Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Гремучая смесь, Турбо-Honda HR-V, 1999

13.02.2006 | 33733 просмотра

Honda - марка легендарная благодаря спортивным и технологичным достижениям. Некоторые из инженерных решений стали прорывом в мировом автомобилестроении. И сами автомобили Honda тоже неординарные. Вспомним NSX, Prelude или, скажем, Accord, с чьего двухлитрового карбюраторного мотора еще в середине 80-х снимали 150 л.с. Сейчас Honda несколько поскучнела - сегодняшние покупатели предпочитают практичность заряженности и отточенной управляемости. Правда, об HR-V этого не скажешь. Все-таки занятная машинка создавалась, прежде всего, в расчете на активных водителей. Однако в какой-то момент хондовцы, видимо, наступили на горло собственной песне. В итоге -1,6 литра, 125 л.с., 'вариатор'. Похоже, поэтому и взялись в известном тюнинговом ателье HKS характер HR-V слегка подкорректировать.

К тому же на задней двери 'красуется' надпись LEV, говорящая о том, что мотор задушен экологическими нормами и вряд ли готов к прыжку в киберпространство меньше, чем за 8 секунд. Так, наверное, и прошел бы мимо, если бы не удалось заглянуть под капот. А там... Чего там только нет! Похоже, тут имеет место настоящий тюнинг, а не просто лепнина крикливых наклеек, которыми так часто грешат падкие на внешние украшательства японцы. Нужно разобраться.

Гремучая смесь

 

Honda не любит турбину. Это аксиома, которая нарушалась лишь в конце 80-х- начале 90-х, когда на представительскую LEGEND устанавливался двухлитровый турбодвигатель (конечно, еще есть 660-кубовые 'зажигалки' с приставкой turbo, но их в расчет принимать не будем). А потом на производственном конвейере прочно обосновался VТЕС, пожалуй, навсегда вытеснивший с него другие системы, увеличивающие мощность. Однако хондовские законы нарушаются тюнингерами. В частности, для HKS, которая почему-то любит такое противоестественное сочетание - HONDA и турбонаддув. Это на самом деле любовь, потому как, к примеру. в 1998 году инженеры компании установили турбину на трехлитровый шестицилиндровый JЗОА. А спустя год то же самое проделали с совершенно, казалось бы, для подобного не приспособленным НR-V. Зачем? Скорее всего, такой шаг не являлся инициативой собственно HKS. На мой взгляд, хозяин, расстроенный нехваткой силенок, сам обратился в фирму, дабы получить со своего D16А максимум. Получил ли? Определенно. Правда, трудно сказать, каков он, этот максимум.

 

Что же, чтобы не сотрясать зря воздух, давайте посчитаем. Итак, начнем с малого - с выпуска. Он у этого НR-V достаточно интересный. Установлен прямоток с  надписью: 'использовать только на гоночных трассах'. Выпендреж? Не похоже, скорее, опять реальный способ повышения мощности. Кстати, сколько дает прямоточный выпуск? В среднем порядка 10-15 л. с. Далее во впускной системе у автомобиля спортивный фильтр с низким сопротивлением и, соответственно, большей пропускной способностью. Такой добавляет около 5 л.с. Ну и, наконец, собственно турбонаддув. Насколько наддувает движку последний, сказать трудно. Упомяну лишь, что его датчик, расположенный в салоне, размечен до 2 атм.!, а это отнюдь не мало. К примеру, у стандартной 211-сильной IMPREZA, насколько мне не изменяет память, давление наддува составляет всего 0,5-0,6 атм. Так что делайте выводы. И не забудьте добавить промежуточный охладитель воздуха, который тоже сколько-то там 'стоит' в 'лошадином' эквиваленте. В общем, неплохой заряд . Минимум лошадей этак в 180-190. Обслуживают подобный заряд масляный радиатор и, скорей всего, иная поршневая группа, способная переваривать бешеное давление.

Если продолжать говорить о подкапотном пространстве, то следует упомянуть и чисто косметические изменения. К примеру, прозрачные колпачки на клеммах аккумулятора, такую же пробку масляной горловины, забавную свистульку на коллекторе интеркулера. Есть в моторном отсеке и вещи более практичные. Так, гелевая батарея имеет специальные выводы для отдельного подключения 'музыки'; Хотя какая тут музыка. По-хорошему меломанить, сидя в НR-V, нужно от звука двигателя. Впрочем, забегать, вперед не стану. Лучше еще пару слов скажу о существующих отличиях от стандарта. Они не велики, но достаточно кардинальны. Так, в подвеске по кругу желтый однотрубный BILSTEIN, в арках литье с низкопрофильной 'резиной' размерности 215/55 Р16. И лишь тормоза, на удивление, остались без изменений. Причем сзади всего лишь барабаны. Похоже, не успел японец должным образом доделать свой автомобиль. Вместе с тем он не оставил без внимания салон.

 

Двигатель схватывает по хондовски жестко, и тут же салон наполняется дробным урчанием прямоточного выпуска. Кажется, этот звук заполняет тебя всего, просто подчиняет. Но подобное не напрягает, напротив, приятно чувствовать под капотом то, что так звучит. Спортивная отсечка пьянит и делает предстоящую поездку еще более увлекательной. Она, словно музыка, придает определенное настроение и рождает исключительно положительные эмоции. Вот почему по большому счёту всякие там CD-чейнджеры совершенно без надобности. Не стоит заглушать симфонию прямотока какофонией современной эстрады.

Если добавить газу, совсем чуть-чуть нажать на педаль, оркестр газораспределительного механизма и выпускной системы изменит тон, будто умоляя сменить режим и воткнуть-таки передачу. И правда, пора бы НR-V разжечь, посмотреть, на что она способна.

Словом, еще как следует гари не дали, а уже прочувствовали, что есть турбированная HONDA. А уж когда выбрались на оперативный простор - что тут началось! Чуть где движение замедляется, HR-V становится подобен не слишком объезженному мустангу - рывки, толчки, нежелание катиться на спокойной скорости. В общем, нрав еще тот, необузданный. Чтобы с ним мириться, надо удовлетворять потребностям самого автомобиля. Они. в общем-то, элементарны, вот только не каждый с ними справится. Основное правило - больше скорости. Не в смысле максималки, а в плане динамики. То есть если где и встретится на дороге свободное место, HR-V нужно туда засунуть. А потом под полным газом в следующий 'карман', в очередной и так далее, пока не замрет она без движения, остывая на холостых оборотах.

Тормоза, как и в прошлый раз, показали полную свою профпригодность. Наверное, поэтому их и оставили в покое, не посадили сзади дисковые механизмы. Схватывают они вполне предсказуемо, не заставляя ABS срабатывать раньше времени и показывая достойный результат.

Ну и что в итоге? В итоге, я могу ответственно сказать, что такая HR-V гораздо больше соответствует своей идеологии. Она не обманывает вас чисто гипотетической возможностью каких-то внедорожных приключений, не способствует иллюзиям по поводу плавности хода. Она честна с вами - если звук мотора, то настоящий, боевой. Если разгон, то тоже серьезный, взрослый. Если управляемость, то по законам практически кольцевого жанра. А полный привод у такого автомобиля вообще становится легковым. К тому же в данном случае он выполняет еще одну функцию - что-то же должно разгонять машину при низких стартах с места. Передний привод с этим явно не справляется. Впрочем, срабатывающая Dual Pump System не мешает двигателю запросто проворачивать на сухом и чистом асфальте в том числе и задние колеса. Силенок-то в переизбытке.

При всех положительных качествах у этой HR-V есть серьезный минус - чтобы, управлять подобным автомобилем необходимо, во-первых, иметь соответствующее состояние души (и, естественно, забыть про комфорт как таковой). А во-вторых, обладать хотя бы минимумом тех навыков, которые нужны для того, чтобы справиться с турбиной, и вообще резвым характером. Для тех, кто считает, что эти качества у него есть и кто, разумеется, влюблен в подобные агрегаты, сообщаем - HR-V выпущена в 1999 году, стоит $14700 (ей-Бо-гу, столько в HKS, наверное, просят лишь за установку оборудования).

Роман Мамонтов
Drom.ru

Комментарии

10-15 кобыл выпуск, 5 фильтр нулевого сопротивления (с)?
ну-ну.... а синие лампочка в фарах по любому 20 лошадок добавят :)
12
6
Ответить
Бросил читать после описания турбины...
10
5
Ответить
vladimir
М да, не каждый день встретишь турбовую HR-V.Больше бы таких машин.Интересно узнать какие изменения произошли в двигателе.Какой фирмы строкер кит,как производилась настройка,какая турбина и т.п.
4
 
Ответить
у стандартной 211-сильной IMPREZA, насколько мне не изменяет память, давление наддува составляет всего 0,5-0,6 атм. !? ?? Вы это ваще откуда взяли!
1
5
Ответить
ACCORDeon
Любишь погонять, возьми Акордик с двиглом SIR.....14700 и на евро р хватит
2
 
Ответить
Хабаровск
Да уж, некоторые описания (датчик, расположенный в салоне, размечен до 2 атм.!, а это отнюдь не мало. )повесилили :-)))
3
 
Ответить
интересно, а как доп. лошадей выдерживает коробка, привода, да DPS, явно на такую мощность и момент не расчитана????
2
 
Ответить
Врангель рулит:))
1
 
Ответить
Считаю тюнинг этого авто не целесообразным т.к. авто для этого совершенно не предназначено. А тюнинг был забабахан лишь для того чтоб это проверить.
1
1
Ответить
GT APEX
Знаем мы эту хонду как то пересекались,Не в обиду хозяину-машинка сыроватая
1
3
Ответить
Майк
Ну что я могу сказать.......хотел бы я её увидеть у нас на гонках в деле а потом делать выводы, а вообще я бы такую себе никогда не купил бы.
1
2
Ответить
посмотрите сюды - http://asjornal.ru/artic05/tun18.shtml помоему получше будет
2
2
Ответить
Хоть иой первый комент и удалили,
все-таки, ЭТО объявление о продаже.
А написал это человек не очень разбирающийся в
ТЮНИНХе
1
 
Ответить
Diesel
Блин, капец - датчик давления наддува размечен до 2 кг/см - ясный перец это не мало, да только это совсем не означает что турбина столько давит.... Вобщем аффтар, убей себя ап стену! Ну не шариш ты в тюнинге, ну нафига писать-то??? А то что вижу то и пишу....
2
5
Ответить
Diesel
:-)))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))
1
 
Ответить
^[URbAN]^
Я думаю что на эту хонду я бы тоже поставил турбину для того чтобы она меньше думала при нажатии газаю Там есть кнопка "Sport-режим и толку от этой функции мало и при нажати не на много повышаються обороты. Но если на H-RV поставить турбину то она будет хавать топливо больше а это уже плоховато. А обвес смотриться отлично.
1
2
Ответить
давайте не будем пиарить машину на продажу вот так. аффтар выпий йад! то-то на Хонде дурни работают и турбины не ставят, вот наконец кулибин им носы утёр! я плакаль и как вижу надпись HKS добавила 50 коров моторчику 1,6л. ха-ха-ха
1
1
Ответить
4ooWak
Чуваки Я ф том году точно такую же статью видел на каком то сибирском ГТ_сайте., ток фотки другие были)))
1
 
Ответить
афтар! ...сразбега ап стену! другога выхада нет!
1
3
Ответить
Jogurt
Эй,, эта машина моего брата,,,, я хоть и не люблю всякие таеты и хондвы ,, мне вкатывают саварики и всякие там полно приводные монстры но когда я прохватил на его тачилле я зауважал хонду,, незнаю может с таким тюнингом зауважаю таету )))))).
1
1
Ответить
для легкого внедорожника очень даже не плохо
4
 
Ответить
ENEOS
Нашли че тюнинговать, давайте тогда начнем из комбайнов гоночные болиды делать . Лучше бы хозяин этой помойки акорд или цивик затюнил.
2
10
Ответить
Отличный автомобиль, не надо ля-ля. :) Для нашей страны с нашими [beep] дорогами самое то. Не заметил лежачего полицейского? Ничего, HR-V выдержит, движок на полицае не оставишь, это не скай и не иная подспортивленная тачка. Приспичило залезть на бордюр? Г@вно вопрос. А на легковой Хонде слабо? :) А в сугроб?
При этом комфорт, посадка как в самой обычной легковушке.
Толк от спортивного режима (кнопки S1и S2 на руле) есть, просто надо уметь ими пользоваться. ;-) В городском потоке шнырять дури более чем достаточно.
Вот только некоторая тупость при старте действительно есть. Возможно, турбина это исправляет.
Почему, если речь заходит о тюнинге, сразу кто-нибудь да начинает суждение о её возможном поведении на драге??? А если просто хочется добавить дури для бытовых нужд? Это о машине вообще.
Касательно же самой статьи имеются большие сомнения в профессионализме... :-
14
1
Ответить
машина моя. статью действительно нашел на одном из сибирских сайтов, маленько отредактировал и сюда.Две турбовых hr-v на всю россию.Поверьте, мощей погонять в городе и в грязи, в избытке!!!!!!!
3
 
Ответить
Знаю я эту хонду - катался... едет очень плохо, давление турбы 0,3 кг. или мертвая или сырая еще.
1
1
Ответить
даже и если 0,3кг ХВАТАЕТ, на стандартной поршневой это надолго,а хотя бы 1кг через год пи......да движке.
2
 
Ответить
Так фотки другие, http://asjornal.ru/artic03/36honda.shtml - оригинал трехлетней давности... А Мамонов плагиат гонит... Настоящий автор - Максим МАРКИН!!!
1
 
Ответить
Есть очень интересная китайская пословица: "Красота вызывает злость у уродов".
Парень, ты молодец, что такую красотку сделал. А беднота пусть тебе завидует, потому что вместо того что бы денег зарабатывать, они сидят и хаят всё подряд.
7
 
Ответить
DimaD читай три коментария выше от romamonta.Отзыв "Экстремала" самый правельный.
1
 
Ответить
да никто не хаит. и машину он не делал а купил такую. она такая с япы пришла. видно, щас продать не может, вот и решил рекламку сделать. я только ЗА!!
вот только зачем вводить в заблуждение людей. авто ведь действительно не едет.
1
1
Ответить
NickSV
текст данной статьи полностью скопирован с описания реальной турбовой хонды (оригинал http://lib.gt-bratsk.ru/view/57.html).
1
 
Ответить
Хонда не любит наддув?! D16-серия прекрасно наддувается до стабильных 0.8 Бар (и даже до 1.25!) и ездит как здравствуйте. Но 2 Бара - это МНОГО для алюминиевого хондовского блока даже с усилителем. Пожалуй оптимальным бы было для HR-V установка турбонаддува низкого давления. А вот барабаны на тормозах - это зря... Да кстати, мой товарисч - Барон Мюнгхаузен говорит, что турбина тупости не исправляет, с чем и соглашусь. В принципе любому человеку можно начитаться эту статью до упаду и тоже начать писать статьи о турбонаддувательствах. Автор судя по всему дилетант... Хотелось бы узнать - какая стоит турбина, с каких ооротов идет подхват, чем управляется двигатель, давление наддува (0.3 МАЛО - поверьте мне только начинает казаться что оно едет), стоит ли LSD.
Zmeevik / Honda Integra E-DC1, МКПП, 1.6 л. ZC-turbo (0.75 Бар) /
2
 
Ответить
Да дополню: 1) "турбина тупости не исправляет" - есть такая штука как турболаг. 2) Max 0.45 - 0.5 Бара H-RV без снижения степени сжатия и небольшую турбинку c изменяемой геометрией лопастей, чтобы работала с низов и имела широкий диапазон, то из D16 будет весьма тяговитый твигатель. Zmeevik / Honda Integra E-DC1, МКПП, 1.6 л. ZC-turbo (0.75 Бар) /
1
 
Ответить
я хочу иметь такой апарат , но не имею возможности
1
 
Ответить
Турбина GAPPETT, стоит простая мех отсечка регулирвал сам поднимал давление до 0.7 элементарно,на S1,S2 "ракета" после,сбрасываеш газ,так как вариатор отказывается переключатся. Расход топлива 20 л. Настройки вернул в исходное состояние и доволен.
1
 
Ответить
Извеняюсь "GARRETT"
1
 
Ответить
А по мне неплохой аппарат, у самого только приехала 125 л.с VTEC JS-4 GH-4 и лишних кобыл точно не помешало бы
1
 
Ответить
Jogurt
чтото почитал почитал я тут отзывы,, все прям такие умные,, кто говорит что тачка на продажу, кто говорит что плагиатом занимается,,, некоторые говорят что не валит,, ктото сказал что не сам делал а с японии пришла такая,,,, ИЧТО С ТОГО?? мы ведь не хозяина обсуждаем а саму машину,,, а я вам вот что скажу: не то чтобы за рулем, а просто на заднем сидение прокатится на этой тачке в кайф,, недавно в уссурийс гоняли на ней (мне машину смотрели),, в троем, я вешу 83, второй человек под 90-95,, братик 75 гдето,, не знаю много это или мало для машинке 1.6 да вот толко обганяя машины долго их наблюдать в поле зрения не приходилось,, они или останавливались или ехали както странно,, ну честное слово иногда просто улыбка на лице появлялась непроизвольно,,, ну валит она и все тут, и с места валит,, и на скорости,, я не спец и кадатся там всякими умными фразами не стану, а ст точки зрения простого человека скажу одно,, машинка правельная ))
5
 
Ответить
Novichek
вы миня конечно извените НО я хонды не уважаю!!!!! а это называеться так "Раздули из МУХИ - СЛОНА"!!!!!
1
4
Ответить
HR-V D16W1
Присоединяюсь к тем кто положительно отзывается об этой машине. у меня 105 л.с. ручная к.п.п. живу в Израиле. учитывая специфику климата , ни разу не наблюдал что машина достигала 90 гр. при включенном кондиционере и полной загрузке на самых крутых подъёмах.Что касается прожорливости, на полной запрвке 50 л. , машина проходит свободно 600 км., причём не придерживаясь экономичного режима езды.
Теперь о лошадках - действительно не мешало бы добавить её минимум кобыл 50, а лучше 100 и удленить передаточные числа на 1-й и 5-й передачах, хотя идеальный вариант был бы добавить 6-ю, так как обороты на 190 км. зашкаливают. Поломки , за 5 лет- пробег 150000 , кроме периодического техобслуживания , сменил сальник на коренном и подшипник на задней левой ступице.
Если выбирать между лантисами и сивиками , то HR-V достойный конкурент, всем кто стеснён в средствах - советую.
3
 
Ответить
хонда с турбой - это неуважение к САМОМУ Ферручио Хонде, штоб земля ему была пухом
2
 
Ответить
tianium
ребята вы не правы насчет хонды, мой отец пригная в якутск в 98 году сивик 1,5 с двумя карберами за семь лет поменял только одну шаровую и все во вторник получаю права и размораживаю ее (два года зимует замерзла бедняжка) и еще у друга была тоже такойже сивик тоже1,5 так там была брынчалка которая включалась за сотну так она у нас не выключалас даже по центру так и сгорела (проще было что бы она пиликала когда маленькая скорость может дольше бы прослужила)
1
 
Ответить
БГАГАГА! Ферручио Хонда и Соичиро Ламборгини - жжете!:)
по сабжу - надо было HKSу париться. воткнули бы лучше K20A или F20С ну H22А на худой конец:)
1
 
Ответить
Vanek =))
Privet vsem po4ital tyt vawi rassygdeniya interesno rassygdaete da mawinka ne4e tak vrode neplohoi eksperement s turbinoi mo vseravno dvigok slabovat, obidno kogda teba kakoinit" perec na kakomnit" dolbannom merse delaet ya znau vsu eto problemy. Y mena y Samogo takaya Honda HR-V tol"ko 5d na variatore ya po povody dvugka neparilsa ya zabahal tyda akystiky,DVD i vse takoe ksta zra vi tak mawina dovol"no bodraya dla svoego klassa. ewe odin dla etoi mawini eto to 4to y nee normal"nii klirens ya Sam iz Samari a dorogi y nas eto prosto atas. Kstati ewe mogy skazat" pro svou 4to ya postavil na nee 17" hroma otli4no smotratsa po neskol"ko raz za den" narod sprawivaet ne prodau li ya i menti inogda otpyskaut. Voob"wem zra na mawiny naesgaete ona vrpincipe ne4ego ya bi ewe pravda na svou obves i podsveto4ky zdelal no vremeni nety poka.
1
 
Ответить
Давно я не видел чтоб статья про HR-V вызывала такое бурное объсуждение.
Как по мне то машинка интересная хотябы тем что владея обычным HRV некоторые владельцы (судя по отзывам) испытывают нехватку мощности, а тут решена как я понимаю эта проблема что делает этот вариант интересным ,но другая сторона вопроса - это объслуживание турбины и взаимодействие её с остальными участниками процесса.Хорошее предложение о замене двига , ну так как бы можна было её как конструктор собрать - сказка!
Я сам присматриваюсь к HR-V и понимаю что получаеш бюджетный не седан но и не внедорожник , зато с высокой посадкой и клиренсом, что согласитесь немаловыжно эксплуатируя машину на территории СНГ, и конечно же не задумывали этот кар как спорткар - как бы может и нихотелось, но это надо понимать.В семье должно быть несколько машин внедорожник для работы ну и может Supra bi-turbo или что-то типа 850 BMW для коротких поездок вне работы. А эта машинка мне нравится и внешне и я бы её даже купил будь она на Украине. Желаю будущему владельцу неразочароваться в своем выборе(эту машину нужно хотеть) и удач на дорогах.
1
 
Ответить
Да агрегат что надо!!!! Диски с низкопрофильной "резиной" размерности 215/55 Р16 да у моей мамки 25540R17
1
 
Ответить
Zeerax
Машина хорошая, да же только потому что её не каждый решится тюнинговать.
1
 
Ответить
sanЁk
Да!!!!!! много народу,много мнений. сам на hr-v
езжу. согласен коней бы я тоже добавил. но по надежности и по качеству машинка далеко не последняя. недавно перегонял ее из абакана в питер(своим ходом). а это не мало.5400 верст.переживал что не выдержит.них... ей не стало. единственный косяк это вмятинка от камня вылетевшего из под фуры. пока ехал проверя уровень масло каждый день как был так и остался. короче машина хорошая. ДА и для тех кому не нравиться хонда , нех..тут делать
4
 
Ответить
недавно купил ехал 3а тойотой увидел хрюшу и вот zebest
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 197
"забавная свистулька на коллекторе интеркулера"
жесть.... :-)))))))))))))
Toyota Tundra
TLC Prado 120
Toyota Alphard 3.0
Forester S/tb-STi
Impreza Wagon EJ18
ВАЗ-21053
1
 
Ответить
Toss
Авто-супер.!а какова года лучше брать?
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda HR-V в России