Тест-драйвы и статьи о Toyota RAV4

 
В том, что RAV4 был и остается популярным, заслуга, несомненно, его имени — название Toyota в нашем понимании всегда выступало синонимом надежности. Да и сам автомобиль первого поколения лишь «добавил» фирме репутации. А также заложил основы для уважения «бренда RAV4». Как говорят студенты, поработал на зачетку. Машины второй и третьей генераций (да что там, и нынешний Равик тоже) во многом покупали именно потому, что продолжали верить в «тойотовское волшебство». Вот только начиная с 2000 года автомобиль кардинально изменился по основным узлам-агрегатам. Так стоит ли его приобретать и можно ли еще безболезненно с точки зрения финансов прикоснуться к очарованию RAV4 первого поколения?
В семье моих французских знакомых три легковушки — все дизельные. Бензиновые двигатели эти практичные буржуа даже не рассматривают, как и добрая половина европейских покупателей. В России большинство автомобилистов все еще не распробовали дизели, но тенденция наблюдается и у нас: доля моделей на тяжелом топливе год от года понемногу увеличивается. В чем причина возрастающего интереса к ним? Давайте разбираться!
Говорят, что «двухлитровки не едут». Зато они очень неплохо продаются. Ведь для большинства покупателей автомобиль — лишь средство перемещения из пункта А в пункт Б, желательно с комфортом и недорого. С другой стороны — мир дан нам в ощущениях. Мы взяли четыре 2,0-литровых полноприводных кроссовера и решили проверить, способны ли они подарить своим владельцам хоть немного эмоций.
Возможно, эти яркие кроссоверы совсем не похожи на несчастных людей с картины Репина. Но то, что они делают, сравнимо с тяжким трудом работяг, которые тащат баржу против течения. Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Subaru Forester лидируют по продажам в модельном ряду своих компаний. Именно они держат на плаву японские марки, не давая сесть на мель в мелкой воде упавшего рынка. Каждый из них имеет определенные достоинства, рассчитанные на своего покупателя. Попробуем разобраться, какие именно, на примере очень схожих автомобилей: двигатели 2,5 л, две педали, полный привод и богатые комплектации.
В рамках погрешности — это сколько? Литр? Лошадиная сила? Километр? Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander схожи размерами кузова, отдачей силовых агрегатов и ценниками. Близки дуэлянты и в эксплуатационных характеристиках. Забегая вперед, скажем, что и в общих оценках трио кроссоверов показало схожие результаты — здесь нет явного лидера. Но автомобили-то разные! Каждый со своим характером и темпераментом. У каждого свой покупатель. Кто знает, может, в пределах этой погрешности и кроется индивидуальность каждого?
Кто есть кто? Если судить по внешности, то «ножницы» — определенно Hyundai Tucson, покоряющий своим «острым» дизайном с первого взгляда. Ради такого и кредит брать не страшно... Toyota RAV4 и Ford Kuga выглядят менее эффектно, но кто из них «камень», а кто «бумага», нам еще предстоит выяснить. Причем в условиях «оранжевого» уровня погодной опасности: последние двое суток дороги московского региона непрерывно обстреливали снежные заряды.
Время для смелых прогнозов: автомобиль, на который вы сейчас смотрите, однажды станет бестселлером Toyota. И не я один так думаю, в Toyota тоже так считают. На дебютном показе обновленного RAV4 представители Toyota заявили, что когда-нибудь они смогут продавать в США не менее 400 тысяч своих компактных кроссоверов за год, при этом RAV4 обгонит в рейтинге продаж седан Camrу. Кроме того, автомобили, подобные Toyota RAV4 Hybrid 2016 модельного года, являются важным шагом Toyota на пути к началу выпуска экологически чистых автомобилей, запланированному на 2050 год.
Компактный кроссовер RAV4 — одна из важнейших моделей для компании Toyota. Это не только один из лидеров сегмента, но и настоящий volume-maker — автомобиль, который делает марке объем продаж. В 2014 году RAV4 был каждой четвертой проданной в России Toyota. Тем удивительнее, что машина подвергалась серьезной критике со стороны владельцев. Рестайлинг должен устранить ее причины.
В последнее время о китайских автомобилях приходится говорить все чаще. Полчище растет. Повышается и качество исполнения. Еще недавно все остерегались «китайцев», как чумы, а совсем недавно у нас на тесте был седан Geely, достойно прошедший краш-тест Euroncap. Мы решили продолжить это начинание, и сегодня в нашем тесте сошлись два китайских кроссовера одного класса — Haima 7 и Cherry Tiggo 5. Обе машины переднеприводные, примерно одной цены, размеров и оснащения. А чтобы придать тесту дополнительной острастки, мы добавили к китайской парочке одного из лучших представителей жанра современных среднеразмерных кроссоверов — Тойоту РАВ4.
В последние перед выходом четвертого поколения годы RAV4 был далеко не лидером сегмента. Когда-то пользовавшаяся бешеной популярностью Toyota уступала и «корейцам», и Volkswagen Tiguan, и конкурентам из Nissan. В 2013 году ситуация, конечно, изменилась: «Равик» — второй после «Кашкая». Но и прежние оппоненты поблизости. Разница в продажах далеко не двукратная, да и смена поколений у кого-то уже произошла, у кого-то — в ближайших перспективах. Так чем должна подкупать легенда японского автопрома своих потенциальных покупателей?