У подобных автомобилей, как правило, незавидная судьба. Неважно, насколько прогрессивной модель была в момент рождения. К старости обычная легковушка класса D превращается в бедную родственницу, ценность которой падает с каждым очередным владельцем. В конце концов машину просто списывают со счетов. Corona, что на наших снимках, в этом смысле повезло. Ну а мы можем таким образом прикоснуться к истории одной из самых популярных моделей.
Вы спросите, а что в ней особенного? На первый взгляд — ничего! Довольно тривиальный, в том числе для начала 90-х, дизайн. Техника и архитектура подвесок, заимствованные у предыдущего поколения, отчасти даже у модели образца 1983 года. И в целом отсутствие какой бы то ни было изюминки, благодаря которой Corona выделялась бы среди одноклассников. Но вы поинтересуйтесь у людей, что выбирали ее в 90-х и 2000-х — почему? И получите однозначный ответ — за надежность!
История эта началась 1 мая 2004-го года, когда я и Евгений Ольховик (далее Жека) отправились на сырой Карине ГТ (второй проект) во Владивосток на первый этап чемпионата ДВ по драг-рейсингу. Все это подробно описано в предыдущей статье и нет смысла к этому возвращаться. Я тогда и не подозревал о последствиях этой поездки, которые наступят в будущем для Жеки, но я лично считаю, что это была точка отсчета. Жека к тому моменту владел замечательным народным автомобилем Toyota Corona 1993-го года Select Edition 4S-FE на автомате...
Если тщательно просмотреть зарубежную автомобильную прессу первой половины 90-х годов, то выяснится один очень интересный факт. Оказывается, Toyota-Carina E (то есть та самая Toyota Corona, о которой пойдет речь, ведь это ее модификация в более распространенной в наших краях версии для японского внутреннего рынка) была не только чертовски популярна в Европе и Америке, но и являлась там лидером многих рейтингов по надежности.
Наскучивший труд простого инженера-конструктора Антона из Барнаула (ваш покорный слуга), давал побочный эффект в виде приступов желания рвануть на свою родину. Не ту родину, где родился, а ту родину, где рос, и воспоминания о которой наполняют душу приятным бальзамом. Эта родина — Казахстан. Это и красивый Усть-Каменогорск, это и прекрасный Голубой залив, и само огромное Бухтарминское водохранилище со всеми ее песчаными пляжами, подобными пустыне. Это был мой план.
На работе составили график отпусков, мой отпуск в 2011 году должен был начаться летом, 1 июля. А так как жена Татьяна работает учителем в школе, то и отпуск у неё соответственно тоже летом, как и каникулы у сына Ильи, ученика теперь уже старших классов. Столь удачно совпавшими отпускными периодами у всей семьи грех было не воспользоваться. И на семейном совете решено было ехать летом… на Чёрное море, уж очень наша Таня любит погреться на южном солнышке, особенно не надеясь на наше сибирское. А на юге мы не были с 2006 года.
У меня в тот период окончился контракт о прохождении военной службы и я, решившись уволиться из вооруженных сил, отправил свое семейство в город Челябинск для дальнейшего проживания на поезде, а сам остался в Кяхте в месте со своим котом Баргузином занялся сдачей казенного имущества и сборами в дорогу.
У нас женой есть традиция — каждое лето мы ездим в автомобильное путешествие. Еще одна традиция — каждое лето мы планируем одно направление, а едем в другом. Так было и с обоими походами на Крым, и перед многочисленными поездками на Алтай, и этот раз не стал исключением.
Отдохнули отлично. В этот раз понравилось больше, чем в предыдущий, так как по проторенной дорожке все же проще. По деньгам вышло даже дешевле, не смотря на повысившиеся цены на бензин, питание и проживание. В общем, все супер. Кто сомневается — не сомневайтесь, а просто езжайте.
Вот уже несколько дней к ряду моя работа стоит на заднем плане — с упоением читаю статьи про разного рода приключения, мысленно становясь их участником.
Девушка у меня родом из-под Минусинска. В сентябре она поехала на недельку к родителям, а я должен был приехать за ней на машине. К тому же это было знакомство с её родителями. Выехать я решил в пятницу 19-го...
Вот, снова я взялся за перо и бумагу. В этом году состоялась вторая наша (и Бог знает уже какая для наших друзей) экспедиция на Горный Алтай на машинах. Место дислокации прежнее – урочище Кур-Кечу, Онгудайский район. Дата: 16 – 21 августа 2006 г.