Совсем недавно на страницах «ПравCAR» мы знакомили вас с одним из автомобилей брендового тойотовского проекта Will – забавным Toyota Will Vi, адресованным маркетологами молодым женщинам.
И вот настала очередь следующего творения – на сей раз куда более неординарного и экспрессивного – Toyota Will VS, позиционируемого как автомобиль для молодых мужчин.
Отсюда – мужественные, холодные и несколько зловещие очертания крупного кузова, который с первого взгляда трудно причислить к какой-либо категории. Тем не менее это пятидверный хечтбек, вот только стайлинг его столь необычен, что будущему владельцу этой машины просто необходима соответствующая моральная подготовка. К слову, WiLL (имеет два значения в переводе – воля и завещание) – это совместный проект нескольких японских компаний, в числе которых Panasonic и Asahi. Сегодня под брендом WiLL выпускаются компьютеры, холодильники и мебель, работают кинотеатры, туристические агентства и даже радиостанция. Так что автомобили WiLL – это априори нечто большее, чем просто средство передвижения.
ТЫ МЕНЯ ВИДИШЬ?
Наверняка все вы видели американский истребитель-бомбардировщик F-117, построенный по технологии «Стелс», – в советские времена его картинки публиковал популярный журнал «Техника молодежи», а после распада СССР в новостях то и дело проскальзывали сюжеты из горячих точек планеты с безошибочно узнаваемым силуэтом. Да и Голливуд свое дело знает туго – я легко насчитал с десяток фильмов с участием «Невидимки». К чему это я?
А к тому, что благодаря своему дизайну Will VS видится мне идеальным личным транспортом экипажа этого невидимого, естественно, только для радаров самолета.
Такой же угловатый, хищный, изрезанный смелыми гранями кузов, окрашенный в далеко не дружелюбный темно-синий металлик, «глухая» тонировка по кругу. А как вам подоконная линия, стремящаяся к нулю в районе задней стойки, пятиугольное заднее стекло или широченные колесные арки, прикрывающие в нашем случае 16-дюймовые литые колеса о шести спицах.
Это сейчас модно, когда передняя и задняя оптика выполнена не только в едином стиле, но и формой повторяет друг друга, а на дебютировавшем в 2001 году в Лос-Анджелесе VS это решение стало для многих настоящим откровением. Многогранные и многосекционные фары VS, покрытые прозрачным колпаком, отлично сочетаются с массивным капотом, разделенным надвое смелой гранью, продолжение которой мы неожиданно находим на крыше, а затем и на двери багажника. Бамперы тоже не избежали этой участи, при этом передний визуально усилен интегрированной в него клинообразной облицовкой радиатора. Тогда как решетка последнего на удивление узкая и едва вмещает заветный оранжевый шильдик с надписью Will.
При взгляде в профиль автомобиль вызывает достаточно противоречивые чувства: с одной стороны, ощущение свободного полета, стремительности и даже элегантности машины, с другой – тяжеловесность парового утюга. А самое странное во всем этом то, что подобная неоднозначность удивительным образом гармонирует между собой. В любом случае Will VS никого не оставит равнодушным, доставляя эстетическое удовольствие одним и моральный шок – другим.
САЛОН
Внутри автомобиля авиационная тема продолжена по полной программе: лаконичное и окровенно угловатое «торпедо», строгие дверные панели, оригинальная электронная панель приборов Optitron. Накрытая козырьком-трилистником, при включенном зажигании, она озаряет алым светом радикально черный пластик салона. Неплохой кстати, пластик. Главенствующее место в комбинации приборов отдано спидометру, сложная многорядная градуировка которого в данном случае вполне уместна. Слева расположен аналогичный по архитектуре тахометр, при этом стрелки обоих приборов в нерабочем положении указывают строго на юг, словно в каком-нибудь породистом итальянском спорткаре. Место справа от спидометра отдано кругляшам указателей температуры и топлива, а также прямоугольнику электронного одометра, традиционное место которого занято шкалой, отображающей выбранную передачу. При этом к считываемости информации придраться трудно, а вот агрессивное свечение, я уверен, понравится далеко не всем.
Заслуживают внимания и стильные рукоятки системы микроклимата: широкие хромированные кольца вращаются вокруг багрово-красных пиктограмм в лакированной сердцевине. Удобно, красиво, стильно. Таким же алым светом горит экран бортового компьютера, и только дисплей магнитолы, излучающий мягкий зеленый свет, выбивается из общего стиля.
Не уверен, слушают ли пилоты «Стелс» в полете музыку, а вот экипаж Will VS сможет наслаждаться ею без ограничений. Здесь есть вполне приличная двухдиновая «голова» с возможностью проигрывания компакт- и мини-дисков, достойное звучание которой обеспечивается четырьмя здоровенными колонками в каждой из дверей и добротными «пищалками» в месте стыковки дверных зеркал.
Хромированные кольца вокруг приборов и динамиков – еще одно светлое пятно на фоне мрачноватого интерьера, сотканного, как и кузов, из ломаных линий и плоскостей. Зато с ним великолепно сочетаются светло-серые полированные вставки из матового алюминия, коим щедро отделаны развернутая к водителю в горизонтальной плоскости центральная консоль и граненый рычаг селектора 4-ступенчатого «автомата», внешне напоминающий самолетный РУД – рычаг управления дросселем. В цвет с металлом выполнены и пластиковые вставки на лепестках небольшой трехспицевой баранки, а также тонкая полоса-хребет на спинках и подушках высоких, спортивного типа сиденьях. А кресла здесь отменные: сбитые, с ярко выраженной боковой и поясничной поддержкой. Мне бы в машину такие!
Тем, кто сядет сзади, тоже грех жаловаться – простора в коленях и над головой более чем достаточно, и лишь ущербные окошечки в задних дверях с непривычки давят на психику. Сиденье отформировано на двоих, о чем свидетельствуют два интегрированных «недоразвитых» подголовника, тем не менее сообразить на троих можно.
Японцы – люди практичные, поэтому без всевозможных бардачков, ящичков и полочек в салоне не обошлось – разнокалиберные емкости обнаружились на передней панели, под рулем, между сиденьями. Но это, если так выразиться, под мелкие «боеприпасы». А что если использовать Will VS в качестве бомбардировщика, читай: грузоперевозчика? Открыв экстравагантную пятую дверь, обнаруживаем вполне легковых размеров багажник с несколько узким проемом и высоким порогом. По объему он заметно меньше королловского, но спланирован здорово – задние сиденья разделяются и опускаются в пропорции 6:4, образуя идеально ровную площадку. А под фальшполом багажника, словно у какого-нибудь добропорядочного минивэна, находим второе дно, выполненное по типу органайзера с множеством разновеликих отсеков. Не обошлось здесь и без плафонов подсветки, крепежных крючков и кармашков в боковинах. По-моему, даже в универсале Corolle Fildern все скромнее.
– Ну сколько можно, – сдали нервы у нашего тест-пилота, – это ж боевой самолет, а не… Поехали! Осознав свою вину, молча забрасываем кофр с фотоаппаратурой на заднее сиденье и, усевшись с фотографом поудобнее, пристегиваемся ремнями безопасности.
НА ВЗЛЕТ!
Несмотря на сверхдинамичный облик Will’a, «уделать» на нем Subaru Impresa WRS или хотя бы Honda Prelude вряд ли получится (VS построен на базе 120-й Corolla и мало чем отличается от нее в плане техники), а вот погонять от души – запросто! В наши руки попал экземпляр с рядной четверкой 1ZZ-FE объемом 1,8 литра, мощностью 136 л.с. и приводом на передние колеса. Кузов – TA-XXE127-AHPNK. Кроме того, существует полноприводная модификация VS с таким же мотором, но только дефорсированным до 125 лошадей, а также топ-версия с 1,8-литровым 190-сильным 2ZZ-GE. Очевидно, что наш экземпляр – золотая середина между тяговооруженностью, оснащением и, надеемся, расходом топлива.
Мотор с двойным верхним распредвалом и механизмом изменения фаз газораспределения (фирменная система VVT-i) выдает максимальную мощность при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 17,4 кг/м при 4200 оборотах. Во что это выливается на практике? Will VS ускоряется плавно, но напористо, как и полагается «мускулистому» авто, при этом автомат не спешит переключаться на следующую передачу. Кстати, переводя его рычаг из положения «Р» в «D», легко ошибиться – фиксация невнятная и с непривычки промахи неизбежны.
По сравнению с «донором» Corolla ходовая часть Will Vs подверглась доработке, направленной на обеспечение лучшей управляемости. Здесь однозначно более жесткая и короткоходная подвеска (спереди – стойки МакФерсон, сзади – торсионы), при этом даже движение по обледеневшему асфальту, напоминающему рельефом стиральную доску, не заставило нас опасаться за содержимое желудка. Рулевое управление с реечным механизмом с гидроусилителем в меру острое, но без пугающей резкости, при этом поведение Will в повороте близко к нейтральному. А что с тормозами? Операцию «экстренная остановка» VS исполняет образцово – чувствительность педали и степень интенсивности замедления оптимальные, нет претензий и к ABS – о ее наличии напоминает лишь легкое вибрирование педали. Что касается шумоизоляции, то уши в салоне не закладывает, и лишь при интенсивном разгоне становится хорошо слышен голос мотора, к сожалению, лишенный каких-либо породистых ноток. Отдушиной в этом случае служит умеренный аппетит аппарата – от 9 до 11 литров в городе в довольно агрессивном режиме.
РЕЗЮМЕ
Сказать, что WiLL VS нам по нравился – значит ничего не сказать. Это машина, о которой можно мечтать, на которую можно копить, отказывая себе во многом. Вот только копить придется довольно долго – эксклюзивы обычно недешевы, и VS – не исключение. За протестированный экземпляр, датируемый 2001 годом, просят 15200 у.е. (надеемся, речь идет о долларах), что, в общем-то, немало. Впрочем, по улицам Красноярска уже «летают» как минимум черыре Will WS, а значит, и эта машина долго в автосалоне не застоится.
В заключение добавим еще одну ложку дегтя в бочку меда – эксклюзивность автомобиля предполагает проблемы с запчастями, в случае с WS – с «кузовщиной» и оптикой. Сегодня все это можно приобрести исключительно на заказ, при этом о цене лучше не думать.
Фото «ПравCAR»
2005 г.
Юрий Дмитриев |