Японские автомобили 70-х не из той категории, которая спустя хотя бы два десятилетия начала прибывать в нашу страну массово. Поэтому в России они будто артефакты на археологических раскопках скудного и уже разграбленного городища. Найдешь такой когда-то завезенный реликт, и понимаешь — единственный в своем роде. Сегодня мы знакомимся с подобным — Toyota Carina в дебютном кузове A10/A30. Прабабушкой популярных у нас впоследствии «зубаток» и «улыбок».
Автовладельцы из западных регионов нашей страны потихоньку забывают о Тойоте со звучным девичьим именем, хотя когда-то Carina E частенько мелькали на дорогах мегаполисов и деревень. На Востоке картина обратная — тамошняя аудитория в курсе, что скрывается за названием Carina ED, и неплохо разбирается в поздних поколениях. И все-таки история модели началась отнюдь не в восьмидесятые и не в девяностые. Давайте вкратце вспомним «преданья старины глубокой», а заодно некоторые интересные версии из недавнего прошлого.
Строго говоря, этот универсал Toyota Carina Surf 1983 года c 1,8-литровым карбюраторным 1S-U не очень-то вписывается в образ автомобиля из киношедевров вроде «Безумного Макса» или «Смертельных гонок». Ведь кого из автогероев этих фильмов ни возьми — это будет мощный и яркий представитель своего времени и национальной субкультуры. Будь то Ford Falcon, популярный в Австралии в 70-х — «перехватчик» самого Макса. Или Mustang и Ram, на которых сражались Стэтхэм и Гибсон — характерные «персонажи» современной автомобильной Америки.
В далеком 1997 году, когда я еще учился в институте, купил себе мой друг и научный руководитель машину. По тем временам неплохую машину Toyota Carina Select Edition 1988 года в кузове AT170 c карбюраторным 5А на механической коробке, он вообще поклонник коробок. И эксплуатировалась эта машина самым нещадным образом, с разными приключениями, до середины 2003 года. Заправляли ее чем попало, побывала во многих авариях, в общем получила она на своей доле прилично...
Если тщательно просмотреть зарубежную автомобильную прессу первой половины 90-х годов, то выяснится один очень интересный факт. Оказывается, Toyota-Carina E (то есть та самая Toyota Corona, о которой пойдет речь, ведь это ее модификация в более распространенной в наших краях версии для японского внутреннего рынка) была не только чертовски популярна в Европе и Америке, но и являлась там лидером многих рейтингов по надежности.
Хочется поведать вам о прекрасном путешествии в Казахстан. Особенно тем из вас, кто считает эту страну скучной и неприметной. В Казахстане бывали уже в 2009 году, очень понравилось. Эта страна осталась у нас на примете для путешествий, так как любим кататься на машине по России и странам СНГ. Отчет пишу первый раз, так что не судите строго! :)
Наше путешествие началось 17 июля, в 10:00 утра мы выехали из Бийска. Дорога по Алтаю была хорошей. Доехали до Рубцовска незаметно… По Рубцовску дороги оставляют желать лучшего. В 17:30 мы были на границе России и Казахстана. Таможню мы прошли быстро.
Подошли к Серегиному знакомому гонщику посмотрели «Корону-бочку». Радиатор клееный, заглянул в зад, под днищем много ржавчины. Спросил у него, откуда гоняет. Говорит из Находки. Понимаю, что в Хабаровск приехал зря. Решил сходить на вокзал. Удается купить билет на поезд до Находки.
Стал вопрос с кем ехать ,т.к. жутковато было, взглянув на карту от Владивостока до Новосибирска. Договорился с родственником, который служил в Находке. Ему было интересно посетить место службы. Нашли знакомых адреса во Владивостоке на всякий случай. Ехать было страшновато, т.к. собрались, как говорится, на край нашей необъятной родины.
Привет из г. Омска. Идея съездить в Европу появилась летом 2010 года, т.е. примерно за год до состоявшейся поездки. Предпосылкой была первая поездка на Азовское и Чёрное моря в 2009 году, которая прошла на «ура», а как бы есть такое, что первый раз съездил, всё понравилось, получилось, запомнилось — это на всю жизнь, приезжаешь домой и думаешь, куда поехать в следующий раз, — так было и у нас.
Денек 11.06.11 выдался славный, на рассвете температура уже достигала 23-25 С, хотя пара пасмурных деньков накануне заставила нас поволноваться. По всем собравшимся в пункте слета (пл. Спартака, г. Барнаул) было видно, что сборы заняли бОльшую часть их времени прошедшей ночью. Мы были одни из них. Солнышко пригревало наши улыбающиеся сонные лица и дружелюбно слепило глаза, когда в районе 8:00 утра мы выдвинулись в путь!
Идея съездить на автомобиле на Черноморское побережье поселилась у нас в январе-феврале 2009 года. Никогда ранее мы там не были. Главные действующие лица — это я, меня зовут Алексей, и моя теперь уже жена Наталья, проживаем мы в славном городе Омске. В тот момент эксплуатировался автомобиль ВАЗ-2114, но сайт Drom.ru, я посещал уже более полугода, и моей мечтой был автомобиль Toyota Carina 99-01 г.
В октябре 2008 года я и моя девушка Ирина решили встретить Новый год в Горном Алтае. Первоначально планировали встречать Новый год на лыжной базе «Динамо», расположенной на вершине Семинского перевала. Но, узнав стоимость встречи Нового года на указанной базе — 8 500 руб. на человека за четыре дня — посчитали, что это достаточно дорого. Кроме того, новогодняя программа там начиналась 30 декабря, а этот день еще был рабочим.
Этим летом ездили отдыхать на Черное море в поселок Новомихайловка Туапсинского района. Вопрос о выборе транспорта не стоял, естественно, на машинах. Таким образом к отдыху добавляется хоть и маленькое, но все же путешествие. Выехали из Люберец (ближайшее Подмосковье) в 4:30 утра, так как начитались отзывов о дороге и очень многие пророчили сложный выезд из Москвы из-за ремонта.