У понятия SUV в новом тысячелетии огромное количество трактовок. Это и полноразмерный сарай-«американец», и компактный паркетник, и средних габаритов кроссовер. Наверное, сейчас уже и джип — тот, что...
Линейку «проходимцев» Toyota открывает появившаяся месяц назад компактная модель Toyota Rush, по совместительству являющаяся двойником модели Daihatsu Be-Go. Менее чем четырехметровый автомобиль оснащается...
Любой, кто глянет на Toyota Hilux Surf, без труда определит, что его форма, по сути дела – это пикап с вынесенным вперед двигателем и капотом. Иными словами, хоть это и Surf, но все равно Hilux!
Основой модели Hilux Surf стало прикрепление «будки» к шасси грузовика-пикапа, что сначала было сделано, так сказать, «для развлечения». Он стал прародителем того, что сейчас называют автомобилями типа SUV (Sport Utility Vehicle). В начале 80-х годов местом их счастливого зарождения стало западное побережье США.
После долгих уговоров мужа ехать куда-нибудь за границу, и видя, что ничего не получается, решила сменить тему. Едем на Байкал. Путеводитель пылился на полке уже лет шесть, зачем мечте пропадать втуне. За 2 дня разработала маршрут, список всего необходимого, с учетом климата Байкала, то жаркого, то ветреного. Тем более все необходимое есть, каждый год куда-нибудь мотаемся, если не на машине, то пешком. Прочитала на Дроме, кто, куда и как. Выяснила для себя кое-какие моменты, которые уже ощутила в пути и которыми и поделюсь.
В 2011 г. наш семейный экипаж пополнился штурманом, который начал диктовать направления и маршруты наших путешествий сначала в животе у матери, а потом и разместившись в автолюльке на заднем сиденье автомобиля. В 2011 г. он позволил совершить только небольшую поездку в Хакасию. На 2012 г. у нас были планы более интересные. Хотелось расширить географию маршрутов на запад до Черного моря.
Вдохновившись рассказом Алексея Шерстобаева «Мотопутешествие по Приморью на Honda XR250», я решил, что мои глаза смотрят на север. И вот погожим днем, второго сентября из Владивостока выехал экипаж в составе двух человек. Меня и моей девушки. Экипированы мы были более чем скромно. Я вообще долгие годы занимался спортивным туризмом и скалолазанием, поэтому привык в походах обходиться минимумом вещей, без всех этих китайских синих тентов, складных мангалов и надувных матрасов.
Мы сделали пешую разведку до самого мыса Елизаветы и поняли, что пройти до мыса по берегу невозможно. Все семь километров не проходные. Пройти по сопкам? Нереально. Сильные уклоны, плюс осыпи и не проходной кедровый стланик. Оставалось идти только по морю. Но отвесные прижимы и большая глубина заставили нас согласиться с неприступностью мыса Елизаветы. Пришлось возвращаться домой. Достижение мыса Елизаветы превратилось в несбыточную мечту. Считалось, что достичь мыса Елизаветы на технике невозможно. Но невозможное — это тоже возможное, но очень трудное. А отличить возможное от невозможного — невозможно трудно. И пришла идея превратить «Сурфа» в плавающего.
В 2011 г. нашей семье пришлось умерить свой пыл к дальним путешествиям. Душа жаждала Монголии, Средней Азии, Кавказа и Крыма или повторного покорения окрестностей Байкала. Пришлось же довольствоваться ближним — Хакасией. Благодаря разнообразию ландшафтов (от степей до гор), обилию озер, более мягкому климату и минимальному количеству гнуса с клещами, она для нас дежурное место отдыха, куда можно съездить на 3-7 дней и получить массу положительных эмоций.
Ранним субботним утром 24 июля 2010 года наша дружная компания, в прекрасном настроении, встретилась на перевале Чечек, на границе г. Усть-Каменогорска. Впереди — неделя путешествия, в планах посетить озеро Маркаколь, проехать по легендарной Старо-Австрийской дороге к Катон-Карагаю, побывать на озере Язевом у подножия горы Белухи и вернуться домой.
Идея поездки на Кавказ возникла еще зимой. У жены Людмилы на это лето выпадал полноценный 30-дневный отпуск, и было решено использовать его по полной. Изначально было 2 варианта экспедиции — либо через Монголию на Байкал, либо в горный Кавказ с заходом на моря. Взвесив все за и против, сделали выбор в пользу Кавказа. Заранее была произведена разведка по местным джип-форумам об интересных местах, в ходе переписок завязались дружеские отношения и даже предложения совместных поездок и т.д.
Но тут такое дело. Понятно, что времени на поездку нужно потратить больше, чем выходные, чтобы не только рассматривать красивые виды из окна автомобиля, но и походить ногами подальше к горам. Поэтому решено было взять на поездку неделю. С другой стороны поняли, что в эти сроки можно уложить две основные точки.
Вот этой поездки ждали долго — всю зиму. У жены (Людмилы) планировалось два (а если повезет, то и три недели отпуска), чего только не продумывалось на этот период — и Монголия, и Краснодар, и Байкал, и Горный, и Колымский край... Но при более детальной разработке маршрута все же склонялись к тому, что для дальней экспедиции этого количества дней мало, зато для Горного хватит за глаза, на чем и остановились.