Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тюнингуем воздушный впуск

Тюнингуем воздушный впуск

02.03.2005 | 14248 просмотров
 Тюнинг впускной системы строится на двух постулатах… Нахлынули воспоминания с уроков физики в школе и голос учительницы, рассказывающей о двигателях внутреннего сгорания…
  • Подать во впускной коллектор воздух без усилий
  • Воздух должен быть как можно холоднее и его должно быть много.
В сознании всплыли рассказы друзей о фильтрах нулевого сопротивления с экзотическими названиями «аш ка эс», «апекс», «кей энд эн» в машинах, не сходящих с первых страниц журналов по тюнингу от конкретных японских мастеров. Вопрос «А чем мы хуже?» не давал покоя. Короче, взыграла кровь конструктора-технолога, и смелый эксперимент по тюнингу системы забора воздуха автомобилем начался.

Рассмотрим подручный материал

  • Автомобиль ХОНДА - Прелюд 1988 года.
Несколько слов об этом экземпляре. Несмотря на немалые размеры воздушной фильтр-бочки, система подвода воздуха к фильтру и далее в коллектор была весьма изощрённа и порождала сомнение в том, что заборный воздух легко и моментально попадает в мотор. Все вышеназванное наводило на мысль, что инженеры ХОНДЫ что-то не доработали.

 

Воздушный фильтр фирмы «HKS», купленный на авторынке за 500 (Пятьсот) российских рублей. Экземпляр был, естественно, бывший в употреблении и без фильтрующего элемента.

Фильтрующий элемент, привезённый другом на заказ за 20 (Двадцать) американских долларов.

 

Куски воздуховодов и зажимы из нержавейки для их соединения - взяты на ближайшей разборке за 50 (Пятьдесят) российских рублей.

Кусок блестящей трубы для кухонной вытяжки, купленный в строительном магазине за 220 (Двести двадцать) рублей за метр (в нерастянутом состоянии).

 

Демонтирование

Не составило большого труда снять пластмассовые трубы, идущие к бочке с воздушным фильтром. Сложнее было снять бочку: пришлось снимать крышку трамблёра, к тому же мешала свободному доставанию дополнительная воздушная труба, ведущая под мотор. Но один неслабый рывок - и бочка фильтра оказалась в руках вместе с куском трубы. Куда шла труба и к чему крепилась меня уже не интересовало. Дрожащие руки уже держали «гриб» тюнингового фильтра.

Монтаж

Почему-то я осознавал, что фильтр должен крепиться как можно ближе к впускному коллектору: настолько близко, насколько позволяло свободное место.
Диаметр взятых на разборке труб был предательски велик.
Пришлось брать и резать родную воздушную трубу, что окончательно отрезало путь к быстрой обратной установке всех снятых девайсов назад.Итак, собираем воздуховод. Немаловажная деталь: чтобы конструкция была прочна, необходимо внутрь резиновых труб вставлять пластмассовые кольца.
Колец под рукой не было, и в ход пошли вывернутые зажимы: благо их было в избытке.
Спасло и то, что гриб фильтра не висел в воздухе, а упирался в навесное оборудование (трамблёр и трубки тормозной системы).
Фильтр установлен, но стоит он в глубине экспозиции, и наверняка засасывает тёплый воздух от мотора. Непорядок.
Берём трубу от вытяжки. Пробуем разместить начало трубы в районе бампера, а конец - ближе к фильтрующему элементу. При тщательном изучении оказалось, что дырок необходимого диаметра в передке машины конструктивно не предусмотрено. Поэтому пришлось использовать сопло сомнительного по эффективности забортника воздуха, разработанного конструкторами автомобиля.
Один конец трубы крепим к нему, другой - подводим вплотную к фильтру.Итак, цель достигнута: мы установили фильтр нулевого сопротивления максимально близко к впускному коллектору и организовали подачу холодного воздуха к фильтру.

      

Финальный штрих: обнуляем память бортового компьютера. Для этого скинем клемму с «+» аккумулятора на всю ночь.

Испытания

Подключили аккумулятор и завели мотор.
Ощущения такие, что мотор «задышал».
Прогревные обороты холостого хода взлетели до 1900 обмин (раньше не более 1500).
Прогрелись и поехали.
Движок резвее начал реагировать на нажатие педали акселератора.
Лучше тянет на низких оборотах.
А звук, вырывавшийся из-под капота и возникающий на 6000 обмин, просто привёл в восторг.

Плюсы

  • Облегчил машину килограмма на три.
  • Установка фильтра нулевого сопротивления теоретически увеличила стоимость всей автомашины.

Минусы

  • Рекомендуемая замена фильтрующего элемента 3-5 тыс км (для эксплуатации в Японии). В наших условиях можно смело делить на два.
  • Нулевое сопротивление фильтра не может не сказаться на качестве отфильтрованного воздуха. Я думаю: оно ниже, чем у обычного фильтра, учитывая грязь на наших дорогах
  • Сложность в установке снятого оборудования на место (вспомните про разрезанный воздуховод).

Итоги

Воздушный фильтр нулевого сопротивления - это круто. И надеюсь, эта тюнинг-операция добавила несколько кобыл не только в голову, но и под капот.

28 апреля 2003 года.

Эдуард Дмитриев

Комментарии

...далеко простирает руки....
начнем с отмеченных минусов и на них, возможно, закончим:
" Нулевое сопротивление фильтра не может не сказаться на качестве отфильтрованного воздуха" - та же учителка могла сказать, что ничего не берется ниокуда (Ломоносов) и у любого механического фильтра будет первичное сопротивление, нарастающее по мере роста отложений, которые в свою очередь будут фильтровать все более мелкодисперсную пыль, приводящую к увеличению сопротивления и т.д. Если же у механического фильтра 0-сопротивление, то он и не фильтрует. Для эффективной очистки выхода два: 1.увеличивать площадь фильтрации; 2.ставить действительно фильтры 0-сопротивления (электростатический или циклонный), где нет фильтрующего элемента. Это красиво, но дорого.
А так, больному стало хорошо после чего он умер.
Если не жалко двигатель можно заочно поспорить с инженерами Honda.
Извините, если что не ...
2
 
Ответить
Улыбнула фраза:

"И надеюсь, эта тюнинг-операция добавила несколько кобыл не только в голову, но и под капот."

:)
3
 
Ответить
Legal
Установка фильтра нулевого сопротивления теоретически увеличила стоимость всей автомашины.

полюбому ;-)
3
 
Ответить
...и после смерти двигателя стоимость всеравно была выше :)
1
 
Ответить
LefiS
Денис это точно :)
 
 
Ответить
Костя
На прелюдовском движке эти пару кобыл которые ты добавил за счет нуливека -ты не почуствуешь.
Если у тебя 120 лошадок к примеру- то разница 125 или 115 просто не ощутима. Поэтому есть ли смысл вкидывать бабки на изменение, которое по нашей стране, с ее пылью на дорогах придется менять через каждый месяц.Это лично мое мнение.Хотя я читаю каждое усовершенствование по любимому агрегату и отношусь с уважением к моим братьям Хондалюбам!!!!!! Удачи !!!
2
 
Ответить
Югорск
Нулевик хорошо, а обычный надежней:)
 
2
Ответить
Loony
xe xe xe ! Stranno nojesli posmotretj so storoni to mozno uvidetj 4to kazdij vladelec avtomobilja zelaju6ej jexatj je6o bistreje popitajetsja eto sdelatj ljubimi dostupnimi sredstvami a dlja4ego togda eto vse nuzno ! Da i o filtrax , prosto ne nado pokupatj vsakuju lazu za kopejki pitatsja ekonomitj i v konce koncov poterjat dengi ,mozno kupit xoro6ije filtra v tuningovix magazinax i ne paritsja !
P.S. Jesli delatj to na 100% !
 
 
Ответить
StrEEt RaceR TYPE-R
Если уж браться за впуск,то и выпуск тоже мутить надо.Нужно чтобы двигло легко вдыхало и соответственно выдыхало!!!:)
 
 
Ответить
StrEEt RaceR TYPE-R
Тогда и лошадки прибавленые,ощутимей будут!
 
 
Ответить
Господа, а где и в каком магазине во Владе можно купить или заказать силиконовые мосла для промывки и ухода за прямоточным фильтром ????
 
 
Ответить
куплю шкив vvt на 4a-ge twin cam 20 бу
 
 
Ответить
а я несоглашусь что нулевик нихрена не даёт а только бабки тянет! у меня друг ездит на хонде орхия(это универсал кто не знает) так вот после установки нулевика машину как подменили изменения стали настолько заметны что незаметить их может только идиот и появился такой звук на впусном тракте который слышно безприувеличения метров за 500 если он давит в пол(ну это конечно на верхах) и у меня все машины без исключения с такими фильтрами НИВА,потом была БМВ525, сейчас ГАЛАНТ и все с нулевиками и разница охеренная(только у меня не губчатый а конусный с обратным конусом) обслуживание элементарное помыл шлангом просушил набрызгал пропиткой и погнал срок службы более100тыс. км я до сих пор пользуюсь одним(3я машина) выглядит как новый,единственное надо ставить его в удачном месте и ставить тепло экран он же будет помогать если попадёт вода
P.S. охрененая тема ставьте все не пожелеете!!!!
 
 
Ответить
obZy
Не враки, не враки.. Сам в тоже место вчера воткнул, на том же моторе.. Разница есть! Заметно очень! И звук правда приятней стал(дополняет прямоток). Вот:)))
 
 
Ответить
Sergey omerta
ребята не страдайте вы этой фигней, не надо мутить самопальные фильтры, ухайдохаете двигло за пару тысяч км, в лет 15 у меня был мотоцикл днепр, кто не знает че это такое 650 см3, 4 такта 2-х цилиндровый опозит, ну тоже поставил нулевик самопальный типа этого все хорошо было не где по цепи не сасало, но после закрытия сезона движок доходил, на зиму расковырял разобраться че с ним, вообщем на двух поршнях компрессионные первые кольца вообще вид потеряли убитые ну не в хлам но на 60% точно, и вторые компрессионки ушли на процентов 40 точно, единственно 2 маслосьемки хорошо дышали. Думаю и прелюдом может быть тоже самое рано или чуть позже, только на мотоцикл запчасти стоят копейки, а вот прелюд и 88 года...ну хотябы делайте вариант Алекса, и если нулевик так фирмовый...
 
 
Ответить
Sergey а я стобой не согласен нулевик самопальный в пример даже некто и не брал )) и если не секрет то из чего и как ты его сделал ? А вот фирменные японские нулевики на мой взгляд вещ ощутимая,но опять же применять лучше с прямоточным глушителем))) и нельзя нуливиком убить мотор Японцы не просто так его взяли и придумали, главное это его удачное место расположение!
 
 
Ответить
slava_ipsum
А вы не пробовали перед установкой "нулевика", ради эксперимента поставить сначало (новый, чистый)родной фильтр! Уверен результат Вас порадует не меньше, Уверен не кто из Вас не поменял "чистый" фильтр на нулевик. Конечно разница ощутимая!
1
 
Ответить
дешево и симпотично
 
3
Ответить
Доброе время суток.
Я двусторонне отношусь к "нулям" ...с одной стороны они немного меняют топливо-воздушную смесь(как ни крути), с другой же кладут потихоньку моторчик в гробик.Я так себе "сивку" пределал,на следуещем моторе уже не ставил,не ставлю,и не собираюсь...
А так вообще за отнощение к авто владельцу -плюсик..
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda Prelude в России