И по внешнему виду, и по поведению во время езды новый Toyota Windom - типичный американский седан для личного пользования. Самое главное, что отличает новое поколение модели от предшественника и что сразу бросается в глаза уже при внешнем осмотре - это то, что вместо кузова типа «hard top» с «голыми» боковыми стеклами на дверях на вооружение взят кузов классического седана с оконными рамками. Такой заменой конструкторы попытались решить две задачи сразу. Первая из них обусловлена тем, что через кузов типа « hard top» в салон очень активно передается звук от рассекаемого машиной воздуха. А в планах разработчиков как раз и значилось снижение уровня шума в салоне. Вторая задача касалась дизайна машины - кузову было решено придать больше рельефности.
Вопрос о снижении шума в салоне вообще считался проблемой номер один, которую нужно было решать в ходе смены поколений Windom. И, нужно заметить, эта задача оказалась конструкторам по плечу. Чтобы убедиться в этом, достаточно только оказаться внутри машины, причем не обязательно на водительском месте. Как только она выедет на дорогу, вы сразу почувствуете, насколько тише стало в салоне. Особенно это касается звуков от соприкосновения шин с дорожным покрытием.
Следует заметить, что в борьбе за североамериканский рынок сбыта 4-дверных седанов среднего класса с приводом на передние колеса компания Toyota главную ставку делает на другую свою модель - Camry. Но эта машина реализовывается через канал продаж Toyota Channel, который, как известно, ориентирован на самого широкого покупателя. А вот Windom присутствует на американском рынке под более престижной маркой Lexus и носит название ES300. Как нетрудно понять по этой нумерации, в новом поколении модели было решено отказаться от прежнего 2.5-литрового мотора и оснастить машину более мощным 3-литровым агрегатом.
Как многие, наверное, помнят, первые автомобили под названием Windom появились на рынке в 1991 году. По сути, это была та же Camry (по крайней мере, по конструкции шасси), но только в более роскошном исполнении. Нынешний вариант модели ориентирован прежде всего на рынок Северной Америки и продается там под престижной маркой Lexus. Название Windom употребляется только на внутреннем японском рынке. 21 августа 1996 года начался выпуск Windom второго поколения, в котором на 50 мм была увеличена колесная база. В 2001 году (и тоже 21 августа) было объявлено о появлении третьего поколения модели. И опять колесная база увеличилась на 50 мм, достигнув величины 2720 мм. Но в этот раз изменение межосного расстояния было обусловлено заменой всего шасси. И именно в таком виде этот автомобиль отправился в США под названием Lexus ES300. По случаю этого «перерождения» было решено отказаться от 2.5-литрового V-образного двигателя и перейти к более мощному 3-литровому. И, вполне естественно, это потребовало замены трансмиссии. Сейчас это 5-ступенчатый «автомат».
Модификационный ряд Windom включает в себя две основные модификации: Х и G. Подвеска Windom G дополнена системой H∞- TEMS, то есть носит полуактивный характер и обеспечивает возможность варьировать упругость хода амортизаторов по 16-ступенчатой схеме. Это – самое главное отличие модификации G от модификации X. Кроме этого, Windom G укомплектован навигационной системой с DVD-дисководом.
И для Windom G, и для Windom Х разработан вариант дизайна салона, который предусматривает наличие черных элементов на передней панели (комплектация « Black selection»). Кроме того, те автомобили модификации G, которые выделены в дополнительную категорию Limited edition, оборудованы системой управления тяговым усилием (traction control), а рулевое колесо у них отделано кожей с деревянными вставками. Если в оформлении салона Limited edition используются к тому же детали черного цвета, то полное название такой комплектации будет звучать как G Limited edition Black selection.
Внутреннее оборудование салона и передняя панель - 4 балла
Если сравнить структуру и цветовую палитру передней панели Windom с салоном другого автомобиля компании Toyota (к примеру, Toyota Verossa), то следует признать: оформление салона Windom выглядит, я бы сказал, более умеренным. Не могу судить - можно ли стандарт, применяемый в автомобилях Lexus, назвать характерным в целом для Toyota - но в Windom он выдержан на все 100%. На панели размещено довольно большое количество элементов, относящихся к управлению, и все они легко доступны. Вряд ли можно назвать примененную здесь схему расположения приемлемой для жителей американской глубинки, но покупатель, проживающий в районе Сан-Франциско или где-нибудь в Нью-Йорке, несомненно, останется довольным. Я имею в виду то, что в этих городах проживают представители многих культур, поэтому вкусы и привычки населения имеют склонность переплетаться самым причудливым образом. Так вот, в дизайне салона Windom можно заметить стремление угодить всем. Результат таков: посади в этот «американизированный» с виду автомобиль японца - и он будет чувствовать себя вполне «в своей тарелке». И каждый из водителей, независимо от своего воспитания, скорее всего скажет: «О! Какой приличный автомобиль!». Угол наклона лобового стекла, если сидишь внутри салона, совсем не кажется таким уж «заваленным» назад, как это выглядит извне. По крайней мере, на настроение водителя это влиять не должно.
Передние сидения - 3 балла
Что мне кажется не вполне соответствующим уровню салона нового автомобиля, так это передние кресла. Точнее сказать, их комфорт. Дело в том, что их сидения сделаны недостаточно пластичными, поэтому на ходу водитель никак не может зафиксировать свое тело в определенном положении. Конечно, настаивать на том, чтобы кресло «держало» так, как это бывает в машинах спортивного типа, было бы неправильным. Но если бы спинки кресел чуть плотнее облегали тело выше поясницы, это бы сразу изменило восприятие машины в целом, да и позволило бы точнее определиться с манерой вождения.
Задние сидения - 2 балла
На задних сидениях имеется много свободного места, это так. Но они все-таки слишком близко придвинуты к передним креслам, и вдобавок боковые стекла имеют значительный наклон. Поэтому задним пассажирам будет трудно полностью расслабиться. И еще: задние стойки кузова слишком далеко внедряются в заднее стекло, поэтому обзор у водителя оказывается ограниченным.
Багажное отделение - 2 балла
Размеры багажника на уровне верхней стенки больше, чем у имеющего задний привод Mark II. Но зато ниши колес довольно заметно вдаются в багажник, поэтому погрузить действительно объемный груз будет нелегко. Нельзя также сказать, что при погрузке крупногабаритных вещей поможет довольно стесненный проем крышки багажника.
Двигатель и трансмиссия - 3 балла
Двигатель, как я уже отмечал, имеет 6 цилиндров, расположенных буквой V. Но вращение коленвала происходит здесь как-то неравномерно. Еще более странным кажется тот факт, что, независимо от того, едешь ли ты в одиночку или втроем, где-то в районе 2000 оборотов обязательно наступает момент, когда чувствуешь недостаток крутящего момента. Начинаешь поддавать газу, но мощность растет не пропорционально нарастанию оборотов. Иными словами, на малых и средних скоростях двигатель работает «так себе», в районе нижнего порога мощности. В то же время 5-ступенчатая автоматическая коробка передач работает замечательно. Переключение происходит плавно, как и положено в машине такого класса.
Комфорт и рулевое управление - 4 балла
Подвеска автомобиля выполнена по системе H∞- TEMS ( Toyota Electronic Modulated Suspension), что означает полуактивный тип подвески. Она позволяет включать один из 4-х режимов работы амортизаторов с разными уровнями упругости их хода. Самый упругий ход придает подвеске режим « Sport», а самый мягкий - режим « Comfort». Принято считать, что наиболее точно соответствует характеру новой машины именно режим « Comfort». В этом режиме подвеска действительно убаюкивает, но особенно приятным я бы такое состояние не назвал. А вот режим « Sport», должен, казалось бы, придавать амортизаторам жесткость, и это действительно происходит. Но, например, на крутом повороте при высокой скорости кажется, что подвеска словно замерла. На настоящую подвеску спортивного типа это не похоже. Поэтому самым правильным решением мне кажется включить либо режим « Comfort», либо следующий, чуть пожестче.
Общая оценка – 3 балла
Автор репортажа: Канэко Хирохиса ( Kaneko Hirohisa).
Дата испытаний: 27 августа 2001 г.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2001 г.
Общий пробег на момент испытаний: 740 км.
Шины: передние и задние – 215/60 R16 95 H Tpampio J33.
Опциональное оборудование: электропривод потолочного люка (90.000 иен – около $860), кожаные кресла (168.000 иен – около $ 1.600).
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
График движения: городская черта (10).
Технические характеристики Toyota Windom 3.0 G Limited edition | |
Размеры кузова (длина / ширина / высота) |
4865 мм / 1810 мм / 1455 мм |
Колесная база |
2720 мм |
Вес машины |
1530 кг |
Привод |
На передние колеса |
Двигатель |
3-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, DOHC с 24 клапанами, развиваемая мощность - 215 л.с. при 5800 об./мин., максимальный крутящий момент – 30,5 кг/м при 4400 об./мин. |
Трансмиссия |
5-ступенчатая АКПП |
Базовая цена машины |
3.860.000 иен (около $36.800) |
Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка |
4.118.000 иен (около $39.200) |
Автор: Канэко Хирохиса (Kaneko Hirohisa)
Фото: Гундай Ниро (Gundai Niro)
Август 2001 г.
Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!