Летит время: почти незаметно пронеслись целых десять лет присутствия Polo-седана (теперь уже прошлого поколения) на российском рынке. Да и к тому же пришедшая ему на смену модель подсмотрела у «дочки» Skoda гораздо более вместительный тип кузова. Так что Поло, который также будут собирать на калужском заводе, отныне полукровка, производное от Рапида, лифтбек — впервые в мировой истории.
Казалось бы, десять лет — это столь внушительный срок, что мы вправе ожидать выхода на рынок абсолютно новой модели, построенной на максимально растиражированной по всему миру «фольксвагеновской» платформе MQB. Но, к сожалению, переоснащение производства под Калугой вышло бы слишком дорогим, да и сама «тележка» недешева. Так что в России хоть и появился формально новый Polo, на деле это лишь очередная глубокая модернизация на основе старой платформы PQ25.
Впрочем, так ли много людей вдаются в такие тонкости? Как известно, некоторые любят глазами, и тут Поло упрекнуть не в чем: автомобиль внешне преобразился кардинально. И дело тут не только в новоприобретенном форм-факторе кузова, но и в гораздо более ярких дизайнерских элементах. Спереди — светодиодные фары (в «топе» — матричные IQ.Light), щедро отделанная хромом решетка радиатора и массивный бампер с вычурным воздухозаборником. По бокам — изящные выштамповки, подчеркивающие немного увеличившиеся габариты. Сзади — горизонтальные светодиодные же граненые фонари и пара хромированных патрубков выхлопа. Похорошел Polo, явно похорошел!
Внутри его и вовсе не узнать! Конечно, жесткий пластик здесь по-прежнему повсюду, но общее восприятие — совсем другое. На вид интерьер стал намного богаче, и в первую очередь этому способствует наличие двух огромных для своего класса дисплеев — 10,25-дюймовой «приборки» и 8-дюймового тачскрина посередине передней панели. У сидений в верхних комплектациях появились кожаные вставки по бокам, а их профиль стал гораздо выразительнее. Правда, «спортивных» кресел с интегрированными подголовниками, как у Rapid, Фольксваген своим покупателям не предлагает даже в виде опции. Пожалуй, на сегодняшний день — это лучший салон бюджетного «седана» в России.
Если прошлый Polo уступал Рапиду по запасу пространства на втором ряду, то после перехода в лифтбек-формат и удлинения колесной базы Volkswagen стал столь же просторным. Плоскими подушками «дивана» в этом классе никого не удивишь, а вот центральный тоннель мог бы быть и пониже — среднему пассажиру будет очень неудобно. В очередной раз пожурим VAG за наличие только USB-C разъемов — до сих пор это крайне непопулярный формат. Ну а самым весомым аргументом в пользу лифтбека становятся, конечно же, дополнительная пятая дверь и увеличившийся до выдающихся 530 л багажник (было — 460 л), объем которого со сложенными задними сиденьями и вовсе вплотную приближается к 1,5 кубометра. Куда уж там седанам!
Для теста нам предоставили две модификации — с 1,4-литровым 125-сильным турбомотором в паре с роботизированной трансмиссией DSG и с 1,6-литровым 110-сильным «атмосферником» и «автоматом». Первая из них и есть самый правильный выбор. Уж во всяком случае она явно стоит переплаты в 48 000 рублей в средней комплектации Status по сравнению с версией 1.6 MPI. Динамика турбо-Polo очень хороша для «бюджетника». Мощности и момента 125-сильному (200 Нм) Поло хватает за глаза, отклик на газ — очень живой, а переключения «робота», особенно в спортивном режиме, быстры и всегда прогнозируемы. Ну а 110-сильный двигатель, как в случае с Рапидом, как-то совсем теперь не хочет ладить с подтупливающим и плохо обучающимся «автоматом». Разгон выходит вяленьким (почти 12 секунд до «сотни»), а обгоны на шоссе даются непросто.
Шасси же обеих модификаций настроено очень неплохо. Новый Polo стал гораздо терпимее к качеству дорожного полотна и теперь уже вряд ли прослывет самым жестким «бюджетником». Даже ямы крупного калибра подвеска обрабатывает без истерик, мягко смягчая почти любые последствия для пассажиров. Для России, нужно признать, это абсолютно правильный выбор. При этом управляться Поло вряд ли стал хуже: информации на руле достаточно, а крены остались во вполне приличных рамках. Да, на волнах иногда появляется небольшая раскачка, но этот еле заметный недостаток вряд ли способен отпугнуть потенциального покупателя. А вот возросший уровень комфорта и заметно улучшившуюся шумоизоляцию оценят, мы уверены, очень многие.
За десять лет — внушительный срок продаж Polo предыдущей генерации — этот автомобиль постоянно держался в «топах» продаж, даже на последнем году своей жизни занял почетное пятое место с внушительным результатом 56 102 экземпляра. Новый Поло хоть и не получил новой европейской платформы и каких-то иных связок двигателей и трансмиссий, да еще и разделил кузов со Skoda Rapid, стал лучше абсолютно во всем. Внешность преобразилась, места прибавилось, багажник сильно подрос в объеме, а интерьер «подорожал» и заматерел. Учитывая тот факт, что цены остались почти на прежнем уровне, можно смело утверждать, что Polo свои позиции на рынке в будущем только укрепит.
1.6 MPI | 1.4 TSI | |
Тип двигателя | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1395 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 90 (110)/4250–6000 (5000) | 125/5000-6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 155/3800–4000 | 200/1400–4000 |
Тип привода | Передний | |
Трансмиссия | 5-МКП (6-АКП) | 7-DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPferson | |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная | |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и барабанные (дисковые) сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 4469х1706х1471 | |
Колесная база, мм | 2602 | |
Снаряженная масса, кг | 1185 (1285) | 1246 |
Макс. скорость, км/ч | 184 (190) | 204 |
Разгон 0–100 км/ч, сек. | 11,4 (11,8) | 9,2 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,4 (6,6) | 6,0 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 149(154)/Евро-5 | 137/Евро-6 |
Дорожный просвет, мм | 170 | |
Объем багажного отделения, л | 530/1460 | |
Объем топливного бака, л | 55 | |
Размер шин | 185/60 R15 | 195/55 R16 |
Цена, руб. | от 792 900 (927 900–1 161 900) | от 1 069 900 (1 209 900) |
На российском рынке новый VW Polo будет конкурировать со своими давними соперниками — Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta и Skoda Rapid.
Начнем с соплатформенного Рапида. Цены на него начинаются от 792 000 рублей за базовую комплектацию Entry с 1,6-литровым мотором (90 л.с.) на «механике». Средний Rapid 1.6 (110 л.с.) с «автоматом» в версии Ambition обойдется в 1 003 000 рублей, а топовый Рапид Style с турбомотором (1,4 л, 125 л.с.) и «роботом» оценивается в 1 171 000 рублей.
Популярный в России Kia Rio стартует с 804 900 рублей за «базу» Classic (1,4 л, 100 л.с.) на «ручке». Комплектация Luxe с мотором 1,6 л (123 л.с.) и автоматической трансмиссией стоит 954 900 рублей, а верхняя Premium — 1 114 900 рублей.
Минимальная цена на Hyundai Solaris — 775 000 рублей за начальную версию 1.4 (100 л.с.) на «механике». С «автоматом» такой мотор не купить дешевле, чем за 896 000 рублей. Цены на вариант 1,6 л с автоматической трансмиссией начинаются от 921 000 рублей. Максимально возможный Солярис с пакетами опций Prosafety и кожаным салоном обойдется уже в 1 206 000 рублей.
Наша Lada Vesta по-прежнему остается самым доступным выбором в этом классе — от 653 900 рублей за «базу» Classic с 1,6-литровым (106 л.с.) мотором на «механике». Минимальная комплектация для 1,8-литрового 122-сильного двигателя — Comfort/Winter за 792 900 рублей. Даже чуть дешевле можно купить версию с «ниссановским» 113-сильным мотором и вариатором — от 785 900 рублей. Топовая комплектация — Exclusive, в которой 106 сил и АКП стоит в 878 900 рублей, 122 л.с. с «роботом» — 913 900 рублей, а 113 л.с. с вариатором —973 900 рублей.