Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Репортаж Drom.ru с подмосковной гонки суперкаров. Blancpain возвращается
08.07.2015 | 32854 просмотра

Репортаж Drom.ru с подмосковной гонки суперкаров. Blancpain возвращается

Текст и фото: Мария Мельникова
Источник: Дром

Почти 20 лет тому назад француз Стефан Ратель очень правильно просчитал индустрию автоспорта и начал заниматься промоушеном чемпионата серии гонок в классе GT. Через несколько лет серия стала проводиться под эгидой FIA и быстро набрала обороты, а в 2010-м уже получила статус чемпионата мира. Затем из-за ряда разногласий она лишилась поддержки Международной автомобильной федерации, но это ей пошло только на пользу: в гонках Эндуранс на старт стало выходить по 60 автомобилей, а желающих на это посмотреть всегда набиралось полные трибуны. Еще бы! Ведь на самых интересных и красивых трассах мира бились (и в прямом смысле слова тоже) не просто гоночные кузова, а самые что ни на есть суперкары — Porsche, Lamborghini, Ferrari, Mercedes, Mclaren, Audi, BMW и другие. Ну а топовая гонка 24 часа Спа в прошлом году преподносила такие сюрпризы, какие и не снились, например, заметно поскучневшей Формуле 1.

Стефан Ратель

В 2012 году чемпионат уже однажды побывал в Москве на трассе Moscow Raceway — тогда еще в статусе гонки FIA, но его появление было неудачным — как из-за даты (1 сентября в России не лучший день для публичных событий помимо Дня знаний), так и из-за погоды (лил дождь). В прошедшие же выходные 3-4 июля Стефан Ратель предпринял еще одну попытку — на этот раз более успешную — под другим названием: Blancpain GT Series. Поскольку в нем использовано имя главного партнера швейцарской часовой компании, то и читается это как «Бланпа».

События начали разворачиваться еще в четверг, когда в самом сердце столицы на Манежной площади на всеобщее обозрение были выставлены автомобили-участники. Более того, для зрителей и поклонников была организована автограф-сессия пилотов, которые с удовольствием подписывали открытки и плакаты всем желающим. Честно говоря, я не припомню события, проведенного с таким размахом, разве что Moscow City Racing и совсем недавняя Formula Е, но и почерк у всех мероприятий одинаковый, так как проводит их одна компания — Korsa Club.

Суперкары на Манежной площади

Я знаю многих людей, которых появление суперкаров у Исторического музея сделало счастливыми, особенно это касается маленьких мальчиков и девочек, пришедших с родителями на Манежную. А главное, что в той же Европе подобные выставки и парады гоночной техники уже давно стали традиционной частью праздника, и там даже существуют определенные нормы поведения, позволяющие не огораживать эти машины охраняемыми заборами. Надеюсь, и у нас когда-нибудь будет так же.

Алексей Васильев во время автограф-сессии на Манежной площади

Blancpain Series состоят из двух соревнований: гонок Sprint и Endurance, объединенных общим зачетом. В Эндурансе экипажей больше, т.к. длинные гонки в принципе привлекательнее для команд и производителей, но в Москву в этот раз приехала именно Спринт-серия, видимо, потому, что организаторы и автодромы все же пока еще не готовы проводить даже трехчасовые заезды. В этом нет ничего страшного: еще научимся, тем более что один из промоутеров уже неоднократно обещал, что ведет переговоры с WEC (World Endurance Championship) и привезет чемпионат в Россию.

Уикенд в Спринте состоит традиционно из двух дней, но здесь это пятница, посвященная практикам, и суббота. Суббота начинается довольно рано: в 9 утра уже проходит квалификация, а за ней следуют две часовые гонки. В одной из них — квалификационной гонке — грид выстраивается по результатам утренней квалификации, а во второй — по результатам первой гонки. К тому же внутри серии есть несколько зачетов: общий, категории Pro-Am (это когда в экипаже помимо профессионального гонщика едет любитель, а если еще точнее, то деление происходит по классификации пилотов бронзовый-серебряный-золотой-платиновый в зависимости от их уровня) и Silver Cup — это для совсем молодежи. В Silver Cup в этом сезоне соревнуются между собой всего две команды: Bentley Team HTP и ISR на Audi R8.

Кстати, в Pro-Am экипажей тоже немного. В Москве их было всего три, и все с российскими пилотами. Два из них принадлежат команде GT Russian Team и выступают в чемпионате на Mercedes SLS AMG. В одном ехали наш известный пилот Алексей Васильев и его ко-драйвер Марко Асмер, в другом — Алексей Карачев и Кристоф Бушу. Третий был сформирован именно под московский этап командой Nissan GT Academy Team RJN, и в нем участвовали Марк Шульжицкий и американец Ник Хамман.

Изначально этап серии планировали провести на Воробьевых горах, но в силу разных причин перенесли на Moscow Raceway, и для команд и участников это однозначно было лучше, так как городская гонка, в отличие от автодромной, всегда беспощадна к любым ошибкам: вполне возможно, что даже пятничные практики пережили бы далеко не все машины, не говоря уже об утренней квалификации.

Всего же в Россию приехало 17 автомобилей. Должно было быть 20, но российская команда SMP Racing, обнадежив всех своих поклонников, что будет участвовать тремя машинами, в последний момент от участия отказалась без объяснения причин. Зато был сформирован еще один экипаж команды Attempto Racing, а за рулем Porsche 997 выступали Иван Самарин и Сергей Чуканов. Оба пилота — вполне профессиональные ребята, просто в этот раз им не улыбнулась удача. К тому же Porsche  они впервые увидели на трассе лишь в пятницу, а до этого тесты проводили на Mclaren. В первой гонке им вообще не повезло: привод срезало еще на прогревочном круге, и Сергей Чуканов медленно вернулся в боксы. Во второй они финишировали на последнем месте из-за аварии, в которую попали на начальных кругах заезда. Но тут уж ничего не поделаешь: в гонках предсказать что-то невозможно.

Porsche Сергея Чуканова и Ивана Самарина после аварии

Три других экипажа с российскими пилотами финишировали на 12, 13 и 14-м местах в общем зачете, тем не менее заработав очки и поднявшись на подиум в своем классе. Побеждал в обеих гонках Mercedes SLS № 70 Алексея Карачева и Кристофа Бушу.

Алексей Карачев

Конечно, самая зрелищная борьба развернулась в профессиональном классе. Квалификационная гонка приносит очков меньше, чем основная, поэтому в первом часовом заезде пилоты еще берегли свои автомобили, не доставив зрителям удовольствия наблюдать контактную борьбу. Но зато сразу после старта основного заезда уже перед вторым поворотом произошел массовый завал, из которого выбрались не все. Впрочем, именно тогда Маркус Винкельхок быстро обогнал сразу двух своих соперников и буквально «выпрыгнул» на второе место. Первое же, сразу после старта, забрал себе экипаж на Bentley под номером 84 и сумел сохранить его вплоть до финиша. Кстати сказать, Винкельхок выступал за рулем Audi R8 LMS в гордом одиночестве, а причиной тому, по слухам, был отказ в визе его партнеру по команде.

Команда Rinaldi Racing, выступающая на ярко-зеленой Ferrari 458 Italia под номером 333, — одна из команд, борющихся за место на подиуме в общем зачете. Интересно, что помимо немецкого и австрийского пилотов Марко Зифрида и Норберта Сидлера, в ней едет еще и россиянин. Но Ринат Салихов участвует лишь в Эндурансе, где в экипаже должно быть не менее трех пилотов, и показывает отличные результаты: так, например, во второй гонке сезона на трассе в Монце 333-я Ferrari финишировала на первом месте, набрав сразу 25 очков.

В Москве Rinaldi Racing сначала показали лучшее время на первой практике, затем стали третьими в квалификации и вторыми в квалификационной гонке. И даже после завала в основном заезде, потеряв несколько позиций, сумели отыграть их в течение нескольких кругов. Но по регламенту в середине часового заезда должен проходить обязательный пит-стоп с заменой пилотов, и вот здесь команде не повезло. Не вовремя заглохнувшая машина заставила потерять несколько драгоценных секунд и снова откатиться назад. В итоге еще полчаса борьбы — и все же бронзовый подиум. Вторыми стали бразильцы Вальдено Брито и Атила Абрю из BMW Sports Trophy Brazil, а их команда еще и получила приз в зачете механиков (Pit Stop Challenge).

Кстати сказать, в квалификационной гонке одержал победу экипаж на Lamborghini, в составе которого выступает небезызвестный россиянам Ник Катсбург — голландский пилот команды Lada Sport Rosneft в WTCC. Ник оказался единственным спортсменом, которому удалось выйти из 1.37 минуты. Его лучшее время круга составило 1.36.968 минуты. Напарником Ника стал Альберт фон Турн-и-Таксис, немецкий аристократ и миллиардер, представитель королевской династии.

Уикенд получился довольно сложным. Во-первых, для большинства пилотов это новая трасса: лишь некоторые, включая Маркуса Винкельхока, были здесь в 2012 году или приезжали в составе других серий. Во-вторых, для машин уровня GT трасса неоднозначная с точки зрения множества медленных поворотов.  Например, для Ferrari, по словам команды Rinaldi Racing, было очень непросто найти правильные настройки. В принципе, это касалось и других машин, но сложнее всего пришлось пилотам на Nissan GT-R. «ГэТэРы» хоть и были перестроены в заднеприводные автомобили, но все равно оказались довольно тяжелыми. Кстати, Bentley также лишились полного привода в пользу заднего, зато оба английских автомобиля сохранили правый руль. По мнению пилотов, привыкших к левому рулю, это однозначно не упрощает борьбы за места.

И, конечно, главной сложностью оказалась очень жаркая погода, которая была в субботу. Внутри автомобиля температура достигала 60 градусов по Цельсию, и вентиляция горячим воздухом не помогала. За такую гонку спортсмены «скидывают» по несколько килограммов, но вообще, чтобы выдержать подобные испытания, нужно долго и упорно тренироваться. Так, например, Марк Шульжицкий рассказал, что во время тренировок он использует различные методики вплоть до специальных тепловых масок и костюмов, чтобы привыкнуть к таким температурам.

Марк Шульжицкий

 

Для Марка это была первая в его жизни гонка на российской трассе, однако этап не принес успеха: в квалификационной гонке его Nissan был вынужден сойти из-за технических проблем, да и в основной они оказались третьими из трех экипажей в зачете Pro-Am.

Удивительно, как выдерживали эту жару зрители на открытых трибунах, которые довольно долго находились там без движения и под солнцем, а их в этот раз было приличное количество. Организаторы и промоутеры объявили свободный вход на все трибуны за исключением главной, куда билет стоил 1000 рублей. Это оказалось привлекательной рекламой, и трибуны, особенно в первом повороте и сектор Мерседес, оказались неплохо заполнены. Да и во время так называемого «пит-вока», когда зрителям открывают проход на питлейн к боксам команд, желающих прогуляться и взять автографы у гонщиков оказалось достаточно.

Зрители во время «пит-вока» подходят поздороваться к Алексею Васильеву

Следующее крупное автоспортивное событие в Москве состоится уже только в конце августа, когда в Россию на этап приедет немецкая кузовная серия DTM. А у Blancpain Series этап стартует  через три недели в Бельгии, где на знаменитой трассе Spa Francorchamp пройдет гонка 24 часа Спа.

Фотобонус

Комментарии

 
Сообщений: 7295
Судя по фото было жарко.
T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
32
4
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 422
Фоток с тётьками мало! А так зрелищное мероприятие!
В этом мире нет ничего определенного, кроме смерти и налогов.
159
6
Ответить
     
Сообщений: 270310
Блонда поспать пришла походу
41
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2487
Цель мероприятия? Чего покупаем? Чего продаём?
Москва ведь !!
_____________________
Если что-то не устраивает - надо менять. Если не меняем - нас все устраивает.
20
14
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 735
репортажи про гонки не читаю. только фотки смотрю с девчонками. ну, оценка 4.
Хотелось бы обойтись без мата, но **ять...
107
7
Ответить
Alex
Тюмень
Lord--West:
репортажи про гонки не читаю. только фотки смотрю с девчонками. ну, оценка 4.
Да кто их читает-то? Я тоже сразу пролистываю до "мяса")
101
10
Ответить
 
Подольск
Сообщений: 137
Миллионеры развлекаются
Мой отзыв: Nissan Qashqai 2013
31
4
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
бедная девочка в зеленой ушанке, как ее жалко. Упарилась поди
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
25
1
Ответить
Алексей
Иркутск
у самой маленькой самые большие:)
66
1
Ответить
ЕГОР
Екатеринбург
одна москва!!!! других городов просто не существует
21
3
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 692
пЭрсики
6
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 134
Форекс, форекс, форекс....еще Мавроди в спонсорах не хватает
29
 
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3476
Фото №44 кто-нибудь понял?
Я проголосовал не за того...
6
3
Ответить
   
Тверь
Сообщений: 709
Алексей:
у самой маленькой самые большие:)
там еще их построили по размеру этих самых)
caldina st195 Aerial, carina st215
7
 
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5235
cnupum:
Фото №44 кто-нибудь понял?
проигравший брокер показал форексу свое лицо....)))
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
3
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2668
cnupum:
Фото №44 кто-нибудь понял?
нет, но фото 46 точно поняли, как говорится от А до Я )))
Honda Accord. The Power of Dreams
Мой отзыв: Toyota Cresta 1993
 
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 134
ЕГОР:
одна москва!!!! других городов просто не существует
на то она и столица
 
3
Ответить
 
Сообщений: 228
Крутые и дорогие машины люблю только в таком исполнении - когда они гоняют по трэку, когда они делают то, для чего они созданы. А когда в городе вижу мажора на новенькой бэнтли аж противно становится.
YouTUBE #budgetoption
9
8
Ответить
     
Сообщений: 2539
интересно есть в России такие кто на форексе что то поднял ??))
7
3
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
От дрома Марк 2 был?
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
14
1
Ответить
     
Сообщений: 2205
2
3
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 21
Девушки скромные, а авто нескромные )) Странно!
4
1
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3476
Кстати, на фото №47 они нагнуца забыли - ну типа вступайте в форекс-клуб...
Я проголосовал не за того...
11
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 147
так себе
6
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 147
борн.:
интересно есть в России такие кто на форексе что то поднял ??))
я например ;)
3
5
Ответить
    
Сообщений: 1941
Авто класс.
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7028
Matok:
Миллионеры развлекаются
Неистово плюсую. А быдло пусть по повышеным тарифам за ЖКХ платит.
10
8
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 320
ой ну какая гонка собрали народ, и деньги за вход собрали, вот и весь бизнес не чего лишнего)))!!
3
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2372
Я чёт не понял, а чё никто не заметил что ГТР не едет?
Audi A4 DTM Edition
16
2
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3476
melodic:
Я чёт не понял, а чё никто не заметил что ГТР не едет?
сам в шоке
Я проголосовал не за того...
2
 
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
Девчонок и тех мало(((!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
4
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1161
kamakama:
бедная девочка в зеленой ушанке, как ее жалко. Упарилась поди
да и колготы из синтетики, представляю чо там в развале блока творится, жуть..)
16
1
Ответить
   
Сообщений: 815
В бентли то хоть климат контроль был?)))
Запчасти из Японии - Kobelco, New Holland, Kato, Komatsu, Tadano, Cat под заказ 14-18 дней
3
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2065
свежее мяско подвезли
 
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 70
Поражает насколько у нас в стране неразвит автоспорт! Вроде и чемпионат мирового уровня привезли и трасса нормальная и организовано все и даже на халяву! А интереса все равно у народа нет, так три полупустые трибуны...

Конечно это не Формула 1, но фактически из кузовных машин самые быстрые!

Сходил даже ради того, чтоб на такую красоту посмотреть и звук послушать)
9
2
Ответить
   
Сообщений: 983
LikerStriker:
В бентли то хоть климат контроль был?)))
Руку из окга высовываешь, чтоб висела на двери, так все делают, терморегулятор блин
3
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 201
Деффки норм....
2
2
Ответить
 
Хакасия-Ямал-Germany
Сообщений: 7308
Судя по трибунам такие гонки никому не интересны и я в числе их.
Hitler kaputt.
4
3
Ответить
Сергей Валериевич
Воронеж
Если бы не деффки ногастые,хрен бы я тему открыл!
1
1
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 145
Фотки могли бы быть и поинтереснее....((
1
 
Ответить
г. Находка (Приморский край)
тетки, вид с заду. зачед
 
1
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 9243
cnupum:
Фото №44 кто-нибудь понял?
импатент кажись))
Toyota. Hyundai.
1
 
Ответить
Михаил
Благовещенск
На че тут смотреть в этих "гонках"? "Суперкары" эти гламурные для гомиков вообще не интересны, ни с наружи ни с технической стороны. Пресные они как вода в Байкале. Пойду лучше посмотрю RDS.
4
7
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 490
Chinese:
Форекс, форекс, форекс....еще Мавроди в спонсорах не хватает
Сейчас все эти конторки-брокеры сыпятся одна за другой, так что кто еще балуется на форексе, лучше вывести всё
 
 
Ответить
   
Омбы
Сообщений: 953
Тёти бледные какие то, есть пара на 3-ку)
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2733
Такое ощущение, что девушек построили по размеру бюста. Некоторые из них прям ми-ми-ми.)
5
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1146
Надо отдать должное девушкам... Страшны (
Пecтyй в ад!
8
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 190
Стефан Ратель (на фото) похож на Алексея Попова - комментатора Ф1!
2
 
Ответить
     
Сообщений: 86329
мне одному показалось, что бабоньке так себе ?!
Мой отзыв: Toyota Mark II 1985
1
 
Ответить
   
Khabarovsk
Сообщений: 585
дамы уж точно не топ-модели. В Москве могли и поприличнее найти.
 
 
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5474
Faer100:
ой ну какая гонка собрали народ, и деньги за вход собрали, вот и весь бизнес не чего лишнего)))!!
Зря ты ноешь,вход бесплатный был и гонка нормальная. Один звук моторов чего стоит! По фото не видно,конечно...
Внушительный список...
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Больше всего понравились девочки в белых юбочках..)))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром