новая модель представлена 2002-08-20
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
|||||||||
ОбщееУже многие знают о том, что Toyota Voltz («Вольц») изготовлена на «NUMMI», совместном предприятии Toyota и General Motors в американском штате Калифорния, и General Motors начала продавать её в США под названием Pontiac Vibe.То есть это импортный автомобиль под японской маркой - как Toyota Pronard или Honda Lagreat. В США также до сих пор продавали Corolla, прикрепив эмблему General Motors, однако говорят, что этот Voltz-Vibe является первым проектом, который с этапа планирования разрабатывается как совместный проект Toyota и GM. Между Voltz, созданным для продажи в Японии, и вариантом Pontiac, направленным на США, почти нет разницы в дизайне. В частности, что касается внешнего вида, то дизайн облицовки радиатора совершенно одинаковый, и, похоже, что основное различие состоит в эмблемах, прикрепляемых спереди и сзади. Можно сказать, что полукруглый дизайн облицовки радиатора и круглые противотуманные фары являются признаком Pontiac. Если говорить о совместных проектах Toyota и GM, то многие, наверное, вспомнят о модели Cavalier, которую Toyota пустила в продажу несколько лет назад (оригинал – Chevrolet Cavalier). Однако тогда Toyota импортировала машину, производимую в GM, а для Voltz большим отличием стало то, что Toyota полностью отвечала за дизайн, проектирование и разработку. К тому же, на производственных линиях «NUMMI» установили специальные ворота контроля качества в двух местах - на участках покраски и предпродажной проверки, проверяя на них только Voltz для Японии. То есть, Voltz можно считать настоящим японским автомобилем, для которого завод случайно оказался в США, и который в силу различных обстоятельств продаётся там же компанией General Motors. | |||||||||
Экстерьер и интерьерОсобенность модели Voltz состоит в том, что на общую с Corolla платформу установили кузов типа хэтчбэк высотой 1605 мм в стиле автомобилей спортивного назначения (SUV). Минимальный клиренс 170-180 мм выше, чем у легковых автомобилей, но шины полностью дорожного типа, с плоскостью 50-55, поэтому концепция несколько отличается от Toyota RAV-4, Nissan X-Trail и Honda CR-V. Его можно смело называть «высоким универсалом с дизайном в стиле внедорожника».Нижняя часть сидений располагается так же, как у легковых автомобилей, поэтому в интерьере впечатляет свободное пространство вверху и внизу. Ощущение от езды ближе к хэтчбеку, чем к автомобилю спортивного назначения или минивэну. Сейчас, когда уже появилось второе поколение Honda CR-V - зачинателя лёгких внедорожников, Voltz плетётся в хвосте за ним и Nissan X-Trail, и вполне может ожидать прямой конкуренций от моделей Mitsubishi Airtrek и Subaru Forester. Однако он может внести свой вклад в возвращение рынка автомобилей спортивного назначения для Toyota. Колёсная база 2600 мм является общей с родственной серией Corolla. Благодаря глубокому кузову и достаточно низкому сиденью, автор с ростом 178 см мог свободно расположиться на заднем сиденье. Из-за своеобразной линии окон, спускающейся назад, создаётся соответствующее ощущение защищённости (но взамен этого, обзор с задних сидений вперёд не слишком хороший). Подобный комфорт не уступает таким лидерам класса, как X-Trail и CR-V. Кроме того, задние сиденья имеют «систему складывания в одно касание», которая спрятана в спинках. Это позволяет получить багажный отсек с ровной поверхностью. Непосредственно в багажнике используется съёмный пластиковый пол, что сделано вслед за X-Trail, и в то же время используются такие устаревшие идеи, как оборудование скользящих перекладин с крючками. В таких пластиковых багажниках вещи легко скользят, поэтому мнения пользователей об удобстве багажника могут разделиться. | |||||||||
Эксплуатационные качестваУ модели Voltz имеется два вида двигателей с одинаковым объёмом 1.8 л. Это 1ZZ-FE (передний привод, мощность 132 л.с., или полный привод, мощность 125 л.с.), который можно назвать стандартным двигателем Toyota, и 2ZZ-GE (такой же ставится на модели Celica и Will VS), в котором с использованием системы изменения фаз газораспределения типа VVTL-i без наддува выжимается 190 л.с.Для модификации класса «Z» с двигателем мощностью 190 л.с. предусматривается не только 4-скоростная автоматическая трансмиссия, но и 6-скоростная ручная, и едет он очень резво. Сочетание подтянутой трансмиссии с 17-дюймовыми шинами высокого сцепления Firestone Firehawk SZ50 позволяет быстро проходить извилистые участки дороги, а при изменении фаз газораспределения на уровне 6200 об/мин. машина молниеносно разгоняется с приятным сухим звуком. Должно быть, здесь действует также широкий протектор, связанный с шириной кузова №3 (1775 мм). Кроме того, очень важно, что при таком жёстком движении совершенно не увеличивается звук от кузова. Однако, что касается модификации класса «S» с двигателем мощностью 132 л.с. и 16-дюймовыми шинами (в чём, видимо, состоит его привлекательность для продажи), то для класса Corolla он также имеет весьма подтянутый спортивный характер. Увеличение крена при быстрой езде можно считать естественным, но даже при этом рулевое управление остаётся точным. Это отличается от движения спортивного автомобиля или минивэна. Что касается крутящего момента в рабочих пределах, то здесь двигатель 1ZZ-FE имеет устойчивую репутацию, поэтому если ограничиваться средней и низкой зоной (менее 4000 об/мин.), то сила толчков по физическому ощущению не отличается от класса «Z» с двигателем мощностью 190 л.с. Поэтому для желающих «наслаждаться спортивной ездой» рекомендуем класс «S», если они хотят ездить с автоматической трансмиссией. Можно сказать, что в классе «S» явно более умело соблюдается баланс экономичности между ценой, ходовыми качествами, удобством в управлении и расходом топлива. |
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!