Есть ли смысл в покупке кроссовера старше десяти лет? Нет, не премиального и спортивно ориентированного, а среднеразмерного из массового сегмента. На такие вопросы лучше отвечать предметно. Это мы и сделали, взяв для примера пять наиболее ходовых кроссоверов на вторичном рынке — все не старше 2010 года и в бюджете до 1 500 000 рублей.
На примере Volkswagen Tiguan мы уже выяснили, сколько сейчас могут просить за подержанный «хит». Теперь разберемся с другой, не менее популярной моделью — Toyota RAV4. Как много недостатков у кроссовера четвертого поколения, что с ценами и как выглядят типичные подержанные экземпляры?
Помните, в 2010 году вышел фильм «О чем говорят мужчины»? Молодые, веселые герои шутят, обсуждают женщин, тусовки и жизнь. Во второй части уже звучат нотки грустной иронии, в третьей герои откровенно начинают подшучивать над своим возрастом, а в четвертой фатально сваливаются в воспоминания юности. Казалось бы, автомобили, наоборот, от поколения к поколению должны молодеть и «моднеть», но сегодняшние герои сравнительного теста — Subaru Forester, Toyota RAV4 и Honda CR-V как будто не подвержены этой тенденции. И вот средний возраст покупателей растет вместе с этими моделями, а сами покупатели вспоминают — как хорошо было раньше…
До недавних пор в сознании отечественного автомобилиста Toyota RAV4 виделся одним из самых желанных кроссоверов. Так продолжалось много лет. Но сейчас-то другое время, другие герои. Каково это — владеть Toyota RAV4 2011 года в эпоху засилья китайских кроссоверов?
Что делать, когда литр масла стоит три тысячи рублей, а комплект оригинальных рычагов подвески выходит дороже самой машины? Рвать остатки волос надоело, а за покупку таких сильных успокоительных можно получить тюремный срок. Только и остается, что смеяться. Защитный механизм в действии. Юморим в компании BMW E36 и Toyota RAV4 — старых и ржавых.
Они всегда рядом — по продажам, по ценам, по объему аудитории и количеству отзывов. Toyota и Volkswagen. RAV4 и Tiguan. Популярнее этих кроссоверов в России только Крета и Дастер. Дуэль века: турбоВАГ против «атмосферной» Тойоты.
2,0-литровые кроссоверы — самый ходовой в России товар. Правда, за максимально оснащенные Mazda CX-5 и Toyota RAV4 нынче придется выложить почти по три миллиона! Hyundai Tucson новее, но при этом дешевле! Где же зарыта собака? И зарыта ли она вообще?
Если дилерские центры почти не дают возможности сэкономить (базовых версий нет, на другие наворачивают «допы»), то рынок second hand — запросто. Остановив выбор на какой-то модели, подбирай экземпляры постарше возрастом и наверняка оставишь в кармане одну-две или даже три сотни тысяч рублей. Но работает ли такой метод, когда хочется найти не просто подешевле, а еще и в хорошем состоянии? В нашей новой рубрике на примере реальных автомобилей с рынка мы постараемся ответить на этот вопрос. Как и на другие: каково общее состояние той или иной модели; на что обращать внимание при ее покупке; стоит ли вообще с ней связываться. Первый герой — Toyota RAV4 в кузове XA30 выпуска 2005–2013 гг.
Любят у нас кроссоверы, но эти — особенно. RAV4 и Tiguan много лет борются друг с другом за первую строчку продаж в своем классе (в прошлом году победила «японка», а в позапрошлом — «немец»). Tucson идет с некоторым отставанием, но тоже никогда не выпадает из списка бестселлеров. Если судить по прайс-листам, у каждой модели своя ниша: Hyundai на ступень ниже Тойоты в плане цен, а Volkswagen посередине между ними. Однако если посчитать все затраты на владение автомобилем за пять лет или 100 000 км, расстановка получается иной.
Corolla, Camry, Land Cruiser — а не легендарные Тойоты вообще бывают? У японцев даже молодежный внедорожник стал не просто культовым, а породил целый класс. Разбираемся в мифах о Toyota RAV4 на примере кузова XA20.