Как это всё начиналось...
1-2 июля в г. Красноярске состоялось главное событие в ГТ-движении России. Драйв, адреналин, интрига, шоу – всё это слилось в одном названии «Абсолютная Дрэг-Битва 2006». Когда в 2005 году была озвучена идея Битвы – сделать так, чтобы на одной трассе в равных условиях могли встретиться и померяться силами драг-рейсеры на быстрейших автомобилях страны и выяснить, кто из них по праву достоин титула чемпиона. Мало кто верил в успех. Но «Битва 2005» не просто состоялась, она прогремела на всю страну. Ничего подобного раньше не было.
А что же сейчас? В нынешнем, 2006 году, стало ещё интереснее. Новые машины, новые пилоты, всё указывает на то, что Россия ещё на шаг приблизилась к драг-рэйсингу мирового уровня – вы только посмотрите на результаты!
…402 метра свободы. Какие-то 10 секунд… Многие не поймут, но ради этого более 5 тысяч человек собрались в аэропорту Черемшанка. Участники и зрители со всего СНГ собрались, чтобы увидеть это своими глазами, побороться за приз, проверить своё мастерство и узнать возможности автомобилей.
Техника на грани фантастики...
Мероприятия такого уровня не обходятся без технических проблем – напряжение гонщиков, запредельные нагрузки малейшие ошибки пилота – всё это приводит к поломкам. Чудес не бывает, так что на Битве-2006 не обошлось без грустных моментов. Вот они:
Зуев Руслан, Nissan Skyline HNR32, г. Владивосток – финалист и обладатель лучшего времени Битвы-2005: в финале вышла из строя турбина. Хозяин компании DUKE господин Недзука констатирвоал факт – ремонт «на коленке» невозможен. | |
Михаил Максимец, Toyota MR2, г. Владивосток – от сумасшедших нагрузок на старте срезан левый привод, восстановлению не подлежит. | |
Сергей Радченко, Nissan Skyline, г. Владивосток – та же история что и у Михаила, два раза срезало привода, чинили на месте, но пробиться в четвертьфинал не получилось. | |
Ладыгин Валерий, Nissan Skyline GT-R VeilSide Combat Evolution – «смерть» коробки передач: включение 1-й передачи вместо 3-ей… Машина этого не простила… | |
Дикк Вячеслав, Toyota Supra, Алма-Ата – «застучал» мотор. | |
Павлов Дмитрий, Toyota Supra, Новосибирск – у этой Супры наступила «черная полоса». В одном из заездов был разорван кардан, но это не остановило пилота, тут же на полосе был позаимствован кардан от Супры из Иркутска и установлен силами механиков прямо на аэродроме. Но и это не помогло - в заезде за звание самого быстрого монопривода был разорван и этот кардан, кроме того, на мелкие части рассыпался редуктор. | |
Храмцов Андрей, Toyota Mark II GT-Four, Новосибирск – Как Вы, наверное, знаете, Tourer V с завода никогда не выпускался на полном приводе. Этот Mark II построен в России. К сожалению, ещё до квалификации, по непонятным причинам у него заклинило АКПП. |
Итог: из дошедших до четвертьфинала автомобилей «выжили» всего четыре - Skyline Нагервадзе, Soarer Беликова, RX-7 Манькова и Skyline Радченко.
Вот что значит подготовка машины – среди уцелевших автомобилей два рекордсмена – Денис Беликов (Grant) на самом быстром моноприводном автомобиле с результатом 11,103 сек., а так же двукратный чемпион «Драг Битвы 2005, 2006» - Роман Нагервадзе с рекордным для СНГ временем – 9,501 секунд!
Победа есть победа...
Роману 23 года. Дрэгрейсингом занимается с 2001 года. Все эти годы неизменно выступает на автомобилях Nissan Skyline. Главным достижением в автоспорте до настоящего момента считал победу в Красноярске в 2005 году. Теперь на его счету две победы и один рекорд СНГ!
Кстати, в 2005 году рекорд трассы 10,387 секунд был установлен Зуевым Русланом. Сейчас, в 2006 году Роман Нагервадзе установил новый рекорд - 9,501 сек.
RB26 inside...
Под капотом автомобиля-рекордсмена прячется двигатель RB26 с турбиной HKS T51R SPL, раскачанный специалистами компании DUKE (www.duke-r.com) до 784 л.с. – но для этого мотора подобная мощность далеко не предел. Насколько нам известно, упор делался на максимальную эффективность на Красноярской трассе. Благодаря такому подходу стал возможным старт с 8,5 тысяч об/мин, который в свою очередь позволил забыть про «турбояму»…
We Are The Champions...
Итак, теперь можно с уверенностью сказать, что Владивосток подтвердил и закрепил за собой звание столицы тюнинга в России. Объединённая команда была самой многочисленной и самой подготовленной.
Результаты впечатляют:
Нагервадзе Роман | Nissan Skyline R32 GT-R | 9,501 |
Зуев Руслан | Nissan Skyline R32 HNR | 10,514 |
Беликов Денис | Toyota Soarer | 11,103 |
Максимец Михаил | Toyota MR2 | 11,732 |
Поздеев Олег | Nissan Skyline R32 GT-R | 12,199 |
Ладыгин Валерий | Nissan Skyline R33 GT-R | 12,694 |
Радченко Сергей | Nissan Skyline R33 | 12,783 |
Маньков Александр | Mazda RX-7 | 12,945 |
Главный приз - руль в тисках, изготовленный из стали, стиснутый в тисках и остывший после жуткого разогрева до 900 градусов Цельсия – снова уехал во Владивосток.
Драг-рэйсинг это...
Что такое настоящий дрэгрейсинг мирового масштаба? Начнем с того, что разбивка на классы там несколько иная. Контингент участников тоже имеет мало общего с российским. 6000 лошадиных сил. 510 км/ч. Четверть мили за 4,5 секунды. Это характеристики гоночного болида, выступающего в высшем классе «Top fuel» чемпионата мира по дрэгрейсингу. Впечатляет? Это не сравнимое ни с чем по грандиозности зрелище, которое проходит на специально отстроенной трассе при скоплении десятков тысяч зрителей, и где на кону стоят даже не тысячи и не сотни тысяч, а миллионы долларов. Такова цена победы в настоящем большом драге.
Не думай о секундах свысока...
Что такое рекордные 9,5 секунд и с чем их сравнить? Начнем издалека.
Давным-давно, в городе Владивостоке появился ГТ-клуб… Хотя нет, это слишком далеко. Начнем иначе.
В 2004 году на Аэродроме Штыково, недалеко от Владивостока, проходил чемпионат по драг-рэйсингу. Было три класса – до 3 литров, до 5,4 литра и более 5,4 литра (литраж меряли различными коэффициентами, но не будем об этом). Так Вот, в самом маленьком классе лучшее время показала Хонда Интегра - 14 секунд ровно. Во втором классе рекорд соревнования был установлен на автомобиле Toyota Cresta – 12,58 секунд (между прочим, построил и управлял этой машиной Михаил Максимец, участник Битвы-2006), и наконец в классе «монстров» лучшее время 11,93 сек. – результат автомобиля Nissan Skyline, опять же знакомого по Битве – Поздеева Олега.
Теперь сухие факты.
Лучшее время 2004 – 11,93 сек
Лучшее время 2005 – 10,387 сек
И, наконец, абсолютныг рекорд СНГ, 2006 год – 9,501 сек.
…если Вы не знали, то разница в 1 секунду это чуть больше 35 метров расстояния. Представляете?
Время - деньги...
Многие считают, что драг-рэйсинг – это битва кошельков… И многие правы!
Бюджет победителя битвы 2006 Нагервадзе Романа, по слухам, составляет более 100.000 (сто тысяч) долларов США. Опять-же по слухам, Бюджет самого быстрого моноприводного автомобиля – Toyota Soarer Дениса Беликова около 70.000 (семьдесят тысяч) долларов США…
Далее. Машина-финалист Битвы 2005, 2006 года – Skyline HNR (!) R32 Зуева Руслана намного меньше, Руслан долгими зимними месяцами собирал эту машину практически на коленке. И ведь как собрал!. Так что всё-таки не деньги определяют победителя…
Nookie |