

Результаты испытаний

Автор репортажа: Огава Осамэ (Ogawa Osame)
Дата испытаний: 19-21 августа 2001 г.
Вид испытываемого автомобиля: репортерский автомобиль редакции журнала NAVI для дальних командировок.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2001 г.
Общий пробег на момент испытаний: 9521 км.
Шины: передние и задние - 245/40ZR18 Dunlop SPSport 2030.
Опциональное оборудование: аудиосистема Soarer Mark Levinson Premium, AM/FM-радиоприемник с встроенным проигрывателем минидисков и автоматическим 6-дисковым CD-чейнджером + 9 аудиоколонок (150.000 иен, или около $1.400).
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
График движения: городская черта – высокоскоростное шоссе – горная дорога.
Расстояние, пройденное при испытаниях: 383.6 км.
Общий расход топлива: 54,5 л.
Примерный расход топлива: 1 л на 7  км пути или около 14,3 л на 100 км.

Технические характеристики Toyota Soarer 430 SCV

Размеры кузова (длина / ширина / высота) 4515 мм / 1825 мм / 1355 мм
Колесная база 2620 мм
Вес машины 1730 кг
Привод задний
Двигатель Двигатель: 4.3-литровый 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения – два вала верхнего расположения, развиваемая мощность - 280 л.с. при 5600 об./мин., максимальный крутящий момент – 43,8 кг/м при 3400 об./мин.
Трансмиссия 5-ступенчатая АКПП
Базовая цена машины 6.000 .000 йен (около $57 .200 )
Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка 6.150.000 йен (около $58.600)

Автор: Огава Осамэ (Ogawa Osame)
Фото: Намба Кэндзи (Namba Kenji)

Август 2001 г.

Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


webCG

Комментарии

SakhTOURERV
Машина супер эх ей бы еще 2 JZ-GTE вообще бы ей цены не было. А так атмосферник :( Но вид просто супер Фашка новая просто отдыхает.
 
2
Ответить
Я его хочу себе.

Поставить пару турбин ...

и полететь
 
 
Ответить
А я его в салоне вживую видел. Очень впечатляет 100 000 доллеров в Вильнюсе стоит.
 
 
Ответить
СлавЮрич
а у меня такой уже есть...) Пижонистый авто, не первый в гараже...
 
 
Ответить
Korg
Год назад видел его в Иркутске, без номеров. Владелец явно понтовался - крыша поднималась и опускалась каждые десять минут :)

Внешность кажется уж слишком вальяжной, жаль, очень далеко ушли от обводов Soarera, потеряли его лицо.
 
 
Ответить
По моему закралась маленькая ошибка - ото события 2004 года, а не 2001.
С уважением, БВР.
 
 
Ответить
SakhTOURERV
для кого как,и вообще,соарер - это для того что бы вальяжно ехать,а фашка чтобы ехать быстро,и при этом на поворотах не вибрировать. а внешний вид-вообще для каждого свой,так что не надо *фашка отдыхает*
 
 
Ответить
честно говоря японцы @!#$и,сделали какое то подобиу ширпотреба,могли бы и оставить внешние черты старого кузова
1
2
Ответить
эта машинка напоминает какоето сраное пежо,которое сделали на один сезон,покататься летом и выбросить осенью
 
3
Ответить
1JZ-GTE VVT-i (старый кузов)
---------------------
R6 belt
2491 cc
280hp/6200
378Hm/2400

3UZ-FE (новый кузов, в этой статье)
---------------------
V8 belt
4292 cc
280hp/5600
430Hm/3400
 
 
Ответить
видно, что движок мощней, но машина в новом кузове заметно тяжелее из-за складной крыши и наворотов.
 
 
Ответить
Igrok
В Вильнюсе вживую видел! Да у нас во Владике 3 такихь апарата!
 
 
Ответить
Soarer- легенда! незнаю только что с 40 кузовом... что то не так ... зря все для америкосов делают, могли бы и турбовый для себя японцы сделать...
 
 
Ответить
rb20det
Otetz, лошадей можно было не писать, везде пишут 280, где их явно больше, ибо закон в Иппонии грит о том, шоп в машине было не более 280 лашадей :)))
 
 
Ответить
elbow
За те же деньги лучше 34-ый GT-R взять. Будет не так мажорно, зато гораздо эффективнее.
 
 
Ответить
daalev
Закон в попонии остался в попе,когда хонда выпустила машину с 300 сильным мотором,а ниссан планирует(или уже выпустил) модель фуга с 350 лошадным мотором,вот...
Администратор:
В Японии нет закона предписывающего всем автопроизводителям выпускать машины с мощностью не более 280 с.л. Есть рекомендательная нота правительства, но не обязательная норма. Раньше ее придерживались...
 
 
Ответить
Для начала 30-ку возьму , а там глядиш и 40-ку под доки.
 
 
Ответить
СлавЮрич
интересно, а почему мой отзыв удалили?..
 
 
Ответить
griaznyi lui-красава!!!
 
 
Ответить
Я еще года 3 назад где то читал, что дизайн внешнего вида данного авто разрабатывался в Европе. А вот начинка - японская.

Для любителей ЖТРов за те же деньги: 34-й ЖТР уже давно мажорней соареров, фашек и т.д.
 
 
Ответить
elbow
2 Валерий: У нас видимо разное понимание слова "мажорно". Допустим выедет кто-нибудь вечером на 34-ом GT-R"е на центральную улицу своего города. И че? Ну скай, ну купе, ну красивый, ну громкий, значит спортивный :) 99 процентов людей не отличат GT-R от простого ская. Будет на 32-ом, вообще в его сторону никто не посмотрит. А если он же выедет на 40-ом сарае, уберет крышу, какого нибудь там Бенни Бенази погромче сделает, да на него вся улица смотреть будет. И не нужен ему будет полный привод и две турбины, главное чтоб люди видели что у него тачка тысяц за 40 - 50 баксов. Вот это я и называю мажорством.
 
 
Ответить
Ездил я на таком в Красноярске, только это был Lexsus, в "Крепости" стоит, это чистые понты а не машины даже с WRX STI по ходовым качествам не сравнишь, не говоря о GT-R. Дизайн вообще безликий я себе такой сток низачто не взял бы!
 
 
Ответить
Грустно видеть такое @!#$о после прошлого кузова и мотора.
 
 
Ответить
Spike
Машинка ничего. В полном смысле этого слова - ничего особенного.
 
 
Ответить
Иркутск
Согласен полностью, что дизайнеры из европы сделали убозжество. старый сара был куда интереснее, и не только в свое время но и по настоящий момент.
не знаю как в гр@!#$ америке, а у нас в Иркутске ;-)) ездить на Саре довольно неплохо. машина нравиться всем.
 
 
Ответить
Ну, асы тюнинха! Кто первый освоит УЗЕТЫ доводить до 900 кобылок? Я вот пока на кошках тренируюсь, 1UZ FE пробую раскачать. Что то трудно дается. Но годика через 2-3, когда цена на сороковки упадет до 8-10 штук и их повезут, что то придется придумывать. Да, етот покороче тридцатки, может быть хоть рулиться начнет, а то я свой обзываю лыжей, очень тяжело в городе после хонды.
 
 
Ответить
black_milk
Вата... Из спорткара сделали пижонство
 
 
Ответить
УМЕНЯ БЫЛ 30 , ВНУТРИ ХОРОШ А ХОРАКТЕРИСТИКИ НЕСРОВНИТЬ ДАЖЕ С 4 EVO, 40-SOARER СОВСЕМ ДРУГАЯ ТЕМА . РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАННЫ МЕНЯ ПОЙМУТ.
 
 
Ответить
Машинка хороша! Только вот не пойму почему япы не сделали как впрошлый раз... пижонам v8, а погонять JZ...
1
 
Ответить
Мах
У меня тоже 30-ка, классная машина Соарер, но 40-ку я бы себе не купил. Японцы какой-то залипон тухлый из Соарера сделали, впрочем, так же как из Скайлайна
 
 
Ответить
Это народ вы че типа гоните !Классная тачила внатуре а если у вас лавандоса нет и душеит жаба то это не значит что машина @!#$ она стоит этих бабок!!!Истарый сарай с этим рядом не стоит!ФАКТ гы гы гы гы
3
 
Ответить
Новосибирск
езжу с мая жестковата по нашим дорогам больше притензий нет
 
 
Ответить
езжу 2 года. никакого пижонства. Пошли вы все на фиг, кто так считает. Лучшая машина из тех что я ездил. из минусов: жесткость (зато устойчивая), маленький салон (точнее короткий).
 
 
Ответить
Ничего не могу сказать на счет нового "Сорая", но на своем 94 г. и просто трехлитровом двигателе можно делать такие вещи-просто кайф! Комфрт, класс, жесткость и мягость в лучшй пропорции, ну и передние места просто улет. А новую модель необходимо опробовать самому- как женщину, иначе не поймешь! Своим сораем я доволен на все сто.
 
 
Ответить
Согласен с последним комментарием.. у мну тож трешный, все устраивает, всем довлен, движок, салон удобный и женчину мою радует)) правдо грят для авто эгоистов, третьему ужо не так удобно нах-ся.. а двоим - в самый раз.. :)
 
 
Ответить
knk
  
Сообщений: 15357
машина - супер!
и какой смысл смаковать её гоночные качества ,если и ослу понятно что это не гонка. машина не для этого вообще
Лучше летом у костра, чем зимой на солнце! ))
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Soarer в России