Вроде бы у них совсем разные идеологии и аудитории. Считающий себя «премиальными» до мозга костей Range Rover Sport хоть и нашел в 2014 году целых 3663 покупателя, все же более чем в два раза проиграл Volkswagen Touareg (7934). Немцы уже во втором поколении очень успешно продают один из самых сбалансированных в мире больших кроссоверов, особо не заостряя внимания на его исключительности. В то же время эти автомобили очень «духовно близки»: трехлитровый турбодизель, полный привод, восьмиступенчатые «автоматы» и пневмоподвески. Сейчас, когда многие стали считать деньги, а Range Rover ощутимо подрос в цене, нам показалось, что «народный» Volkswagen вполне может выступить достойной альтернативой «премиальному» RR Sport.
Сразу нужно внести ясность в пару моментов. Конечно, для сравнения с 245-сильным Touareg лучше бы подошел Range Rover Sport в версии TDV6 с 249-сильным турбодизелем. Но так уж сложилось, что такого Спорта мы не нашли, а потому остановились на следующей «ступени»: модификации SDV6, где тот же трехлитровый мотор выдает уже 292 л.с. Такой Sport можно купить только в комплектации HSE по совершенно заоблачной цене в 5 172 000 рублей. В то же время TDV6 продается и в менее шикарной версии SE, что сразу позволяет опустить стоимость почти на миллион — до 4 205 000 рублей. А это уже не намного дороже, чем наш тестовый Touareg, который при начальной цене на автомобиль с мотором V6 3.0 TDI в 2 985 000 рублей, напичканный разного рода опциями стоит уже 3 620 160 рублей. Теперь, когда все точки над «i» расставлены, можем начинать.
Если в своем предыдущем поколении Sport не так уж и сильно отличался от обычного Range Rover, то в нынешнем разница куда более значительна. У Спорта сильнее завалено лобовое стекло; автомобиль словно вытянулся в длину (хотя на самом деле он короче Range Rover), а силуэт стал гораздо более динамичным. Конечно, слово Sport в названии большого кроссовера не воспринимается серьезно, но по крайней мере его внешность говорит о том, что ему гораздо больше хочется быть настроенным на более «спортивный» лад, чем фешенебельному «чемодану» Range Rover.
Есть предпосылки для «спорта» и конструктивные. Новый RR Sport впервые использует несущий кузов, да еще и с широким применением алюминия. Это сразу позволило сбросить 420 кг по сравнению с моделью предыдущего поколения и стать на четверть жестче на кручение, что наверняка должно позитивно сказаться на управляемости. Опыт езды на обычном Range Rover уже позволял рассчитывать на то, что Sport (который к тому же на 45 кг легче) будет ехать очень неплохо. Что ж, посмотрим. Ну а пока приглядимся к Туарегу.
В отличие от, не побоюсь этого слова, революционного Range Rover Sport, второе поколение Volkswagen Touareg в своем рестайлинговом прочтении — это, наоборот, дитя плановой и размеренной эволюции. Внешне кроссовер изменился не так значительно, что и понятно: формально наш Туарег построен на изрядно модернизированной «тележке» автомобиля прошлого поколения, что, впрочем, не мешает ему быть всего на 33 кг тяжелее RR Sport. Как едет Touareg, мы знаем давно и не понаслышке. Он всегда был очень универсальным и хорошо сбалансированным автомобилем. Но ездовые испытания мы прибережем на потом. А пока взглянем, чей интерьер нам понравится больше?
Интерьер VW Touareg может на первый взгляд показаться излишне строгим или даже скучным. Действительно, в таком черном цвете салон Туарега воспринимается так, словно его «рисовали» и собирали бездушные роботы. И если занудство дизайна вам не понравится, то вы уж точно останетесь в восторге от безупречной сборки и очень качественных материалов. Ну а когда усядетесь в кресло, то и вовсе не захотите вылезать: эргономика VW почти всегда выверена идеально. К тому же, несмотря на внутреннюю «черноту», воздуха в салоне хватает благодаря большой площади остекления и, в частности, огромной панорамной крыше.
Впрочем, у Range Rover Sport тоже есть такая же огромная прозрачная крыша, отчего его салон, будучи оформленным в нашем случае в гораздо более светлых тонах, поначалу воспринимается даже более просторным. Но это иллюзия. Передние седоки зажаты с боков массивными дверными панелями и основательным центральным тоннелем, что, с другой стороны, придает ощущение большей внутренней защищенности. Сзади в RR Sport тоже немного теснее, а сам «диван» нельзя двигать, как в Touareg, но зато нет центрального тоннеля, что облегчает жизнь среднего пассажира.
При этом интерьер RR Sport выглядит явно выигрышнее с точки зрения дизайна, да и по качеству не уступает «фольксвагеновскому», что совсем не кажется странным, особенно учитывая стоимость Range Rover. Посадка в Sport — ниже, чем в обычном RR, где сидишь и вовсе как на троне, но все же выше, чем в почти «легковом» Touareg. А вот передние сиденья больше понравились у VW: они лучше распределяют нагрузки, и в дальней дороге устаешь меньше.
Для путешествий оба автомобиля приспособлены отлично, но в салоне Range Rover Sport потише, хотя пассажирам все же комфортнее в VW. В большинстве условий — движение по шоссе, извилистые дороги, покрытие с небольшими изъянами — настройки пневмоподвески Touareg показались более выигрышными с точки зрения комфорта. В отличие от RR Sport, в Touareg можно отдельным «колесиком» на центральном тоннеле варьировать ее жесткость, но на деле в этом нет необходимости. Среднее положение Normal — оптимально. В нем автомобиль разглаживает большинство неровностей мелкого и среднего калибра словно утюгом, отмечая заметными ударами на отбой лишь большие ямы. В положении Sport становится чуть жестче, но непонятно зачем: на дуге Туарег стоит не лучше и не хуже. В «Комфорте» появляется некая расхлябанность и крены, но никак не возрастает сам комфорт.
Где Touareg пасует, так это на совсем уж разбитой дороге или грунтовке, где более энергоемкая подвеска Range Rover Sport работает лучше. Там, где «пневматика» Туарега допускает удары, а иногда и пробои, Рэйндж шурует себе без колебаний. Чувствуются внедорожные гены. В наших условиях такая особенность может оказаться совсем не лишней.
Но, по данным статистики, даже такие серьезные внедорожники, как RR и Touareg, редко покидают асфальт. Именно город и шоссе их естественная среда обитания, а не поля, леса и горы. Поэтому к асфальтовым дисциплинам мы отнеслись с особым вниманием.
Конечно, Range Rover Sport совершил настоящий прорыв. По сравнению с моделью прошлого поколения, в актив которой вряд ли можно занести что-то кроме мощных моторов, новый Спорт едет просто божественно. Забудьте о том неуправляемом «увальне» с неинформативным рулем, подвеской-«желе» и слабыми тормозами. Теперь все по-другому. Подвеска воспринимается даже излишне жесткой для такого солидного автомобиля. Руль нарочито зажат в «нуле», да и в остальных режимах на нем чувствуется приятное, хотя и не всегда правильное усилие. Нет претензий и к скорости реакции на управляющие действия. И на газ, и на ваши руки автомобиль отзывается всегда с минимальными задержками и кренами. Можно и в поворотах пошустрить.
Да и мотор у Range Rover немного живее «фольксвагеновского» (неудивительно, ведь здесь лишних 47 сил и 50 Нм момента), хотя рабочий диапазон его более узок. Но восьмиступенчатый «автомат» с этим недостатком успешно разбирается, хотя переключения могли бы быть и еще плавнее. И все равно приятно, черт возьми, ехать на Sport! Хотя и не всегда достаточно комфортабельно, точно и выверенно. Чего-то все же не хватает Range Rover. Самой малости. Хорошего баланса и искусства компромисса. А в этом как раз признанный мастер — VW Touareg.
Садишься в Туарег — и ты дома. Ни к чему не надо привыкать, ничего не надо выдумывать, не нужно искать какой-то наиболее подходящий режим в коробке передач и трансмиссии, нужно просто сесть за руль, поставить все «по дефолту» и поехать. Так или иначе, мы всегда ищем изъяны даже в самом «идеальном» автомобиле. Хочется найти их и в Touareg. Но процесс движения происходит настолько логично и предсказуемо, что проходит час, день, неделя, и вы понимаете, что кроме излишне явной реакции на крупные выбоины придраться в поведении Touareg практически не к чему!
На ходу почти на всех покрытиях VW все же комфортабельнее. В поворотах автомобиль не требует никаких усилий и борьбы, а просто легко и непринужденно заныривает в вираж почти без кренов. Руль не наливается каким-то чрезмерным усилием при этом, но информации на нем больше, чем в RR Sport. Все как-то происходит само собой. Абсолютно без напряга. При этом Touareg все делает правильно и удовольствие от вождения доставляет не меньшее, чем его более дорогой конкурент.
А если уж вы решитесь покинуть асфальт, то опять же VW Touareg готов предоставить больше возможностей. В его активе — очень серьезный внедорожный арсенал: «понижайка», «пневмоподвеска» с максимальным клиренсом в 300 мм и блокировки «центра» и заднего дифференциала. Серьезно! Чем же ответит Range Rover, потомственный внедорожник? Из всех перечисленных для VW «штучек» у Sport есть только одна — пневматическая подвеска, которая, впрочем, может предложить 30 мм дорожного просвета дополнительно к «максимальным» 278 мм в случае посадки автомобиля на «пузо». Таким образом, Рэйндж можно «задрать» даже на восемь миллиметров выше Туарега. Но… RR Sport нового поколения стал первым внедорожником марки без понижающего ряда в трансмиссии (есть вариант и с «понижайкой», но у нас его не было). А на смену «ручным» блокировками давно уже пришла система Terrain Response, предоставляющая водителю лишь возможность выбора определенного режима.
Во время съемок в Москве все подсохло, поэтому нам волей-неволей пришлось ограничиться испытаниями с «геометрическим уклоном» — «жидких» препятствий было не сыскать. Впрочем, на сухом покрытии Range Rover хватает и обычного полного привода в сочетании с внушительным дорожным просветом и короткими свесами. Режимы Terrain Response, как мы уже не раз убеждались, вполне рабочие. С их помощью можно сильно задемпфировать газ, чтобы уменьшить возможность пробуксовки, и, например, смягчить переключения передач. Но на самых крутых подъемах Sport все же просит понижающий ряд — хотелось бы побольше момента на низах, и в раскисшей грязи это может оказаться важным.
А Touareg со всеми своими «понижайками» и блокировками и вовсе внедорожный «король»! Опять же, в сухих условиях его тяговитый турбодизель на пару с полным приводом позволяют расправляться с большинством препятствий без задействования всего внедорожного арсенала. Но на затяжных и неровных «тягунах» с большим углом мы все же с благодарностью вспоминали и наличие понижающего ряда, и возможность блокировок двух дифференциалов — в самых сложных условиях Touareg все-таки был более стабилен, а водитель за его рулем более уверен.
Многие считают, что, несмотря на «духовную близость» и схожесть технических характеристик этих двух кроссоверов, они все же не пара. Принято думать, что Range Rover и Volkswagen — марки из несколько разных категорий, как по цене, так и по уровню «премиальности». Да, цена на Range Rover нынче и впрямь «люксовая». Touareg заметно дешевле, но, как мы выяснили, почти ни в чем RR Sport не уступает, а по ряду дисциплин и превосходит. Возможно, разница эта не так очевидна. Возможно, превосходство Туарега заметно чуть ли не в нюансах. Но оно есть. А точнее говоря, более заметны даже не преимущества «немца», а недостатки Рэйнджа. И с учетом того, что денег за последний просят недурственно, вполне становится понятно, почему Туарег продается в два раза лучше Range Rover Sport.
Volkswagen Touareg V6 3.0 TDI | Range Rover Sport 3.0 SDV6 | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,8 | 7,6 |
Боковое ускорение, G | 0,79 | 0,71 |
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч | 1900 | 1900 |
Средний расход топлива за время теста, л/100 км | 12,9 | 13,4 |
Оснащение системами безопасности | ||
---|---|---|
Volkswagen Touareg V6 3.0 TDI | Range Rover Sport 3.0 SDV6 | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Шторки безопасности | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | +/– | +/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + |
Brake Assist | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Парктроник | + | + |
Система помощи при парковке | + | + |
Светодиодные фары | + | + |
Ксеноновые фары | + | + |
Адаптивные фары | + | + |
Система помощи при перестроении | + | + |
Система слежения за разметкой | + | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | + | – |
Система контроля усталости водителя | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + |
Volkswagen Touareg V6 3.0 TDI | Range Rover Sport 3.0 SDV6 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2967 | 2993 |
Мощность, л.с. при об/мин | 245/4400 | 292/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 550/2750 | 600/2000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 8–АКПП | 8–АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4795×1940×1732 | 4850х1983х1780 |
Колесная база, мм | 2893 | 2885 |
Клиренс, мм | 160–300 | 180–308 |
Снаряженная масса, кг | 2148 | 2115 |
Объем топливного бака, л | 85 | 80 |
Объем багажника, л | 580/1642 | 784/1761 |
Шины | 275/45 R20 | 265/45 R21 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,6 | 7,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,4 | 6,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 189, Евро-5 | 185/Евро 5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 2 985 000 (3 620 650)* | 5 172 000 (4 205 000)** |
*- цена тестового VW Touareg |