За три года проведения подмосковное мероприятие Unlim 500+ успело превратиться в культовое действие, которое сегодня никого не оставляет равнодушным. Еще бы — начиналось оно исключительно как «воскресные гонки для своих», когда на Дмитровском полигоне арендовали полосу для проведения замеров на время и скорость максимальной дистанцией в милю с промежуточными результатами в 100 метров и в 402 метра. Понятное дело, когда обычные автолюбители увидели в интернете, какие автомобили там собирались, то мнения кардинально разделились. Большинство считало, что «мажоры бесятся с жиру», глядя на Ferrari, Bentley и Lamborghini, которые соревновались между собой, но были и те, кому просто было интересно узнать, что же можно выжать из этих автомобилей. На самом деле, и первой группе было интересно, просто они это тщательно скрывали.
Porsche 911(997) Mk.1 Switzer R911 — победиль нынешнего соревнования
Сейчас, по прошествии трех лет и уже 6 мероприятий, страсти поутихли и негатива стало меньше. Но попасть на Moscow Unlim 500+ до сих пор считается чрезвычайно престижно. Дабы огородить себя от непрошенных гостей, организаторы ввели ценз как на участников, так и на зрителей — и правильно сделали: хочется сохранить традиционно высокий уровень проведения заездов. Поэтому участником можно попасть только в двух случаях: либо у тебя под капотом мощность не менее 500 л.с. и не менее 400 л.с. по паспорту, либо — ты обладатель чего-то редкого и эксклюзивного, пусть и не столь мощного.
Для зрителей ценз — финансовый: на один день билет стоит 3000 рублей, на два — 5000.
Но как говорят, Человек полагает, а господь располагает. Решив в этот раз провести мероприятие по весне раньше, чем обычно, организаторы рискнули и... не угадали.
Во-первых, самая главная составляющая подобных уикэндов — погода — всех сильно подвела в первый день. +9 градусов, иногда начинающий накрапывать дождь, холодный асфальт привели к серьезному провалу. И ладно бы холодный воздух в Дмитрове: проливной дождь в Москве испугал даже храбрых. Итог: из 70 участников приехало только 47. Многие из неприехавших пеняли на поломки в автомобилях, но истинная причина вряд ли выяснится.
Во-вторых, произошла еще одна беда: специальное полимерное покрытие с кварцевой крошкой, которое было с запасом залито в 50-метровой зоне старта для обеспечения лучшего сцепления, в итоге не высохло, и стартовую зону пришлось срочно переносить. Это вызвало, конечно, недовольство зрителей, которые лишились самого эффектного зрелища: прогрева резины и красивого старта. Единственной отрадой стали огромные экраны, но как назло и с ними возникла проблема — проблема №3.
Третья и четвертая проблемы оказались двумя сторонами одной медали. Надежная и проверенная телеметрия Race America отказывалась работать. При этом наблюдались трудности и с другими девайсами, замкнутыми на привезенную ПТС (передвижную телевизионную станцию). В течение всей субботы не работала телеметрия, что для многих участников стало причиной разочарования. Некоторые из них, в том числе компания Total Race, привезли сюда свои машины специально для проведения замеров.
От всего этого вместе упало настроение у всех присутствующих. Первый день оказался комом, а многие автомобили заявлялись к участию только на субботу...
Только в субботу приезжал красавец Dodge Challenger SRT, только в субботу приехал один из наиболее быстрых участников прошлого Анлима — оранжевый Porsche 911 9FF.
Не приехал во второй день и черный карбоновый Aston Martin Aston Martin Vantage V8 Mansory, а главное — не приехали Bugatti Veyron Super Sport, которые были гвоздем Анлима.
Многие зрители в субботу ушли неудовлетворенными. Тем не менее, и в субботу было на что посмотреть. Красная NSX и необычный для России дрэговый «корч», построенный на базе пикапа Chevrolet C10, были главными айстопперами для любителей диковинки.
Не менее интересной была и черная матовая Lamborghini Gallardo Superleggera доработанная в ателье Underground Racing. Черный Jeep Cherokee SRT 8, в одном из заездов стартовавший на дыбах, тоже заслуживал внимания.
Красная BMW Z4M, построенная в ателье М-центр (кстати, там же дорабатывалась черная BMW M6 Тамерлана и бордовая М6 Максима Попова), всю дорогу приспосабливалась к старту и заездам, но поскольку, по словам доработчиков, последний винтик был закручен в тот же день в 9 утра, пилоту пришлось с ней стараться подружиться.
Dodge Challenger уехал несолоно хлебавши, и в воскресенье уже не появился.
Но в воскресенье жизнь наладилась.
С самого утра светило солнце, так что временами даже становилось жарко. Асфальт хорошо прогрелся, телеметрию все же наладили, и хотя зона старта так и не высохла, настроение у всех значительно приподнялось.
Появились новые участники.
Приехали белорусы — привезли знакомый с прошлого раза серый Nissan GT-R и еще один Porsche 911 9FF.
Приехали «семейная пара» Ford Mustang и Jeep Grand Cherokee, причем Jeep'ом управляла женщина и делала это отлично.
Японских автомобилей практически не было, за исключением красной NSX, нескольких Nissan GT-R 35, обычных завсегдатаев этих заездов, и одного Mitsubishi Evolution, который приехал самостоятельно без предварительной регистрации, но впрочем, и сломался сразу на трассе. Еще несколько «японцев» привезли зрителей на событие и отдыхали на парковке.
Дима Плешаков, который все надеялся, что кто-то побьет его прошлогодний рекорд, так и не дождался вызова. Он приехал вместе с ростовским Jeep Grand Cherokee SRT 8 Тиграна, который строили в его ателье. Но, сломав коробку передач, SRT8 выбыл из борьбы в первый же день, а Дима дождался окончания второго дня, помахал нам ручкой, передал привет Дрому и уехал обратно. Потому что его Porsche, который он строит специально под заезды Unlim 500+, так до сих пор и не готов — к большому сожалению.
В результате в воскресенье прошло 154 (!) заезда. Остановились только когда уже стемнело, а участников награждали и вовсе по темноте.
Всего заезды проходили в 6 классах: Sport, GT, Super, Exclusive, SUV и Moto.
Награждать решили 3 лучших времени в общем зачете. Таким образом, первые две ступеньки достались Porsche, выступавшим в классе Sport, а третья — мотоциклу SUZUKI GSX1300.
1. Porsche 911(997) Mk.1 Switzer R911 (Дима) - 25,185 сек
2. Porsche 911(997) Mk.1 Switzer R911 (Андрей) - 25,392 сек
3. MOTO SUZUKI GSX1300 (1298cc) (Слава) - 25,898 сек
Стоит отметить, что по сравнению с прошлогодними сентябрьскими заездами минимальное время прохождения дистанции в милю в общем зачете улучшилось примерно на секунду, что очень много. В прошлом году лучший результат принадлежал Porsche 997 tt switzer P800 — 26,127 сек.
Honda NSX (№99)
Ателье Total Race подготовили этот автомобиль еще 5 лет тому назад. Однако владелец никак не мог совладать с ним. В итоге ателье выкупили автомобиль в собственность. С тех пор машина не претерпела никаких изменений. Подробно про ее постройку можно прочитать на сайте ателье, мы же расскажем в двух словах самое важное:
Это одна из редких турбовых Honda NSX. В ней использован самодельный турбокит на базе турбин Garrett GT2871R. Строкер кит 3,5 литра. Кованые поршни CP, шатуны Carillo и кованный коленвал Crower. Блок управления двигателем АЕМ.
В процессе заездов продолжалась настройка автомобиля, но, видимо, длительный перерыв в эксплуатации дал себя знать. В конце дня с Хондой случились проблемы, и на второй день она не приехала.
BMW Z4M «адовая бричка» (№86)
На автомобиле установлен мотор М10 от M5 от предпоследнего поколения. На машине стоит винтовая подвеска, специальные тормоза, закись. Резина: спереди Toyo 888, сзади Hoosier слик. Секвентальная КПП.
Мощность без закиси — 570 л.с. С закисью замер произведен не был, но ожидается прибавка не менее 80 л.с.
Лучшее время — 31,801 сек, максимальная скорость — 245,90 км,ч.
Lamborghini Gallardo Superleggera (№ 89)
Lamborghini Gallardo Superleggera 2008 года, была куплена в Европе. Владелец результатами оказался недоволен, поэтому автомобиль отправили на доработку в Америку, в ателье Underground Racing. Там она получила две турбины от компании Precision Turbo, аналогичные 35-му Garret, жидкостной интеркулер, дополнительный бак для льда, блок управления двигателем Motec. На данный момент в ней 1500 л.с. на 116 бензине и наддуве в 2,2. На 98-м бензине — 1000 л.с. при 1 баре, подтвержденных в компании Morandi на диностенде.
На данный момент у автомобиля сохранился комплекс проблем, которые можно и нужно решить. К сожалению, здесь до сих пор стоит стоковая роботизированная коробка, отсутствует launch control, и из-за этого она плохо стартует, т.к. стартует с малых оборотов и поначалу едет довольно вяло. В субботу первые пробные заезды проходили при давлении турбин 0,7 бара, давление понемногу повышали. В воскресенье даже были попытки провести несколько заездов на установление рекорда скорости, однако, рекорда не случилось.
Лучшее время — 26,801 сек. Максимальная скорость — 322,58 км/ч.
Porsche 911 9FF
Эта машина была куплена в 2010 году и уже участвовала в осеннем Анлиме прошлого года. Однако, поскольку владелец увлекается трековыми гонками, то на Анлиме она не подпадает ни под какой формат соревнований: для заездов на время на милю ей не хватает полного привода, для установления максимальной скорости — не хватает аэродинамики.
Автомобиль подготавливался в компании 9FF на протяжении почти 4-х месяцев по классу трековых гонок. На Дмитровский полигон ее привезли «для знакомства», т.к. автомобиль только вернулся из настройки.
В прошлом году в ней было 1200 л.с. Владелец Porsche Дмитрий поставил задачу перед настройщиками выровнять момент практически во всем диапазоне оборотов, пусть и в ущерб мощности. Сейчас у автомобиля 1000 л.с., зато теперь по ощущениям владельца, она «тянет» во всем диапазоне и едет по треку намного лучше. Скоростной «потолок» — 296 км/ч.
На автомобиле установлена профессиональная кольцевая подвеска. Если обратить внимание — у нее скошены углы, другой угол атаки, установлено регулируемое крыло. Из-за изменений в базе пришлось поменять передние колеса и раздуть арки. Но самое главное — поставили секвентальную коробку.
Из-за неработающей телеметрии автомобиль замеряли по по рейслоджику. Время прохождения мили — 29,1. Примерно на расстоянии полумили 6-я передача упирается в отсечку.
Темная лошадка от Total Race Chevrolet C10 (№66)
Рассказывает тест-пилот Сергей:
Дрэгстер построен на базе заднеприводного Chevrolet С10. Установлен Биг-блок 10 литров, компрессор, строкер кит, спаренный карбюратор Holly, КПП Richmond. Мощность автомобиля — порядка 1000 л.с. При первых заездах компрессор «дул» 1,2 бара. Планируем к концу соревнований поднять до максимальной отметки в 1,7 бара. Автомобиль готовился специально под трассу в 402 метра. Главные разгонные передачи — 1, 2, 3. Соответствующим образом настроена и коробка передач. Передаточные числа подобраны так, что позволяют ему ехать «на все деньги» первые 400 метров, а дальше уже — чужая территория.
Лучший результат на милю — 32,646 секунды при скорости 231,21 км/ч.
Jeep Grand Cherokee SRT8 (№69)
Автомобиль 2008 года, постоянный участник всех заездов Unlim 500+.
У этого полноприводного автомобиля стандартный двигатель увеличенного объема — 7 литров. Установлен чарджер Vorteс Укороченные пружины Eibach. Тормоза — стоковые, 4-х поршневые. Мощность около 900 л.с. при давлении в 1 бар.
Перед сезоном автомобиль подвергся дополнительным настройкам, майские заезды на Дмитровском полигоне — первое испытание после настроек.
Лучшее время — 27,840 сек, максимальная скорость — 264,12 км/ч.
Белый 9FF Беларусь (№102)
Владелец и пилот автомобиля не многое сумел рассказать о своем Porsche. Выяснилось, что этой зимой автомобиль перенастраивали частично в компании 9FF, частично самостоятельно. Была сделана перепрошивка блока управления двигателем. Теперь на 101 бензине мощность достигает 1000 л.с. На автомобиле установлена секвентальная коробка передач. Турбина дует 1,7 бар. В Беларуси было показано лучшее время 10,3 сек на 402 метра.
Автомобиль оказался на мероприятии случайно. Только накануне в четверг владелец Юрий, человек уже не очень молодой, узнал о предстоящем мероприятии. Но он оказался легким на подъем, и вместе с главным организатором белорусских соревнований по дрэгрейсингу и еще одним автомобилем — серым Nissan GT-R 35 они приехали в Дмитров.
Лучшее время — 28,824 сек, максимальная скорость — 280,59 км/ч.
Porsche 911 Turbo (№15)
Лидер прошлогодних осенних заездов Unlim 500+ к началу сезона этого года претерпел много изменений. У Porsche заменены турбины. Если раньше тут были установлены аналоги Garrett 28, то сейчас стоят аналоги 3076. Изменена выхлопная система, сейчас установлен прямоток от тюнинг-ателье Protomotive. Перепрошит блок управления двигателем.
Много работ проведено по салону с целью облегчения. Заменены передние сидения на более легкие, карбоновые. Задние вообще удалены. Заменен аккумулятор на более легкий. Автомобиль облегчен более чем на 100 кг. Для улучшения показаний скорости и времени на время заездов снят задний спойлер и установлена новая резина Toyo 888.
Лучшее время — 25,392 сек, максимальная скорость — 302,52 км/ч.
BMW M6 (№90)
Мощность — 730 л.с. Из основных работ — установлен холодный впуск ASR и модифицированные катушки зажигания. На автомобиле также стоит закись, установлены облегченные колеса.
Также установлен Sprintbooster — чип педали акселератора, и шкивы evo sport.
Лучшее время — 29,880 сек, максимальная скорость — 266,86 км/ч.
BMW М6 (№19)
Мощность — 750 л.с. На автомобиль установлено 2 компрессора компании G-power, строкер кит Noelle 5,9 литров заменены валы, поршни, установлены пружины Schriсk. Тормоза Brembo — спереди 6-поршневые, сзади — 4-поршневые. КПП — сток. Также как и на предыдущей BMW M6 установлен Sprintbooster — чип педали акселератора и шкивы evo sport. А также масляный радиатор увеличенного размера и дополнительный заборник охлаждения воздуха масляного радиатора.
Ford Mustang Shelby (№147)
Мощность — 613 л.с., Заменены: компрессор, выхлопная система, установлено более прочное сцепление. КПП и двигатель остались стоковые, давление компрессора — 1 бар.
Лучшее время — 29,880 сек, максимальная скорость 266,86 км/ч.
Лучшие времена в абсолюте и по классам:
№ | класс | автомобиль | чистое время в сек. | макс.скорость в км/ч |
1 | SPORT | PORSCHE 911 TURBO (3600cc) | 25,185 | 269,66 |
15 | SPORT | PORSCHE 911 TURBO (3600cc) | 25,392 | 302,52 |
46 | MOTO | SUZUKI GSX1300 (1298cc) | 25,898 | 282,13 |
111 | SPORT | NISSAN GT-R (3799cc) | 26,124 | 290,79 |
64 | SPORT | NISSAN GT-R R850 (3800cc) | 26,226 | 288,92 |
73 | MOTO | SUZUKI GSX-R1000 (1000cc) | 26,508 | 267,26 |
89 | SPORT | Lamborghini Gallardo Superleggera (4961cc) | 26,801 | 315,87 |
69 | SUV | Jeep Cherokee SRT (6100cc) | 27,840 | 264,12 |
94 | GT | CHEVROLET CORVETTE (6162cc) | 27,952 | 286,39 |
57 | SUPER | FERRARI 458 ITALIA (4497cc) | 28,951 | 260,11 |
56 | SPORT | LAMBORGHINI GALLARDO (4961cc) | 29,318 | 268,45 |
77 | EXCLUSIVE | FERRARI 599 GTB F1 (5999cc) | 29,920 | 259,17 |
Читайте отчеты с предыдущих соревнований Unlim 500+:
Москва. Гонки 500+ л.с. Mitsubishi Lancer Evolution оставил позади лучшие супер-кары Италии, Японии, США и Германии (29.07.2009)
Соревнование Unlim 500+ по заездам на милю — Koenigsegg, Lamborghini, Ferrari, GT-R и другие суперкары России (ФОТО и ВИДЕО) (16.09.2010)
Мария Мельникова |