Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
УАЗ

Тест-драйвы УАЗ

 
Холодным октябрьским вечером на одну из заправок Новосибирской области заехал микроавтобус УАЗ. Из него вышел молодой человек среднего телосложения, оплатил за топливо, и пока наполнялся бак, дрожащими пальцами торопливо набрал на телефоне сообщение: «Меня преследует белая Нива гн М623ВУ 154».
Желание сравнить два внедорожника из нашего автопарка не ново. Вот прямо напрашивается стравить Great Wall Hover H3 New и УАЗ Патриот в жесткой борьбе на равных условиях, чтобы можно было сделать объективные выводы.
В профессионально-спортивной off-road среде к УАЗу отношение однозначное — начальный уровень, эконом-вариант. Покупают его обычно от безденежья, да чтобы попробовать свои силы и разобраться в собственных желаниях. И если все идет удачно (тяга к бездорожью подтверждается), то ульяновский внедорожник быстро меняется на что-то импортное — надежное, удобное и с лучшим потенциалом для тюнинга. Даже у рыбаков-охотников, готовых вкладываться в подготовку, отечественный джип отошел на второй план — достоинства японской альтернативы перекрывают разницу в цене! Экипаж машины, о которой пойдет речь, в сторону зарубежных аналогов посматривал разве что с целью заимствования удачных узлов-агрегатов. Переход на иностранные вездеходы не рассматривался в принципе. Зато сам УАЗ за почти десять лет тюнинга эволюционировал в грозное трофи-оружие, которому по силам борьба с самыми серьезными болидами. И это если говорить только об экстремальном off-road’е. При определенной технокоррекции подобный 469-й в состоянии совершать и дальние марш-броски. А уж в качестве орудия «ближнего боя» — для сбора грибов-ягод и помощи по хозяйству — ему нет равных.
Впервые по-настоящему за руль дромовского Патриота я попал, когда одометр вплотную подошёл к отметке 70 000 километров. Машина многое уже успела поведать: неоднократно чинилась, приняла крещение в мелких ДТП, прошла по зиме всю Якутию, местами треснула, местами провисла и, откровенно говоря, судя по запаху и сверчкам в салоне, на первую свежесть никак не тянула.
В начале мая мы доверили дромовский УАЗ Патриот нашему другу Григорию, которому была поставлена задача всячески заботиться об автомобиле и постараться отремонтировать его до состояния «лучше, чем новый». Гриша уже дважды рассказывал о том, сколь непростая это задача, и сегодня настала пора для его очередной истории.
Опыт езды на Патриоте сложно сравнивать с опытом езды на любой другой машине: различия велики, и их много, но главная мысль, которая пришла и остается в голове после двух месяцев ежедневной эксплуатации — Патриот не так хорош, как многие надеются, но и не так плох, как многие боятся.
Ни возраст ему нипочем, ни экономические катаклизмы. Нет, предыдущий кризис, который случился всего семь лет назад, слегка пошатнул потребительскую в него веру. Ну так ведь не сбросил в низы статистических таблиц. А с 2011 года начался подъем — резкий и превратившийся в стабильные 20 тысяч экземпляров в год. На минуточку — машине в нынешнем августе исполнится десять лет. Но мосты, рама и пониженный ряд — вечные ценности! Ради которых, судя по всему, можно мириться с нестабильностью качества. Кстати, а как дела с ним обстоят сейчас — на фоне, по сути, не прекращающейся работы над ошибками? Но для начала сделаем экскурс в историю.
Сложно представить более жесткие условия для автомобиля, чем зимовка в Якутии. Наш УАЗ Патриот намотал более 40 000 км по просторам Крайнего Севера. В первой части сегодняшнего поста мы коротко расскажем об итогах зимней эпопеи, а также о том, как переносят испытания холодом коренные УАЗики. Во второй части нашей истории речь пойдет о нелегком пути по приведению Патрика в порядок.
Внедорожник сегодня — вымирающий вид автомобиля. Большинство моделей либо переходят в новомодный класс паркетников, либо обрастают жирком опций и становятся не средствами покорения направлений, а показателем статуса владельца. Тем удивительнее, что у нас все еще остается возможность приобрести более-менее приличный «джип» за относительно умеренную стоимость. И именно такие автомобили мы собрали в нашем очередном сравнительном тесте.
Когда УАЗ-буханка на шинах низкого давления мягко так подкрадывается, игриво шурша огромными покрышками, момент все же настораживающий, будто на тебя надвигается локомотив. Некую схожесть придает и мощный «буфер» силового бампера, который почти на уровне груди. Да и забираться на эту громаду не так легко, надо приложить некоторые усилия и сноровку. За рулем, опять же, своя специфика — высоко, неспешные осторожные повадки, все действия надо просчитывать заранее. А с выездом на лед ощущения уже капитанские — гладь «моря» и ровный режим движения с весьма размеренными реакциями на управление. Но надо быть начеку: если под колеса попал снежный намет, «корабль» может тряхнуть так, что пассажиры не усидят на своих местах. Да, очень своеобразно и выглядят, и ведут себя эти снегоболотоходные машины, которые по-простому еще называют пневматиками.