Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Репортаж Drom.ru с 83-й гонки 24 часа Ле-Мана
17.06.2015 | 12888 просмотров

Репортаж Drom.ru с 83-й гонки 24 часа Ле-Мана

Текст и фото: Мария Мельникова
Источник: Дром

Услышать русский гимн над Ле-Маном — дорогОго стоит.

Даже просто увидеть на подиуме русских парней — отлично.

Роман Русинов уже который год подряд атакует этот подиум своей мечты в категории LMP2 под брендом G-Drive, постоянно на него поднимается, но никак не может дойти до самой верхней ступеньки: все время что-то мешает. Впрочем, гонка на то и гонка, что здесь может случиться всякое. Для победы нужны не только талант и хорошая машина, но еще и везение — как непременное слагаемое, и вот тогда все будет.

Ligier JS P2-Nissan команды G-Drive

Роману опять не повезло. Ночная авария, в которую он попал при состязании на трассе со своим постоянным соперником из команды Oak Racing Лораном Вантором (№34), украла все минуты, оттащив G-Drive №26 далеко назад, так что пришлось начинать фактически все сначала. Они быстро прогрессировали, но времени не хватило, и дальше третьего места им так и не суждено было подняться.

Роман Русинов наблюдает за ходом гонки по монитору внутри боксов

Зато все в порядке с фортуной оказалось у экипажа №72 SMP Racing (Виктор Шайтар – Андреа Бертолини – Алексей Басов), выступавшего в зачете GTE Pro. Именно Виктор Шайтар и Андреа Бертолини, кстати, выиграли в прошлом году Европейскую серию Ле-Ман. За 40 минут до финиша главное и единственное препятствие между ними и титулом, претендент на победу Aston Martin, с которым их разделяло несколько минут, на ровном месте вылетает с трассы в отбойники, разбивает вдребезги «морду» и сходит с дистанции. Говорят, у него кончились тормоза. Но, скорее всего, просто закончилась удача.

Победная Ferrari 458 Italia команды SMP Racing

Вообще «Астонам» и их пилотам на Ле-Мане последнее время как-то катастрофически не везет. Два года назад в аварии погиб Аллан Симонсен, пилотировавший Aston Martin. Причиной стало дерево, растущее за отбойником, куда и пришелся удар водительской частью. В этом году произошла еще одна очень неприятная авария, когда опять же пилот Aston Martin №99, уступая на рассвете дорогу более быстрой машине, слетел с трассы в гравий и по инерции долетел до бетонного отбойника, в который приложился левой дверью. Спасатели долго работали на месте аварии, но вроде здесь все обошлось без трагедии. Более того, машину починили, и экипаж вернулся на трассу, правда, 11 кругов спустя.

Но за то и любят Ле-Ман зрители и фанаты, что здесь можно увидеть разное: и горе, и счастье, и исполнение мечтаний. Кто-то всю жизнь идет к столь дорогой победе, кто-то одерживает девять побед, как Том Кристенсен, а для кого-то просто финишировать в этой неимоверно сложной гонке — мечта. И очень часто в погоне за мечтой за рулем автомобилей оказываются люди, далекие от профессионального автоспорта.

Стартово-финишная прямая и примыкающая к ней трасса с высоты птичьего полета

Ле-Ман всегда был магнитом для кинематографа. Не надо далеко ходить — достаточно вспомнить классику: фильмы «Ле-Ман» и «Гран-при», и Ива Монтана, и Стива Маккуина, которые в них играли, а также историю самих актеров. Маккуин стал легендой не только благодаря своим ролям в кино, но и потому что в молодости и сам был довольно известным мотогонщиком.

Старт
Арка «Данлоп»
Спуск к прямой «Мульсанн» после арки «Данлоп»
Прямая «Мульсанн» — та самая, которую в 1990 году разделили двумя «барьерами»-шиканами, для того чтобы в конце прямой машины не набирали нереально высоких скоростей

Как бы хотелось, чтобы вернулись времена тех легендарных людей и легендарных машин, как это было в 70-е годы! И кажется, будто в этом году звезды пришли в движение, и вот одна из них — кумир девчонок и звезда знаменитого сериала «Анатомия страсти» Патрик Демпси вновь принял участие в знаменитом марафоне в команде Dempsey Proton Racing. Американец давно увлечен автоспортом, и это уже четвертое его участие в Ле-Мане, на его счету также более десяти лет участия в других автогонках, в том числе и на выносливость, а команда Dempsey racing существует с 2008 года. Но это в основном были американские серии, нынешний же сезон он намерен провести в Le Mans Series.

Команда Dampsey Proton Racing на подиуме Ле-Мана

Финиш в Ле-Мане — вот чего добивается каждый пилот, но в этот раз реальность многократно превзошла надежды: они не просто финишировали, но и впервые поднялись на подиум, взяв серебро в классе. Демпси плакал от счастья, получая награду, и не скрывал этого. И это было красиво. Вместе с ним в экипаже ехал его соотечественник и тезка Патрик Лонг, а вот третьим пилотом стал немец Марко Зифрид. Мы о нем рассказывали в материале про прошлогоднюю гонку 24 часа Спа, в серии Блан Па он выступает за команду Rinaldi Racing, где едут российские спортсмены.

Перед его последней сменой в этом марафоне, мне удалось с ним пообщаться. Самое интересное было — каково это, ехать в одном экипаже со знаменитым актером? Конечно, основная нагрузка легла на плечи Лонга и Зифрида. Но Демпси тоже был молодцом.

— Единственное, — сказал Зифрид — я не понимаю, как он вообще успевает. У него все время расписано по минутам, и назначено столько встреч и других различных дел, что мне кажется, он вообще ни секунды не спал.

В Ле-Мане финишную отмашку клетчатым флагом традиционно дают, выходя на трассу
Победный автомобиль пробирается к своему месту под подиумом буквально через толпу желающих первыми поздравить победителей

Абсолют

Этой ночью вообще мало кто спал. И уж точно не до сна было двум командам, боровшимся за первое место в абсолюте: Porsche и Audi. Именно за этой борьбой следили сотни тысяч глаз, если не  несколько миллионов: ведь только болельщиков на само событие пришло более 250 тысяч. 

Зрители и команды перед подиумом Абсолюта

Вообще в абсолютном масштабе самое важное событие в этом году в Ле-Мане, — это победа Porsche. Команда, имеющая на своем счету 16 триумфов в этом труднейшем марафоне, и уходившая на 16 лет, дабы развивать собственное производство и не разориться, в прошлом году вернулась в Ле-Ман с самыми серьезными намерениями. Но еще никому не удавалось победить в первый год. В 2014-м им не повезло. В Ле-Мане победа досталась Audi, в сезоне чемпионом стала Toyota. Но вот наступило 14 июня 2015 года — и они вновь стали чемпионами. Победу одержал экипаж под номером 19 (Нико Хюлькенберг, Эрл Бамбер и Ник Тэнди), хотя большинство делало ставки на красный Porsche под номером 17, на котором ехали Марк Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли. А как было бы красиво, если бы 17-ю победу на 17-й год одержал экипаж № 17!

Подиум в абсолютном зачете

На фоне победы Porsche немного стихает грусть по поводу второго (а не первого) места Марка Уэббера, который никак не мог добиться успеха в Формуле 1, ушел для этого в обещающую быть самой сильной команду в Эндурансе, и опять стал вторым. Впрочем, это опять — на тему удачи и судьбы.

Марк Уэббер во время Парада Пилотов в пятницу в центре Ле-Мана

Audi, несмотря на две победы в двух первых этапах серии на выносливость Le Mans Series, проиграла Ле-Ман, и это знаковый момент. Их господство, длившееся почти 15 лет с небольшими перерывами, скорее всего, закончилось. Даже выиграть весь чемпионат это не настолько круто, как выиграть Ле-Ман. Несмотря на то, что Audi наступала Porsche буквально на пятки, и лучший круг в гонке принадлежит Audi, несмотря на то, что несколько раз за сутки они все же возглавляли пелотон, на подиуме они были даже не вторыми, а только третьими. Porsche рассчитались на раз-два.

Nissan

Еще один пример свершившейся мечты — команда Ниссан и Марк Шульжицкий. Марк несколько лет тому назад стал победителем Nissan PlayStation GT Academy, и его в качестве приза посадили за руль гоночного болида. Мог ли тогда, в 2012 году, молодой парень даже мечтать, что через два года окажется на Ле-Мане, а через три — в составе заводской команды Nissan, да еще и за рулем суперсовременного прототипа?

Марк Шульжицкий раздает автографы во время Парада Пилотов в городке Ле-Ман

Ниссан в этом году вновь вернулся в Ле-Ман.

Раньше из «японцев» побеждала только Mazda. Тойоте Ле-Ман в прошлом году так и не покорился, а в этом они даже и не претендовали на высокие места. Что ждет Nissan?

На этот вопрос сложно найти правильный ответ. Nissan никогда не играет по правилам. Сначала они построили свой Nissan GT-R 35, который вопреки всем законам стал одной из самых быстрых серийных машин, теперь они построили Nissan GT-R LM NISMO, который вообще выбивается за все мыслимые рамки. Шутка ли: переднеприводная и переднемоторная машина на трассе Сарте?

Прототипы Nissan GT-R LM NISMO

Но не все так просто. Nissan GT-R LM NISMO предполагался для гонки в качестве гибрида, однако за те семь месяцев, которые прошли с начала разработки машины до ее выхода на трассу, достроить ее не успели, поэтому пришлось обходиться без гибридного двигателя, который должен был добавить мощности, приводить в движение задние колеса и помогать с торможениями благодаря системе рекуперации. Так и получилось, что на гонку выпустили недостроенную машину с переднеприводной трансмиссией.

Визуально GT-R LM NISMO тоже забавный, не похож ни на один другой прототип. Причиной этому послужили измененные пропорции, другое технологическое решение. Но практика показала, что проект себя вполне оправдал. Несмотря на то, что машина прошла только обкатку и до Ле-Мана не участвовала ни в одном этапе,  две из трех машин благополучно финишировали, и опять же — та, на которую делали основную ставку благодаря составу экипажа — не оправдала ожиданий. В синем Nissan под номером 21 ехал наш Марк Шульжицкий, а вместе с ним — испанец Лукас Ордоньес и японский пилот Цугио Мацуда, известный своей очень высокой скоростью, а также тем, что совершенно не умеет беречь технику. Другой цвет означал, что машина вышла на трассу только для участия в Ле-Мане, два других красных Nissan GT-R LM NISMO продолжат соперничество и в других этапах чемпионата.

Машина экипажа под номером 21, в составе которого ехал Марк Шульжицкий

Марк Шульжицкий: все время, что мы проводили на трассе, включая гонку, мы испытывали разные варианты настроек на всех трех автомобилях, и если находили удачное решение на одной из машин, сразу применяли его на всех остальных. Но вообще, конечно, ехать было непросто. Технически машина была не доделана, мы испытывали ряд трудностей, прежде всего с тормозами и недостаточной поворачиваемостью. Ну и, конечно, нам не хватало мощности, чтобы соревноваться с самыми быстрыми соперниками.

В районе 10 часов вечера болид Nissan №21 оказался в боксах для замены тормозов, но затем опять выехал на трассу. На этот раз за руль сел японец: перед ним стояла задача нагнать хотя бы немного времени, упущенного при ремонте.

Примерно в час ночи Мацуда вылетает с трассы в гравий, но не увязает там надолго. С помощью маршалов ему удается выбраться из ловушки, но с машиной явно не все в порядке, что замечает один из маршалов. На экране мониторов было видно, как человек в оранжевом комбинезоне служб стучит по корпусу автомобиля и машет руками, сообщая, что ехать нельзя, но японец видит перед собой только стрелки часов. Прочерчивая поврежденной машиной глубокие борозды по асфальту и осыпая все вокруг снопами искр, он упорно пытается ехать вперед, но потом все же сдается. Машина больше участвовать в гонке не будет. Все. Приехали.

Как выяснилось позднее, помимо прокола колеса, из-за чего автомобиль слетел с трассы, у него еще была сломана коробка передач, так что даже вернуть машину в боксы оказалось бессмысленным и проблематичным. Цугио Мацуда так и бросил машину где-то в лесах после поворота «Индианаполис».

В принципе, в этот раз Nissan не строил грандиозных планов по захвату мирового господства. Для категории LMP1 машины получились недостаточно быстрыми, но это только первый шаг. Вообще этот сезон для Nissan нужно считать условно испытательным, а Ле-Ман исключительно полигоном, после которого будут разобраны ошибки, а инженеры займутся их устранением. Во многом расчет был и на то, что во время гонки обязательно пойдет дождь — потому что он всегда идет,  ведь для переднеприводного автомобиля дождевая гонка во многом означает успех. Но в этом году все было иначе.

И тогда будет надежда, что в скором времени на Ле-Мане опять соберутся если не все, то многие производители, ведь в 2016 году тут обещался быть Ford. Кстати сказать, Форду принадлежит четыре победы подряд в Ле-Мане с 1966 по 1969 годы, а их соперничество с Ferrari вообще стало притчей во языцех. В этом году в честь возвращения Ford на автодроме Сарте устроили целую экспозицию с подробным описанием, что и как происходило в те годы, когда Ford бился c Ferrari.

Ford GT40 MkII №5, занявший третье место в гонке 24 часа Ле-Мана 1966 года

SMP Racing

Вся «верхушка» SMP Racing наблюдает за последними минутами гонки

Впервые гонщики SMP Racing оказались на кольце Сарте в 2011 году, когда участвовали в гонке поддержки Ferrari Challenge. Они выставили тогда несколько машин, раскрашенных в цвета российского флага, и даже поднялись на подиум, хотя к Ле-Ману он имел только географическое отношение. Борис Ротенберг тогда сам ехал за рулем одной из Ferrari.

В прошлом году они участвовали в «Европейской серии Ле-Ман» (ELMS) на автомобилях Oreca 03 и выиграли чемпионат. В этот раз они пошли дальше. В конце прошлого года было объявлено, что российская команда BR Engineering строит свой собственный прототип под названием BR01 для участия в ELMS, и особенно в «24 часах Ле-Мана». Для его разработки пригласили Паоло Катоне — инженера, создавшего Peugeot 905 и 908, победителей предыдущих марафонов «24 часа Ле-Мана» (1993–1994 и 2009). Основной упор делали не только на выносливость и скорость, но и на аэродинамику, которую рассчитывали с использованием туннеля Fondtech.

Кирилл Ладыгин — один из трех пилотов экипажа (двое других — Михаил Алешин и младший брат Кирилла Антон) — рассказал, что машина получилась очень быстрой, но были небольшие проблемы с аэродинамикой в медленных поворотах. Однако машина проигрывала противникам по 5-6 секунд с круга не из-за этого. Главная проблема, с которой столкнулась команда, это не двигатель или подвеска — это резина.

Как известно, Борис Ротенберг и SMP еще в прошлом году попали под санкции, и американская компания Dunlop отказалась с ними сотрудничать. Лучшие же результаты на трассе Ле-Мана показывают именно покрышки Dunlop, и все команды уже давно перешли на них. SMP же сейчас сотрудничает с Michelin, но их резина не «лемановская».

— Конечно, мы можем сменить название команды и купить Dunlop, — сказал Борис Ротенберг, — но стоит ли это делать? Я думаю, мы решим вопрос с помощью Michelin.

Некоторые цифры

Количество участников: стартовало 55, финишировало 37
Самый быстрый круг: 3:17,465 со средней скоростью 242 км/ч на 317-м круге установлен автомобилем Audi №7 под управлением Андре Лотеррера
Максимальное количество кругов: 395 кругов или 5 383,455 км проехал победный Porsche №19 (это на два круга меньше, чем рекорд 2010 года: 397 кругов и 5 410,713 км)
Количество смен лидера: 26
Количество питстопов у Porsche №19: 30
Общее время пребывания на трассе автомобиля безопасности: 2 часа 04 минуты
Самый молодой пилот гонки: француз Лео Руссль (№29) — 19 лет
Самый возрастной пилот: Марк Паттерсон (№48) — 63 года

Фотобонус

Парад пилотов — это последнее оставшееся место во время гонки, где можно увидеть девушек, сопровождающих гонщиков. С этого года руководство соревнования отменило присутствие на стартовой решетке так называемых «грид герлз», оправдывая это тем, что девушки будут отвлекать пилотов от серьезных задач

Комментарии

  
Москва
Сообщений: 323
Француженки такие француженки))
Peugeot 407 Из Франции с любовью!
53
7
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 2385
Все хотят туда попасть, но откладывают на следующий год ))
Я проголосовал не за того...
10
 
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2517
по этой фото можно или нужно сделать вывод, что ниссан надрал тойопту ? https://s.rdrom.ru/5/pubs/4483/...
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
7
9
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5794
Вот и закончилась наконец-то гегемония колец на Ле Мане.
Я этого ждал с выходом Порше, чемпионы вернулись.
Конечно же ещё хотелось бы увидеть французскую Матру, но их уже давно нет.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
10
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5794
На последних двух фотках, где девушки шагают, на заднем плане кафедральный собор Сен-Жульен. А идут они справа от кинотеатра Quinconces.
Глаз резануло, знакомые места.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
7
25
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 147
Вот кто должен давать отмашку!!! не???
33
15
Ответить
 
Сообщений: 4196
Я наконец-то посмотрел первый раз трансляцию на Евроспорте, старт- ночные пару часов и последние часы перед финишем. Болел за Веббера и Хюлькенберга! И Нико не подвел, молодец!!! Порше хорошо постарались!
Теперь Ф-1 как то скучно смотрится. всего 1,5 часа, всего 20 машин, и Мерседес только который всегда побеждает......((
Это наша зима! ;)
25
2
Ответить
Крас142
Новокузнецк
Я как раз сейчас играю в Реал-Расинг3 на планшете , катаю такой ниссан , управляемость не очень до этого была ауди больше нравилась .....
8
26
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27382
кажется на круиз-контроле всю гонку проходят?
Продам уши от мертвого осла.
2
10
Ответить
Владимир
Красноярск
"SMP же сейчас сотрудничает с Michelin, но их резина не «лемановская»". Видимо только в LMP2 она не "лемановская", LMP1 вся на Michelin :)
2
2
Ответить
Дмитрий
Барнаул
Владимир:
"SMP же сейчас сотрудничает с Michelin, но их резина не «лемановская»". Видимо только в LMP2 она не "лемановская", LMP1 вся на Michelin :)
Видимо имеется ввиду, что резина у SMP хоть и Michelin, но не та что у других команд в LMP2 для этой гонки.
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10261
Все участники и пилоты, и механики, и инженеры, и профи, и любители - все вызывают уважение и восхищение.
И зависть.
6
2
Ответить
   
ж/д разъезд 604 км.
Сообщений: 524
Порше и Ауди - один концерн. И в этом концерне по иерархии Порше выше Ауди. Я конечно не знаю... но может они что нибудь там подкрутили у Ауди, так как наверное не могут себе позволить, что бы Ауди надирали Порше. Кто смотрел - реальная там была конкуренция или хз?
3
4
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 253
Скорее всего Ауди свалит в Формулу 1, т.к. внутренняя конкуренция с Порше никому не нужна.
Думаю, что со своей оригинальной компоновкой Ниссану не светят высокие результаты, да и машина у них на редкость уродливо выглядит.

Хотелось бы увидеть в LMP1 большее количество заводских команд, т.к. нынешние участники пока не могут составить серьёзную конкуренцию ВАГ-овским машинам.
10
7
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4810
dNooBuza:
Порше и Ауди - один концерн. И в этом концерне по иерархии Порше выше Ауди. Я конечно не знаю... но может они что нибудь там подкрутили у Ауди, так как наверное не могут себе позволить, что бы Ауди надирали Порше. Кто смотрел - реальная там была конкуренция или хз?
Реальная. Но у ауди под номером 7 было две внеплановых остановки прокол и замена обтикателя
 
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4810
Fox_liar:
Вот и закончилась наконец-то гегемония колец на Ле Мане.
Я этого ждал с выходом Порше, чемпионы вернулись.
Конечно же ещё хотелось бы увидеть французскую Матру, но их уже давно нет.
С чего вдруг? надо больше знать про особености авто. В следующем году выиграет ауди. В этом я предсказывал победу порше
1
3
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4810
Типичный обыватель:
Скорее всего Ауди свалит в Формулу 1, т.к. внутренняя конкуренция с Порше никому не нужна.
Думаю, что со своей оригинальной компоновкой Ниссану не светят высокие результаты, да и машина у них на редкость уродливо выглядит.
Хотелось бы увидеть в LMP1 большее количество заводских команд, т.к. нынешние участники пока не могут составить серьёзную конкуренцию ВАГ-овским машинам.
Ни куда она не свалит
2
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2732
Браво Porsche!!!
9
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 8
"Первый блин-комом"!Посмотрим,ка к дальше будет совершенствоваться nissan!!!VR38DETT шедевр двигателестроения!!!Шульжицкий красавэлла,с PS за руль болида заводской команды!!!
8
5
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5794
дабуги хрю:
С чего вдруг? надо больше знать про особености авто. В следующем году выиграет ауди. В этом я предсказывал победу порше
Я конечно не такой крутой предсказатель, хрю.
Но думается Порше там на долго.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
3
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5794
Типичный обыватель:
Скорее всего Ауди свалит в Формулу 1, т.к. внутренняя конкуренция с Порше никому не нужна.
Ауди не свалит в формулу 1.
Это совсем другие деньги, ФВ не позволит.
Тем более ауди круто вложились в Ле Ман и ДТМ, Порше в Ле Ман, а ФВ в ралли П-Дакар.
Там и будут кухарить.
Ф-1 для таких монстров типа Рено, Фиат. Ну и поменьше там удачно кубатурят - МакЛарен - Мерседес, но эти там уже давно ошиваются.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
3
6
Ответить
   
Сообщений: 742
UNEXPECTED:
Браво Porsche!!!
И Браво Ауди!!!
1
2
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4810
Fox_liar:
Я конечно не такой крутой предсказатель, хрю.
Но думается Порше там на долго.
Знаю что надолго. Вот у них уже получилось справиться с конструкцией 2011 года изначально разработанной не под гибрид с припаяным примитивным гибридом. Лучшая гибридная система у тойоты ее переняли в этом году порше следущая ауди.
1
3
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4810
В следущем году ауди представит новый прототип
3
 
Ответить
   
Сообщений: 742
Ле-Ман 2015, результаты гонки
LMP1

Porsche № 19 – Нико Хюлькенберг, Эрл Бамбер, Ник Тэнди
Porsche № 17 – Тимо Бернхард, Марк Уэббер, Брендон Хартли
Audi № 7 - Марсель Фесслер, Андре Лоттерер, Бенуа Трелюйе
LMP2

KCMG №47 - Мэттью Хаусон, Ричард Брэдли, Николя Лапьер
Jota Sport № 38 - Саймон Долан, Митч Эванс,Оливер Тёрви
G-Drive Racing № 26 - Роман Русинов, Жюльен Каналь,Сэм Бёрд
LM GTE Pro

Corvette Racing № 64 - Оливер Гэвин,Томми Милнер,Джордан Тейлор
AF Corse № 71 - Девид Ригон, Джеймс Каладо, Оливер Беретта
AF Corse № 51 - Джанмария Бруни, Тони Виландер, Джанкарло Физикелла
GTE Am

SMP RACING № 72 - Виктори Шайтар, Андреа Бертолини, Алексей Басов
DEMPSEY-PROTON RACING № 77 - Патрик Демпси, Патрик Лонг, Марко Зеeфрид
SCUDERIA CORSE № 62 - Уильям Свидлер, Таунсенд Белл, Джефри Сегал

А где же Тоета и Ниссан?
10
2
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3550
"За 40 минут до финиша главное и единственное препятствие между ними и титулом, претендент на победу Aston Martin, с которым их разделяло несколько минут, на ровном месте вылетает с трассы в отбойники, разбивает вдребезги «морду» и сходит с дистанции. Читать полностью: https://info.drom.ru/tuning/340...; видел этот вылет, было это часов за 6 до финиша, никак не 40 мин.
Владимир:
"SMP же сейчас сотрудничает с Michelin, но их резина не «лемановская»". Видимо только в LMP2 она не "лемановская", LMP1 вся на Michelin :)
Где-то проскакивало, не шутка - санкции сработали. Все понимали, что бред, но деваться некуда.
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
3
2
Ответить
   
Омск
Сообщений: 28
boshow:
Ле-Ман 2015, результаты гонки
LMP1
Porsche № 19 – Нико Хюлькенберг, Эрл Бамбер, Ник Тэнди
Porsche № 17 – Тимо Бернхард, Марк Уэббер, Брендон Хартли
Audi № 7 - Марсель Фесслер, Андре Лоттерер, Бенуа Трелюйе
LMP2
KCMG №47 - Мэттью Хаусон, Ричард Брэдли, Николя Лапьер
Jota Sport № 38 - Саймон Долан, Митч Эванс,Оливер Тёрви
G-Drive Racing № 26 - Роман Русинов, Жюльен Каналь,Сэм Бёрд
LM GTE Pro
Corvette Racing № 64 - Оливер Гэвин,Томми Милнер,Джордан Тейлор
AF Corse № 71 - Девид Ригон, Джеймс Каладо, Оливер Беретта
AF Corse № 51 - Джанмария Бруни, Тони Виландер, Джанкарло Физикелла
GTE Am
SMP RACING № 72 - Виктори Шайтар, Андреа Бертолини, Алексей Басов
DEMPSEY-PROTON RACING № 77 - Патрик Демпси, Патрик Лонг, Марко Зеeфрид
SCUDERIA CORSE № 62 - Уильям Свидлер, Таунсенд Белл, Джефри Сегал
А где же Тоета и Ниссан?
1
2
Ответить
   
Омск
Сообщений: 28
Опять японцы не смогли выйграть одну из самых престижных в мире гонок. Где хваленные японские технологии, надежность? Именно результаты в автоспорте, в официальных гоночных соревнованиях и показывают уровень инженерной мысли.... И японцы явно уступают и европейцам и американцам
17
21
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7960
UNEXPECTED:
Браво Porsche!!!
...
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
 
1
Ответить
 
Сообщений: 5
Vlomsk:
Опять японцы не смогли выйграть одну из самых престижных в мире гонок. Где хваленные японские технологии, надежность? Именно результаты в автоспорте, в официальных гоночных соревнованиях и показывают уровень инженерной мысли.... И японцы явно уступают и европейцам и американцам
Японец за рулем подвел.
2
2
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6299
Класс!!!!! Побывать бы там!!!
А пилот в 63 года!!! - молодец))!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
1
 
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6299
Garou:
Француженки такие француженки))
Не очень то на них и похожи!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
 
 
Ответить
Евгений
Благовещенка
Penturabo:
Японец за рулем подвел.
за правым рулем "императорского" японского качества сидел явно не имперетор
3
1
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 14214
Vlomsk:
Опять японцы не смогли выйграть одну из самых престижных в мире гонок. Где хваленные японские технологии, надежность? Именно результаты в автоспорте, в официальных гоночных соревнованиях и показывают уровень инженерной мысли.... И японцы явно уступают и европейцам и американцам
Соперничать с порше на гоночных трассах в классе лмп1 уже достижение. А что до японцев - понемногу вписывают в мировую историю автоспорта свои имена. Макларен-хонда в свое время был в формуле 1 очень быстрый автомобиль. Дженсон баттон выиграл титул чемпиона на хондовском моторе.

а хваленая японская надежность она в тойоте камри. Вот только на ле ман на ней ехать не надо.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
4
8
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 34258
Avel Kainov:
"Первый блин-комом"!Посмотрим,ка к дальше будет совершенствоваться nissan!!!VR38DETT шедевр двигателестроения!!!Шульжицкий красавэлла,с PS за руль болида заводской команды!!!
+
 
3
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5431
Vlomsk:
Опять японцы не смогли выйграть одну из самых престижных в мире гонок. Где хваленные японские технологии, надежность? Именно результаты в автоспорте, в официальных гоночных соревнованиях и показывают уровень инженерной мысли.... И японцы явно уступают и европейцам и американцам
Японцы много лет выигрывают гонку "12 месяцев на ДВ".В этой гонке европа не выживает никак!
6
9
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 19588
Vlomsk:
Опять японцы не смогли выйграть одну из самых престижных в мире гонок. Где хваленные японские технологии, надежность? Именно результаты в автоспорте, в официальных гоночных соревнованиях и показывают уровень инженерной мысли.... И японцы явно уступают и европейцам и американцам
Если бы ты следил за гонками на выносливость, а Ле-Ман это всего лишь один из этапов, или хотя бы внимательно читал эту статью, то ты бы знал, что Тойота в том году была чемпионом гонок на выносливость.
И так же в статье написано, что ярис сан не успел доделать свою машину.
А вот в этом году Тойота что-то слилась... Бывает...

Так что внимательно надо читать, люди старались, писали подробно
3
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 28
[quote=Владимир_Ветер]
Если бы ты следил за гонками на выносливость, а Ле-Ман это всего лишь один из этапов, или хотя бы внимательно читал эту статью, то ты бы знал, что Тойота в том году была чемпионом гонок на выносливость.
И так же в статье написано, что ярис сан не успел доделать свою машину.
А вот в этом году Тойота что-то слилась... Бывает...

Так что внимательно надо читать, люди старались, писали подробно[/quot
За гонками я слежу. В гонках на выносливость, а точнее в чемпионате мира WEC, гонка 24 час Ле-Мана стоит особняком. Выиграть в данной гонке считается более престижно чем в общем зачете чемпионата мира. И сами спортпрототипы клааса LMP-1 (даже на название класса обрати внимание - Le Man prototyp) проектируются в первую очередь с учетом особенности трассы Сарта(е), а не других этапов чемпионата, которые проводятся в 6-ти часовом формате.
И в вообщем посмотри на официальные гоночные серии мирового масштаба, японцы везде (с технической точки зрения) проигрывают.Посмотри на бедный Макларен, как они мучаются с мотором Хонда, хотя казалось для Хонды турбовые движки- это уже обкатанная технология. А Мерсы выйграли 1 сезон с новыми движками 1.6 турбо с первого захода.
 
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5794
Владимир_Ветер:
Если бы ты следил за гонками на выносливость, а Ле-Ман это всего лишь один из этапов, или хотя бы внимательно читал эту статью, то ты бы знал, что Тойота в том году была чемпионом гонок на выносливость.
Если бы ты следил за гонками то знал бы, что Ле Ман это самая сложная и показательная для инженеров и команды гонка.
А если бы ещё внимательно читал статью, то уж точно бы заметил:
цитирую - "Даже выиграть весь чемпионат это не настолько круто, как выиграть Ле-Ман."
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
2
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 19588
Vlomsk:
Опять японцы не смогли выйграть одну из самых престижных в мире гонок. Где хваленные японские технологии, надежность? Именно результаты в автоспорте, в официальных гоночных соревнованиях и показывают уровень инженерной мысли.... И японцы явно уступают и европейцам и американцам
Я тебе ответил, где их надежность - в 2014 году Тойота чемпион мира в гонках на выживание...
Или ты будешь мне доказывать, что чемпион мира уступает всем остальным? Рано у тебя маразм наступил
2
2
Ответить
   
Омск
Сообщений: 28
Владимир_Ветер:
Я тебе ответил, где их надежность - в 2014 году Тойота чемпион мира в гонках на выживание...
Или ты будешь мне доказывать, что чемпион мира уступает всем остальным? Рано у тебя маразм наступил
Товарищ, читай внимательно! Тебе говорят про весь японский автоспорт. Я не отрицаю, что таета в 2014 г. Стала чемпионом wec, может быть в первый и последний раз...:)но в 2013 победила Ауди. А в этом году опять победят немцы, Ауди или Порше.
Но для самих заводских команд важнее и престижнее считается выйграть отдельно гонку Ле-ман. А из 83 гонок японцы победили 1 раз... И знаешь...очень этим гордятся:)
1
 
Ответить
bookmaker42
Кемерово
Ауди в этом году в DTM отыграется, к стати с 2017 DTM должен объединиться с я понским супер GT, интересный должен быть чемпионат, немецкий автоспорт против японского.
 
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4810
Владимир_Ветер:
Если бы ты следил за гонками на выносливость, а Ле-Ман это всего лишь один из этапов, или хотя бы внимательно читал эту статью, то ты бы знал, что Тойота в том году была чемпионом гонок на выносливость.
И так же в статье написано, что ярис сан не успел доделать свою машину.
А вот в этом году Тойота что-то слилась... Бывает...
Так что внимательно надо читать, люди старались, писали подробно
А если бы вы следили за развитием техники и гонками то знали бы что для тойоты ле ман не покорялся из-за проблем с надежностью и так с 80х годов. В этом году тойота слила из-за непригодной для гонок на выносливость схемы. Атмосферный двигатель v8 хорош для спринта но в гонках на выносливость атмосферник это отстой. Надо турбо или дизель но лучше турбо. У него выносливость и ресурс выше чем у атмосферника как и стабильность. В следущем году тойота переходит на турбо.
1
2
Ответить
дабуги хрю:
А если бы вы следили за развитием техники и гонками то знали бы что для тойоты ле ман не покорялся из-за проблем с надежностью и так с 80х годов. В этом году тойота слила из-за непригодной для гонок на выносливость схемы. Атмосферный двигатель v8 хорош для спринта но в гонках на выносливость атмосферник это отстой. Надо турбо или дизель но лучше турбо. У него выносливость и ресурс выше чем у атмосферника как и стабильность. В следущем году тойота переходит на турбо.
у турбо мотора ресурс выше чем у атмосферника? вам бы для начала мат часть поизучать а так для заметки тебе там они проезжают 395 кругов или 5400 км и это весь ресурс мотора на следующую гонку ставится новый мотор и где тут ресурс то? а теперь посчитай сколько сможет проехать например тот же узет? если он миллионик
1
1
Ответить
    
Сообщений: 38754
Фоточки хорошие.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!