Возможно, Toyota Corolla и не может похвастаться на нашем рынке таким непререкаемым имиджем, как Camry и Land Cruiser, но спуску конкурентам она точно никогда не давала. С учетом того, что в последние годы ее в основном окружали локализованные модели, это достойно уважения. А как у Corolla обстоят дела с надежностью? На примере седана 11-го поколения посмотрим, какие у модели слабые места, а также глянем, чем богата «вторичка» в теории и на практике.
Про старые версии Toyota Corolla часто говорят: «Как жаль, что таких уже не делают!». Так ли это на самом деле, или просто нытье из серии «раньше трава была зеленее»? Проверяем, а Corolla девятого поколения с оригинальным пробегом в 160 000 км нам в этом поможет.
Среди японских (выпускавшихся «до, после и во время») универсалов вряд ли найдется такой, что сравнился бы по популярности с «вагоном» Corolla в кузове E100. На нашем рынке он был далеко не первым, стал отнюдь не последним и явно не самым изысканным во всех смыслах, если такое определение вообще употребимо в отношении грузопассажирских моделей. Но за почти 11 лет пребывания на конвейере он явил собой «сарай» во всех его проявлениях — от пенсионерско-огородного до молодежно-заряженного. И с учетом тойотовской надежности стал воистину народным! Вехи развития Corolla Wagon изучаем на примере очень хорошо сохранившегося экземпляра 1994 года.
Седаны С и D-сегментов давно в тени рынка по предложению и продажам. Но своя жизнь в этой нише теплится и обновляется, тем более с учетом «замаскированных» под седаны лифтбеков, которые тоже логично сюда включить. Более того, с учетом «реструктуризации» потребительских интересов последних лет весь этот сегмент становится престижнее — почти как начальный бизнес-класс в недавнем прошлом.
Несмотря на засилье кроссоверов, гольф-класс еще жив и будет жить как минимум пока остается в строю Skoda Octavia. Дилеры уже оформляют предзаказы на лифтбеки нового поколения, но живые машины появятся лишь в ноябре, так что «четырехглазая старушка» А7 пока не думает покидать шоу-румы. Насколько затратна она в содержании? Считаем и сравниваем с Kia Ceed и Toyota Corolla.
Классический гольф-класс в России едва жив. Моделей мало, инноваций — тоже. Об экономичности в этом мире старорежимных «атмосферников» и классических «автоматов» говорить не приходится. Но есть и исключения. Дизели, турбомоторы, «роботы» и вариаторы — мы отобрали пять наиболее экономичных представителей гольф-класса.
Есть в истории автомобилестроения модели, не выдающиеся технически, да и с заурядной внешностью. И все же оставившие яркий след — пусть, возможно, не в мировом масштабе. Но в рамках одной страны, одного социума. Кто-то вспомнит «Жука», другие назовут «Гадкого утенка» «Де шво». А для России, на мой взгляд, таким автомобилем стала Corolla шестого поколения в кузове E90.
На протяжении всей своей истории Corolla была олицетворением технической простоты и надежности. Однако новые веяния в инженерии и маркетинге не оставили в стороне и ее. Можно ли считать неприхотливой и ресурсной машину десятого поколения, в которой воплотились многие обывательские страхи перед новой техникой?
Из всех автомобильных сегментов именно гольф-класс в России пострадал больше других — в этой нише почти не осталось нынче ни хэтчбеков, ни седанов. Но есть энтузиасты, которые по-прежнему предлагают тип кузова с отдельным багажником. В нашем сегодняшнем сравнении калининградский Hyundai Elantra даст бой двум чистокровным «японцам» — Mazda 3 и Toyota Corolla.
Парадоксальная вещь: большинство хэтчбеков гольф-класса покинуло наш рынок по причине непопулярности и иностранной сборки, и народ отдал предпочтение... единственному лифтбеку Skoda Octavia, купив более 25 000 этих автомобилей в прошлом году. Мы решили выяснить, возможно, не стоит зацикливаться на Октавии и лучше выбрать одного из одноклассников-седанов — более дешевый Cerato или дорогую, но столь долгожданную новую Toyota Corolla?