Volvo V90 T6 против Mercedes-Benz E220d и Subaru Outback 3.6. Искатели приключений
22.11.2017 | 87218 просмотров

Volvo V90 T6 против Mercedes-Benz E220d и Subaru Outback 3.6. Искатели приключений

Автор: Григорий Алешкер
Фото: Андрей Бак
Источник: Drom.ru
Какие из этих автомобилей вам больше нравятся?
(можно выбирать несколько вариантов)
 
1267 (20%)
 
2141 (33%)
 
3710 (58%)

Прежде чем сравнивать самые «свежие» полноприводные универсалы Volvo V90 Cross Country T6 AWD, Mercedes-Benz E 220d All-Terrain и Subaru Outback 3.6 R-S CVT, стоит определиться — для чего вообще нужны такие автомобили. Ездить по грязи? Лучше купить внедорожник сравнимых размеров, еще и дешевле выйдет. Путешествовать по асфальту? Тогда ни к чему переплачивать за полный привод. Всю неделю челночить на работу из пригородного коттеджа, по выходным отправляясь на рыбалку? Более компактный кроссовер гораздо удобнее… Но что делать, если в рамках одного формата нестерпимо скучно, хочется пробовать все подряд, а для этого постоянно не хватает самой малости? В таком случае большой «сарай» с колесной формулой 4х4 — идеальный вариант, осталось только выбрать, какой из трех.

Volvo V90 Cross Country и Mercedes-Benz E 220d 4 All-Terrain выпускаются с прошлого года, нынешнее поколение Subaru Outback всего на год старше

Если бы у меня был огромный лофт, я бы поставил Volvo V90 Cross Country прямо перед кроватью, чтобы начинать каждое утро с созерцания эстетического совершенства. За завтраком я бы смотрел на его идеальные линии вместо телевизора. Отправляясь на работу, обошел бы по кругу, нежно погладил ребра на капоте, отправил в «инстаграм» пару селфи на фоне прекрасных фар с ходовыми огнями в стиле «молот Тора» и вызвал такси. Настоящие полноприводные универсалы Volvo безвозвратно ушли в прошлое вместе с последним ХС70, а я слишком хорошо его помню, чтобы не мучиться за рулем V90 Cross Country от щемящего чувства невосполнимой потери.

Эпоха «чемоданов» закончилась вместе с XC70, его место занял Volvo V90 Cross Country, поменявший не только индекс, но и пропорции

Хорошо, что Mercedes-Benz E 220d All-Terrain не загружает меня подобными эмоциями. Я просто знаю — как бы комфортен и удобен в пользовании он ни был, не купил бы его себе и перед смертью, ведь я надеюсь дожить до преклонных лет, но даже на закате дней хочу выглядеть моложе, чем этот отечный пожилой «бюргер». Нынешнему E 220 всего год, но, знаете, от рождения старыми душой бывают не только люди, с автомобилями такое тоже случается. Хотя я сильно сомневаюсь в том, что у Mercedes вообще есть «душа», а если когда-то и была, то он давно продал ее дьяволу. Впрочем, на этот счет существуют и другие мнения, многие считают мерседесовский дизайн олицетворением солидности и статуса.

Mercedes-Benz E 220d All-Terrain пытается доказать, что более солидного и статусного полноприводного универсала с «офф-роуд»-уклоном просто не может существовать в природе

На фоне парочки эстетствующих «европейцев» Subaru Outback выглядит как «Крокодил Данди», заявившийся на светскую вечеринку в ковбойских сапогах. Никакой изящности, но в этом грубоватом мужлане, опоясанном некрашеным пластиком, прочно стоящем на земле на своих высокопрофильных шинах, есть что-то неотразимо привлекательное.

Subaru Outback хорошеет с каждым поколением, становясь при этом все более брутальным и внедорожным, это уже без пяти, даже без одной минуты кроссовер

Вы когда-нибудь сидели за рулем смартфона? Если хотите попробовать — добро пожаловать в Volvo. Только учтите, сразу разобраться в логике его многостраничного меню вряд ли получится. Я думал, это потому что у меня Android, однако коллега с айфоном тоже поначалу ничего не понял. Но не прошло и часа, как я догадался, что на главном экране три «рабочих стола» и их надо листать. Перелистываешь влево — приложения, вправо — функции автомобиля, все удобно разложено «по полочкам», практически полное отсутствие «физических» кнопок не мешает. На огромном вертикальном 9-дюймовом экране все на виду, а управление климатом намертво «прикреплено» к его нижней части: оно и понятно, в Скандинавии климат-контроль — главнейшая опция.

Через меню включается обогрев руля, многоступенчатый подогрев и вентиляция сидений, а встроенный массаж разминает спину на совесть — прошелся по затекшей пояснице несколькими режимами, и усталости как не бывало. Правда, по сравнению с «мерсовскими» креслами сиденья в Вольво жестче, если до конца выдвинуть переднюю часть нижней подушки, проваливаешься в «яму», а под «пятой точкой» чувствуется какая-то выпирающая перекладина. Чуть сдвигаю «расширитель» подушки назад — вот так лучше, нигде не жмет, не тянет. Бесшумно работает мотор на холостых оборотах — класс! — нахожу в плейлисте исландцев «Sigur Ros», включаю опциональную стереосистему Bowers&Wilkins и восторженно замираю под свалившимся на меня звуковым валом, как скала на мысе Кнившелльодден под натиском сентябрьского шторма. Ну все, теперь с места не тронусь, пока не дослушаю диск целиком — звук в Volvo V90 Cross Country просто фантастический!

Салон Volvo V90 Cross Country по-скандинавски сдержанный, минималистичный, а в черном цвете еще и очень мрачный. К счастью, можно заказать и жизнеутверждающую светлую отделку с бежевыми креслами. Шкалы виртуальных приборов довольно тонкие, но картинку на полностью цифровой «приборке» Volvo можно менять, к тому же считывать показания с развитого проекционного дисплея гораздо удобнее. Вертикальная ориентация — очень верное решение, особенно если «мультимедийка» управляется подобно смартфону или планшету. Меню в Volvo логичное, достаточно один раз хорошенько по нему полазить, чтобы разобраться во всех тонкостях и привыкнуть «листать» главный экран
Стильно, красиво, но бессмысленно и неудобно. Чтобы включить зажигание, нужно повернуть блестящую бобышку вправо, как обычный ключ, а по глубоко спрятанному валику переключения режимов вождения скользит палец. У Вольво самый толстый, даже слишком толстый обод руля, глянцевые кнопки на спицах всегда заляпаны пальцами, по углу наклона и вылету баранка настраивается вручную, без электроприводов. Память водительского кресла всего на две персоны, авторежим есть у всех стеклоподъемников

Водительское кресло в Mercedes-Benz E 220d All-Terrain расположено еще ниже, чем в Вольво, в него приходится падать. Но, усевшись, возвращаться обратно уже не хочется, здесь намного удобнее, чем в скандинавском универсале. Выдвижная часть нижней подушки не приляпана инородным куском, а скрыта под светлой перфорированной кожей отличного качества, боковая поддержка — как в спортивном «ковше», причем настройки позволяют сделать так, чтобы она сжимала свои объятия только в поворотах. Подогрев и вентиляция тоже есть, а видов массажа еще больше, правда, и в самом жестком режиме «Мерс» не может так же сильно размять спину.

Зато салон просто источает флюиды роскоши, это вам не шведский «люкс за три копейки», здесь даже регуляторы дефлекторов системы обдува поворачиваются с благородным усилием. А вот, кстати, и источник «флюидов» — в бардачке спрятан штатный флакон с ароматизатором! Руль с электроприводами настроек, справа за ним, как всегда, «кочерга» селектора АКПП, слева — традиционно перегруженный подрулевой переключатель и короткий, невидимый за спицами рычажок управления круиз-контролем с таким количеством функций, что вслепую не разберешься. Регулируемый обогрев руля вынесен на отдельный «отросток», но три рычага слева за рулем вплотную друг к другу — явный перебор: я пару раз задевал за них пальцами, резко вращая баранку в поворотах.

Под левым коленом водителя Volvo удобная полка. Перемычка в опциональной прозрачной крыше намного тоньше, чем у Мерседеса. В Вольво целых две зоны климат-контроля для задних пассажиров и розетка на 220 Вольт
Кресло водителя Volvo с подогревом и вентиляцией жестче, чем в Мерседесе, но многорежимный массаж эффективнее. Подлокотник заднего ряда перегружен дополнительными функциями — в нем и поддон, и бардачок с крышкой, и выдвижные подстаканники. Задние двери можно оснастить солнцезащитными шторками

Если на торпедо Volvo «планшет», то в «Мерсе» — целый «ноутбук». Но зачем было разделять мониторы приборной панели и мультимедиа — они же все равно под одним козырьком и выглядят как единое целое. Картинку на приборке в «ешке» также можно менять, проекция на лобовое стекло не менее подробна, но медиасистемой приходится управлять с помощью огромной круглой «таблетки» джойстика, главный монитор — не интерактивный. Ну почему так — чем «премиальнее» автомобиль, тем больше шансов, что придется мучиться со всей этой дребеденью вместо того, чтобы легко и просто ткнуть пальцем в экран. И все же в Mercedes джойстик двигается с усилием, даже «O'кей» надо прожимать как следует, поэтому процент точных попаданий в нужные пункты довольно высокий. Да и меню здесь очень логичное, а путешествовать по нему почти не приходится — кнопки предусмотрены для всех основных функций — «климата», навигации, медиа, систем активной безопасности.

Память кресел водителя и пассажира на три персоны, клавиши регулировки привычно оформлены в виде профиля сиденья на дверной карте. Запоминая свои настройки, волей-неволей взглянешь на сетку динамика, оформленную в стиле «стим-панк» — металлический диск со множеством дырочек разного диаметра выглядит интересно. Вот только немецкий брендовый звук Burmester, хоть и очень хорош, до уровня «концертного зала Гетеборга» в Volvo недотягивает. Если музыку выключить, на холостых еле слышно «булькает» дизельный мотор, но это, скорее, приятное «фоновое сопровождение», причем полностью лишенное обычно сопутствующих работе дизеля вибраций.

Дизайнерские изыски шведов не идут ни в какое сравнение с основательностью немецкого подхода к конструированию торпедо. Правда, сдвоенные дисплеи под одним козырьком в Mercedes напомнили нашему фотографу Андрею Баку родной ВАЗ-2107. На центральной консоли нашлось место не только для многочисленных кнопок, но и для стрелочных часов. Интересно, когда до создателей «премиальных» интерьеров дойдет, что даже такой удобный и точный джойстик проигрывает в функциональности самому простому тачскрину?
Блок управления настройками кресла на двери — идеален, здесь же кнопки подогрева и вентиляции. В дверном кармане съемный контейнер — очень удобно. Отдельные кнопки для систем безопасности и три (!) перегруженных функционалом рычага слева на рулевой колонке — чтобы привыкнуть к ним, понадобится не одна неделя. Кресло водителя Mercedes оснащено не только многоступенчатым подогревом, вентиляцией и массажем. Валики боковой поддержки могут автоматически сжаться, чтобы удержать тело в повороте, и ослабить хватку на прямой
Штатный ароматизатор в бардачке Mercedes — чистое пижонство.
Подлокотник на заднем диване в «Мерсе» самый удобный. Сзади есть не только розетка на 220 Вольт, но и USB-порт. За доплату доступна третья зона климат-контроля с собственным управлением, но раздельный «климат» для второго ряда предлагает только Вольво

Subaru Outback по сравнению с Volvo и Mercedes — осколок «Парка Юрского периода», ископаемый динозавр, вдруг оживший, чтобы показать всему этому буржуазному гламуру настоящую «кузькину мать». Здесь нет даже адаптивного круиз-контроля, не говоря уж об «автопилотах» и системе удержания в полосе с подруливанием. Но, вскакивая в «седло» из грубой кожи, оказываешься минимум на полметра выше потока легковушек, и это в самом нижнем положении кресла. Какой там массаж, хорошо, что регулировки сиденья оснащены электроприводами, а подогрев есть не только спереди, но и во втором ряду. Простейшие аналоговые приборы в глубоких «колодцах», между ними скромный дисплей, выдающий минимальный набор информации, «стеклянный» блок медиасистемы на центральной консоли, из-за которого кажется, что главный экран больше, чем на самом деле. Впрочем, в этой простоте, в отличие от прошлого поколения Outback, чувствуется стиль, да и набор приличествующих недешевому универсалу опций имеется. «Климат» — раздельный, руль с обогревом, все стеклоподъемники с автоматическим режимом, есть память водительского кресла на две персоны и люк в крыше, правда, видеокамера только сзади, парктроника нет. Шумоизоляция вполне приличная, хотя той же, что в «Мерсе» и Вольво, «аквариумной» тишины на скоростях до 100 км/ч от Субару не дождешься, а стереосистема лучше всего подходит, чтобы слушать панк-рок.

Торпедо Subaru Outback по-прежнему простое и незатейливое, но уже «со вкусом». Пластик мягкий, центральная консоль оформлена отлично, глупости типа однострочного дисплея сверху остались в прошлом. «Стеклянная» панель медиасистемы зрительно делает диагональ монитора больше. Часы найдешь не сразу, они «спрятаны» в дисплей климат-контроля. «Приборка» без изысков — стрелочные спидометр и тахометр в колодцах, между ними небольшой экран с довольно мелким шрифтом
Водительское кресло Субару стоит чуть ли не на полметра выше, чем у конкурентов, это его главное, но единственное достоинство. Нижняя подушка короткая и плоская, кожа довольно скользкая, боковая поддержка реализована слабо. Из систем активной безопасности есть только датчики помех в мертвой зоне боковых зеркал. Низкий центральный тоннель с ничем не прикрытыми подстаканниками — Субару даже не пытается играть в «люкс»
Воздуховоды и подогрев сидений для задних пассажиров есть, а про розетки забыли. Диван почти плоский, среднему седоку мешает только высокий центральный тоннель. Подстаканники неглубокие, но занимают изрядную часть заднего подлокотника

Зато простору второго ряда Subaru Outback можно позавидовать, особенно сидя на низком диване Mercedes, где места для задних седоков хоть и вполне достаточно, но меньше, чем в Subaru и Volvo. Причем «скандинаву» ради пространства на галерке (и во многом ради стиля) пришлось пожертвовать объемом багажника — максимум 1526 литров против 1600 литров ушедшего Volvo ХС70, 1801 литра Subaru Outback и 1820 литров Mercedes-Benz E 220 All-Terrain. Правда, японцы не позаботились о достойной организации пространства в грузовом отсеке — ни лючка для длинномеров, ни систем крепления и разделения груза. Европейские универсалы в этом смысле — образец для подражания. Я даже не знаю, кому отдать предпочтение — Volvo с его встроенным подъемным разделителем и газовым упором фальшпола или Mercedes с направляющими, куда под любым углом вставляется алюминиевый «заборчик», хранящийся вместе с другими «гаджетами» под полом. У немецкого универсала, кстати, опускается вся средняя секция спинки, в отличие от Volvo, где для лыж — всего лишь небольшой лючок. Но в «Мерсе» совсем нет запаски, в Вольво «докатка» тоньше, чем в Субару.

Задний ряд в Volvo (фото слева) просторный, диван расположен высоко, посадка удобная, коленки не упираются, можно пропихнуть ступни под переднее кресло. В Subaru (фото справа) места сзади не меньше, чем в Вольво, а диван даже чуть выше. Обычные карманы в спинках кресел куда удобнее вольвовских сеточек, а уж тем более «папок» на резинках в Мерседесе, у которого во втором ряду теснее всего, к тому же посадка здесь намного ниже, чем у конкурентов. Но места все равно достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в дальней поездке
Volvo V90 Cross Country предлагает массу возможностей по разделению груза, крышка подполья, где лежит «докатка», с газовым упором, для длинномеров есть лючок в средней секции спинки дивана. Объем багажника от 656 до 1526 литров. В «грузовой» трансформации как минимум на 250 литров меньше, чем у конкурентов! Пол со сложенными сиденьями ровный, дверь с электроприводом можно открыть, проведя ногой под задним бампером. Багажник Mercedes-Benz E 220 самый большой в нашей тройке — от 670 до 1820 литров, здесь тоже отличная система удержания груза и, как и в Вольво, мягкая шторка «уезжает» по направляющим вверх, когда открываешь движением ноги под бампером дверь с электроприводом. Но запаски нет вовсе, а замену шинам «ранфлэт» найдешь не в каждой деревне и даже районном центре. У «Мерса», как и у Вольво, сиденья складываются кнопками из багажника, но поднимать их придется руками. Пол со сложенными сиденьями почти ровный, длинномеры грузить удобнее всего — средняя секция откидывается вперед целиком. Объем багажника Subaru Outback