Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор автомобиля Toyota Vitz 1.5RS, 2000 год

Обзор автомобиля Toyota Vitz 1.5RS, 2000 год

17.10.2005 | 45994 просмотра

Toyota Vitz 1.5RS 

Гонщик в летах

Toyota Vitz RS – это машина, оснащенная наиболее мощным для семейства Vitz двигателем, рабочий объем которого составляет целых 1,5 л. И внутри, и снаружи у него имеется масса дополнительно установленных деталей и узлов специальной разработки, которые предназначены для того, чтобы подчеркнуть спортивную ориентацию этого автомобиля. Например, специальная конструкция кресел со встроенными в спинки боковыми суппортами, которые вместе с сидениями обеспечивают водителю прямую посадку и, таким образом, дают ему возможность смотреть на дорогу «свысока». Или двигатель, который, на каких оборотах его ни гоняй, полностью не «выкладывается». Или хорошо захватываемая рукоятка переключения скоростей и подвеска, обеспечивающая прочный контакт колес с дорогой, и в то же время такая плавная! Интенсивный разгон, который обусловлен низким передаточным коэффициентом и ровно распределяемым крутящим моментом, - все это заслуживает самых высоких оценок. И все-таки отнести эту машину к классике «спортивного» жанра как-то не получается. Так и хочется написать: «Хоть и гонщик, но в летах».

Но можно посмотреть на вещи и с другой стороны. 1,5-литровый двигатель, которым оснащен этот Vitz, имеет в своем распоряжении систему регулируемого газораспределения ( VVT-i). И это позволяет ему довольно энергично приводить в движение машину весом в 940 кг даже тогда, когда тахометр показывает только 2000 об./мин. Очень полезное нововведение, которое резко повышает возможности мотора.

Даже на городских улицах с их поворотами и простаиванием в пробках и на перекрестках расход топлива едва превысит один литр на каждые 10 километров пробега. А какой плавный, комфортный ход, совсем не характерный для моделей, которые принято относить к разряду машин «для бытовых поездок»! Да и простота, с которой можно отрегулировать или разложить кресла, тоже прибавляет автомобилю практичности.

Осталось, видимо, только правильно выбрать для него рекламный слоган, ну к примеру: «Интеллигентный, повзрослевший, компактный», - и тогда, быть может, все положительные стороны новой модели засверкают новыми красками.

Общие сведения о машине

Vitz - это, как известно, компактный автомобиль, разработка компании Toyota, которая появилась на рынке в январе 1999 года. Эта машина вполне резонно рассматривается как стратегически важный «инструмент» борьбы компании за западные рынки сбыта. Кузов Vitz – типичный хэтчбэк с тремя или пятью дверями. Оснащался он первоначально 1-литровым либо 1,3-литровым мотором. Но, начиная с октября 2000 года, линейка Vitz была дополнена модификацией с более мощным двигателем объемом 1,5 л. На машине может устанавливаться либо 4-ступенчатая автоматическая, либо 5-ступенчатая механическая коробка передач. Наконец, что касается типа привода, то, кроме машин с ведущими передними колесами имеется вариант с полным приводом. Модельный ряд включает в себя ряд комплектаций, а именно базовые B, F, U, затем комплектация с элементами стиля «ретро» Clavia, и, наконец, спортивная комплектация RS.

Vitz RS – это спортивная комплектация базовой модели, которая по всем своим данным копирует автомобиль серии Euro Sport Edition. На вооружении у этой машины стоит двигатель в 1.3 и 1,5 л. Коробка передач может быть 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой МКПП. Привод предусмотрен только на передние колеса. Форма переднего и заднего бампера сохранилась прежней, но теперь они имеют специальную окраску. Что касается элементов, расположенных внутри салона, то здесь обращают на себя внимание приборы на главной панели, кресла особой конструкции и т.д. В связи с увеличением объема двигателя подвеска получила дополнительную жесткость, а задние барабанные тормоза заменены на дисковые. Кроме того, увеличен размер шин (155/80 R13 заменен на 185/55 R15).

Оценка изнутри

Toyota Vitz 1.5RSВнутреннее оборудование салона и передняя панель - 4 балла
Внутри Vitz RS знатока могут порадовать спидометр с белым циферблатом, тахометр, двухцветное рулевое колесо (сочетание черного с золотистым) и особая форма рукоятки рычага переключения скоростей. Правда, перенос этих приборов поближе к середине передней панели вызывает некоторое сомнение относительно своей целесообразности. В самом деле, теперь для того, чтобы узнать, какие обороты держит двигатель, водителю приходится перемещать взгляд и отвлекаться от дороги. То есть, я не хочу сказать, что это совсем недопустимо, просто, вероятно, водителю потребуется некоторое время, чтобы освоиться. Но в целом вся структура передней панели носит очень продуманный характер, вплоть до того, что сбоку от средней консоли и внизу под рулевой колонкой встроены довольно объемные ниши для мелких предметов. И главное - они легко доступны.

Передние сидения - 2 балла
В салоне использованы специальные кресла, имеющие однотонную окраску. Сидения выглядят очень широкими, но обращает на себя внимание их выгнутая форма. Благодаря ей тело водителя остается, я бы сказал, в подвижном состоянии, а это совсем не подходит для спортивного вождения, поскольку не позволяет зафиксировать тело неподвижно. Точнее сказать, тело может приобрести устойчивое положение, если у водителя будет приличный вес. А если нет? Без сомнения, боковые суппорты, включенные в конструкцию спинок, способствуют поддержанию «спортивной» позы водителя, но, тем не менее, их удерживающие свойства совсем не так хороши, как может показаться на первый взгляд.

Точка посадки довольно высокая, поэтому постоянно кажется, что ты не уселся, как следует. Это тоже можно отнести к недочетам.

Toyota Vitz 1.5RSЗадние сидения - 4 балла
Задние сидения очень напоминают кресла в салоне Renault Twingo. Их можно передвигать взад или вперед. Сидения кажутся несколько укороченными, они не очень пухлые, но сидеть в них довольно удобно. Широкие боковые стекла создают ощущения простора. Что касается расстояния между головой заднего пассажира и потолком, то его постарались выдержать. Но потолок уходит вниз прямо за головой сидящего пассажира, поэтому тем, у кого высокий рост, может быть неудобно.

Багажное отделение - 2 балла
При компоновке салона все внимание было обращено на обустройство пространства вокруг задних кресел, и от этого багажное отделение вышло не очень вместительным. В частности, в глубину оно имеет только 40 см, расстояние от поверхности пола до рамки задней двери – 55 см. Максимальная ширина на уровне пола – 130 см, но поскольку в салон выходят верхние ниши крепления подвески, полезная ширина багажника оказывается намного меньше. Правда, следует заметить, что, благодаря раздельной конструкции спинок задних кресел, одну из половинок можно легко, не снимая подголовника, наклонить вперед. А значит, вместительность багажника можно несколько увеличить. Можно поднять сами задние сидения и забросить их вперед, затем завалить вперед спинки (система «double folding»). При таком варианте багажное отделение выигрывает лишний метр глубины.

А какова машина на ходу?

Toyota Vitz 1.5RSДвигатель и трансмиссия - 2 балла
На пятой передаче машина движется со скоростью 100 км/ч, когда тахометр показывает 3250 об./мин. Таким образом, можно констатировать, что передаточное число коробки низкое, а значит, езда с высокой скоростью будет сопровождаться весьма существенным шумом двигателя. Но зато в черте города такая комбинация имеет массу достоинств. По крайней мере, интенсивный разгон вам обеспечен. Благодаря системе VVT-i двигатель 1NZ-FE приобрел плавно нарастающий крутящий момент. В то же время, как уже было замечено, предполагается, что автомобиль будет часто ездить без полной загрузки, и, следовательно, иметь небольшой общий вес. Поэтому не исключен вариант, когда для поддержания вполне приличной скорости не придется заставлять двигатель вращаться слишком быстро. Рычаг переключения скоростей имеет большой ход, «включение» нужной передачи хорошо ощутимо. В общем, машина «деловая».

Комфорт и рулевое управление - 3 балла
И на высокоскоростном шоссе, и в пределах города водитель имеет достаточный уровень комфорта, даже если не принимать в расчет спортивную ориентацию этой машины. Шины с высотой профиля 55 мм хорошо гасят даже очень заметные удары. Автомобиль имеет уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, передняя и задняя подвеска оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости, поэтому до глубокого крена дело не доходит. Хотя от этого езда перестает быть захватывающей. Но все равно вход в поворот с креном, если водитель видит дорогу немного сверху – это всегда бодрит и пробуждает. Одним словом, водить эту машину приятно.

Общая оценка – 3 балла

Результаты испытаний

Автор репортажа: Аомори Тэйно (Aomori Teino).
Дата испытаний: 25 ноября 2000 г.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2000 г.
Общий пробег на момент испытаний: 1278 км.
Шины: передние и задние – 185/55R15 81V Bridgestone Potenza RE040.
Опциональное оборудование: дополнительный стоп-сигнал верхнего расположения (8.000 иен, или около $76).
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
График движения: городская черта – высокоскоростное шоссе – горная дорога.

Toyota Vitz 1.5RS

Технические характеристики Toyota Vitz 1.5 RS

Размеры кузова (длина / ширина / высота)

3630 мм / 1660 мм / 1485 мм

Колесная база

2370 мм

Вес машины

940 кг

Привод

На передние колеса

Двигатель

1,5-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 110 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 14,6 кг/м при 4200 об./мин.

Трансмиссия

5-ступенчатая МКПП

Базовая цена машины

1.453.000 иен (около $13.800)

Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка

1.461.000 иен (около $13.900)

Автор: Аомори Тэйно (Aomori Teino)

2000 г.

Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


webCG

Комментарии

Адам
классная машинка)
12
2
Ответить
из-за низкой посадки картер защитить проблематично... машина не для русских дорог...
а что что она мало ест- то это миф... машины приходят 1999-2001 годов выпуска и движок из-за устаревания начинает есть ГСМ . даже заливая 96 нет обещаных 6-7 литров на 100 км.
5
19
Ответить
Ну это ты зря. Видимо тебе попался ушатаный вариант по которому не надо судить о всех машинах.
15
2
Ответить
GRIFFITT
Скажите ,он на рынке встречается и на сколько дороже 1-литрового?
3
 
Ответить
на рынке редко-редко и ессно дороже... а машинка просто конфетка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ! сцусь
7
2
Ответить
на рынке новосибирска ценник 9 килобаксов
 
 
Ответить
35 амперный акумуллятор установленный на данных машинах может быть и хорош но в условиях климата Западной Сибири ( районов Крайнего Севера) просто замерзает при температурах ниже -32 градуса, а из-за малого места под капотом установить больший нет возможности...
 
2
Ответить
Денис
Еще есть турбовая версия.Только называется Yaris.Веселая наверное..
 
15
Ответить
Саратов
Yaris по-моему это название Витца для Европы леворульный
11
 
Ответить
Денис, Yaris - это всего лишь европейское название Витза ;) И ничего в ней веселого нет.
8
 
Ответить
А, вообще, машинка очень напомнила старый, добрый хечбек Tercel VS, тоже с полторашным двигателем. Из-за своего веса очень и очень шустрая машинка.
А про обороты - немножко фигня, этот двигатель уже "притухает" на 6500 оборотах, хотя именно на них он разгоняет машинку до максимальных скоростей.
И вообще - им нужен спойлер :) на скорости около 170-180 уже начинаешь пролетать над ямками :)
 
 
Ответить
Когда у меня будет бабло,жена и Импреза,то ей я обязательно куплю такую балалайку. Надежная машина,я знаю одного гонщика,который упоролся на ней не слабо,а сам не получил ни одной царапины:)
1
 
Ответить
Demaz
Машинка для студентов . И быстрая ,и мало жрёт .
5
 
Ответить
Hakuriku
-Машинка для студентов . И быстрая ,и мало жрёт .Demaz
Ни у всякого студента есть 7500(минимальная цена убитого топляка года 2000), это первое! Второе - жрет это существо не мало (12л.) если гонять, даже с пробегом 16000 км. (проверено). Надеюсь все поняли что я про VITZ именно RS комплектации! А так машина АГОН!!!!! Но не из копеешных ;)
4
1
Ответить
машина класс,но салон гремучка!!дешовывый пластик!и большая цена!литровый движок никакой!! А так все супер!!!
 
 
Ответить
Странно, а у меня 1,3 литра и тоже со стобилизаторами ( двумя) и очень жосткой ходовой. С Японии со спортивным трактом с сидухами с боковой потдержкой, но на автомате. Ходова реально жёстче чем на Сивике ( Витс машина жены, а Сивик мой).
По расходу по трассе около 7 литров по городу 8-9 , езжу быстро. Родной пробег (сам получал с таможни ) 40056км, сейчас около 42000км.
1
 
Ответить
А стоит покупать Vitz"а с 1 литровым движком?
1
 
Ответить
чахотка сью_
да)) однозначно... 5 литров по городу. супир
1
2
Ответить
Продам в нижневартовске 2001 г.в.серебро Ж.Д. 100% 27 октября (на 10.00 он ещё в сетке) документы и фото предоставлю 8600 без торга
 
 
Ответить
subarik
moi novi yaris1.5tsport u mena pol goda po gorodu 13km/l.po trace pri120km/ 14-15km/l
 
 
Ответить
А Дуэт 1.3л все равно RS-ку объезжает проверяно многократно и стоит дешевле!
 
 
Ответить
mashina prosto super......
 
 
Ответить
Новороссийск
у меня 1, 5 RS 2001 год, едет машина, без преувеличения, для города хороша.....
 
 
Ответить
у жены ярик 1.3 акпп пуля, комп показывает по городу 8.6л. на шосее при средней 130км/ч примерно столько
 
 
Ответить
Нифига подобного! Никакие ГСМ она не ест! У меня машина 99 года , 1 год в РФ. пробег по России уже за 20тыс. -масло от замены до замены ни милиметра никуда не уходит! бензин -лето --на 10 литрах проезжаю по городу 235 км. по трассе ещё меньше, при стиле вождения --иногда тапок в пол.!
Машины надо нормальные выбирать!
4
2
Ответить
Три недели как езжу на RS. Пока доволен по всем параметрам
Расход при активной езде 10-12л по городу
У меня машина при этом с компрессором Blitz (обещано 160л.с.)
автомат.Компрессор отключаемый. Если б не отключался расход был бы 15л - не меньше.
Но вообще я эту машину не для замера расхода брал :) есессно.
К минусу можно отнести оооочень дубовую подвеску (но она у меня не заводская), хотя при некоторых обстоятельствах это же и плюс.
В общем попозже напишу полный отзыв.
Всем Витце-Ярисоводам ПРИВЕТ!!!
 
 
Ответить
Nicholas
Все пишут, что такая машина у их жен и подруг... А вот влезет ли в эту машину четверо нормальных среднестатистических русских мужика? И вообще не женский ли это автомобиль?
1
 
Ответить
Томск
А кто нить про витька с вариатором расказать не хчет?
Что здесь по чём и т.д.
 
 
Ответить
на одной из встреч в витца влезло 7!!! человек.
по расходу-
по трассе-5.2 литра на сотню, ежели впуливать постоянно- 8.6-9.4 литра на сотню. насчет того,что литр тупит- неправы! хотя я то сам на ярисе с 1.3 езжу и радуюсь!
2
2
Ответить
gonny
с новосиба в прошлом году пригонял вица, литровича, по трассе жрал 5 литров, по городу всю десятку. был заниженый на спортивных пружинах, с пердаком, все внимание обращали, тазы с перекрестка в хлам рвал. хороший апарат, продал только, ушатаный он был. поюзал Корону, ща вот продам и снова вица возьму, только 1,3. вот
2
1
Ответить
Всем привет! хочу вица до безумия!!! но как его выбрать путнего-то? в машинах не разбираюсь. убитый брать не хочется. посоветуйте кто сколько сможет:))). И есть ли среди посетителей Владивостоки? если да то кто нибудь может дать реальную ценовую картину на вицы, мазды демио, марчи(кстати как они?). где лучше брать. во владике или в уссурийске? И сможет ли реально девушка оччень упертая пригнать его сама оттуды? жду приветов. можно на майел.
 
 
Ответить
Димон...........
а мне на той неделе разбили витца
 
 
Ответить
Димон...........
лутше братьт в соликамске я за 160 отдам
 
 
Ответить
XXXXXXXxxxxXXXXXXXX
Благовещенск
Кто бы что не говорил плохого в адрес этой табуреточки, она лучшая!!!
3
 
Ответить
vitz rs комплектации есть как 1.3 на автомате в 3-х двером исполнении так и 1.5 на механике и автомате в 3-х и 5-и двером исполнении! реальный расход по трассе при 140 км/ч около 6-7 литров, если не более 120 км/ч то где-то около 6 литров на соточку, если .5 литровая механика!, по городу около 7 кушаёт, если жать нормально на тапку! с автоматом расход на 1-1.5 литра больше!
1
 
Ответить
i-man
Не вижу никакого смысла говорить тут о расходе,ясный хрен,что в районе 6-7,у кого то побольше,у кого то поменьше,ну а че мусолить то одно и тоже,машина маленькая-легкая,явно не как у бизнес класса.
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2980
Александр:
из-за низкой посадки картер защитить проблематично... машина не для русских дорог...а что что она мало ест- то это миф... машины приходят 1999-2001 годов выпуска и движок из-за устаревания начинает есть ГСМ . даже заливая 96 нет обещаных 6-7 литров на 100 км.
У меня витц дек 2000, сама лично проехала сотню на одном делении по эл.табло, а одно деление это 45/8= 5,6. Вот и миф тебе. За машиной надо ухаживать тогда и будет и расход и плавность хода и масло на месте)
Ololo
 
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2980
Nicholas:
Все пишут, что такая машина у их жен и подруг... А вот влезет ли в эту машину четверо нормальных среднестатистических русских мужика? И вообще не женский ли это автомобиль?
Не женский, это стереотип. На рсках много парней катаются и попробуйте скажите что они на женском авто, на механике любого обставят в два счета
Ololo
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2980
иван123:
А Дуэт 1.3л все равно RS-ку объезжает проверяно многократно и стоит дешевле!
НЕ поверю!!! Дуэт 1,3 обедет РСКУ? может первые 100 местров за счет легкости , хотя опять же сомневаюсь. есть видео? а может гоняли с рской которая в пробке стояла?
Ololo
3
 
Ответить
Горно-Алтайск
ElenKa_RS:
НЕ поверю!!! Дуэт 1,3 обедет РСКУ? может первые 100 местров за счет легкости , хотя опять же сомневаюсь. есть видео? а может гоняли с рской которая в пробке стояла?
полностью согласен с этим коменом!!! RS ещё ни таких в зеркале зх видел! я тут калду на днях 2 литровую сделал,а у меня RS-1,5 на автомате ребятишки!!!
4
 
Ответить
 
Влади-Сарат
Сообщений: 134
диманчик-реальн ый пацанцик:
полностью согласен с этим коменом!!! RS ещё ни таких в зеркале зх видел! я тут калду на днях 2 литровую сделал,а у меня RS-1,5 на автомате ребятишки!!!
Одно из двух: либо "Калда" была не GT, либо никуда не торопилась. Может и оба варианта вместе :))))
Где "Я", а где "завтра"
2
2
Ответить
владивсток
Сообщений: 3
народ подскажите а от Vitz-RS передний банпер подойдет к простому vitz 1999 го?? (__"__) заранние всем большое спасибо!
 
1
Ответить
Сообщений: 1
народ подскажите а от Vitz-RS передний бампер JAPAN, OEM 5211952908, RS 1Я МОД. подойдет к простому vitz SCP10 2000г.в.Заранее спасибо
2
1
Ответить
   
Майкоп
Сообщений: 532
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Vitz в России