Когда я слышу отзывы об «итальянизированной» версии автомобиля Toyota Mark II, чем, по сути дела, является Verossa, например такой (цитата из газеты): «Глубокие рельефные линии на кузове подчеркивают аристократизм машины», - мне не остается ничего иного, как только согласиться с этим суждением. Или вот слова авторов проекта: «Было непросто выбрать правильную форму решетки в передней части машины». И это похоже на правду. Я соглашаюсь: «Да, по всей вероятности, вам пришлось нелегко». Но когда мне вдруг восторженно говорят: «Посмотрите, формы этого автомобиля как будто являются продолжением каменных изваяний на улицах Милана, и это так модно!», мне хочется возразить: здесь вам не Италия! Здесь Япония.
Да простят мне водители, строго следящие за автомобильной модой, мои дилетантские суждения. Вероятно, я действительно несколько отстал от этой моды. Но, познакомившись с этим автомобилем воочию, я, естественно, составил о нем свое мнение, которое не во всем совпадает с тем, что я до этого слышал или читал. Как известно, в качестве слогана для Verossa компания Toyota выбрала словосочетание « emotional driving», то есть «эмоциональная езда». В то же время все сидения, включая водительское, имеют «приподнятое» положение. Второе - обещан «невероятно скоростной двигатель, вооруженный газовой турбиной», а на деле наблюдается некоторое «заедание» рычага КПП при переключении передач. А еще поясните мне, как следует понимать такое выражение: «удовольствие от езды, которое проистекает из абсолютной безопасности»?
Если кому-то из читателей моего репортажа доводилось бывать в Лос-Анджелесе или Сан-Франциско, ему, наверное, встречались на улице американцы, одетые в футболки с надписями вроде «Я - самый-самый», или «Я - друг», или «Кодекс самурайской чести (бусидо)» и т.д. Так вот, когда я увидел собственными глазами Toyota Verossa, то меня одолели те же чувства, какие возникали при встрече с иероглифами, нанесенными на майки в качестве украшения. Даже неловко как-то.
А может быть надо просто отправить его прямиком в Италию? А что - компания Hyundai попробовала ведь проделать такое со своим Coupe - и ничего. Может, наша Verossa будет так же востребована?
6 июля 2001 года пресс-служба Toyota в своем бюллетене сообщила о том, что в продажу поступает «волнующий» седан под названием Verossa. Это название образовано путем сочетания двух итальянских слов: Vero («истина») и Rosso («красный»). С точки зрения автодилеров, эта машина – всего-навсего продолжение Cresta, родной сестры нашего славного автомобиля Mark II. Но в отличие от Cresta, которая имела классические формы, ее преемница Verossa резко изменила внешность. Поэтому ее создатели предусмотрительно решили изменить название.
Будучи созданной на базе Mark II, Verossa позаимствовала у него все его комплектации. Двигатели, которые стоят на вооружении этой модели - все 6-цилиндровые и различаются только по рабочему объему. 2-литровый агрегат сочетается с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, двигатель объемом в 2.5 литра идет в связке с 5-ступенчатым «автоматом», а для модификации, оснащенной 2.5-литровым мотором с турбонаддувом, предусмотрены два варианта трансмиссии: 4-ступенчатая автоматическая либо 5-ступенчатая с ручным переключением. Полный привод предусмотрен только на модели с 2-литровым мотором.
Verossa модификации V25, оснащенная турбированным двигателем мощностью в 280 лошадиных сил, является самым скоростным представителем семейства. В то же время это единственная машина данной модели, которая оборудована механической коробкой передач. Ее 17-дюймовые алюминиевые хромированные колесные диски «обуты» в покрышки разного размера: 215/45 ZR17 впереди и 225/45 ZR17 сзади. И задняя, и передняя подвеска используют в своей конструкции рычаги стабилизатора поперечной устойчивости. Машина стандартно оборудована системой управления и распределения тягового усилия ( traction control) Что касается усилителя, используемого в рулевом механизме, то, если на моделях с атмосферными двигателями он оборудован реактором количества оборотов, то на автомобиле с турбонаддувом он реагирует на скорость движения.
Внутреннее оборудование салона и передняя панель - 3 балла
Оказавшись в салоне, сразу обращаешь внимание на круглые дефлекторы кондиционера, отделанные металлическим кантом. Монитор навигационной системы расположен на средней консоли сверху и легко просматривается. Ручки управления расположены в ряд. Что ж, могу согласиться с таким сплавом «функций» и «эмоций». Салон оформлен разнообразной цветовой палитрой, но все использованные краски распределены вразброс: черный цвет, серый, металлический. Каждый цвет, однако, ассоциируется с разными материалами, и такое их количество в одном месте вызывает некоторое сожаление. Создается даже впечатление, что дизайн отходит на второе место, а главное здесь – показать, что запрашиваемая цена не взята «с потолка»!
Передние сидения - 3 балла
Сидения кресел имеют комбинационную отделку текстурированной тканью и замшей. Как принято считать, в итальянских машинах часто используют кожу, а Toyota добавила в этот итальянский стиль свой фирменный элемент. Вот и получилось такое сочетание. Водительское кресло имеет 8 видов регулировки. Казалось бы, ну чем не спортивное снаряжение? Но это не так, и виной тому изначально завышенное положение сидений, которое не может компенсировать никакая регулировка.
Задние сидения - 3 балла
На заднем сидении вполне свободно могут разместиться два взрослых человека. Вокруг ног и на уровне головы достаточно свободного пространства. Подголовники выполнены заодно со спинками, поэтому прочно удерживают голову. По каталогу, кстати, машина проходит как пятиместная, так что при полной загрузке одному из пассажиров уготовано место прямо над тоннелем карданного вала, который не такой уж и низкий. Кроме этого, как уже отмечалось, сидения оказались приподнятыми над полом, поэтому расстояние между головой и потолком сведено к минимуму.
Багажное отделение - 3 балла
Между выходящими в багажник двумя боковыми нишами, отведенными под задние колеса, вставлена специальная коробка съемного типа, которая имеет выход в салон через выдвигающуюся дверцу в спинке заднего сидения. Кстати сказать, когда эта дверца открыта и салон сообщается с багажным отделением, само отверстие в разделительной стенке усиливается V-образной поддержкой, которая придает кузову дополнительную жесткость. Багажник, говорят, вмещает 4 сумки для игры в гольф, но куда денутся в случае полной загрузки шарниры крышки, которые тоже ведь занимают какое-то место?
Двигатель и трансмиссия - 2 балла
Машина оснащена 6-цилиндровым мотором с турбонаддувом, который имеет ярко выраженное увеличение крутящего момента в районе 3000 об./мин. Нельзя сказать, что двигатель очень шумный, но звук не дает забыть о том, что он - с рядным расположением цилиндров. Вот я проезжаю через кассовый пункт на въезде скоростного шоссе, вот он уже остается позади на расстоянии более 100 метров. Тут уж можно дать турбине волю! Да уж, вот это рывок! А вот что касается ручной коробки передач с 5-ю скоростями, то она, мне кажется, может порадовать только самых отъявленных фанатов. К тому моменту, когда я сел за руль для пробной поездки, на спидометре было уже «намотано» более 2500 км, так что могу сказать с уверенностью, что «ненадлежащее» поведение коробки передач никак нельзя списать на счет того, что она еще не «притерлась». Передача включается так, как будто бьет наотмашь. И ход рычага какой-то длинный. Даже подчас мелькала мысль: что они там, в Toyota, совсем уж забыли, как нужно делать механические коробки?
Комфорт и рулевое управление - 3 балла
Verossa получилась чуть-чуть более спортивной, чем родственный ей Mark II, это факт. Но спортивность эта носит весьма условный характер - так, небольшой кураж за рулем семейного седана. В том смысле, что вектор характера езды в первую очередь указывает все-таки на слово «комфорт».
Модификация V25 единственная в серии оснащена новой разработкой Toyota – усилителем руля прогрессивного типа, характер работы которого напрямую зависит от скорости движения машины. И хотя действие этой системы чувствуется всегда, зависимость величины усиления от скорости движения просчитана весьма удачно, поэтому руль в любой момент продолжает вести себя вполне естественно. Особенное облегчение эта система приносит водителю при движении по городским улицам.
Езда за рулем Verossa, по моему мнению, характеризуется ключевыми словами «firm feel», то есть «не дать волю эмоциям». Но если вдруг нога водителя сорвется и, не сдержавшись, придавит педаль газа и попытается дать машине волю, то что тогда? Тогда, еще до того, как машина успеет осознать себя «вольной», вмешается система traction control, а если не она, тогда машину обуздает система VSC ( Vehicle Stability Control), и попытка перейти на «асоциальную» езду будет пресечена в корне. Под асоциальной ездой здесь следует понимать движение в такой манере, которая может причинить вред окружающим. То есть езда с превышением скорости. Такой опасной езде не бывать! Об этом хорошо позаботились разработчики.
Общая оценка – 2 балла
Автор репортажа: Аомори Тэйно ( Aomori Teino).
Дата испытаний: 28 августа 2001 г.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2001 г.
Общий пробег на момент испытаний: 2535 км.
Шины: впереди - 215/45 Z R17, сзади- 225/45 Z R17, марка - Bridgestone Potenza RE040.
Опциональное оборудование: противоугонное устройство (20.000 иен), водоотталкивающая обработка лобового стекла (5.000 иен), задний стеклоочиститель, работающий с интервалами (13.000 иен), навигационная система с DVD-дисководом (270.000 иен), боковые пневматические подушки безопасности передних кресел + верхние пневматические подушки безопасности типа «штора» для передних и задних сидений (80.000 иен).
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
График движения: городская черта (4) – высокоскоростное шоссе (5) – горная дорога (1).
Расстояние, пройденное при испытаниях: 371,2 км
Общий расход топлива: 64 л.
Примерный расход топлива: 1 л на 5,3 км или около 18,9 л на 100 км.
Технические характеристики Toyota Verossa VR25 | |
Размеры кузова (длина / ширина / высота) |
4705 мм / 1760 мм / 1450 мм |
Колесная база |
2780 мм |
Вес машины |
1520 кг |
Привод |
На задние колеса |
Двигатель |
2.5-литровый, 6-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, газовая турбина с интеркулером, DOHC, 24 клапана, развиваемая мощность - 280 л.с. при 6200 об./мин., максимальный крутящий момент – 38,5 кг/м при 2400 об./мин. |
Трансмиссия |
5-ступенчатая МКПП |
Базовая цена машины |
3.340.000 иен (около $31.800) |
Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка |
3.728.000 иен (около $35.500) |
Автор: Аомори Тэйно ( Aomori Teino)
Фото: Намба Кэндзи ( Namba Kenji)
Август 2001 г.
Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!