Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Козлик» за 40 000 евро. Первый тест-драйв электрического UAZ Hunter
06.09.2021 | 26475 просмотров

«Козлик» за 40 000 евро. Первый тест-драйв электрического UAZ Hunter

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
536 (32%)
1146 (68%)
Этот электрический внедорожник называется, конечно, не UAZ Hunter EV, а MWM Spartan EV, и выпущен он чешской фирмой MW Motors в количестве всего-то двух штук. Как ни странно, визит Спартана в Россию — история вовсе не анекдотическая, не смех и даже — не грех, в отличие от самой разработки, о чем ниже. Электрифицированный в Чехии «уазик» привезли на «историческую родину» в рамках празднования 80-летия Ульяновского автомобильного завода, которое выпадает на ноябрь, однако есть и куда более весомые «привязки». Во-первых, УАЗ экспериментировал с электричеством еще на заре становления производства машин собственной конструкции, а во-вторых, российское правительство не далее как 23 августа сего года распоряжением № 2290-р утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года». Бюджетных денег на это дело запланировано много, так что, глядишь, и из этой искры что-нибудь да возгорится…

Вероятно, вы удивитесь, но электромобили — вовсе не чуждая Ульяновскому автомобильному заводу тема. Первые сведения по ней мы находим в «Объяснительной записке к годовому отчету по основной деятельности УАЗа» аж за 1958 год. Напомним, что именно в том году на конвейер, правда, с широким использованием обходных технологий, встала «Буханка» первого поколения: помимо базовой модификации УАЗ-450, представлявшей собой промтоварный фургон, наладили выпуск санитарного исполнения (УАЗ-450А) и грузового УАЗ-450Д. И вот в разделе «Конструирование новых образцов автомобильной техники» внезапно «спотыкаемся» о крохотный абзац: «Разработана конструкция опытных образцов электромобилей-фургонов и одного образца — электромобиля-автобуса на базе УАЗ-450. В 1959 году будет закончена постройка четырех опытных образцов». К сожалению, в отчетных документах завода за 1959 год ни о чем таком не говорится, причем не только по производственной, но даже и по проектной части, но, право, это простительно, ведь в том же году конструкторы УАЗа работали над V-образным мотором с водяным охлаждением и санитарной «Буханкой» на базе УАЗ-460 (машина получит индекс УАЗ-470А), а кроме того, изготовили совместно с экспериментальным цехом кузов ГАЗ-69 с деталями из пластмассы, вместе с коллегами из НАМИ задумались над снегоходом, а с коллегами из научно-исследовательского института холодильной промышленности — над «Буханкой-рефрижератором».

Хотя момента на колесе у переделанного Хантера изрядно прибавилось, нас не пустили на 100-процентный уклон (45 градусов), разрешив взобраться только на уклон в 50%, который электрический уазик взял играючи и с большим запасом

Позже УАЗ неоднократно возвращался к электротяге, организовал для этого целый отдел и даже отправлял своих сотрудников на международные симпозиумы по электромобилям, проходившие в том числе и в США. Интересно, что программы тех мероприятий актуальны и сегодня. Вот, к примеру, что обсуждали в Филадельфии в 1978 году, когда УАЗ-469, на базе которого и сделан чешский Спартан, уже вовсю сходил с ульяновского конвейера: «национальные программы по развитию электромобилей в США, ФРГ, Франции, Англии», «совершенствование различных систем источников тока для электромобилей», «разработка гибридных систем», «вопросы техники безопасности» и т. п. Вы удивитесь, но советские специалисты даже выступали с докладами: «Работы по созданию высокоэнергоемких аккумуляторов на расплавах», «Источники тока с литиевым анодом», «Системы электропривода», «Создание никель-цинковых аккумуляторов для электромобилей» и т. д.

Перед выездом на внедорожную трассу организаторы отключили у электрического уазика систему рекуперации, поэтому при съезде с такой горки приходилось регулировать скорость только педалью тормоза. Я попросил разрешения спуститься с травянистого склона, но получил отказ: в день заездов то и дело заряжал дождик, а ведь любой джипер прекрасно знает, что при спуске с такого влажного склона (да и вообще с любого склона), желательно сделать все, чтобы не давить на педаль тормоза, потому что если условия по сцеплению с передними колесами будут сильно разниться, возникший при торможении момент просто-напросто развернет машину, а там и до опрокидывания недолго…

А чего, собственно, хотели тогдашние инженеры, к чему стремилась мировая «электрическая» мысль? Планировали совершенствовать батареи и достичь их энергоемкости хотя бы 40 Вт·ч/кг в 1979 году, и 60 Вт·ч/кг — к 1983 году, хотели снизить себестоимость батарей и увеличить длительность их жизни. С тех пор, надо сказать, прогресс есть: энергоемкость (без учета системы жидкостной терморегуляции и проводов) возросла до 150-170 Вт·ч/кг, появились высоковольтные наборные батареи, а себестоимость одного киловатт-часа «конструктивной емкости» высоковольтной батареи снизилась до 150 долларов США, но для того, чтобы электромобиль был конкурентоспособен по цене, она должна быть вдвое меньше…

MWM Spartan EV представили в марте 2020 года — и в праворульной, и в леворульной версиях. У нас на тесте был, конечно, леворульный образец, а праворульный уже обкатали потенциальные клиенты в Великобритании — в основном лесники. Интересно, что рулевое управление «перекидывали» слева направо в Заволжском филиале УАЗа, а в Чехию обе машины были поставлены в комплектном виде

Владимир Александрович Кузнецов — начальник отдела электромобилей производственного объединения «АвтоУАЗ» — один из тех, кто в 1978 году посещал симпозиум в Филадельфии. Он был не только инженером, но и преподавал. У него учился и Михаил Гурьянов — нынешний генеральный директор Sollers Engineering и одновременно — технический директор Ульяновского автомобильного завода. Он-то и представлял нам электрический Hunter/УАЗ-469, а точнее, MWM Spartan EV. Михаила сразу закидали неудобными вопросами: батареи, которые поставили чехи вместо двух топливных баков — явно негерметичны, что будет с машиной, если водителю «электроУАЗа» вздумается преодолеть брод? Но главный «грех» чешской разработки, которая фактически представляет собой макетный образец, — наличие… коробки передач! Вы не ослышались, на Спартане действительно осталась «родная» ульяновская коробка, которую «инженеры» MW Motors не стали демонтировать в целях экономии при изготовлении макета. Точнее, коробка-то, конечно, не ульяновская — для Хантера предусмотрен либо корейский агрегат Hyundai-Dymos TO32S5, либо — китайский Baic с нашим обозначением 315195-1700010-01, но для чехов она именно что российская. Михаил честно отвечает: чехи оставили коробку только для того, чтобы упростить и удешевить изготовление прототипов, и коробка в данном случае — атавизм.

Машины уже получили европейский сертификат соответствия как «индивидуальное транспортное средство», следующая ступень — сертификат на малую партию, и только потом — на образцы промышленной сборки. В Европе машина, вероятно, станет «грузовиком». Напомним, что в России UAZ Hunter сертифицирован как раз по «грузовой» категории N1G, то есть как «транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для перевозки грузов и имеющее технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т». К слову, машина уже доступна к заказу по цене от 40 000 евро…

Итак, коробка передач, как мы помним, электромобилю не нужна, потому что в отличие от двигателя внутреннего сгорания электромотор выдает максимум тяги на старте, а затем ее характеристика идет по нисходящей. Обычно к электродвигателю ставят одноступенчатый редуктор, и только в редких случаях, как у Porsche Taycan — двухступенчатый. Проще говоря, можно было бы вполне выбросить не только коробку, но и раздатку, ограничившись главными передачами мостов.

Руль, рукоятка справа, рычаги коробки передач и раздаточной коробки — на месте! По центру — бортовой компьютер и несколько новых кнопок управления

Однако давайте все по порядку. Двигатель внутреннего сгорания на MWM Spartan EV отсутствует, вместо него установлен китайский электромотор мощностью 120 кВт и зверским крутящим моментом в 600 Нм. Он передает все это на «родную» коробку передач, в которой, как и на обычном Хантере, можно включать все ступени — с первой по пятую. Вся остальная трансмиссия сохранена опять же в первозданном виде: к коробке передач стыкуется раздаточная коробка, от которой два карданных вала идут на мосты. Таким образом, при движении на первой передаче в коробке даже в случае если в раздаточной коробке выбрана «прямая», крутящий момент на колесе электрического Хантера уже будет более чем в 2,5 раза выше того, что имеет обычный Хантер с мотором ЗМЗ-40906, развивающим на пике 217 Нм, и даже будет превышать момент на колесе обычной машины, где включена «понижайка», примерно в полтора раза. Что ж, полтора раза — это не смертельно, это обычный коэффициент запаса, который закладывается и в трансмиссии рядовых легковушек. Нам для участка на бездорожье выставляли третью ступень в коробке и «прямую» в раздатке, то есть максимально обезопасив трансмиссию от перегрузок, но сохранив уверенную тягу. Другое дело, что если вывести MWM Spartan EV на сухой асфальт, отключить передний мост, включить первую ступень в коробке, «понижайку» в раздатке, заблокировать задний дифференциал и резко нажать на «газ», то есть, пардон, на «ток», то наверняка в заднем мосту что-нибудь да сломается — или полуось, или зубья у шестеренок главной пары. Эксперимент этот, конечно, чисто умозрительный, потому что понижайка без переднего моста не включается, и это лишь усиливает эффект «кустарности» разработки: представьте себе, какие перегрузки из-за циркуляции мощности возникнут в трансмиссии электрического «уазика» при движении по асфальту с жестко подключенным передним мостом…

Если посмотреть на чешский электроУАЗ снизу, опознать «подмену» можно по высоковольтным проводам в оранжевой оплетке и отсутствию системы отвода отработавших газов
Электромотор от китайского производителя

А что же с батареями? На нашем тестовом экземпляре они размещены на месте двух топливных баков и в багажнике. Эти три секции суммарно потянули на 380 кг и дают номинальный запас хода в 240 км — такая информация представлена на сайте MW Motors, а вот в технической табличке, установленной на нашем мероприятии, было указано всего 180 км. Интересно, что заявлена и «глубина преодолеваемого брода» в 500 мм, однако у нас есть сильнейшие сомнения в этои цифре, поскольку в герметичность корпуса высоковольтных батарей верится с трудом. К слову, при номинальной емкости в 62,16 кВт·ч доступная водителю емкость составляет 60 кВт·ч, то есть «неприкосновенный запас» непривычно мал. С учетом отсутствия системы жидкостной терморегуляции это говорит о том, что при нормальной эксплуатации в московском климате уже через два-три года эта китайская батарея потеряет половину своей емкости, хотя чешские разработчики утверждают, что через пять-шесть лет останется 80% от первоначальной емкости. Возможно, в Филадельфии, где проводятся симпозиумы и все такое, батарейка и будет долго жить, у нас и в таком виде — точно нет.

Два отсека АКБ расположены вместо топливных баков, а третий — в багажнике. Формула материала катода у китайских ячеек, выбранных чехами для установки на Хантер, — NMC, то есть катод состоит из никеля, марганца и кобальта. Их соотношение, видимо, 60:20:20, то есть самое популярное из серийных
«Запаску» убрали с задней двери и разместили под капотом — аккурат на блоках силового оборудования…

Хотя батарея почти не тратит энергию на собственное обслуживание (за исключением балансировки), заряд будет «утекать» с нее так же, как «утекает» и с обычного аккумулятора в 12 В — во избежание этого перед длинным отпуском «обученный» автовладелец обычно скидывает плюсовую клемму. Итак, если эта батарея не будет использоваться, то за три месяца она потеряет 7,2% заряда, но это — при идеальных условиях. В данном случае это означает, что на улице должны быть постоянные 25 градусов по Цельсию плюс-минус пять градусов. Заряжать ее нужно исключительно при температурах от 0 до 55 градусов, при этом заявленный температурный диапазон, в котором она сохраняет работоспособность, — от -20 до 55 градусов.

Перед началом наших тестовых заездов суммарный заряд батарей составлял 98%, при этом бортовой компьютер показывал запас хода 233 км. Затем 15 журналистов прокатились по внедорожной трассе протяженностью примерно один километр — дело было на бывшем внедорожном полигоне Land Rover близ подмосковных Сорочан. После этого бортовой компьютер показывал 76% и 181 км. Таким образом, преодолев максимум 15 реальных километров, электрический уазик израсходовал более 50 виртуальных! И это притом, что на трассе у водителя не было нужды постоянно и полностью выжимать педаль «тока» — наоборот, в среднем расход энергии был умеренным

А теперь давайте поговорим о производственных перспективах. Не успели мы закончить тест-драйв, как уже к вечеру некоторые СМИ стали тиражировать слух о грядущем массовом производстве электромобилей на УАЗе. Спешим внести ясность. На сегодняшний день чешская фирма MW Motors заказала Ульяновскому автомобильному заводу только… десять машин, которые должны поставить до апреля 2022 года. Все эти образцы будут точь-в-точь как наш тестовый, то есть с «воздушной» и, вероятно, негерметичной батареей, коробкой и раздаткой от «нормального» Хантера! При этом схема этой сборки такая: на УАЗ будет поступать «кит», то есть запакованный в ящик набор со всеми электрическими комплектующими — уже готовыми тремя блоками батареи, проводами, инвертором, электромотором, а на УАЗе все это будут устанавливать на машину. Добавленная ценность, прямо скажем, небольшая: два человека установят все это за день. Интересно, что на сегодняшний день не определено даже место сборки! С высокой долей вероятности процесс наладят на территории, уже не принадлежащей заводу, а выведенной из состава УАЗа вместе с расположенными на ней рентабельными производствами, под отдельные юридические лица.

При желании кабину можно обогреть, что съест часть заряда из высоковольтной АКБ (левая кнопка). Алгоритм начала движения такой: включаем «зажигание», устанавливаем в коробке нужную ступень (в процессе движения ее менять не нужно), выбираем режим Drive — и едем… Как видим, от водителя электрического уазика не требуется «работать сцеплением», потому что нет ни сцепления, ни педали от него…

Теперь — о «массовом производстве». Максим Куприн, директор по маркетингу и продукту УАЗа, сообщил нам, что некий «график поставки электромобилей расписан до 2028 года». Однако, по нашим сведениям, речь пока не идет даже о «коммерческом предложении», а лишь о «заявке на коммерческое предложение», составленной чешской стороной из расчета десять машин в месяц (по данным еще одного нашего собеседника — 100 машин в год). Однако даже и без «тайных собеседников» можно догадаться, что все перспективы — вилами на воде писаны. Дело в том, что неотъемлемая часть договоров о поставке машин — спецификация или сертификат, а по состоянию на сегодняшний день серийной машины нет — есть только макетный образец, на который имеются лишь два живых покупателя в Европе! Но даже если вдруг чехи найдут покупателей на 100 электрических Хантеров в год, то, как признался нам один их сотрудников УАЗа, «бизнеса на этом все равно не сделать, поэтому нужно искать крепкого заказчика в России».

Кнопка STOP — это отключение зарядки (фото слева). Разъем типа Combo — самый распространенный сегодня в Европе — установлен в месте заправочной горловины

Здесь нам имеет смысл вернуться к упомянутой «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года». Скажем сразу: мы потратили время и изучили этот весьма поверхностный документ с большим количеством «воды». Главная мысль, изложенная авторами на четырех десятках страниц, заключается в том, что государство готово отстегивать наши кровные бюджетные деньги под электрическую дурь. Как ясно из документа, основными выгодоприобретателями станут производители коммерческого электротранспорта. При этом «источники и параметры финансирования реализации Концепции будут определены в рамках инициативы “Электроавтомобиль и водородный автомобиль”», одобренной решением Правительства РФ от 21 июля 2021 года. Авторы «концепции» с огорчением отмечают, что «российский рынок демонстрирует существенное отставание» по потреблению электромобилей, что неудивительно, поскольку «белую» часть этого сегмента составляют в основном Porsche Taycan и Jaguar I-Pace, и предлагают «стимулировать» развитие производства и инфраструктуры всякими разными способами.

Пока разработчики рекомендуют использовать два режима — на третьей ступени в коробке ездить по бездорожью, на пятой — по шоссе. При этом желательно, чтобы передний мост был обязательно подключен, а в раздатке установлена прямая

Между тем именно на эту концепцию УАЗ очень здорово рассчитывает. Как нам сообщил наш собеседник на заводе, если дело все-таки дойдет до электрического Хантера для российского рынка, машину фактически будут конструировать с чистого листа: изменят и местоположение высоковольтных батарей, и сам их тип. Само собой, батарею снабдят системой жидкостной терморегуляции. Но это еще не все. Если концепция реально заработает, то есть по ней начнут выделять деньги, то УАЗ уже не намерен довольствоваться китайскими ячейками — их выпуск может начаться в Особой экономической зоне «Ульяновск». Наши источники на УАЗе подсказывают, что на сей счет уже ведутся разговоры и даже в общих чертах прорабатывается проект такого завода. Производителем ячеек может стать одна из компаний, входящих в Росатом. При этом тот же собеседник признался, что «если мы хотим сделать нормальную батарею, нужно брать ячейки фирмы LG Chem», которые использует и Porsche, и GM, и Hyundai»

Остается добавить, что когда я закончил свой крохотный внедорожный круг и приехал на исходную точку, электроника почему-то отказалась включать реверс. Инструктор посоветовал выключить и заново включить зажигание. Перезагрузка сработала…

Фотобонус

Лучшие комментарии

   
Томск
Сообщений: 899
На самом деле думаю вездеходы на электротяге скоро войдут в моду. Электродвигатель и батареи проще гермитизировать, чем ДВС, с ремнями, генератором и обязательным воздухом. Тем более в вездеходе важен крутящий момент. Вес батарей конечно пока остается большим минусом, но даже в нынешних условиях вижу плюсов больше, чем минусов.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1998
148
45
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Андрей Андреев
Интересно его когда-нибудь снимут с производства ? Ну не нужно его улучшать и дорабатывать, просто похороните и создайте что-нибудь НОВОЕ...
О, для этого нужен вагон бабла, в том числе и на патенты, и на оплату иностранных конструкторских фирм (как это было с вестой) так как далеко не всё потянут своими инженерами (да мало что потянут думаю на самом деле)

И вот когда они разработают современный хороший качественный внедорожник, внезапно окажется, что стоить он будет 2,5-3 млн. р. А покупаться должен будет на уровне продаж суммарно Хантера и патриота чтобы окупиться… И все кто сейчас говорят «да разработайте что-то современное» увидев цену, скажут: «да нафига нам новый уаз за такие деньги, когда вон старый есть за копейки!»

Так что хантер и патриот навсегда ;)
И да, патриот это как раз то новое, что можно разработать, улучшать, но по цене он будет более менее востребован и покупаем. Такие дела…
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2020
94
14
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1046
Я так понимаю на УАЗе хотят собрать из сборной солянки иностранных компонентов электроверсию и продавать это за миллиона два с табличкой "сделано в России"?Инновации конечно. Допустим, государство компенсирует миллион из этих возможных двух. Много кто купит внедорожник с небольшим пробегом в км так 100 зимой? Цифры условные конечно, но я о чем хочу сказать. Без своих разработок, собирая только из серийных запчастей, электромашину, уникальных характеристик не будет. А это значит, что получится дорогая, бесполезная машина для галочки в проекте развития электромашин в России и попилки бюджета. И опять все затухнет. Нужные товарищи конечно деньги из бюджета получат, а результата опять нет. Ну почему наша страна скатывается в страну красивых презентаций, а не реальных достижений?
60
3
Ответить

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда, такой УАЗик уже в поле на коленке не отремонтируешь.
83
20
Ответить
Алексей
Таштып
Пронеслась, парни))
16
10
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Кто круче?

Mercedes-Benz G-Class +
UAZ Hunter EV -
104
192
Ответить
Zanzibar
Владивосток
RE батареи, которые поставили чехи вместо двух топливных баков — явно негерметичны, что будет с машиной, если водителю «электроУАЗа» вздумается преодолеть брод?

Стиль УАЗа ))))))))))))
56
17
Ответить
    
Сообщений: 1283
Интересно его когда-нибудь снимут с производства ? Ну не нужно его улучшать и дорабатывать, просто похороните и создайте что-нибудь НОВОЕ...
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
132
53
Ответить
fizzeg
Владивосток
Оказывается, что не уаз, а spartan. И сделали чехи. Напомнило одни древний анекдот ;)
44
6
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14483
Патриот будет на электротяге? :)))
Рено Дастер 2л АКП
6
16
Ответить
19984308
ДИВАНИО Диванный X Перд
Кто круче?

Mercedes-Benz G-Class +
UAZ Hunter EV -
Шо то... шо то...
37
3
Ответить
19984308
Трэшачок...
24
3
Ответить
     
Город-сад Иркутск
Сообщений: 2087
Формы 469 прекрасны.
Но в проект не верится.
MosKvich-Combi и всё такое...
82
4
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
Тр за 100-150 ,бензиновый без крыши ещё можно взять поугорать... А так, фиг знает. Тесла дешевле
32
9
Ответить
Владимир Р
Российский УАЗик и китайский электромотор, по-моему вместо того чтобы увеличить надёжность, её уменьшили( Можно было хотя бы фальшрешетку сделать красивую ...
36
11
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5150
Это прорыв! В статье про электрический УАЗ упоминается Porsche Taycan и Jaguar I-Pace.
38
10
Ответить
    
Мечты
Сообщений: 1759
Не понимаю я эту тягу пихать электромоторы и батарейки туда, куда не надо.
Mopar
33
13
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда, такой УАЗик уже в поле на коленке не отремонтируешь.
Скорее наоборот. Все сильно проще.
36
4
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 42988
Печально, что вместо анонсированной новой модели уаза показали эту поделку, причем собранную по сути энтузиастами. Возможно за этим и будущее и может быть потом сделают что-то удобоваримое, но это капец(.
Таков путь....
Мой отзыв: Renault Sandero 2011
35
9
Ответить
     
Москва
Сообщений: 75
А давайте не города строить, а супер завод по производству акб, так что у нас маск покупал их
50
6
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Андрей Андреев
Интересно его когда-нибудь снимут с производства ? Ну не нужно его улучшать и дорабатывать, просто похороните и создайте что-нибудь НОВОЕ...
О, для этого нужен вагон бабла, в том числе и на патенты, и на оплату иностранных конструкторских фирм (как это было с вестой) так как далеко не всё потянут своими инженерами (да мало что потянут думаю на самом деле)

И вот когда они разработают современный хороший качественный внедорожник, внезапно окажется, что стоить он будет 2,5-3 млн. р. А покупаться должен будет на уровне продаж суммарно Хантера и патриота чтобы окупиться… И все кто сейчас говорят «да разработайте что-то современное» увидев цену, скажут: «да нафига нам новый уаз за такие деньги, когда вон старый есть за копейки!»

Так что хантер и патриот навсегда ;)
И да, патриот это как раз то новое, что можно разработать, улучшать, но по цене он будет более менее востребован и покупаем. Такие дела…
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2020
94
14
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
При наличии бензогенератора в багажнике можно уаз подзарядить и уехать далеко.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
15
12
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
Андрей Андреев
Интересно его когда-нибудь снимут с производства ? Ну не нужно его улучшать и дорабатывать, просто похороните и создайте что-нибудь НОВОЕ...
Хорошо подумал?
14
10
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
Завулон
Патриот будет на электротяге? :)))
Обязательно будет.
3
7
Ответить
Honda
Большие Чапурники
Новый мир-БУ-ГА-ГА!
8
8
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
The_Game
А давайте не города строить, а супер завод по производству акб, так что у нас маск покупал их
Давайте.
Начинай первым, а мы пока посмотрим как ты хотя-бы первый коллектив забьёт, что очень и очень сомнительно. )
4
2
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
The_Game
А давайте не города строить, а супер завод по производству акб, так что у нас маск покупал их
ничего не будет. ни городов ни завода.
33
3
Ответить
19194920
Усть-Ордынский
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда, такой УАЗик уже в поле на коленке не отремонтируешь.
Гаражную поделку напоминает.
19
4
Ответить
8317965
Новосибирск
Нафиг он никому не нужен с элктромотором, не практично не надежно не ремонтно пригодно. Электромобили нужны для города а не для бездорожья.
24
8
Ответить
8317965
Новосибирск
Злой Стрелок
О, для этого нужен вагон бабла, в том числе и на патенты, и на оплату иностранных конструкторских фирм (как это было с вестой) так как далеко не всё потянут своими инженерами (да мало что потянут думаю...
Мне кажется не нужно ничего по нему разрабатывать, продовать как есть и не дорого, единственно улучшить качесто матиралов и метала. Все.
12
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда, такой УАЗик уже в поле на коленке не отремонтируешь.
До поля доехать ещё надо. По бродам, например. А эта машина так не может.
7
4
Ответить
Самоделка за 40 тыс евро. Кому её собрались впаривать у нас в стране? Да и характеристики так себе. В общем не попрёт, про Чехию не скажу, зачем там это, если есть шкода.
17
3
Ответить
kashka malashka
Интересно, сильно ёбом токнет, если в лужу на нем залететь?
34
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 899
На самом деле думаю вездеходы на электротяге скоро войдут в моду. Электродвигатель и батареи проще гермитизировать, чем ДВС, с ремнями, генератором и обязательным воздухом. Тем более в вездеходе важен крутящий момент. Вес батарей конечно пока остается большим минусом, но даже в нынешних условиях вижу плюсов больше, чем минусов.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1998
148
45
Ответить
Трамблер
Братск
Автор на уазе, да и на любом другом авто пониженая без передка не включится.
7
4
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1198
Больше похож на "УАЗ-Рукалицо".
Мой отзыв: Toyota Corolla Axio 2013
11
6
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
ДИВАНИО Диванный X Перд
Кто круче?

Mercedes-Benz G-Class +
UAZ Hunter EV -
Дивашка это Спартан а не Уазка, прекрати воздух портить.
6
7
Ответить
    
Сообщений: 1086
Тупая идея использовать автомобильную базу, заточенную под ДВС, под электричку. Тот же громадный капот там для чего? Спальное место делать? И с этого вопросы только начинаются.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
24
2
Ответить
АМК
Ну есть стопроцентная ниша для таких машин в Дивноморском, Лазаревской, Джубге и наверное Сочи ( никогда не был в Сочи). Но чтобы катать туристов нужен хороший каркас из дуг, другие сидения и ремни безопасности. Также лютый электромотор должен быть придушен а коробка и раздатка должны быть заменены на двухступенчатую раздатку как у элекрического Гелендвагена в соседней статье. Ну и на шрусах должны быть резиновые демпферы или проскальзывающие муфты чтобы не крошить шестерни и не ломать валы.
Сама же конструкция Хантера настолько ископаемая и несовременная что странно почему выбор пал на УАЗ. Возможно из за большого свободного пространства в моторном отсеке и раме а также из за относительной дешевизны. В современные плотно скомпонованные автомобили очень сложно что-либо запихнуть без вырезов в полу и моторном щите.
Ну и традиционное : МИНЗДРАВ РФ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ.
https://youtu.be/ysxC5k4uQxA
9
4
Ответить
dmitry e
Твою ж ты!
Раньше из него автолёт сделают из к/ф "Назад в будущее - 3", чем снимут с производства
5
2
Ответить
16508919
Благовещенск
"....Пока разработчики рекомендуют использовать два режима — на третьей ступени в коробке ездить по бездорожью, на пятой — по шоссе. При этом желательно, чтобы передний мост был обязательно подключен, а в раздатке установлена прямая...."
Афтырь этого опуса как себе представляет движение уазика по асфальту с постоянно включенным полным приводом?
17
1
Ответить
dmitry e
kashka malashka
Интересно, сильно ёбом токнет, если в лужу на нем залететь?
Лягухи точно всплывут
18
 
Ответить
Железяка
Zanzibar
RE батареи, которые поставили чехи вместо двух топливных баков — явно негерметичны, что будет с машиной, если водителю «электроУАЗа» вздумается преодолеть брод?

Стиль УАЗа ))))))))))))
Батареи поставили чехи а стиль почему то УАЗа. Логика писец.
11
2
Ответить
  
Сообщений: 12957
Zanzibar
RE батареи, которые поставили чехи вместо двух топливных баков — явно негерметичны, что будет с машиной, если водителю «электроУАЗа» вздумается преодолеть брод?

Стиль УАЗа ))))))))))))
А причём тут УАЗ, когда чехи эту шайтан-арбу проектировали?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
5
Ответить
  
Сообщений: 12957
KyTy3oBb
Скорее наоборот. Все сильно проще.
Ага, сгорели например батареи, ну и как ты их будешь в поле "сильно проще" ремонтировать?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
8
2
Ответить
  
Сообщений: 12957
The_Game
А давайте не города строить, а супер завод по производству акб, так что у нас маск покупал их
Давай, намечай границы фундамента этого супер-завода, а мы через некоторое время подтянемся на помощь )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
7
1
Ответить
  
Сообщений: 12957
8317965
Нафиг он никому не нужен с элктромотором, не практично не надежно не ремонтно пригодно. Электромобили нужны для города а не для бездорожья.
Потенциал у концепции электромобиля большой, но без батареи большой емкости с быстрой зарядкой и при этом ЛЕГКОЙ этот потенциал так и останется теоретическим.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
1
Ответить
  
Сообщений: 12957
G_Kar
На самом деле думаю вездеходы на электротяге скоро войдут в моду. Электродвигатель и батареи проще гермитизировать, чем ДВС, с ремнями, генератором и обязательным воздухом. Тем более в вездеходе важен...
Масса для внедорожника это критическая величина, так что этот минус перекрывает с лихвой все плюсы.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
4
1
Ответить
xm
Ханты-Мансийск
ДВС убрали а расширительный бачек для чего оставили?
6
1
Ответить
Mark Newman
И не жалко им времени и ресурсов изготавливать откровенный бред, и называть его автомобилем. И так уже несколько десятилетий. Интересно есть ли у сопричастных хоть какая-то самооценка?
12
2
Ответить
  
Че
Сообщений: 346
салон -просто БОНБА
8
 
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9105
Так надругаться над легендой
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
2
2
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11600
В чем смысл статьи ? Показать поделку от частной чешской компании, которая никогда не увидит "свет" в РФ но и у себя будет пользоваться единичным спросом если вообще будет оным пользоваться ?

Лучше бы сказали по какой причине УАЗ ******* обещанную презентацию своих "достижений" или просто передвинули эту презентацию на месяц....
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
7
1
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11600
ДИВАНИО Диванный X Перд
Кто круче?

Mercedes-Benz G-Class +
UAZ Hunter EV -
Хантер не для понтов и вообще не для города.. это чисто утилитарная машина , честный железный внедороджник для откровенных внедорожных говен, куда ни один огламуренный внедор не сунется боясь ободрать ЛКП или недайбог помять кузовщину.
10
3
Ответить
 
Сообщений: 6154
xm
ДВС убрали а расширительный бачек для чего оставили?
Охлаждение инвертора и электромотора
NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W
6
 
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1046
Я так понимаю на УАЗе хотят собрать из сборной солянки иностранных компонентов электроверсию и продавать это за миллиона два с табличкой "сделано в России"?Инновации конечно. Допустим, государство компенсирует миллион из этих возможных двух. Много кто купит внедорожник с небольшим пробегом в км так 100 зимой? Цифры условные конечно, но я о чем хочу сказать. Без своих разработок, собирая только из серийных запчастей, электромашину, уникальных характеристик не будет. А это значит, что получится дорогая, бесполезная машина для галочки в проекте развития электромашин в России и попилки бюджета. И опять все затухнет. Нужные товарищи конечно деньги из бюджета получат, а результата опять нет. Ну почему наша страна скатывается в страну красивых презентаций, а не реальных достижений?
60
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 781
бюджетные деньги пилят аж искры летят новый прадо от уаза уже угорел ...
fair man
11
2
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
8317965
Мне кажется не нужно ничего по нему разрабатывать, продовать как есть и не дорого, единственно улучшить качесто матиралов и метала. Все.
Это даа. Но если улучшить качество металла, это тоже к подорожанию. Ну и увеличится период полураспада, а значит меньше будут покупать 🤣

В общем то надо одновременно прогрессировать по всем направлениям. Тогда и цена оправдается…

А так, пока у народа мало денег, проще делать дешевое*****о.
2
 
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
мвидео 24 часа работать будет. там батарейки для этого ведра на кассе можно будет приобрести круглосуточно.
3
1
Ответить
Андрей
Иркутск
Запаска под капотом это трэш, не дай бог в лобовую с кем сойтись, в бобоне шансов и так не много, а тут ещё такой снаряд в метре от башни драйвера
8
1
Ответить
Статье однозначно минус за "электрическую дурь". Рекомендую автору пожить с полгода в Норвегии (где уровень автомобилизации ощутимо выше нашего если что) и потом вернуться в Россию и офигеть от той газовой камеры, в которую превращены наши города. "бензиновая дурь" – это значительное снижение качества жизни у людей в городах (выхлопы прямо в нос и в окна, значительно более высокий уровень шума). А эльмобили и экономят деньги на обслуживание (за счёт в разы более простой конструкции) и не дымят в лицо и значительно тише. + Они помогают балансировать потребление энергии. Почитайте что это такое и какими варварскими неэффективными методами энергетики балансируют ночной спад потребления.
5
15
Ответить
 
Новосибирсск
Сообщений: 4811
Уровень гаражной самоделки
12
 
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
Андрей
Запаска под капотом это трэш, не дай бог в лобовую с кем сойтись, в бобоне шансов и так не много, а тут ещё такой снаряд в метре от башни драйвера
там капот безопасности сначала раскрывается
8
 
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
Андрей
Запаска под капотом это трэш, не дай бог в лобовую с кем сойтись, в бобоне шансов и так не много, а тут ещё такой снаряд в метре от башни драйвера
а вот в ниве как раз в салон
4
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда, такой УАЗик уже в поле на коленке не отремонтируешь.
Такой и не сломается.
3
1
Ответить
 
Сообщений: 6567
G_Kar
На самом деле думаю вездеходы на электротяге скоро войдут в моду. Электродвигатель и батареи проще гермитизировать, чем ДВС, с ремнями, генератором и обязательным воздухом. Тем более в вездеходе важен...
и где их в тайге заряжать
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
3
 
Ответить
 
Сообщений: 6567
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда, такой УАЗик уже в поле на коленке не отремонтируешь.
так глядишь и гелек заменит
2
 
Ответить
 
Сообщений: 6567
Андрей Андреев
Интересно его когда-нибудь снимут с производства ? Ну не нужно его улучшать и дорабатывать, просто похороните и создайте что-нибудь НОВОЕ...
есть замена для деревни и тайги? у меня девятку человек покупал с глухомани и нужна была именно семейства 08-99,потому что в его деревни за 100 вёрст запчасти на машины так просто не найти.
2
4
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
ГРАНД
Тр за 100-150 ,бензиновый без крыши ещё можно взять поугорать... А так, фиг знает. Тесла дешевле
А еще представьте ситуацию:батарейка "обратилась". Нужно генератор, заряжать в течении нескольких часов батарейки. Ну топливо закончилось, так можно привезти и залить...
 
1
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
The_Game
А давайте не города строить, а супер завод по производству акб, так что у нас маск покупал их
Ну, допустим, давайте. На производство АКБ очень много пр. энергетических ресурсов нужно. Давным-давно авто на атомном реакторе разрабатывали. Давайте за атомные двигатели проголосуем..
 
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26298
Как всегда, производство чего-то нового наши правители пытаются сделать "постановлениями". Как говорится, "у этих ничего не выйдет".

Насытить рынок элкарами легко - отмени ввозную пошлину на б/у. На рынок хлынут дешевые элкары. Чем больше их будет - тем больше появится зарядной инфраструктуры. Вот его и стимульнуть "постановлениями" - не грех.
И вот тогда, без всяких постановлений, производители сюда потащат элкары и местные присоединятся к тренду.
То есть, возникнет рынок, будут работать чисто рыночные механизмы.
Понятно, что в школах КГБ этому не учили.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
13
3
Ответить
    
Сообщений: 1283
Костоправ-адрес в личке.
Хорошо подумал?
Да, я подумал хорошо, пару месяцев назад избавился от хантера и купил нормальный внедорожник. А вы вот хорошо подумали ?
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
3
2
Ответить
  
Сообщений: 273
Пока не изобретут долгоиграющую батарейку. Все электромобили будут игрушкой выходного дня. Очень нужна такая батарейка, а пока без ние это секс в презервативе. Движение есть, результата нет(с)
профессионал не тот кто может вырулить из сложной ситуации, а тот кто в ние не попадает!
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1283
сибирь-
есть замена для деревни и тайги? у меня девятку человек покупал с глухомани и нужна была именно семейства 08-99,потому что в его деревни за 100 вёрст запчасти на машины так просто не найти.
А что у нас кругом глухомань и тайга ? Лес пилят аж щепки летят. 100 верст это сколько км ? Назови на память хоть одну деревню за 100 верст, а я через растояние по картам докажу что ты не прав.
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
2
4
Ответить
    
Сообщений: 1283
Злой Стрелок
О, для этого нужен вагон бабла, в том числе и на патенты, и на оплату иностранных конструкторских фирм (как это было с вестой) так как далеко не всё потянут своими инженерами (да мало что потянут думаю...
А не надо хороший, не надо современный и качественный.... нужно просто что-то другое не из 50-х годов. А вообще умные люди ничего не разратывают они просто покупают лицензию и копии выпускают
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
3
2
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11600
Gambit
Как всегда, производство чего-то нового наши правители пытаются сделать "постановлениями". Как говорится, "у этих ничего не выйдет". Насытить рынок элкарами легко - отмени ввозную...
Как показывает наша отечественная реальность, чисто рыночные механизмы у нас тоже не работают ибо у нас нет бизнеса, а есть спекулянты... всем на все *****, урвать и свалить, вот цель что чиновников что так называемых "бизнесменов". болото
7
 
Ответить
    
Далеко
Сообщений: 33
154ru
Уровень гаражной самоделки
Это и есть гаражное "ателье" ООО с 200 тыс крон уставного капитала и 5 сотрудниками
1
 
Ответить
Алексей
Хабаровск
5 сентября состоится презентация новой модели, приуроченная к юбилею УАЗ, постеснялись бы такие громкие заявления делать, огромные многолетние гос. дотации можно было пустить в нужную русло и вывести на рынок по-настоящему новую модель. Говорят, на патриот можно прикрутить коробку от победы - 80 лет стоим на месте - с юбилеем, Заводчане.
3
1
Ответить
Андрей
Иркутск
Golf
а вот в ниве как раз в салон
Когда то, когда я был "счастливым" владельцем Нивы, только из за этого замутил сзади калитку под запаску. Жутко неудобно в плане лишний раз залезть в багажник, но раз посмотрев на результат прилета этого ядра мужику в голову сомнений в нужности этого девайса уже не имел.
2
1
Ответить
globus
Не теребите Клинтон .
1
 
Ответить
Михаил
Ангарск
Эту машину уже давно пора поставить в музей с табличкой- руками не трогать! И забыть про неё!!! Батарейки, моторы электрические вставляют…. Да сначала углы нужно спилить
1
2
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1113
Андрей
Когда то, когда я был "счастливым" владельцем Нивы, только из за этого замутил сзади калитку под запаску. Жутко неудобно в плане лишний раз залезть в багажник, но раз посмотрев на результат прилета этого ядра мужику в голову сомнений в нужности этого девайса уже не имел.
И каким образом это ядро прилетело в голову?
При лобовом?
или в ж... нехило пришлось?
Что-то имхуется мне, что при лобовом по инерции все вперед улетает, а не обратно
3
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Саня Иванов
Самоделка за 40 тыс евро. Кому её собрались впаривать у нас в стране? Да и характеристики так себе. В общем не попрёт, про Чехию не скажу, зачем там это, если есть шкода.
Внедорожники Шкода! Надо брать...
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Трамблер
Автор на уазе, да и на любом другом авто пониженая без передка не включится.
Шта? А ты точно ездил на УАЗе?
Только Омск, только победа!
1
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
zogar-zag
Ага, сгорели например батареи, ну и как ты их будешь в поле "сильно проще" ремонтировать?
Поршень на ДВС прогорел. Много в поле наремонтруешь?
Только Омск, только победа!
3
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Тейдо
Я так понимаю на УАЗе хотят собрать из сборной солянки иностранных компонентов электроверсию и продавать это за миллиона два с табличкой "сделано в России"?Инновации конечно. Допустим, государство...
Чукча не читатель...
Только Омск, только победа!
1
 
Ответить
Александр Котов
Не понимаю, для чего вообще эта статья. Для чего нам знать, что в Чехии собрали пару уазов на батарейках? Это прорыв в технологии? Нет. Это пойдёт в серию? Нет. С тем же успехом могли про любого гаражного тюнера написать, который заколхозил какую-то дичь. Недоработанный, откровенно сырой проект на базе автомобиля полувековой давности - о чем тут читать?
1
 
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
Андрей
Когда то, когда я был "счастливым" владельцем Нивы, только из за этого замутил сзади калитку под запаску. Жутко неудобно в плане лишний раз залезть в багажник, но раз посмотрев на результат прилета этого ядра мужику в голову сомнений в нужности этого девайса уже не имел.
тоже когда-то был сей пепелац. лет 30 назад. хватило. после как рукой сняло. унылое ведро для отчаянных.
1
 
Ответить
Денис Камбалин
Выглядит как вестник апокалипсиса)
4
 
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Андрей Андреев
А не надо хороший, не надо современный и качественный.... нужно просто что-то другое не из 50-х годов. А вообще умные люди ничего не разратывают они просто покупают лицензию и копии выпускают
Нет, умные люди разрабатывают, выпускают сами, а потом, когда устаревает, продают лицензию ;)
2
 
Ответить
  
Сообщений: 12957
Механизатор из Сибири
Поршень на ДВС прогорел. Много в поле наремонтруешь?
А ты не доводи до этого и ремонтировать не придётся )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
1
Ответить
Dromovoi 1
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда, такой УАЗик уже в поле на коленке не отремонтируешь.
Почему? В данном исполнении наоборот убран ворох деталей которые не добавляют ему надежности , все остальное то осталось, чини хоть на коленке хоть в грязи по шею
1
 
Ответить
Dromovoi 1
zogar-zag
А ты не доводи до этого и ремонтировать не придётся )))
Не доводить в случае с уазом, это не покупать его совсем?
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда, такой УАЗик уже в поле на коленке не отремонтируешь.
Почему?
1
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15913
Прикольная электричка, киберпанковская и бессмысленная. :) Чисто ради хайпа и демонстрации инжиниринговых возможностей. Уровень какого ни будь студенческого проекта. Но сама идея делать электро-киты для инсталяции в серийные автомобили - интересна. Но скорее всего будут проблемы с сертификацией. С ГБО и фаркопом кое как оформить получатся, а тут...
Путешествуйте!
5
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
zogar-zag
А ты не доводи до этого и ремонтировать не придётся )))
А батарея непременно сгорит сама?
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
iWind
Барнаул
Prodavec1
При наличии бензогенератора в багажнике можно уаз подзарядить и уехать далеко.
Норм вариант. Только тогда это уже будет не электро, а гибрид.
 
 
Ответить
iWind
Барнаул
8317965
Нафиг он никому не нужен с элктромотором, не практично не надежно не ремонтно пригодно. Электромобили нужны для города а не для бездорожья.
Вот я не совсем понимаю. Почему-то у нас ДВС с блоком, поршнями, кривошипно-шатунным ммеханизм, колен- и распредвалом, клапанами, прокладками, системами смазки и охлаждения, ремнями, роликами, форсунками, фильтрами, системой зажиганиия, ЭБУ, аккумулятором и генератором считается ремонтопригодным, в то время, как электродвигатель с батареей - нет.
4
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1040
начало конца заводу УАЗ
 
 
Ответить
19973572
zogar-zag
Ага, сгорели например батареи, ну и как ты их будешь в поле "сильно проще" ремонтировать?
Э... если батареи сгорят, то ремонтировать будет уже нечего. Не факт, что поле останется.
 
 
Ответить
19973572
geonic
Хантер не для понтов и вообще не для города.. это чисто утилитарная машина , честный железный внедороджник для откровенных внедорожных говен, куда ни один огламуренный внедор не сунется боясь ободрать ЛКП или недайбог помять кузовщину.
чисто утилитарная машина , честный железный внедороджник для откровенных внедорожных говен - это, кстати, в точно про гелендваген в его первоначальном состоянии
 
 
Ответить
19973572
Aisen
Прикольная электричка, киберпанковская и бессмысленная. :) Чисто ради хайпа и демонстрации инжиниринговых возможностей. Уровень какого ни будь студенческого проекта. Но сама идея делать электро-киты для...
Ну, в рамном авто, допустим, можно разместить АКБ. А куда их деть в машине с несущим кузовом? В салон?
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15913
19973572
Ну, в рамном авто, допустим, можно разместить АКБ. А куда их деть в машине с несущим кузовом? В салон?
У любого авто есть бензобак, который можно выкинуть в электричке и на его место батарейный блок воткнуть. Можно еще дополнительно часть багажника использовать, горбиком, как это в Лифе ZEO делалось. Под капотом, когда выкидываем ДВС и трансмиссию тоже места можно изыскать во многих моделях.
Путешествуйте!
1
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
Саня Иванов
Самоделка за 40 тыс евро. Кому её собрались впаривать у нас в стране? Да и характеристики так себе. В общем не попрёт, про Чехию не скажу, зачем там это, если есть шкода.
У "нас в стране", это где?
1
 
Ответить
Александр Капустин
Хотя бы сначала научились просто нормальный автомобиль делать, а уж потом все остальное.
 
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
zogar-zag
А причём тут УАЗ, когда чехи эту шайтан-арбу проектировали?
Видимо потому что до некоторых видимо никогда не дойдёт, что это УАЗ (Ульяновский автомобильный завод), как базовый , производит этот автомобиль, а не Чехия какая-то.
1
 
Ответить
19973572
Aisen
У любого авто есть бензобак, который можно выкинуть в электричке и на его место батарейный блок воткнуть. Можно еще дополнительно часть багажника использовать, горбиком, как это в Лифе ZEO делалось. Под капотом, когда выкидываем ДВС и трансмиссию тоже места можно изыскать во многих моделях.
Бензобак легче и не такой объемный как сборки элементов.... под капотом да, логично, хотя сборка вновь будет многоэтажной.
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15913
19973572
Бензобак легче и не такой объемный как сборки элементов.... под капотом да, логично, хотя сборка вновь будет многоэтажной.
Ну, понятно, что если кит будет делаться для переделки авто, изначально разработанных под ДВС, то компромиссы неизбежны. Надо будет вот так городить батарейные отсеки в ущерб может пространству багажника и/или ухудшению развесовки (если в моторный отсек, например).
Путешествуйте!
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15913
Кстати, где-то же была информация о том, как житель Владивостока сам сделал электромобиль из Toyota Hilux Surf. :) Где хайп по этому проекту ? )))
Путешествуйте!
 
 
Ответить
Михаил
Кемерово
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда, такой УАЗик уже в поле на коленке не отремонтируешь.
А может быть это и к лучшему.
Надоело мне его, в принципе,ремонтировать бесконечно. То карбюратор, то генератор, то очередной хренатор сломается....
Я, как человек с уазиком для внедорожного туризма, готов пересесть на электро.
К тому же электричество дешевле,чем он тоннами жрет бенз по бездорожью.
Понятно, что есть дикий вес батарей, но 2 бака топлива тоже не мало весят.
2
 
Ответить
  
Жуковский
Сообщений: 457
> во избежание этого перед длинным отпуском «обученный» автовладелец обычно скидывает плюсовую клемму

Обычно рекомендуется скачала снимать провод с минусовой клеммы АКБ, а там и с "+" снимать не обязательно.
 
 
Ответить
19973572
Aisen
Ну, понятно, что если кит будет делаться для переделки авто, изначально разработанных под ДВС, то компромиссы неизбежны. Надо будет вот так городить батарейные отсеки в ущерб может пространству багажника и/или ухудшению развесовки (если в моторный отсек, например).
Полагаю, все проще - никто ничего не будет производить вообще(
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12957
Костоправ-адрес в личке.
Видимо потому что до некоторых видимо никогда не дойдёт, что это УАЗ (Ульяновский автомобильный завод), как базовый , производит этот автомобиль, а не Чехия какая-то.
Чехов насильно заставили взять в качестве донора УАЗ?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
1
Ответить
  
Сообщений: 12957
Механизатор из Сибири
А батарея непременно сгорит сама?
Неисправный мотор подает сигналы которые опытный водитель может услышать и принять меры, а деградацию батарей ведущую к КЗ заметить не возможно.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
 
Ответить
Андрей
Иркутск
Vetal83
И каким образом это ядро прилетело в голову?
При лобовом?
или в ж... нехило пришлось?
Что-то имхуется мне, что при лобовом по инерции все вперед улетает, а не обратно
ну дык и двигатель при ударе в ж.. в салон не закатывает
 
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26298
geonic
Как показывает наша отечественная реальность, чисто рыночные механизмы у нас тоже не работают ибо у нас нет бизнеса, а есть спекулянты... всем на все *****, урвать и свалить, вот цель что чиновников что так называемых "бизнесменов". болото
В начале любого бизнеса первым этапом является спекуляция. Это нормально.
Спекуляция показывает направление роста рынка, который при достаточных объёмах неизбежно развивается.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15913
19973572
Полагаю, все проще - никто ничего не будет производить вообще(
Ну, яж не конкретно про этот Спартан - УАЗ. Вообще про идею. И на самом деле она ведь уже реализуется у Форда и Шевроле. Они выпускают подобные киты для парочки своих старых моделей пикапов.
Путешествуйте!
 
 
Ответить
Костоправ-адрес в личке.
У "нас в стране", это где?
Как это где? В России.
 
1
Ответить
 
Сообщений: 6567
Андрей Андреев
А что у нас кругом глухомань и тайга ? Лес пилят аж щепки летят. 100 верст это сколько км ? Назови на память хоть одну деревню за 100 верст, а я через растояние по картам докажу что ты не прав.
чё мне твои карты иди новости смотри там красиво поют.
 
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
zogar-zag
Чехов насильно заставили взять в качестве донора УАЗ?
Вот именно, что нет, они сами выбирали из ряда автомобилей для этого своего эксперимента, и выбрали УАЗ.
Кстати, в Чехии ещё с ЧССР (ЧехоСловацкая Социалистическая Республика) УАЗы были всегда в авторитете, они у них были везде, и в армии и в правоохранительных органах, не говоря уж о гражданском обороте, поэтому этот выбор не спонтанный, а осознанный.
1
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
Саня Иванов
Как это где? В России.
Не похоже.
 
 
Ответить
9223221
Краснодар
Злой Стрелок
О, для этого нужен вагон бабла, в том числе и на патенты, и на оплату иностранных конструкторских фирм (как это было с вестой) так как далеко не всё потянут своими инженерами (да мало что потянут думаю...
УАЗ только давно не копейки уже стоит... Увы...
 
 
Ответить
Костоправ-адрес в личке.
Не похоже.
Если конкретнее, Пермский край. Считаешь, он не в России находится?
 
1
Ответить
17857019
Тейдо
Я так понимаю на УАЗе хотят собрать из сборной солянки иностранных компонентов электроверсию и продавать это за миллиона два с табличкой "сделано в России"?Инновации конечно. Допустим, государство...
Я читал о том, что это мелкосерийное производство на заказ. Эта информация никак не пишется с вашей позицией. Если эти внедорожники уже заказали, то они кому-то все же нужны.
 
 
Ответить
17857019
Zanzibar
RE батареи, которые поставили чехи вместо двух топливных баков — явно негерметичны, что будет с машиной, если водителю «электроУАЗа» вздумается преодолеть брод?

Стиль УАЗа ))))))))))))
Не думаю, что это большая проблема. Во-первых, к бездорожью автомобили всегда готовят специально. В данном случае можно загреметизировать аккумы, не думаю, что это большая проблема. Во-вторых, главное - это контакты, а не сами аккумуляторы. Загерметизировать клеммы - простое дело.
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
zogar-zag
Неисправный мотор подает сигналы которые опытный водитель может услышать и принять меры, а деградацию батарей ведущую к КЗ заметить не возможно.
Да ну? Сигнал к прогоранию поршня? Ерунду пишете, уважаемый...
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1178
Андрей Андреев
Интересно его когда-нибудь снимут с производства ? Ну не нужно его улучшать и дорабатывать, просто похороните и создайте что-нибудь НОВОЕ...
А зачем его снимать с производства? Следующий этап РД180 , которые пендосы уже не закупают, вперед в межгалактическое пространство , а там передний мост нужен как ни где ....
Претензий к жизни не имею ....
 
1
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2203
"Но даже если вдруг чехи найдут покупателей на 100 электрических Хантеров в год, то, как признался нам один их сотрудников УАЗа, «бизнеса на этом все равно не сделать, поэтому нужно искать крепкого заказчика в России»."

Вот и вся суть. Бизнес в России - это попил бюджетного бабла, а не вот это вот все. Я так понимаю от уаза чехам никаких вложений не надо, просто разрешение на использование уазовской конструкции а своем производстве. Т.е. все сделать Иначе потом найдется какая-нибудь прошмандовка и будет верещать на голубом глазу - чехи сперли у уаза интеллектуальную собственность и дизайн.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
 
 
Ответить
8317965
Новосибирск
zogar-zag
Потенциал у концепции электромобиля большой, но без батареи большой емкости с быстрой зарядкой и при этом ЛЕГКОЙ этот потенциал так и останется теоретическим.
Ну вы же не поедете на электро уазе гомно возить в деревне? Или в лес в воду. Данная модель заточена под тяжелые условия эксплуатации, с ремоном на коленке или самому в гараже. Если б они весту взяли для образца я бы еще понял.
 
 
Ответить
8317965
Новосибирск
iWind
Вот я не совсем понимаю. Почему-то у нас ДВС с блоком, поршнями, кривошипно-шатунным ммеханизм, колен- и распредвалом, клапанами, прокладками, системами смазки и охлаждения, ремнями, роликами, форсунками,...
в воду на нем никак, в морозы тоже. Электроника есть электроника. Вы же в поход или экспедицию предпочтете не айон взять а кнопочный телефон желательно с большой батареей и водонепроницаемый и противоударный.
 
 
Ответить
19973572
Aisen
Ну, яж не конкретно про этот Спартан - УАЗ. Вообще про идею. И на самом деле она ведь уже реализуется у Форда и Шевроле. Они выпускают подобные киты для парочки своих старых моделей пикапов.
Интересно - пошел гуглить.
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15913
19973572
Интересно - пошел гуглить.
Да вот, недавно на Дроме статья была по сабжу
Путешествуйте!
1
 
Ответить
19973572
Aisen
Да вот, недавно на Дроме статья была по сабжу
тык... а где?
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 705
где заряжать?
критика бесполезна, без аргументов.
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15913
19973572
тык... а где?
https://news.drom.ru/Ford-8510...

вот, например.
Путешествуйте!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6633
корч тчк
SUV Japan
 
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
Саня Иванов
Если конкретнее, Пермский край. Считаешь, он не в России находится?
Не верю, там живут вроде нормальные люди.
1
1
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
Андрей Андреев
Да, я подумал хорошо, пару месяцев назад избавился от хантера и купил нормальный внедорожник. А вы вот хорошо подумали ?
Не было у вас никакого хантера, однозначного.
1
 
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 11752
Тейдо
Я так понимаю на УАЗе хотят собрать из сборной солянки иностранных компонентов электроверсию и продавать это за миллиона два с табличкой "сделано в России"?Инновации конечно. Допустим, государство...
Риторический вопрос :-)
LH6, EM57, L31, Td-42, Тb-42s, VG-33, Sd-33t, Sd-33, VG-30i, BD-30, L-28, NA-20s, МеМЗ-965
 
 
Ответить
19973572
Aisen
https://news.drom.ru/Ford-8510...

вот, например.
любопытно, почему набор для столь древних моделей...
 
 
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1046
Механизатор из Сибири
Чукча не читатель...
Так раскройте глаза :)
 
 
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1046
17857019
Я читал о том, что это мелкосерийное производство на заказ. Эта информация никак не пишется с вашей позицией. Если эти внедорожники уже заказали, то они кому-то все же нужны.
Люди могут ошибаться. Так что даже 100 заказов ни о чем. Это как получить заказ на 100 карет. Может оказаться, что кареты никому не нужны.
 
 
Ответить
Трамблер
Братск
Механизатор из Сибири
Шта? А ты точно ездил на УАЗе?
Тебе с дивана видней
 
 
Ответить
Shade37
Иваново
ДИВАНИО Диванный X Перд
Кто круче?

Mercedes-Benz G-Class +
UAZ Hunter EV -
Сравниваешь хрен с пальцем! авто за 15 лямов против УАЗика который стоит лям. И что ты хочешь услышать в ответ? То что наши машины хуже по качеству? Посмотри отзывы Гелики с салона по качеству материала не намного лучше!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа УАЗ Хантер в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о УАЗ Хантер.
Посмотреть всё о УАЗ Хантер
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром