Впервые шальная мысль закралась, когда я решил помыть форсунки у Сары. Процесс демонтажа оказался, мягко говоря, трудным. Проще было родить баскетбольный мячик.
Второй раз я подумал об этом, когда вместе с большой дудкой прикупил 720-е форсунки. Топ фьюэл. Этот самый топфьюэл наотрез отказывался помещаться в родном впускном коллекторе, растопыриваясь и упираясь во все, что можно.
Назойливая мысль усилилась, когда флагман Одесского тойотостраения Супра (Джокер) растоможил долгожданный впуск от Джун и я посидел вечерок с ним на коленках, посасывая кофе и почесывая затылок. Никаких принципиальных трудностей для изготовления впуска в домашних условиях я не обнаружил. Более того, скажу, что при всем уважении к высокооплачиваемому японскому труду, считаю стоимость изделия в 3000 уев + доставка + таможка, неоправданной.
Вот в таком настроении, с чувством слесаря-хирурга и криком : ЩЕ НЕ ВМЕРЛА УКРАЇНО я за 4 часа вырвал коллектор из-под капота. И чтоб окончательно убедить себя в неизбежности мероприятия, отпилил от коллектора фланец.
Заглянув внутрь, я окончательно убедился в правильности решения. Безобразная отливка, с разно-длинными рукавами и без какого-либо намека на подгонку стыков и внутренней обработки.
Конечно, все что было сказано, это лирика. Основная идея проекта - добиться увеличения коэффициента наполнения цилиндров при равном давлении наддува и, что наиболее важно, равномерности их наполнения. Ибо процесс сгорания поршня даже при правильной настройке автомобиля напоминает афоризм: " Корова утонула в реке, где всреднем по-колено ".
Ну, дальше как в школе. Ви си зе пикчерс. Ин зе пикчерс ви кэн си......
Важная процедура-подбор материала. Листовой алюминий должен быть достаточно мягким, чтоб было удобно с ним работать, но не слишком, чтоб осталась хоть какая-то возможность его отполировать. Заготовка под громофоны - самая мягкая. Это для того, чтобы проверить терпение и квалификацию токаря, а также для возможности выпрессовки плавного перехода окружности лейки на овал впускного окна.
Правильно раскроить металл можно только сделав предварительную модель рессивера. Лучше всего для этих целей подходят старые тормозные трубки. Стыдно признаться, но все размеры я нагло и цинично передрал с Джун 2 джей. Только не выдавайте меня.
Макет обтягивается картоном и делаются выкройки. Потом все это переносится на лист.
Нарезка. Полировка внутренней поверхности. Важно это сделать сейчас. Кто не догадался, поясню: потом дрелька в дырочку не пролезет. Аппарат для холодной прокатки и штамповки - наш рехтовщик Славик(см. зе пикчер). Гнет на коленке профиля любой сложности(главное, чтоб узкоглазые не увидели).
Аргонная сварка - либо на хорошем немецком оборудовании с тонким жалом и возможностью залезть в любую дырку, либо, как в нашем случае - сварщик от бога Ваня, терпеливый и старательный.
Дальше самое веселое - наведение макияжа. Пробовали полировать в трех местах. Везде вежливо отказались, ни за какие деньги. Я психанул, послал всех по-дальше и за три вечера отполировал врукопашную. Пальцы - одна сплошная большая вава. Но результатом я доволен.
По традиции, бюджет мероприятия:
Материал - 115 уе
Токарка - 90 уе
Аргон - 160 уе
Фрезеровка - 30 уе
Бензин, пиво, прочее - ...
Итого, в 400 вписался.
Срок изготовления - 1 месяц. Ленивые сволочи. Все , что делаешь не сам, делается медленно, с пинками под зад.
Вес изделия - 4.9 кг. На полтора кг легче родного. Мелочь, а приятно.
Вобщем, мне понравилось. Сейчас делаю впускной на 7М турбосупру. Мелкосерийное производство, для поддержки штанов.
Благодарность всем, кто помогал информацией и просто добрым словом. Желаю творческих успехов.