Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Дальнобойщики

 
— Алло, здравствуйте, Алла? — Да, здравствуйте… Мягкий, спокойный голос на том конце провода мог бы принадлежать воспитательнице в детском саду или безмятежной домохозяйке. И действительно, Алла Георгиевна Преображенская — многодетная мама (три дочери и три сына), обладательница знака «Материнская доблесть», но дома бывает не так часто — она водитель с 37-летним стажем, шесть лет из которых на магистральных большегрузах, попросту говоря, на дальнобойных фурах. Причем в составе семейного экипажа — работает в паре с мужем и старшей дочерью.
Меня зовут Джек Джекович, можно просто Джек. Мой путь в грузоперевозки получился весьма извилистым. А началось все с переезда из Сибири на юг, а именно в Краснодар.
«Железный занавес» в Советском Союзе имел свойство «приподниматься» — естественно, когда это было необходимо государству. Мы рассказывали о «бамовском» Magirus-Deutz. Но в СССР иностранные грузовики трудились не только на «стройке века». Причем техника вовсе не обязательно поступала исключительно из стран соцлагеря. В Союзе порой охотно принимали «помощь» и от фирм из государств капиталистических. Хотя, конечно, массово строительный и коммерческий транспорт шел по линии СЭВ — Совета экономической взаимопомощи (экономический союз социалистических государств). То есть из стран Варшавского договора (их же военный альянс).
У меня есть несколько знакомых и друзей, которые не просто крутят баранки, но имеют свой небольшой автопарк тягачей. У некоторых есть старые Мерседесы, Маны и Дафы, у других — «Пети», «Феди» и «Кеши» (Peterbilt, Freightliner и Kenworth). Но ни у кого из друзей я не видел одновременно старых «европейцев» и «американцев». Так уж сложилось: «америку» либо любят, либо ненавидят. Случайно никто эти траки не покупает, так что увидеть старый Даф среди Мерседесов и Манов можно, а старый Peterbilt — нет. С другой стороны, и среди тех, кто полюбил «американцев», практически нет таких, кто случайно докупит себе Iveco. Любовь к этим машинам — штука осознанная и рациональная. Вот только возникает она не у всех. Почему? Вопрос не только практический, но и философский. Попробуем в нем разобраться, вспомнив ключевые отличия американских траков от европейских грузовиков. Так получилось, что мне как-то удалось покататься и на Kenworth Т800, и на Freightliner FLB Daycab, и на Peterbilt 359 EXHD. Катался мало, но впечатления остались на всю жизнь. Причем положительных — не так уж и много. Хотя…
Мы часто говорим о том, что, мол, меняются грузовые машины — вместо старого доброго плунжерного ТНВД на дизелях стоит богомерзкий Common Rail, что раньше нормальному грузовику АКБ была нужна только для пуска двигателя, а сейчас без сканера иногда и масло в моторе не заменишь… Вспоминаем старые дороги, радуемся, что стало больше АЗС, проклинаем цены на топливо... Все это — дорога, все это — жизнь водителя. А чем плечевые были хуже современной ДПС? Да ничем. Им хотя бы по собственной воле деньги отдавали. Сейчас времена другие. И плечевые остались в прошлом. Надежные товарищи, иногда — любимые женщины, иногда… Да, всякое бывало. Рассмотрим суть явления.
Вождение грузовика имеет ряд особенностей, которые не всегда понятны рядовому водителю. Мы о них уже рассказывали, но есть смысл копнуть немного глубже: что делать, чтобы не попасть в ДТП с грузовиком? Как понять, что он таит в себе потенциальную опасность? Разберем несколько наглядных примеров, которые добрые люди засняли на свои регистраторы. И посмотрим, что пошло не так, почему пошло не так и как сделать, чтобы не стать героем подобного видео.
Наверняка у многих изредка появлялось не очень патриотичное желание переехать на ПМЖ в Европу. Но уехали далеко не все желающие, потому что не нашли способ этого сделать. Самый важный вопрос: а где я там найду работу? У меня для вас хорошие новости: устроиться на работу водителем в Европе сейчас не так уж и сложно. Можно даже сесть за руль без опыта в России (правда, не за любой руль, но об этом ниже). А еще проще найти работу профессиональному водителю. О том, как это сделать и с чем придется столкнуться на «буржуйских» автотрассах, сегодня и пойдет речь.
К дальнобойщикам можно относиться по-разному: ненавидеть, завидовать романтике образа жизни, понимать их или ничего не понимать и презирать любого, кто смотрит на дорогу через крышу кредитного Соляриса. Нельзя только отрицать того, что опыта у профессионального водителя намного больше, чем у среднестатистического дачника, считающего поездку за 800 километров сложным и опасным предприятием. Ну а если опыт есть, может, есть смысл как-то его использовать?
Мы неоднократно говорили, что первый шаг в мир автомобильных перевозок — получение водительского удостоверения грузовой или автобусной категории. Но почему-то не рассказывали о том, как сейчас проходит обучение, сдача экзаменов и получение этого удостоверения. А ведь это очень интересно, потому что многое идет совсем не так, как хотелось бы. И не так, как того требует здравый смысл.
Чтобы подготовить этот материал, мне потребовался не один день. И не два. Много дней ушло. У большинства моих друзей и знакомых просто нет желания говорить на эту тему. У кого желание есть, нет возможности: они то против Путина выступают, то, пользуясь вынужденным бездельем, пьют горькую и поют про то, как «улетела к лучшей доле здесь шоферская душа». И в общем картина получается немного мрачной. Тем не менее на фоне всеобщей тоски, тлена и безысходности находятся те, кому коронавирус не мачеха, а мать родная. Красивая такая, яркая и в короне.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром