Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Репортаж Drom.ru с открытия Смоленского кольца, и Гонок грузовиков

Репортаж Drom.ru с открытия Смоленского кольца, и Гонок грузовиков

10.08.2010 | 72283 просмотра

 

  

Александр Львов и его механик

Антонио Альбасете

Александр Львов 

Михаил Коновалов пилотирует Freightliner

 

Йохан Хан

Капотный тягач

В кабине Львова

 

В прошедшие выходные произошло очень значительное событие для российского автоспорта. Во-первых состоялось официальное открытие еще одной долгожданной кольцевой трассы, а именно: Смоленского кольца. А во-вторых, к открытию трассы был приурочен 5 этап чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовиках, событие крупное, крутое и очень необычное для России.

Смоленское кольцо: трасса длинною в 6500 шагов.
Технические характеристики трассы:
Площадь участка: 23,4 га
Паддок (стоянка спортивной техники): 10 800 кв.метров
Длина трассы: 3 362 метра
Ширина трассы: 12-13 метров
Ширина стартовой прямой: 15 метров
Количество поворотов: 13 (левых: 5, правых: 8)
Протяжённость самой длинной прямой: 575 метров 
Самая высокая скорость: 241 км/ч 
Зоны вылета (асфальт): 12 140 кв.метров

Трасса расположена в непосредственной близости от предприятия Дорогобужкотломаш, директор которого Сергей Петриков и явился идейным вдохновителем и непосредственным исполнителем всего проекта. Как гласит легенда, однажды зимой 2006 года он приехал на земельный участок, лично отмерил шагами 6500 нужных метров и отвел место под будущее кольцо.

Если смотреть по карте, то Смоленское кольцо расположено в 25 км от трассы Москва-Минск, поворот от Москвы в сторону Смоленска на 280-м (если считать не по столбикам, а от МКАДа) км в населенном пункте Сафоново.

Первые работы по расчистке и подготовке территории к строительству трассы начали в июле 2007 года. С самого начала было запланировано построить международный автодром 2-й категории в соответствие с требованиями FIA (международной автомобильной федерации), для того, чтобы можно было проводить полноценные международные автомобильные соревнования всех уровней за исключением гонок Формула-1. В разработке проекта принимал участие Герман Тильке, и именно под его руководством и его команды проходили все этапы строительных работ.

...Я думаю, подвиг Геракла по расчистке Авгиевых конюшен это ничто по сравнению с тем, что пришлось делать на первых этапах строительства Смоленского кольца. Для того, что приступить к основным работам, пришлось перенести теплицы (раньше здесь находился тепличный комбинат), осушить болото, перестроить железнодорожный путь (для оптимизации логистики), закопать теплотрассу и перенести газовые трубы. Заодно убрали 560 метров речки в трубу. С речкой, правда, вышел небольшой промах. Изначально никто и не планировал заключать ее в искусственные объятия, хотели ограничиться 4-мя мостами, но ошибка в расчетах размеров участка привела к тому, что проект трассы залезал на федеральные земли, а этого допустить было нельзя. В итоге, новые петли легли по-другому, и кольцо сократилось до 3100 метров.

Объясню, в чем проблема: 3200 метров это тот минимальный предел длины трассы, после которого можно проводить уже практически любые автогонки для подавляющего большинства классов автомобилей. Меньше - и все, FIA не допустит даже проведения так называемых длинных гонок (продолжительностью в 4 часа и выше). Выйти из затруднительного положения помог опять же Тильке. Рукой мастера он дорисовал трассу до 3362 метров, «затащив» вторую петлю в низину. Правда, потом именно из-за этого возникли все остальные проблемы, включая весеннее затопление 2009 года, но по-другому не получалось. Ведь недаром же те, кто сталкивался с герром Германом, говорят про него, что он — гениальный халтурщик! 

За время работ вычерпали 1150 кубов грунта и завезли туда 18 000 кубов щебня. Вот представьте: вагон щебня вмещает 50 кубов. То есть это 360 вагонов! Более того, и щебень и песок привозили из Карелии, потому что Тильке сказал: смоленский песок не годится для высококачественного асфальта!

Работы по строительству Смоленского кольца шли полным ходом, и РАФ (Российская автомобильная федерация) даже запланировала на осень 2009 года проведение там этапа по кольцевым автогонкам. Однако история распорядилась иначе. В связи с общим кризисом и финансовыми затруднениями, строительство трассы было заморожено. К осень 2009 трассу наконец сумели закольцевать ( до этого момента на полотне находилось несколько участков без асфальта в связи с рядом технических сложностей). А затем, уже весной 2010, было принято волевое решение достроить и открыть автодром. Ну а чтобы отступать было некуда, решили приурочить открытие к 5 этапу чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовиках.

...Еще за пару месяцев до назначенной даты было непонятно, состоится ли назначенное открытие или нет. В течение лета несколько раз приезжали комиссии FIA, т.к. стоял вопрос о том, будет ли гонка грузовиков классифицирована как один из этапов или же пройдет в качестве шоу.

Зависело это от того, будут ли проведены к нужному времени все необходимые работы и успеют ли трассе присвоить 2 категорию FIA. Наконец, все было готово, очередная комиссия побывала на трассе буквально за 2 недели до назначенного гоночного уикэнда и осталась довольна. Было постановлено: 5 этапу быть.

TRUCK RACING

Впервые мощные грузовики для кольцевых гонок использовали европейцы. Официальной датой первого соревнования по трак-рейсингу считается 1985 год. Но факт, что россияне не слишком отстали от Европы в этом виде автогонок. Уже в 1987 году Михаил Львов впервые принимает участие в чемпионате Европы по гонкам на грузовиках. Происходило это на венгерском «Хунгароринге», который стал столь близок нам сейчас после отличного выступления на нем на предыдущем этапе гонок F1 Виталия Петрова. Михаил Сергеевич по простоте душевной приехал туда прямиком из Питера за рулём серийного МАЗа, хотя уже в то время все команды готовили грузовики специально для гонок и привозили их на прицепах и фурах.

Михаил Львов поразил всех тогда тем, что, оставив в паддоке прицепленную к тягачу фуру и выкинув из кабины спальники и прочие пожитки, прямиком вышел на трассу. Естественно, гонку он тогда не выиграл, но впечатлений и информации получил огромное количество. Его сын Александр вспоминает, что отец, вернувшись после этапа домой, на целых 3 месяца уехал на завод МАЗ для строительства и подготовки гоночных автомобилей. Результатом стало несколько грузовиков, которые выходили на европейские трассы для соревнований на протяжении нескольких лет. Сам Михаил Львов еще несколько лет участвовал в трак-рейсинге, а затем «передал руль» своему сыну.

Российские пилоты

Александр Львов на сегодняшний день является главной надеждой российского автоспорта в Европейском чемпионате по гонкам на грузовиках. В прошлом году он впервые сел за руль гоночного тягача фирмы MAN австрийской команды Эгона Аллгэуера (Team Egon Allgäuer). До этого за плечами Александра многолетние выступления за рулем автомобилей в классе туринг и победы и подиум на протяжении нескольких лет. Сезон 2009 в грузовиках для Александра стал тренировочным, это и понятно: любые гонки требуют «вкатывания», особенно такие сложные и неимоверно отличающиеся от привычного туринга, как гонки грузовиков. Тем не менее, уже в 2009 году на последнем этапе чемпионата Львов-младший приезжает 11-м, приближаясь к так называемым «гоночным богам»: в грузовых гонках десятка лучших пилотов пользуется неимоверным почетом и уважением среди всех остальных.

В этом году Александр уже стабильно приезжает «в десятке», а, значит, и в очках, а на втором этапе в испанском Альбасете он поднимается на вторую ступеньку подиума. Теперь уже становится заметно, что Александра воспринимают как достойного соперника, атаки в его сторону становятся все чаще, борьба все сложнее. На 5 этапе он выступал на желтом MAN под номером 16.

Однако, Александр Львов не единственный российский спортсмен, принимающий участие в европейской серии по гонкам на грузовиках. В 2008 году в той же команде, что и Александр, за рулем почти такого же гоночного MAN (за 2 года грузовики претерпели некоторое изменение) выступал и другой россиянин — Михаил Коновалов. Однако тогда контракт был заключен только на один сезон, и стороны приняли решение его не продлевать.
В этом году Михаил был приглашен за руль грузового тягача Frieghtliner чемпионской команды Buggyra Int Racing System в качестве "time to time" пилота — так называют тех, кто не участвует в соревнованиях постоянно на протяжении сезона, а лишь садится за руль на один или несколько этапов. В этот раз бортовой номер Михаила был — 44.

Михаил уже знаком с полукапотным тягачом чешской команды, так как проводил для них тесты. Но самое любопытное то, что в прошлом он долгое время работал в США дальнобойщиком.

Йан, менеджер команды Buggyra, говорит, что необыкновенно рад сотрудничеству с Михаилом. Помимо того, что он просто талантливый пилот, он еще и обаятельный человек, который нравится публике. Особенно это становится важно, когда гонки проходят на родине пилота - тогда все симпатии зрителей безусловно оказывают на стороне своего соотечественника, а также команды, за которую он выступает.

Однако, помимо участия в этапе, на долю Михаила выпала гораздо более важная миссия: он стал официальным представителем компании TRO (Truck Racing Organization), которая была основана в этом году с целью раскрутки чемпионата.

Как доставить гонщиков в Смоленск

Михаил взял на себя одну из самых главных задач: организовать в Россию доставку иностранных пилотов и их грузовиков, команд, техничек и пр. Был организован специальный «конвой», который собрал все команды для пересечения границы и доставил их прямиком на Смоленское кольцо. Ехать было решено через Латвию, так как там предстояло всего одно пересечение границы - Россия-Евросоюз. Дороги после границы не такие уж и хорошие, однако гораздо более организаторов волновали потенциальные проблемы, которые могли возникнуть на территории Беларуси, хотя трасса М10 от Минска по качеству покрытия намного превосходит М9.

Для участников этапа был организован «зеленый коридор», и все равно многим командам для оформления документов пришлось провести на таможне до 12 часов. Сам Михаил провел там более суток, и за это время пересек границу на автомобиле и пешком порядка 5 раз — благо у него в паспорте стояла мультивиза. Во время интервью он рассказал, что под конец таможенники, завидев его опять у окошечка паспортного контроля, просто махали ему рукой: «Проходи!»

Конечно, европейцы не привычны к такому повороту событий. А многие из них и вообще никогда с этим не сталкивались. Понятно, что многочасовое ожидание на границе и паспортные и таможенные проверки повергли их в уныние и испортили настроение. Однако буквально уже через несколько часов их лица вновь осветила улыбка: новая трасса и новые впечатления прибавили им сил, а гостеприимство Смоленского кольца окончательно растопило лед в их сердцах.

Конечно, большинство пилотов грузовых тягачей путешествовало через границу на самолете. Чех Адам Лацко, «сослуживец» Александра Львова по команде Team Egon Allgäuer, предпринял путешествие в Москву на самолете и хлебнул тягот российской бюрократической системы по самое не хочу. Он рассказывал, как провел нереальное время на паспортном контроле в аэропорту, как потом в течение часа ему оформляли документы на рент-э-кар, как навигация в автомобили была написана «азбукой» (молодой чех имел ввиду кириллицу), и как ужасно качество покрытия автобана Москва-Минск.

Что касается первого и второго, проверить невозможно, но я готова поверить Адаму на слово: все знают наши очереди в аэропортах, когда из десяти окошек работает в лучшем случае половина, и что оформление бумаг на автомобиль подчас занимает дольше дороги до места назначения. Но вот что касается навигатора, то здесь явно он сам не сумел переключить его на английский язык, ну а уж качество дороги М10 вполне достойно уважения.

Технические характеристики и требования. Заводские и частные команды

Во всех автоспортивных соревнованиях наряду с заводскими командами принимают участие и команды частные. Понятное дело, что заводские команды пользуются многими дополнительными благами, в том числе и тем, что доработку двигателей и некоторых других частей гоночного тягача осуществляют именно заводы, заинтересованные в дополнительной рекламе и готовые тратить на это деньги.

Так, например, отечественный этап получил поддержку со стороны российских представительств компаний MAN и Renault Trucks. А некоторые заводы вообще отказались от участия в грузовых чемпионатах. Тому есть различные причины: у кого-то кризис, кто-то потерял интерес к автоспорту, ну а вот компания VOLVO, например, отказалась от участия в грузовых чемпионатах по совершенно другим соображениям: политическим. В руководстве компании считают, что политика VOLVO в продвижении норм и правил безопасности автомобилей и дорожного движения противоречит происходящему на трассе во время соревнований среди грузовиков.

Итак, что же такое гоночный тягач?

Питлайн
  

На самом деле, это конструктор, состоящий из нескольких основных элементов, таких как кабина, рама и шасси и многих других навесных агрегатов. За постройку гоночного грузовика отвечают инженеры команды, которые могут использовать практически любые детали. Основные ограничения соревнований касаются веса тягача (не менее 5500 кг) и развиваемой на треке скорости — не выше 160 км/ч. При этом понятно, что скорость с маховика и скорость с колес различаются, поэтому внутри кабины установлено специальное реле, которое может увеличивать или уменьшать скорость вращения маховика на +/- 2 км/ч в зависимости от внешних условий, чтобы установленный датчик хронометража фиксировал заданную условиями соревнований скорость. При этом каждый пилот хорошо знает, что если он превысит 160 км/ч, то против него будут приняты жесткие санкции.

Почему же скорость в заездах лимитирована столь невысокой цифрой? Дело в том, что было подсчитано, что инерционная масса грузовика такова, что при столкновении двух автомобилей ущерб будет равен тому, что испытывают формульные машины при столкновении на 300 км/ч.

При этом тягачи обладают двигателями объемом в 12-13 литров, оснащенными одной турбиной, которая и позволяет развивать мощность свыше 1000 л.с. и крутящим моментом порядка 6500 Нм. Мощность же двигателей варьируется от 1060 л.с., как у грузовиков команды Freightliner, до 1600 л.с. как у некоторых заводских команд. Объясняется это тем, что никакие ограничения на мощность не накладываются и вопрос мощности это исключительно вопрос бюджета. В этом плане заводские команды имеют огромное преимущество, так как доработку двигателей у их тягачей берут на себя сами заводы.

Гоночные грузовики различаются по конструкции кабины пилота. Существуют капотные и некапотные варианты. Классический пример некапотного тягача — грузовики фирмы MAN или Renault: в Европе любят такие кузова. Капотные грузовики - это детище Америки, например Freightliner. Михаил Коновалов сказал, что при прочих равных, преимущество остается на стороне капотных тягачей именно благодаря конструкции их кабины. Вес кабины составляет в среднем порядка 800 кг, при этом перегрузки при разгонах и торможениях составляют порядка 2-3 G. А это значит, что у некапотных грузовиков в 2 или 3 раза увеличивающийся вес кабины всей своей тяжестью давит вперед или назад, в то время как у капотных этот вес распределяется в большей степени вдоль всей платформы.

Пример капотного тягача
 

Кабина современного гоночного тягача гораздо более похожа на кокпит формульного болида, нежели на привычные нам кабины грузовиков. Внутри вокруг пилота расположено большое количество различных рычагов и кнопок, каждая из которых отвечает за определенные функции. Так например, для того, чтобы остудить тормоза, используется специальная система водяного охлаждения. На платформе тягача установлено несколько контейнеров общим объемом в 200 литров, в которые заряжена холодная вода. При активном торможении и перегреве тормозов вода по требованию компьютера впрыскивается на разгоряченные диски, помогая их тем самым остудить. Но естественно, за показаниями температур следит и сам пилот во время гонки, и если он замечает перегрев тормозной системы, он может самостоятельно подать воду на тормозные диски. При этом у него в кабине установлено целых три различных тумблера, один из которых отвечает за левую часть тормозов, другой за правую, а третий - за задние тормоза. Объясняется это тем, какие колеса более загружены при торможении.

Вообще во время заезда бортовой компьютер записывает показания более 60 датчиков, установленных внутри грузовика. Эти графики в дальнейшем позволяют анализировать происходящее на треке и вырабатывать оптимальную программу движения.

Александр Львов рассказал, как однажды с ним произошел любопытный случай. Во время тестовых заездов на треке он постоянно пытался показать все лучший и лучший результат, но это ему не удавалось. И тогда один из инженеров команды, считав показания бортового компьютера и разобрав графики, посоветовал Львову в один из поворотов входить на передачу выше. Александр сначала не поверил, решив, что будет серьезный проигрыш по высоте крутящего момента, но, последовав совету своего инженера, действительно получил более высокую скорость на выходе и как результат - уменьшил время круга.

Еще одна история, которую рассказал Александр, связана с гидроусилителем руля, которым оборудованы все тягачи. На старте одного из этапов прошлого года у Львова «полетел» ГУР. Спортсмен до сих пор вспоминает, каких усилий ему стоило попробовать удержать неуправляемую 5500-килограммовую махину на трассе. При этом повернуть руль ему так и не удалось, и только благодаря удаче и наличию огромной гравийной ловушки в зоне вылета ему удалось закончить гонку без тяжелых последствий как для себя, так и для других участников гонки.

Правила гонки

Перед стартом
  

Правила гонок для грузовиков очень просты. Каждый этап (а всего их каждый год проводится 10) состоят из четырёх гонок — двух субботних и двух воскресных. По итогам первого заезда каждого из двух дней уик-энда очки начисляются по системе 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1. Во второй же гонке дня старт происходит для первой восьмерки в реверсивном порядке по результатам первого заезда. И в ней очки начисляются по схеме 10-9-8-7-5-4-3-2-1. Это было сделано для того, чтобы сделать соревнования более зрелищными для публики: ведь теперь лидеры, стартующие с задних линий, должны будут прорываться вперед, дабы получить столь необходимые очки.

Контактная борьба не запрещена, более того, новые правила явно нацелены на то, чтобы она стала более жесткой. Однако за совсем уж жестокие методы в борьбе за место пилотов могут оштрафовать.

Квалификация и гонки проводятся с ходу, после прогревочного круга пейс-кар уходит на питлейн, но главное, чтобы при подъезде к линии старта скорость не превышала 70 км/ч.

Праздник на Смоленском кольце

Здесь я позволю себе оторваться на некоторое время от гонок грузовиков и рассказать о том, что же все-таки происходило в эти жаркие дни на Смоленском кольце.

Как я уже говорила, главными событиями этого уикэнда были — открытие новой гоночной кольцевой трассы Смоленское кольцо и этап международной гонки грузовиков, который носил гордое название "Truck Battle Russia 2010".

Но помимо этого стоит также отметить еще несколько событий, которые также вошли в расписание праздничных дней. Шоу-заезды и тестовые круги на автомобилях Ferrari и Maseratti, это, конечно, услада глазу тем более глазу неискушенных зрителей близлежащих к трассе городов и поселений, однако, гораздо более интересным стал, на мой взгляд, этап сезона летних гонок на автомобилях серии Legends Cup (о них мы подробно писали тут: https://www.drom.ru/info/tuning/13503/)

В отличие от грузовиков, которым было на трассе Смоленского кольца достаточно тесно, Легенды чувствовали себя здесь превосходно! Маленькие, яркие и красочные, они привлекали к себе внимание публики как минимум три раза на дню, когда выходили на квалификацию и две зачетные гонки. Борьба между ними за места на подиуме была не менее жесткой и запоминающейся, а вылетов и столкновений было никак не меньше. Зрители между собой называли их ласково: «букашки».

И, кстати, что любопытно, время прохождения трассы этими букашками и огромными по сравнению с ними грузовиками было сопоставимо: и у тех, и у других в среднем 1.51-1.53 минуты за круг.

В паддоке тоже было много всего любопытного: «обилеченные» зрители или приглашенные гости и аккредитованные СМИ могли спокойно гулять по территории, заглядывая в боксы команд, общаясь с пилотами, менеджерами и механиками — все сделано по европейской традиции «открыто для всех».

Только вот грузовики не могли разместиться в традиционных по своим размерам боксах: ремзону для них оборудовали невдалеке из нескольких фур, навеса и моторхоума, где могли разместиться на отдых члены команды или пилоты. Зато боксы стали идеальной кухней — ведь все команды путешествуют со своими поварами, приготовляющими любимую и привычную европейским желудкам пищу. Очень живописно в самом начале выглядели огромные пакеты с пастой и овощами, которые за ближайшие дни собирались превратиться в ароматные спагетти и другие незамысловатые деликатесы.

Тесты для журналистов

Ну а журналистов ублажили отдельно, организовав для них тестовые заезды на грузовиках — естественно, не за рулем. Попав в кабину к Александру Львову, я удивилась огромному количеству различных приспособлений для управления автомобилем, а также отсутствию боковых стекол и тому, как низко на самом деле расположено место пилота (и пассажира). Не успела я оглянуться, как меня уже накрепко пристегнули к ковшу и нахлобучили на голову шлем. Ну а затем мы поехали.

Первый круг Саша вел довольно спокойно, периодически давая косяка в мою сторону: не тошнит ли? Перегрузки, действительно, довольно серьезные, особенно заметны боковые, но мне не привыкать. Показав ему большой палец, я уже через секунду об этом пожалела, зато узнала, что испытываешь во время реальной гонки. Скорость 160 км/ч сама по себе совсем невысокая, но когда это многотонный грузовик, который проходит повороты с хорошим боковым заносом, тормозит в самый последний момент, да еще и ухитряется по ходу дела обгонять других — вот тут волей-неволей задумаешься! Несколько раз мне казалось, что мы не остановимся, пару раз - что не впишемся в поворот, еще разочек — что вот сейчас соберем корму впереди идущего тягача. Но все обошлось и, как я сейчас понимаю, мы и близко не были к тому, чтобы потерпеть фиаско. Александр Львов - прекрасный пилот, и я верю, что у него большое будущее в грузовых гонках, ведь и ныне действующий чемпион заработал это почетное место лишь после 9 лет участия в этих соревнованиях!

5 этап

Как рассказывал мне перед гонкой Александр Львов, борьба на трассе среди грузовиков за позиции разыгрывается нешуточная. Так и здесь: первый же поворот после старта оказался ловушкой для многих, кто не успевал занять правильную позицию на треке. Столкновения, пробитые радиаторы, оторванные спойлеры и крылья — все это результат борьбы за лучшее место и лучшее время.

В субботу в первой гонке Львову удалось финишировать восьмым, и по правилам соревнований следующий заезд он начинал с поул-позишн. Однако, звезды расположились для него не самым лучшим образом. Первые несколько кругов он продолжал удерживать лидирующую позицию, однако, над кормой его MAN'a непрерывно нависал один из претендентов на абсолютное лидерство в чемпионате немец Йохан Хан. Когда Саша понял, что потеря позиции неизбежна, он решил сам по доброй воле пропустить соперника, тем более что потенциал его был явно выше, а очки гораздо нужнее. В том самом злосчастном первом повороте он зашел по более широкой траектории, но Хан то ли не понял его маневра, то ли было уже поздно — но огромный черный грузовик всей своей инертной массой надавил на правый бок тягача Львова и вышел на первую позицию. К сожалению, инцидент имел для Александра весьма плачевные последствия: его развернуло на песчаной ловушке, и пока он отлавливал свои пять с половиной тонн, была потеряна уже далеко не одна позиция.

Эта гонка для Александра так и не завершилась: после инцидента с Ханом, буквально через несколько кругов он попал на разлитое по трассе дизельное топливо, машину вынесло, тягач попал колесом в какую-то яму, ударился об ограждение и пробил радиатор. Двигатель стал сильно перегреваться, и Львов принял решение заезжать в боксы. Эта ночь обещала быть трудной для его механиков, однако к утру MAN уже снова был в форме.

Похожая ситуация произошла и в воскресенье. Финишировав в первой гонке пятым, он оказался на следующих стартах на третьей позиции. Но видимо недостаточный опыт в грузовых гонках заставил ее потерять. Как результат, в этот раз Александру не достался ни один подиум. Тем не менее, во время каждой гонки он приносил своей команде столь необходимые баллы, да и до окончания соревнований осталось еще достаточно этапов, чтобы добиться нужных результатов!


Другой пилот команды Адам Лацко в этот раз демонстрировал более высокие нежели у Львова результаты, в субботу у него даже удалось подняться на подиум и заработать хорошие баллы, так что у их команды еще могут появиться шансы на призовые места в командном зачете. Лидирует сейчас по результатам этапов Антонио Альбасете, на протяжении последних четырех лет приезжавший на подиум чемпионата на грузовике марки MAN. Ему в спину дышит чуть менее титулованный Маркус Бёзигер, пилот Renault, ну а на третьем месте на сегодняшний день находится Йохан Хан.

Чуть хуже складывалась на протяжении гонки ситуация у Михаила Коновалова, он отставал от Львова на несколько позиций, однако, как я уже говорила, это единственная для него гонка в рамках сезона 2010, поэтому очки для него были не столь уж и важны.

Плюсы и минусы организации

Команда поддержки
  

Для создания более-менее объективной картины происходившего 7-8 августа на трассе Смоленское кольцо стоит, наверное, остановиться поподробнее на плюсах и минусах организации. Понятное дело, что трасса новая, большинство сотрудников имеют представление об автогонках либо по рассказам знакомых и старших товарищей, либо по телевизионным просмотрам. Лишь некоторые «стажировались» или работали в Мячково, не говоря уже о международных мероприятиях. Поэтому и опыт работы на соревнованиях, подобных прошедшему во время открытия кольца, стремится к нулю. На этом фоне оказалось очень важным, что для проведения и руководства гонкой были приглашены не только сотрудники автодрома АДМ, но и зарубежные судьи и другие члены команды.

Европейцы с улыбкой отзывались о происходившем, говоря, что отсутствие опыта у местных сотрудников команды с лихвой компенсировалось желанием сделать все как следует и стремлением провести гонку на самом высоком уровне. К спортсменам и командам, к прессе, гостям и к випам, действительно, отнеслись с большим гостеприимством и уважением. Другое дело, что обычным зрителям пришлось, судя по всему, несладко.

Мало того, что дорога для проезда машин была перекрыта задолго до подъезда к трассе, и рядовым зрителям приходилось топать пешком по нескольку километров, так еще и информации о происходящем событии практически нигде не было, и зрители не знали, где купить билеты и как добраться до места.

Более того, и билеты кончились очень быстро после начала продаж. Вполне возможно, что это объясняется малым количеством посадочных мест на трибунах, львиная доля которых была отдана под «специальных гостей». А незавершенная инфраструктура трассы не позволяет пока разместить большое количество зрителей. Кстати, этим же можно объяснить и «песчаную» парковку для тех избранных, удостоившихся чести получить пропуск внутрь — не успели сделать. Но выталкивание автомобиля из зыбучих песков вручную по 40-градусной жаре запомнят многие и надолго. Забавно было потом на обратном пути в Москву угадывать в потоке автомобили со Смоленского кольца по запыленным песком кузовам :)

Команды и спортсмены сейчас уже со смехом вспоминают отсутствие в туалетных кабинках туалетной бумаги, а иностранные журналисты — отсутствие интернета в первый и главный день в пресс-центре. Ну и боксы команд еще не успели оборудовать как принято — в каждом по нормам международных стандартов должны быть установлены туалет и душевая кабина.

Но мы очень надеемся, что всему этому есть одна самая важная причина: цейтнот. Стремясь доработать трассу для проведения этапа международного чемпионата, организаторы прежде всего были обязаны обращать внимание на главные проблемы, а устранение мелочей и косяков — уже второстепенная задача. Поэтому хочется верить, что к следующему сезону Смоленское кольцо уже будет оборудовано согласно всем международным стандартам!

Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!

Маша Blade Мельникова
Дром

Комментарии

  
Сообщений: 445
зачётно! )))
всё за WRX TYPE R STI VERSION
st 202 3S-GE AT
Мой отзыв: Nissan Wingroad 1999
53
9
Ответить
 
Туманный
Сообщений: 6667
Красивые гонки, а звук от движков на треке.... брррр...
аж мурашки по коже :)
JX100 1JZ-GE;
GX115 1G-FE four;
SHJ FB20 - лесник!
32
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 38885
Даёшь девочек команду!

Надо будет в след.году съездить!
Миром правит Сверхчеловек.

///M
Мои отзывы: Suzuki Swift 2011, Toyota Camry 1994
32
5
Ответить
    
Москва
Сообщений: 38885
M@pkoBka:
Красивые гонки, а звук от движков на треке.... брррр... аж мурашки по коже :)
Был там? Круто?
Миром правит Сверхчеловек.

///M
8
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 38885
Текст статьи:
При этом тягачи обладают двигателями объемом в 12-13 литров, оснащенными одной турбиной, которая и позволяет развивать мощность свыше 1000 л.с. и крутящим моментом порядка 6500 Нм. Мощность же двигателей варьируется от 1060 л.с., как у грузовиков команды Freightliner, до 1600 л.с. как у некоторых заводских команд.
Хм... Неплохо! ОЧЕНЬ даже неплохо! :)
Миром правит Сверхчеловек.

///M
6
4
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 149
Круть!
6
4
Ответить
   
Семиветровск
Сообщений: 721
Молодцы, че сказать
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2001
9
2
Ответить
     
ВСЕЯ РУСЬ
Сообщений: 109547
лично мне ни до гонок,180тыр в год на детский сад надо заработать
Всем порато баско!
39
45
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Ну чё прикольно )
GET BIG OR DIE.
6
16
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1466
Видео ни одного нет. А почему за детсад дорого так, в вузе намного дешевле.
Ремонт авто по мелочи, р-н кинотеатр "Космос", Женщин не обижаю. 8 913 747 64 43. Куплю битое авто.
31
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
На гонках грузовиков девушки должны быть толстые. Не зачёт.
"Кости" надоели в легковом сегменте. По телеку опять сериал возобновили. "Кости"
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
10
31
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 59
Без диффченок грузовики не поедут :)))
30
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2589
Serj_33:
Без диффченок грузовики не поедут :)))
+многа
8
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1689
Администрация, почему фотка с дефчонками некликабельна?! Это подло! )
61
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 571
И правдо, соревнования это оч хорошо, классные треки, мошщные движки, а вот по старой традиции Дрома, в конце надо много девушек, но их что-то мало))
Мой отзыв: Subaru Legacy 2004
9
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 170
Диски тормозные зачетные... Как тормознет-тормознет...
4
 
Ответить
Артурпирожков
Тьйолочек Маловато!!!!!!!!!!
16
 
Ответить
 
КУЗБАСС
Сообщений: 6194
где можно скачать видео гонки?
дата, подпись
1
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 1014
Что-то новенькое... драгстеры как-то приелись)))))
4
 
Ответить
   
Сообщений: 27345
девченки какие-то не айс....
кожа да кости....
ULTIMA RATIO REGIS
4
36
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2113
Fender"ы за девахой в синем крассавцы ) особенно басуха
4
 
Ответить
     
Сообщений: 111
я в общем то и не читал, но считаю что гонки на грузовиках это бредовая идея
Мой отзыв: Toyota Corolla II 1990
2
19
Ответить
     
Сообщений: 111
вот если бы бортоваться на них можно было.....
3
6
Ответить
Денис-Тск
ctamm:
вот если бы бортоваться на них можно было.....
дык можно, пишут же - контактная борьба не запрещена
7
 
Ответить
   
Кузбасс
Сообщений: 748
ЛИХА-беДА НАЧАЛО....
Мой отзыв: Toyota Corolla 2012
 
 
Ответить
 
Краснодырск
Сообщений: 203
хорошая статья!
3
 
Ответить
     
Салават. Башкортостан
Сообщений: 2600
Маша! Классный репортаж! Читал с удовольствием!
V6, МКПП, RWD
5
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1658
Интерсная статья!
Toyota Wish ZNE 10 был, Toyota Wish ZGE25W есть
Мои отзывы: Toyota Wish 2010, Toyota Wish 2003
2
 
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 81
Интересно - сколько саляры сожгли?))
SUBARU FORESTER 2,5XT SG9 MY2007
7
 
Ответить
ctamm:
я в общем то и не читал, но считаю что гонки на грузовиках это бредовая идея
Из серии - Пастернака не читал, но осуждаю.
10
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
SmeRC:
Интересно - сколько саляры сожгли?))
Примерно 80 литров за 1 гонку.
alfista
2
 
Ответить
kdx
    
Сообщений: 59
Это шутка все? :) Читается именно так, неправдоподобно как-то. На чьи деньги трасса построена, деньги, видимо, не маленькие.
А вообще, здорово, конечно
Изучаете Английский? Хотите обогатить словарный запас? Что скажите: http://myenvoc.com
2
1
Ответить
  
Сообщений: 445
O/&#:
лично мне ни до гонок,180тыр в год на детский сад надо заработать
чё так многа та?
всё за WRX TYPE R STI VERSION
st 202 3S-GE AT
2
 
Ответить
Эти грузовики сводят меня с ума !!!
1
1
Ответить
Тоже побывали на этом мероприятие!
До этого смотрел видео обзоры с европейских этапов а тут выдалась возможность увидеть в живую и решено было поехать.
Грузовики на трассе выглядят очень эффектно, контактная борьба добавляет ещё больше добавляет интереса и надежда на успехи Александра которые обязательно скоро будут!
Обычным зрителям конечно было тяжело, но и на "народной" трибуне были жаркие сопереживания не только за грузовики но и за легенды тоже.
Эрик конечно же получил сразу приз зрительских симпатий на своей золотой :)
В общем обязательно приедем ещё раз но на этот раз купим билеты заранее, что б попасть в падок и посмотреть за работой механиков и жизнью комады.
6
 
Ответить
     
Салават. Башкортостан
Сообщений: 2600
dimpreza:
чё так многа та?
может человек строит личный детский сад для своего ребенка )))
V6, МКПП, RWD
2
 
Ответить
     
Могоча
Сообщений: 69838
видео бы глянуть
мордой в гору и погазовать
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 715
Heckfy-cool:
тьёлко в красном - ляля
+1
Давно блондинки не нравились
2
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 177
Интересно, а как при охлаждении холодной водой, тормоза не ведет или не лопаются они, специальный металл наверное ?!
3
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5
 
 
Ответить
Жаль не удалось побывать на гонках, масштаб впечатляет.
 
 
Ответить
Сибиряк123
Девочка в красном...ничего так.
6
 
Ответить
Hukola
Гонка была мощной, http://vkontakte.ru/club15049351 тут есть фото и видео. А вообще такое надо смотреть в реальности впечатления остаются на долго!!!!
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1454
Ещё бы карту смоленского кольца выложили бы, а то про 13 поворотов читать это одно, а посмотреть на них...
1
 
Ответить
     
Сообщений: 254142
прикольные гонки!
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 337
Epsilon:
+1 Давно блондинки не нравились
опередили ))
Хоть у дракона три головы а (_!_)-то одна
1
 
Ответить
     
Сообщений: 86329
Diksan:
EpsilonHeckfy-coolтьёлко в красном - ляля +1 Давно блондинки не нравились опередили ))
да уж неуспел
Мой отзыв: Toyota Mark II 1985
 
2
Ответить
  
Сковородино
Сообщений: 326
хочу туда
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 340
Камазы бы всех порвали.
Хочу в СССР...
5
1
Ответить
 
Сообщений: 6937
такие мероприятия очень зрелищные, жаль,что в нашем регионе не устраивают подобного (
ps девчонки ябывдул)
7
 
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 658
крутбл!!!!!!!!!=)
impreza type euro 202 => forester sf5 s turbo mt 4awd full time LHD EJ205 DOHC TURBO
Не флудЮуу
Мой отзыв: Subaru Impreza 2002
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 915
Классный развернутый репортаж! Очень достойно и интересно. Так держать!
Nissan Skyline ECR33 RB25DET
1
 
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 7946
Ох красота.
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
https://www.youtube.com/c/JapanAuto_jp
Мой отзыв: Mazda Titan 1992
3
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
счастливчики.. у них теперь есть трасса )))
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
 
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 984
Обязательно съезжу в следующем году!))
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6086
Круто! Больше трасс! Хороших и нужных! И главное, доступных!
Memento mori
1
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 528
Палево какое-то)) Девченок мало,но в красненьком и в синеньком вывезли походу все мероприятие)))
FD3S Black
5
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 1021
Блондинка - Маша? )))

Уж больно красный наряд для сексуальных игр отличается от остального контингента) или просто Маша решила не фотать остальное.
Honda civic 4D 2007
Мои отзывы: Honda Civic 2007, Honda Civic 2006
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 2013
Прикольно))))
 
 
Ответить
     
Moscow
Сообщений: 2975
зачот!!
 
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1894
в Чите бы че нить замутили)))
Дороги хватит на всех!
 
 
Ответить
я там был.
 
 
Ответить
возил на мане-рэфе продукты от дилера ман-москва и ман питер.
3
 
Ответить
на фото с немецкими техниками на заднем плане мой (рабочий) ман.гудел трое суток-работал реф-охлаждались напитки,продукты.
1
 
Ответить
     
нск
Сообщений: 331368
доживём ли..
Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.
 
 
Ответить
smokimo:
в Чите бы че нить замутили)))
например, хотябы ямочный ремонт дорог
1
 
Ответить
Denirosan:
Камазы бы всех порвали.
базара нет, но где столько песка достать?
2
 
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 869
Ну и ящик :-) chernmrdiktatiana@ http://rambler.ru
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6937
smokimo:
в Чите бы че нить замутили)))
по трассе Чита-Иркутск))
1
 
Ответить
 
Забайкальский край
Сообщений: 4499
Девушки классные!
Когда нет цветовой дифференциации штанов - нет цели!
2
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1279
прикольно
море удачи
дачу у моря
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 731
здорово!!!
Das Auto
 
 
Ответить
да ну :( реАльно мАло чего то бАбушек !!
 
 
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18764
прикольно
 
 
Ответить
Формулу-1 у нас бы ещё провели....
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1425
Прикольные гонки!
здесь могла быть ваша реклама
 
 
Ответить
   
Город у моря
Сообщений: 932
круто
 
 
Ответить
   
Город у моря
Сообщений: 932
обожаю грузовики!!!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2498
тетка в красном хороша
.........
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1445
Да тетка в красном супер=)
2
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1507
хорошо что трасса появилась
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11086
Наконец-то я вижу качественный кубок победы!
НАРУЧНИКИ | instagram.com/cuffsland/
Товары из Японии и США | vk.cc/cqZk1c
 
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 3425
O/&#:
лично мне ни до гонок,180тыр в год на детский сад надо заработать
Ну раз выбрал такой дет сад значит можеш заработать столько. Знач и нежалуйся тут=))
1
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286260
Крута!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
 
 
Ответить
 
Сообщений: 248
O/&#:
лично мне ни до гонок,180тыр в год на детский сад надо заработать
сколько?????????? это что там золотые унитазы???
http://vladivostok.drom.ru/honda/stepwgn/4861065.html
 
 
Ответить
 
Сообщений: 248
смотрел по тв так как это далеко от меня - те кто это затеял реально молодцы!!! зочот!!!
http://vladivostok.drom.ru/honda/stepwgn/4861065.html
 
 
Ответить
    
54
Сообщений: 33339
телак мало
http://novosibirsk.baza.drom.ru/rezina-letnjaja-r14-175-65-yokohama-35067104.html срочно
 
 
Ответить
Красноярск
Девченки красивые.)
 
 
Ответить
   
Атырау
Сообщений: 670
с тех пор как я впервые увидел эти гонки прошло лет десять наверное... тогда еще заводская конюшня Мерседес и Даф участовали. и Коновалов на Сису. дождались и мы эти гонки, но той ауры что была раньше уже нет.
The Power of Dreams
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром