После 24 февраля весь концерн VAG, как известно, полностью остановил и экспорт, и прием заказов, и производственные мощности в Калуге и Нижнем Новгороде, где собирали Volkswagen Taos. Перспективы нерадужные, особенно учитывая разговоры о возможной национализации предприятий VAG в России. Компания же Nissan об уходе с рынка не объявляла, но 10 марта все же была вынуждена прекратить производство автомобилей на заводе под Петербургом. Причина очевидна — нехватка комплектующих. Тестовый Atlas Pro приехал к нам с белорусского «БелДжи» (сначала в Россию везли машины из Китая), и теоретически у «китайцев» шансов на адекватное присутствие на нашем рынке больше, но и «БелДжи» 13 марта сообщил о приостановке производства как минимум до 1 апреля. Кстати, в нашем Атласе уже нет блока ГЛОНАСС — с их чипами проблемы начались еще раньше, а сейчас добавилось и полное нарушение логистики с Китаем, и многочисленные санкции в сторону Белоруссии.
Тем не менее прямо сейчас в салонах дилеров все еще можно найти любой из этих автомобилей. Понятно, что цены далеки от рекомендованных розничных. Так, например, Taos в схожей с нашей комплектации Joy! с полным приводом мы нашли за 4,8-4,9 млн рублей. Притом что даже за два с небольшим миллиона рублей этот кроссовер так и не стал хитом (или не успел стать?). Выглядит Таос попроще Тигуана, но в ярком оранжевом цвете — очень контрастно и необычно.
На продукцию Geely после привлечения европейских дизайнеров стало приятно смотреть — все ладно, аккуратно, без «китайщины» и с целым набором оригинальных дизайнерских решений вроде залома подоконной линии или решетки радиатора, которая уже становится вполне узнаваемой. Сегодня утром я лично видел несколько Atlas Pro на автовозе рядом с моим домом, а это означает, что какие-то поставки есть и сейчас. Это подтверждается и скудным наличием Атласов у каких-то, в основном «мутных», дилеров по ценам, которые явно ниже Volkswagen и Nissan — от 3,3 млн рублей. Но встречаются уже предложения и за 4,3 миллиона, что говорит о том, что в условиях «стопа» на заводе «БелДжи» именно на такую стоимость нужно ориентироваться в ближайшее время.
В салоне Nissan, куда я приехал отдавать тестовый Qashqai в «топовой» комплектации LE+, относительное затишье и… пустые ценники на демонстрационных автомобилях. Поинтересовавшись у знакомого, выясняю: для того, чтобы сейчас отсюда уехать на новом Кашкае на максимальном «фарше», нужно выложить более пяти миллионов рублей! На минуточку: в следующем году эта очень популярная в России модель справит свой десятилетний юбилей, а все еще приходится у нас ко двору, несмотря на самый простенький и примелькавшийся за эти годы дизайн. Ну а о новом поколении, которое уже год как продается в Европе, нам теперь точно можно забыть: в лучшем случае на заводе под Питером будут собирать этот самый Qashqai-ветеран.
Немалый возраст Qashqai заметен и в салоне: «лысый» центральный тоннель со старомодным рычагом «автомата», обычная (не цифровая») приборная панель и совсем уж неактуальная в 2022 году графика мультимедиа и изображение с камер. Зато у Nissan есть и круговой обзор, и навигация, и шикарная «панорамка», и «топовая» отделка сидений комбинацией «кожи» и алькантары, а также самый удобный руль с тонким ободом, лаконичный блок климат-контроля и в целом очень неплохая эргономика. Как и снаружи, внутри Qashqai настоящий «универсальный солдат» — такой сгодится всем.
Taos — самая новая модель Volkswagen из тех, что производятся (-лись) в России, и это сразу заметно по салону. Что-то подобное в смысле дизайна мы наблюдали на европейских Golf и ID.3, но у Таоса есть очевидные отличия: мультимедиа (без штатной навигации) здесь своя, с бразильскими «корнями», цифровая «приборка» — с урезанным функционалом, камера заднего вида простенькая, а блок «климата» остался обычным, аналоговым, и это замечательно. Но по качеству отделки Volkswagen в данном случае совсем не чемпион — много жесткого дешевого пластика и невзрачная «тряпочная» обивка сидений с не самым удачным профилем. Откровенно удивляет отсутствие подлокотника в этой небедной версии, а разъемы USB-C раздражают.
Интерьер Geely смотрится на удивление дороже остальных: в «кожу» здесь затянуты не только руль и кресла, но еще части передней панели и дверных карт, есть цифровая, хотя и нечитаемая, «приборка», 12-дюймовый центральный экран (без навигации), а тот же пластик явно лучшего, чем у Volkswagen качества. И с дизайном все в порядке — чего стоит только «двухэтажная» центральная консоль с удобной «шайбой» выбора режима движения или эти ставшие уже фирменным знаком Geely внутренние дверные ручки. К тому же сзади просторнее всего оказался именно Atlas Pro, чего не скажешь о багажнике: менее 400 л — это провал для кроссовера. Напомним, что под полом багажного отделения, в частности, находится и совсем малоемкая батарея, ведь нынешний Атлас бывает только «мягким гибридом».
Что это означает? Наличие всего лишь трехцилиндрового 1,5-литрового турбомотора JLH-3G15TD (от Coolray, но форсированный до 177 л.с.) под капотом, стартер-генератора и той самой Li-Ion батареи в багажнике. Также обязательны «робот» и система «старт-стоп», которая умеет отключать двигатель еще до полной остановки. С суммарной мощностью под 190 л.с. Geely оказывается самым мощным в этой тройке, но нельзя сказать, что его динамика впечатляет: из десяти секунд кроссовер в реальности не выезжает, «робот» не всегда незаметен, как и мотор со своим «сухим» трехцилиндровым голосом, а торможение двигателем — видимо, за счет рекуперации — слишком, на наш взгляд, активно. Но каких-то откровенных промахов у Atlas Pro нет, автомобиль вполне себе сбалансированный, с хорошими ездовыми повадками, собранным шасси, но без какой-то заметной «искорки». Отличный вариант на каждый день, с очень приличной «шумкой» и довольно комфортной подвеской.
Плавность хода Volkswagen хуже, чем у двух других кроссоверов в этом тесте — ямы и дорожные неровности жестче передаются в салон. Зато у Taos есть ряд других очевидных преимуществ, которые многие оценят. При всего 150 «лошадках» сочетание 1,4-литрового турбомотора и «робота» творит чудеса, и Таос оказывается на секунду быстрее более мощного Atlas Pro. Да, новая роботизированная трансмиссия DQ381 не блещет гладкостью переключений, но скорости ей не занимать. Именно у Volkswagen самый «чистый» руль в этом трио, самая острая управляемость и минимальные крены. А вот с шумоизоляцией не все так гладко, к сожалению: всегда слышно и шины, и камни в арках, и ветер в зеркалах.
Даже у «старичка» Nissan (правда, после целого ряда обновлений) «шумка» получше. Если не считать не очень хорошей изоляции моторного отсека — голос 2,0-литрового «атмосферника» отчетливо прорывается в салон. Это особенно заметно по той причине, что мотор Nissan для более или менее быстрого разгона приходится крутить до самого «верха», а бесступенчатая трансмиссия этому, естественно, потакает. Но как они ни стараются, Qashqai все равно не может угнаться ни за Atlas Pro, ни тем более за Taos. Но в «гражданских» режимах взаимодействие двигателя и вариатора почти образцовое, да и отклик на газ совершенно адекватный. Прибавьте к этому приличную плавность хода и очень даже приятную управляемость — спасибо инженерам российского офиса за классные настройки.
Очень трудно выносить какой-то вердикт в этих условиях, с учетом откровенно задранных до небес и постоянно меняющихся цен — нет никакого ориентира. Если попробовать абстрагироваться от денег, но все же принять во внимание тот факт, что все три автомобиля находятся приблизительно в одном ценовом диапазоне, то по совокупности качеств (удачный дизайн, высокая мощность, плавность хода, интерьер, оснащение) мы, наверное, должны проголосовать за Atlas Pro. Тем более что именно у Geely больше всего шансов продолжить свои продажи в России.
Qashqai — великолепно сбалансированный кроссовер, но десять лет ни для кого не проходят даром: многое здесь безвозвратно устарело и требует замены на более актуальные решения. И все же народ Кашкай уважает и, я уверен, будет покупать эту модель еще сколько угодно лет. Особенно в сложившейся ситуации. Taos вам сейчас уже будет почти невозможно найти. Но если все же найдете и будете готовы выложить за него такие деньжищи, то он порадует вас современным салоном, большим багажником, отличной динамикой и приятной рулежкой.
Geely Atlas Pro | Nissan Qashqai | Volkswagen Taos | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом + стартер-генератор | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1496 | 1997 | 1498 |
Мощность, л.с. при об/мин | 177+13/5000 | 144/6000 | 150/5000–6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 255+50/3800 | 200/4000 | 250/1500–3500 |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | 7-РКП (DCT) | Вариатор (CVT) | 7-РКП (DSG) |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4544х1831х1713 | 4379х1806х1624 | 4382х1841х1603 |
Колесная база, мм | 2670 | 2646 | 2638 |
Клиренс, мм | 171 | 200 | 167 |
Снаряженная масса, кг | 1780 | 1505 | 1505 |
Объем топливного бака, л | 58 | 55 | 50 |
Объем багажника, л | 378/н. д. | 430/1585 | 521/1630 |
Шины | 225/60 R18 | 215/55 R18 | 215/50 R18 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 182 | 196 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,9 | 10,5 | 9,1 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 6,8 | 7,3 | 6,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-6 | 169/Евро-5 | 149/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. (РРЦ) | |||
Базовая комплектация | Н. д. | 2 640 000 | Н. д. |
Тестовый автомобиль | Н. д. | Н. д. | Н. д. |