Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор Drom.ru с соревнований классических автомобилей на Нюрбургринге ADAC 24h Classic

Обзор Drom.ru с соревнований классических автомобилей на Нюрбургринге ADAC 24h Classic

25.05.2012 | 26999 просмотров

17-19 мая на знаменитой трассе «Нюрбургринг» прошло соревнование классических автомобилей ADAC 24h Classic, которое стало «гонкой-открытием» перед традиционным ежегодным эндурансом ADAC 24h Nurburgring. А самое приятное то, что на стартовую решетку вышло и два экипажа с российскими спортсменами!

Nurburgring

Нюрбургринг — наверное, одна из самых знаменитых, если не самая, кольцевых трасс мира, она была построена в 1927 году по приказу Гитлера для проведения тестов новых немецких автомобилей. Впервые 24-часовая гонка на Нюрбургринге была проведена в 1970 году, однако для того, чтобы полностью заполнить гоночный уикэнд (24-часовая гонка стартуте днем в субботу и продолжается до того же часа в воскресенье), было необходимо придумать что-то еще. Таким образом, стали приглашать гонки поддержки, которые открывали выходные уже в четверг и занимали охочих до зрелищ зрителей на протяжении всех дней.

Одной из самых ярких и успешных, а также самых постоянных гонок сопровождения является, безусловно ADAC 24h Classic — гонка классических автомобилей, ежегодно собирающая участников не меньше (а зачастую и больше), чем сам 24-часовой эндуранс.

ADAC 24h Classic

В этом году у классической гонки был юбилей — состоялось 40-е по счету соревнование.

ADAC 24h Classic проходит накануне в пятницу по всей длине кольца, включая Северную петлю и трассу Гран При, длится 3 часа и предполагает участие в одном экипаже от 1 до 3 пилотов. При этом естественно, что происходят питстопы - как для дозаправки, так и для смены пилотов или проверки технического состояния автомобиля.

В общем, это соревнование абсолютно непрофессиональное, многие приезжают просто для того, чтобы «выгулять» автомобиль и покрасоваться перед камерами, но и тут бывают битвы не на жизнь, а количество крашей, конечно, меньше, чем в эндурансе, но тем не менее автомобиль безопасности регулярно выезжает на трек для помощи пострадавшим в очередной аварии.

В этом году на старт гонки вышло 240 экипажей и 400 пилотов. Многие едут «в одно лицо», но гораздо больше тех, кто предпочитает проехать по НР час или полтора и уступить кресло пилота своему товарищу.

Все это количество автомобилей подразделяет на 3 категории и 32 (!) класса — в зависимости от года выпуска, объема двигателя и количества сидений в автомобиле. Самый старый автомобиль относится к 1947 году, а самый новый — к 1981, т.е. не моложе 30 лет с даты выпуска.

Поскольку соревнование проходит в Германии, то совершенно естественно, что подавляющее большинство автомобилей — германского производства. Среди них лидируют Porsche всех мастей, кузовов и годов выпуска, затем BMW, Volkswagen и все остально. Удивительно мало Audi и Mercedes и чуть больше Opel. Но вот воистину конкуренцию Porsche может составить только Alfa Romeo. Их количество и модификации удивляют и невольно заставляют восхищаться, впрочем, удивительного-то в этом ничего и нет: в 60-е годы (а большинство местных альф относилось именно к этому периоду) это была одна из самых недорогих и удачных машин для кольцевого автоспорта. Простые и дешевые в обслуживании, легкие и весьма маневренные, они лидировали не только в родной Италии, но и по всей Европе.

Ну и конечно отдельно стоит отметить на трассе золотистую BMW M1, которая в обычное время украшает собой автомобильный музей Нюрбургринга.

Russo Baltic Racing

Русские выступали в составе российско-латвийской команды Russo-Baltic Racing, в гараже которой находится несколько удивительных красных Ягуаров E-Type и Mark II. Кстати, об этой команде и ее машинах и пилотах мы уже упоминали зимой в материале, посвященном Rallye Monte Carlo Historic. Тогда они очень удачно выступили в гонке, завоевав высшую награду в своем классе, а теперь вот мы обнаружили их на трассе Нюрбургринга. Кстати сказать, в прошлом году команда также принимала участие в этом соревновании, правда, в другом составе, так что есть надежда, что ADAC 24h Classic станет для RBR Team традиционным мероприятием.

В этот раз они «выставились» двумя экипажами, одним чисто русским в составе пилотов Михаила Тюрина и Сергея Самсонова (№732), и другим смешанным. Вместе с россиянином Ильей Кашиным за рулем автомобиля под номером 731 ехала довольно известная латвийская автогонщица Карлин Штала и еще один латыш — Эгонс Лапинс, также принимающий участие в различных автоспортивных соревнованиях.

По словам Ильи Кашина, для команды Russo Baltic Racing было важно не столько приехать на подиум, сколько просто выкатить свои автомобили на знаменитую трассу, благополучно финишировать и прочувствовать на деле возможности человека и автомобиля.

Впрочем, для троих из пяти пилотов эта гонка была не только первой на Нюрбургринге (хотя тренировались на Северной петле все), но и первой на этих автомобилях.

4,2 литра под длинным капотом, 4 передачи в коробке и просьба механиков не крутить двигатель выше 5 тыс оборотов, дабы не перекрутить его — вот что ожидало наших спортсменов на старте гонки. Легкое недоверие к незнакомому автомобилю тем не менее очень быстро сменилось счастьем от всего происходящего, и хотя скорость на трассе не превышала 180 км/ч (для сравнения, у современных автомобилей класса Гран Туризмо скорости на прямиках зашкаливают за 300 км/ч), для непрофессиональных пилотов и этого было вполне достаточно.

Впрочем, как показывает опыт, в длинных гонках главное не скорость, а стабильность — на что и была сделана основная ставка...

Как это было

Накануне гонки в четверг проходят квалификационные заезды. Надо сказать, что прибывают все на трассу в среду, а то и вторник вечером для того, чтобы разбить лагерь, еще раз проверить и подготовить автомобили и пройти обязательную мандатную комиссию. В начале недели на улице так похолодало, что по ночам на почве были заморозки, днем температура не поднималась выше 8 градусов по цельсию, а взятые с недоверием к прогнозу перчатки были не просто к месту, а необходимы. К счастью, в четверг дождь прекратился, а температура немного поднялась, а когда выглянуло долгожданное солнце, замерзшие пилоты расслабились и даже стали улыбаться. Мокрый и холодный асфальт Северной Петли — далеко не самое приятное, что может случиться в день гонки.

Общий сбор с инструктажом и двухчасовая квалификация стали основным расписанием на четверг, в промежутках шли тренировки у участников 24-часовой гонки, а также на трассу выезжали и те, кто так же, как и «классики» выступали в качестве поддержки. В это раз это были Porsche Carrera Club и Clio Cup.

Несмотря на то, что ничего серьезного на трассе еще не происходило, зрителей уже было очень много, практически все парковки кемпингов были забиты кемперами и автомобилями, ставили палатки, устраивали зрительские места, — в общем, во всю готовились к динамичному и длинному уикэнду. Квалификацию «старичков» ждали с нетерпением. Число раскладных стульчиков на холме возле трассы в одном из самых зрелищных виражей Северной Петли в Брюннхене росло пропорционально приближению времени старта квалификации. Но из-за ЧП, произошедшего на трассе в предыдущем заезде, начало все откладывалось. Пока «отскребли» от стенки поврежденный автомобиль одного из участников, пока убрали обломки и отмыли трассу от технических жидкостей, прошел час. И только тогда на Нордшляйфе выпустили олдтаймеры.

Квалификация была не менее зрелищной, чем и сама гонка — только без общего старта. Тоже красивые обгоны, высокие скорости и совершенно невероятные автомобили, уже ради которых можно посетить это мероприятие.

Два часа услады для глаз и ушей — и затем трасса Нюрбургринга перешла в руки пилотов главной гонки. В этот день у них была длинная тренировка, уходившая в ночь. До половины двенадцатого, даже когда уже совсем стемнело, в окрестностях Нюрбургринга был слышен рев двигателей суперболидов, «наматывающих мили на кардан».

Гонка

Соревнование стартовало в пятницу в час дня. Автомобили выезжали сразу из паддока, расположенного внутри трассы Гран При, на стартовую решетку гонки. Выпускали тремя группами, в соответствие с категориями. Первая категория — самые старшие по возрасту автомобили до 1965 г.в., затем активный середнячок и третья категория, которая выезжала на трассу первой — мощные гоночные двухместные автомобили. Именно они и получили право открывать гонку. Пятнадцать минут на решетке, когда участники, команды и сопровождающие могут выйти к автомобилям, и затем старт - также по категориям, одна следом за другой с небольшой паузой.

В отличие от предыдущего дня, в пятницу была переменная облачность, и за время соревнования несколько раз принимался дождь. Поскольку по правилам резина в каждом классе строго регламентирована, то для некоторых автомобилей мокрый асфальт стал неприятным фактором, а часть пилотов просто плохо умеют водить автомобиль в условиях дождя. Поэтому по первому дождику сразу начались аварии. И если на трассе Гран При ошибка пилота еще не есть авария, то на Северной Петле, где зоны вылета узкие и в большинстве своем очень скользкие за счет травы, каждый уход с трассы практически всегда заканчивается контактом с забором или гардрейлами.

Наши пилоты благополучно прошли это испытание, во многом еще и благодаря тому, что во время гонки использовали не слики, а шины с протектором, максимально приближенные по своим свойствам к тем, что использовались на автомобилях в конце 60-х, начале 70-х годов.

По словам пилотов, 3 часа прошли ровно, без эксцессов. За это время они смогли «намотать» порядка 16 кругов и 400 км, с учетом того, что длина круга чуть больше 26 км. Дозаправки, смены пилотов, краткие технические проверки Ягуаров на каждом питстопе - на самом деле эти 180 минут пролетели незаметно как для спортсменов, так и для зрителей. Оба Ягуара выдержали испытание самым достойным образом, и после гонки отправились своим ходом до Голландии, где их ждала фура, чтобы транспортировать дальше. В ближайшем времени их ожидает еще одно приключение, о котором, надеюсь, мы сможем рассказать довольно подробно...

Тем более приятно, что по итогам соревнования наши пилоты даже поднялись на пьедестал, завоевав второе и третье места в классе.

Мария Мельникова
Дром

Комментарии

  
Хабаровск
Сообщений: 377
Круто!
76
4
Ответить
  
Кемерово -> Austin Tx.
Сообщений: 370
Вот это настоящие тачки, а не современные мыльницы
206
19
Ответить
    
НСК
Сообщений: 1073
На первой фото родные тридцатки))
(OO==[ ][ ]==OO)
Оценивай свою победу тем, чем тебе пришлось пожертвовать ради неё.
28
2
Ответить
 
Братск=>Краснодар
Сообщений: 5228
Видео старта бы посмотреть...
Всё относительно.
12
2
Ответить
   
Не Иркутск
Сообщений: 865
во было время.
Я сказал!
15
3
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Классно
GET BIG OR DIE.
10
4
Ответить
  
Almaty
Сообщений: 10
Мустанг даже мелькнул.
12
 
Ответить
  
Сообщений: 14166
круть, вот это бы посмотрел) и ретроавто бы поразглядывать поближе :)
20
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2087
Вот статейка для тех "умников", которые их вёдрами называют!!!!!!!!!!!!
30
 
Ответить
    
Туапсе
Сообщений: 1063
Старый друг, лучше новых двух.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
21
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2358
мне показалось, или на 8-й фотке был ЗАЗ (красный)?
29
8
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2358
Точно "Запорожец"! Даже порше на обгон берет :)
21
7
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1623
БМВ на последней фото красив!
BMW X3 3.0I #bigrace19
9
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 297
"Нюрбургринг — наверное, одна из самых знаменитых, если не самая, кольцевых трасс мира, она была построена в 1927 году по приказу Гитлера...."
Администрация Дрома, вообще-то Гитлер пришел к власти только в 1933г, в 27г. он был лидером малопопулярной партии, которой даже не было в рейхстаге. Может 1937год? Явно где-то косяк,поправьте и историка в штат возьмите.
28
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 110
На последней фотке похоже редкий экземпляр BMW-М1 !!! Ниффтяк!!!
8
 
Ответить
  
Днепропетровск
Сообщений: 285
DimaIw22:
Точно "Запорожец"! Даже порше на обгон берет :)
Это немецкий прообраз 966-го "Запорожца" - NSU Prinz TT
17
 
Ответить
   
Манака всяка
Сообщений: 31426
зеленый ад-не добавить и не убавить
.
5
 
Ответить
   
Мирный
Сообщений: 531
Прям прыжек во времени...........
Кнопка с крестиком в правом верхнем углу экрана - шлюз в реальный мир...
6
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2438
зеленый - запорожец?)))
Hyundai GRAND STAREX 08г. CVX Premium
3
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1269
Funcruuser:
Это немецкий прообраз 966-го "Запорожца" - NSU Prinz TT
Вот мы все слизывали с запада, полный пи.... Обидно, что до сих пор продолжаем слизывать все автомобили.
У меня 8 миллионов хомячков под капотом.

Лада - спасибо, не надо!
12
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1269
зеленый похож на замор, но либо это как написали выше NSU Prinz TT
У меня 8 миллионов хомячков под капотом.

Лада - спасибо, не надо!
 
1
Ответить
    
благовещенск
Сообщений: 58
Эх везёт же людям.
 
1
Ответить
  
Владивосток 25 RUS
Сообщений: 379
Классика + мощ!!!
Хорошие машины.
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23532
Классика есть классика. Где Жигули 01?
Л.с. лишними бывают только в ПТС.
1
1
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 715
Поршивцы- красавчики!!!
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 257
классные аппараты
вот только не знаю что вот эта за модель и марка, любопытно...
может кто просвятит?
2
 
Ответить
 
Калининград
Сообщений: 8160
Мечтаю прокатиться по Северной Петле!!!
4
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 92
Ааий ваакса! Ешшь и пачкайся! Эх, я ващще больной, постоять бы хотя б рядом с этими машинамии!
Истина во всех сферах открывается только любящему сердцу.
 
 
Ответить
 
Находка
Сообщений: 128
по-моему это фиат какой-то!
1
 
Ответить
 
Находка
Сообщений: 128
ошибся,это Renault Alpine!
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1049
Афигеть, Маша, я тебе завидую чёрно-белой завистью!
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 17633
На восьмой кортинке запор, что ли красного цвета?
 
1
Ответить
  
Партизанск
Сообщений: 9
На последней фото это Pantera Detomaso кажется..
 
2
Ответить
 
Чита
Сообщений: 182
Класс!
Мой отзыв: Toyota Chaser 1999
 
 
Ответить
   
Мирный
Сообщений: 531
"Шаг вперед" ;:
На последней фото это Pantera Detomaso кажется..
Энто бэха восьмой серии)))
Кнопка с крестиком в правом верхнем углу экрана - шлюз в реальный мир...
2
2
Ответить
 
Сообщений: 167
настоящая классика, а вы говорите ваз 2107 классика, классическое ведро...тогда возможно :)
Мой автомобиль: Nissan Cefiro 2.0, 155 л.с, 1995 г.в
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2006
5
1
Ответить
     
38
Сообщений: 2758
cadillac88:
настоящая классика, а вы говорите ваз 2107 классика, классическое ведро...тогда возможно :)
Хоть одна тема на Дроме будет без апкакиванея Вазов?З.А.******Л.И
Тёплый ламповый джинн.
2
6
Ответить
     
Астрахань-Курган
Сообщений: 88
это перед или зад?
Мark II GX110, VW Jetta V, Toyota Avensis ZZT251
3
4
Ответить
     
Deeptown
Сообщений: 82234
DimaIw22:
мне показалось, или на 8-й фотке был ЗАЗ (красный)?
Это NSU, прародитель запорожца, что красный, что зелёный. http://konfis-cat.ru/sites/def...
Ab altero expectes, alteri quod feceris.
2
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 519
Ну и конечно отдельно стоит отметить на трассе золотистую BMW M1, которая в обычное время украшает собой автомобильный музей Нюрбургринга.
смотрел смотрел на фотку, вижу 2 золотистых порша и красную бмв, мозг уллетел.
Tourer V 1jz-gte mt
1
 
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 88
А зачем на фары изоленту лепят?))
 
1
Ответить
  
VVO
Сообщений: 263
Jeka55584:
А зачем на фары изоленту лепят?))
потому что фары стекляные, и при ударе рассыпятся на асфальт мелкими кусками, и нанесут вред
JZS 141, чОрный как сметана )))
2
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5847
красиво, ничего не скажешь...
 
 
Ответить
    
ЮФО
Сообщений: 1363
anamorphos:
классные аппараты
вот только не знаю что вот эта за модель и марка, любопытно...
может кто просвятит?
Это Рено Альпина, в данном кузове выпускалась с 1961г по 1977год.
Мой отзыв: Volkswagen Golf 2007
2
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1047
Вот это тачки! Диски BBS как у меня на Крауне!
Мой отзыв: BMW 3-Series 2003
 
 
Ответить
  
Днепропетровск
Сообщений: 285
Diesel_Power:
Это NSU, прародитель запорожца, что красный, что зелёный. http://konfis-cat.ru/sites/def... 240/fotos/14493109...
красный - точно NSU, зелёный 4-х дверный - это Simca 1000
1
 
Ответить
  
Саратов
Сообщений: 339
"Шаг вперед" ;:
На последней фото это Pantera Detomaso кажется..
Нее это BMW не помню какая, кажется V12 называется
Toyota Crown `91 MS135 7M-GE
Opel Astra 2007 18xer
MB C-Classe 2001 Elegance
 
 
Ответить
   
Сообщений: 16939
у нас тоже есть кольцо построенное по приказу гитлера. брр тоесть по приказу лужкова. и по нему порой такие ведра гоняют что немчуре и не снилось ))))))))))))))
ищите радости даже в мелочах
 
 
Ответить
  
Днепропетровск
Сообщений: 285
DenMotors:
Нее это BMW не помню какая, кажется V12 называется
BMW M1
1
 
Ответить
  
сарапул
Сообщений: 13
Дааааа, была у меня тридцаточка !!!! Не забуду ее никогда!!!
1
 
Ответить
  
АНАПА(ОМСК)
Сообщений: 332
крутяк машинки!!!
 
 
Ответить
  
yaroslavl
Сообщений: 435
приколюха тачки
1
 
Ответить
    
Urbs N
Сообщений: 1748
На 8 фотке- красный запорожец? о_0
Мой отзыв: Toyota Mark II 1992
1
2
Ответить
 
Сообщений: 202
А где восьмера, девятка, бодрый копедос.... уу немцы жлобы, наших турбо болидов испугались)))
1
1
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
А где ипонская классика??? Черностой недоехал? )))
а ты совестлив?
3
 
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Неплохо бы и видео посмотреть, жалко что ли.
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1049
"Шаг вперед" ;:
На последней фото это Pantera Detomaso кажется..
1
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5847
знаменитое кольцо!
1
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 336
легенды!!!
СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ,СТОЛЬКО И МНЕНИЙ!!!
1
 
Ответить
 
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 144
Супер,супер,супер!!!)))
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 375
вот это мероприятие! Такая классика! Такая трасса! Это круто!
 
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 8
"Шаг вперед" ;:
На последней фото это Pantera Detomaso кажется..
не это Бэха, пантера немного другая но вправду похожа
 
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 8
Nomad29:
не это Бэха, пантера немного другая но вправду похожа
Это тот случай когда внешний облик БМВ создавался в ногу с мировыми тенденциями стиля спорткаров, а не по своему взгляду на прекрасное
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром