Дром купил вторую электричку. Leaf ZE1 за 1,7 млн, обзор машины, растаможка и сразу поездка на 200 км
Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Патриот

Тест-драйвы УАЗ Патриот

 
17 декабря. 19:30 вечера. Марьино. Обычный московский вечер, люди едут домой после рабочего дня, суматоха, кто-то кого-то подрезал на дороге, перепалка, но мне это не интересно. Я иду за чудом российской автомобильной промышленности марки УАЗ. Да-да, за новым УАЗ Патриот. И читатели, наверное, уже поняли, что речь пойдет о вполне таком рискованном мероприятии: перегоне этого УАЗа во Владивосток. Но об этом несколько позже, так как старт перегона был запланирован на 29 декабря, а до этого времени предстояло совершить с автомобилем определенные манипуляции.
Вся история «жизни» УАЗа Патриот — путь непростой и тернистый. Показавшись еще в 2001 году на выставке MIMS на Красной Пресне в виде УАЗ-3162 «Симбир», внедорожник «засухарился», и вновь мы его увидели — уже под именем УАЗ-3163 — на том же Московском автосалоне, но спустя целых два года. А до серийного выпуска — под нынешним названием Патриот — автомобиль добрался только в 2005 году. И вот с момента начала производства прошла уже дюжина лет. Дорога эта была для Патриота ухабиста и сложна, а для его владельцев — усыпана целым ворохом проблем и запчастей. Не проходило и года, чтобы УАЗ обходился без усовершенствования и модернизации «Патрика». Казалось бы, за это время механизм должны были довести до совершенства. Но это, к сожалению, не про УАЗ. Купленный в 2013 году для испытаний Дрома первый Патриот показал, что проблем у автомобиля по-прежнему хватает, а на эвакуаторе он любит ездить больше, чем своим ходом. И все же количество «фанатов» Патриота не уменьшается, а «холивары» в интернете не затихают ни на минуту. Бьет — значит любит? Каким показался сотрудникам нашей редакции «Патрик» в своей последней ипостаси, после 12 лет непрерывных обновлений?
«Меняюсь, но остаюсь собой!» — этот рекламный слоган обновленного Патриота не выходил у меня из головы все 2,5 недели, пока я обкатывал наше приобретение. И с каждым днем я все сильнее уважал ульяновский автозавод: вот так честно признаться на всю страну, что, несмотря на перемены, Уазик остается собой, со всеми своими плюсами и минусами — это надо иметь большую смелость! Ну а мне, уже успевшему забыть особенности постоянной езды на отечественном автомобиле, пришлось постепенно становиться «патриотоводом». Я разве что набор инструментов в машину не переложил — да и то потому лишь, что мой не рассчитан на возможный ремонт столь суровой техники, как УАЗ: здесь нужны более основательные, крепкие и дорогие инструменты.
Задание от редакции Drom.ru было, как всегда, неожиданным: надо позвонить по нескольким объявлениям с нашего сайта и проверить наличие у дилеров автомобилей Патриот в комплектации Стиль. Открываю объявления: Патриот Стиль, Патриот Стиль, Патриот Стиль... Уж не собираемся ли мы купить новый УАЗик взамен готовящемуся на тот момент к продаже на аукционе нашему «ветерану»?
В этот вторник Дром продает УАЗ Патриот с аукциона. Стартовая цена всего 1 рубль. За сколько наторгуют, за столько продадим. Завершить тест-драйв предлагаем при помощи браузерной игры, в которой воссозданы похождения ДромоПатриота.
UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех соединений и устранением многочисленных «косяков» заводской сборки, однако главную проблему Патриота — отсутствие мощного дизеля в моторной линейке, не решить послепродажной подготовкой — двигатель нужно менять. Но какой ставить взамен? Турбодизель Cummins представляется неплохим вариантом.
Ульяновский автозавод, входящий в группу компаний «Соллерс», резко пересмотрел свои планы на модернизацию Патриота и создание кроссовера под индексом 3170. Разработка кроссовера приостановлена минимум до 2017 года, и не исключено, что эта машина вообще не увидит свет. А работы по Патриоту, напротив, активизированы, и за обновлением 2016 года последует полный реинжиниринг автомобиля.
Великолепная погода, грядущие приключения, прекрасное состояние автомобиля и хорошее настроение — вот примерно так я вкатился в август на тяжелом внедорожнике Ульяновского автозавода. Поездка предстояла дальняя, а репутацию исправного автомобиля подмачивал кондиционер — при каждом его включении в ногах у пассажира неспешно образовывалось озеро. Не желая утонуть в конденсате за 7 часов езды, я заскочил в сервис с намерением исправить ситуацию. Дренажный шланг оказался пережат, и стоило его расправить, как на пол стала выливаться вода. Много. Не догадался измерить сколько, но мы с мастером устали ждать, пока она вся утечет. Шланг расправили и закрепили. Вот теперь машина действительно исправна — можно ехать.
Лето — время поездок на море, на речки, в лес, на природу. И Патриот для этих поездок подходит великолепно: хорошая проходимость и огромный багажник — залог того, что в любую погоду можно будет добраться до любимой бухты. В начале июля машина находилась в почти исправном состоянии, впечатление портил только кондиционер. Для комфортной летней езды он чрезвычайно важен, а в Патриоте он не то чтобы не работал, но при его включении начинали плавать обороты двигателя. Да и конденсат вытекал прямо в ноги переднему пассажиру — неприятная мелочь.
Владивосток — это, конечно, не Якутия, но езда по городу в режиме дом-работа разрушает Патриот примерно так же интенсивно. После почти годовой разлуки первая встреча с автомобилем произвела на меня удручающее впечатление. Состояние машины было плачевным: на кузове видны следы от старых наклеек, сорванных за зиму, сломана внутренняя ручка двери переднего пассажира, при включении кондиционер капает конденсатом в ноги пассажиру, начинает троить двигатель, а главное, Патрик не едет — передачи не втыкаются. Ну что ж, значит, лето начинается с ремонта.