при перепечатке ссылка на источник текста обязательна! | |||||||
Honda CR-V «вышел в свет» в далеком 1995 году, один из первенцев нарождавшегося тогда класса «паркетников» быстро завоевал народную любовь и вот уже на протяжении четырех поколений не сходит с верхних строк рейтингов продаж. А недавно хондовцы решили «причастить» популярный семейный кроссовер духом беспредельности знаменитого ателье Mugen и с января 2009 года предлагают CR-V с культовыми иероглифами на радиаторной решетке. Причастностью к спортивным технологиям Honda CR-V третьего поколения хвасталась с тех пор, как впервые официально «заехала» в Россию пару лет назад с двухлитровым двигателем I-VTEC мощностью 150 «лошадок». Однако, как ни давили маркетологи на «формульные» корни мотора, «давить на гашетку» пресной двухлитровки было откровенно скучно, динамические характеристики машины пришлись по душе разве что начинающим блондинкам или преуспевающим пенсионерам, и обновление движка не заставило себя долго ждать. Следующий I-VTEC, прибавивший в мощности и объеме (2,4 литра / 166 лошадиных сил), хоть и не сделал CR-V гоночным болидом, но с ним эта симпатичная «тележка для супермаркета» стала намного веселее. Кстати, не мешало бы напомнить о самой «тележке», ведь по дизайну и эргономике салон Honda CR-V — один из лучших в классе. Здесь приятная, «спокойная» приборка, «мини-вэновская» консоль и ни следа центрального тоннеля — можно спокойно парковать машину в неудобном для водителя месте и выходить через пассажирскую дверь. При этом в подлокотнике между передними сидениями нашлось место и для огромного бардачка со сдвижной крышкой и для пары подстаканников и даже для «эксклюзивного» ручника с поперечной рукояткой (совершенно, надо сказать, неспортивного, неудобно дергать на ходу). Руль регулируется по вылету и углу наклона, на нем есть все положенные элементы управления электронным хозяйством машины, кресло водителя оснащено электроприводами, в общем, все что нужно для комфортного перемещения на дачу или на службу, включая раздельный климат-контроль, 6-дисковый медиа-центр с возможностью чтения МР-3, массу дополнительных полочек, очечник и зеркальце для наблюдения за детьми, в наличии. Пластик, конечно, твердоват, а водителю немного недодали боковой поддержки в кресло, зато как трансформируется салон! Средняя часть заднего дивана складывается отдельно, значит, на лыжные курорты Подмосковья можно поехать вчетвером, галерка двигается вперед, а прочная полка в багажнике выдержит явно больше заявленных десяти килограммов — рай для путешественников выходного дня. Докатку спрятали в подпол — пачкаться, извлекая ее из-под днища не придется, единственное, к чему лично у меня появились претензии — переключать селектор АКПП не совсем удобно, с такими короткими и невнятными ходами положение «R» или «D» проскакиваешь в большинстве случаев. А вот некоторым девочкам не понравились боковые зеркала — «слишком большие, постоянно мельтешат перед глазами». Перевожу на русский: обзорность в Honda CR-V вполне приемлемая, правда во внутрисалонное зеркало видно в основном подголовники второго ряда, однако это неудобство компенсируется отличными информативными боковыми зеркалами. Однако, пора вновь переключаться в «спортивный» режим. Ой, извините, его-то как раз в трансмиссии Honda CR-V Mugen нет, как нет и возможности вручную переключать передачи 5-ступенчатого «автомата». А зачем, если АКПП и так хорошо «дружит» с двигателем, в случае чего можно просто отключить овердрайв. Да и вообще, семейному автомобилю не пристало проявлять крутой нрав, все что от него требуется — максимальная легкость управления и дружелюбие к водителю, а с этим у CR-V проблем нет. Тормоза понятны и не требуют привыкания, педаль газа не резкая, к тому же «коробка» просит немного «подумать», правда, компенсируя легкую задержку на старте, разгоняется Honda довольно активно — следующая передача втыкается, когда стрелка тахометра подходит к красной зоне и только после 160км/ч чувствуется вялость. Не слишком острый руль прощает ошибки в управлении, но курсовая устойчивость от этого не страдает — и в асфальтовой колее и на ухабах CR-V сохраняет прямолинейность, а крены в поворотах невелики. Бездорожье – отнюдь не родная стихия этого насквозь асфальтового кроссовера, тем не менее, Honda CR-V вполне способна не только пробраться на дачу по разбитому грейдеру, но и проехать через не слишком сырое поле. Ограничения, как всегда, накладывает дорожный просвет, полное отсутствие защиты днища и свесы. Причем бампера от Mugen практически не влияют на и так невысокую проходимость. Да и отсутствие принудительной блокировки между осями вовсе не сказывается, в конце концов, если уж очень хочется сходить за трактором — отключите систему стабилизации и смело буксуйте до посадки на брюхо, муфта полного привода перегреется далеко не сразу. Что же такое Mugen? Mugen Motorsports — это компания, созданная в 1973 году господином Хиротоcи Хонда (сыном Соичиро Хонды, основателя Honda). Помогал ему один из ведущих специалистов гоночного отделения папиной компании и по совместительству ас японских автогонок Масао Кимура. Специализировалась сыновья контора прежде всего на доводке хондовских моторов для гоночных серий, попутно производя тюнинг-комплекты для хондовских же кузовов. Пробившись на подиум японской, а потом и европейской Формулы-3000 и британской Формулы-3, Mugen Motorsports в 1991 году стала поставлять моторы для Формулы-1 команде Tyrell, и уже через пять лет Оливье Панис за рулем Ligier Mugen-Honda выиграл гран-при Монако. Затем последовало сотрудничество с командой Jordan и очередные достижения — 1998 год принес двойную победу Ральфа Шумахера и Дэмона Хилла на гран-при Бельгии в Спа — Франкоршаме, а в следующем году команда Jordan уже реально боролась за первенство в чемпионате мира и в результате добилась третьего места. Однако на рубеже веков Mugen уступила «формульные» полномочия Honda, и «вернулась на родину», в японскую серию JGTC, в 2002—2004 годах на легендарном суперкаре Honda NSX добилась грандиозного успеха в обоих классах. Сегодня компания официально именуется M-TEC, однако торговую марку «Mugen» за собой сохранила и в начале года показала на автосалоне в Токио Honda NSX Mugen RR Concept, разработанный на базе новой версии Honda NSX. Впечатляет? А как же! Но что из этих достижений досталось нашему семейному паркетнику? К сожалению, только «побрякушки» в виде тюнинг-пакета из нескольких пластмассовых деталей. Я перечислю их все, это не сложно: накладка на задний бампер (37 000 руб.), боковые пороги (24 000 руб.), решетка переднего бампера (49 000 руб.), аэродинамический спойлер на крышке багажника (29 000 руб.), комплект внутренних накладок на пороги (5 000 руб.) и фронтальная решетка с логотипом Mugen (19 000 руб.). Стоимость самой машины в минимальной комплектации: 1 047 250 руб. Украшения несомненно красивы и обязательно выделят вас из общего потока, вам станут чаще уступать дорогу, думая, что вы управляете чем-то супер-заряженным и быстрым, да и вы сами, пропитавшись спортивным духом Mugen, будете сильнее давить на газ - психологический эффект достигнут, вот только обидно, что чисто психологический, может быть стоило все-таки поколдовать с мотором? |
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!