Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
УАЗ

Тест-драйвы УАЗ

 
Меня зовут Андрей, и я хочу рассказать вам о своем знакомстве с русским джипом. Из отечественного автопрома ранее я сталкивался только с Ладой Калиной Спорт, так что предчувствовал, что меня ждет. Отчасти ожидания подтвердились, отчасти нет. Об этом дальше.
Что касается зимне-весенней эксплуатации, то здесь Патриоту повезло — режим был щадящий. Снег в регионе отсутствовал, морозы тоже. Каждый день автомобиль проезжал под сотню километров по асфальтовым дорогам, что по идее должно было обеспечить наилучшую обкатку всех агрегатов.
Есть такое мнение, что УАЗ не был бы УАЗом, если бы не ломался. Не знаю, насколько эта теория соответствует практике, но наш Патриот не без проблем «нюансов».
Всем привет и с наступающим! Мы наконец сделали то, о чем вы так долго просили — Drom.ru приобрел УАЗ Патриот для независимого долгосрочного тестирования!
С одной стороны, это обман ожиданий. Новый Патриот с автоматической раздаточной коробкой, сохранивший схему Part Time, не вписался в чаяния большого количества адептов, мечтавших увидеть в ульяновском внедорожнике отечественную инкарнацию Toyota Land Cruiser 80. Разумеется, с постоянным, сиречь дифференциальным полным приводом. Однако надежды эти априори были иллюзорными, так как руководство УАЗа неоднократно заявляло о строгой приверженности к бездифференциальной схеме. Оставалось только гадать, произойдёт ли чудо в виде смены концепции, и если нет, то какой вариант размыкаемой трансмиссии будет у Патриота после модернизации?
УАЗ Патриот — настоящий «железный» внедорожник, сделанный в России. Производство стартовало в 2005-м, и с тех пор автомобиль изменился хоть и несильно, но... менялся постоянно. Вечно что-то апргрейдилось, дополнялось, пересматривалось, чтобы сделать его более удобным и менее ломучим. Сегодня, однако, у нас другой повод для встречи, нежели ресурсное испытание и возможность поговорить о способах устранения очередной «болячки» Патриота. Можно сказать, что сегодня мы тестируем первый полноценный рестайлинговый УАЗ Патриот. Виною тому не внешность, а новый салон. Вместе старого, иранского.
Сев за руль этого автомобиля, я будто вернулся на 20 лет назад в прошлое. Кабину постоянно трясет, мотор греет так сильно, что и без того жаркий летний день становится просто невыносимым. А за то время, пока колеса отреагируют на поворот рулевого колеса, можно успеть выпить чашечку кофе...

Рассказы об автопутешествиях на УАЗ

 
В предыдущей части я рассказала о нашем посещении Армении и немного о Грузии, сейчас мы познакомимся с грузинским колоритом еще ближе. Итак, продолжаем путешествие двумя УАЗами.
Совершенно спонтанно мы решили рвануть на море. Эта идея вылилась в очередные 3500 километров и посещение нескольких диких стоянок на Черном и Азовском морях. Остались ли бесплатные места на наших густо застроенных берегах? Читаем ниже.
Я нашла Край Земли. Где он? Каков он? Существует ли он в действительности? Край Земли у каждого свой. Его можно найти в Арктике или на вершине Эвереста. Можно найти на вершине иной горы. На материке или острове. На севере или юге. А можно в паре километров от собственного дома. Мой Край Земли оказался не на мысе Немецком, а на скалах за Териберкой, где в Баренцево море срывается 10-метровый водопад.
«Первый звоночек» направил нас на Алтай. Компания, где я работаю, имеет свою турбазу в Горном Алтае (пос. Аскат). Не просто турбазу — а международный центр цигун. Весь тёплый период на ней проводятся обучающие занятия Тайцзицюань для «продвинутых пользователей» и «чайников». Занятия ведут китайские профессора с Тяньцзиньского университета Традиционной китайской медицины (КНР).
Появилась у меня необходимость «тест-драйва» автомобиля «УАЗ Патриот» как экспедиционника. Проанализировав желания в виде подышать свежим горным воздухом, порыбачить на омуля, по пути искупаться в озере Байкал, было принято решение посетить Баргузинскую долину.
Джип-ориентирование, проводимое в 3-й раз. Задолго до начала в социальной сети создалась группа, где можно было отслеживать всю информацию кроме места проведения. Сперва мероприятие было намечено на 29 марта, но природа вносит свои коррективы, и снег еще не растаял, грязь не размокла, но очень теплая погода подготовила трассу за неделю. Что же такое день умника? Накануне гонок организаторы ставят точки, а вернее таблички с номерами в труднодоступных местах, но где можно доехать на машине, точку отмечают координатами. На каждой точке существует еще допзадание. Точки четные берутся всеми участниками, точки нечетные только машинами с лебедками, кто без лебедок берутся пешим ходом, главное найти.
Наверное, лет пять назад не помню точно (документов под рукой нет), да это и не столь важно приобрел я Буханочку УАЗ-22039 1994 года выпуска. Хочу сразу сказать, что являюсь страстным рыболовом, немного охотником, ну а всего больше страстным искателем приключений. И сразу стал сей автомобиль нещадно эксплуатировать. Расклад примерно такой: два человека, литров 200 бензина для лодки, сама собственно лодка — надувной Корсар КМД-470 (120 кг), «Мерк» подвесной 58 кг. Ну и шмутье-еда дней на 8-10. Или шесть человек со шмутьем и едой дня на 3-4 — прогулка.
Я составил список всего необходимого ещё за полгода и начал собирать информацию. Всю дорогу прописал, нашёл интересные объекты, отметил их координаты, рассчитал расстояния, затраты. Смысл был в том, чтобы поездка не являлась только перемещением с точки Н. в точку П., а была процессом. Что касается жены (Оли), её, конечно, больше интересовал пляж на Дону и чем быстрее, тем лучше. Но нас, мужиков, было двое и Оле пришлось идти на компромисс.
Маршрут разрабатывался как второй (!) запасной. Изначально, под давлением активной агитации Андрея (моего друга), был выбран вариант поездки с ним, на его машине в Молдавию. При этом Оля (моя жена) должна была ехать одна отдыхать в С.Петербург. Билет купили, Никиту (мой сын, 15 лет) убедили, что две недели трястись в машине будет интересно (ведь будем проезжать море!), морально и физически подготовились. Первый запасной вариант отпуска был рассчитан как маршрут по Горному Алтаю с заездом к различным достопримечательностям, ну а Северный Байкал оставался желанной точкой уже много и много лет. Было даже как-то стыдно: прожил 45 лет у Байкала, а на Севере озера не побывал. Ни на корабле, ни по «железке», а тем более на авто. И вот, так уж сложились «звёзды», что проект с Молдавией «накрылся», а на Алтай жена не захотела (типа мошка и змеи) — путь на Байкал оказался открыт. Неделя сборов и в добрый путь!
«Маршрут выходного дня» — это, пожалуй, не слишком точное название, так как для меня это обычный рабочий день, но чаще всего выпадающий именно на выходные дни. И если уж быть до конца точным — то и обычным рабочим днём назвать это трудно, но обо всём по порядку.