при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | В Японии наблюдается неожиданно высокий спрос на тюнинг-версии популярного экомобиля Honda Insight. Причину ажиотажа автор попытался выяснить на тест-драйве. Эко-кар тоже хочет приодеться | ||||||||
«Зачем гибридному автомобилю обвес?» — недоумевают все, кроме 11,7% покупателей Honda Insight, выбравших опциональную «юбку» на передний бампер (опция, предоставляемая японскими дилерами). Этот процент в два раза больше, чем в случае Honda Fit, и в три раза больше, чем у Honda Freed. Кстати, эта «юбочка» стоит 35 700 иен (чуть менее 400 долларов) — удовольствие не самое дешёвое. Ну, а нарядная версия Insight от тюнинг-ателье Mugen не просто заинтересовала народ — этот интерес оказался в 8 раз сильнее, чем ожидалось! Первая мысль: спортивные элементы на эко-каре — это нонсенс. Но с другой стороны, разве суть эко-кара не в стремлении к эффективности? А эффективным должно быть и управление воздушным потоком. Всё сходится. Кстати, антикрыло от Mugen стоит 78 750 иен (870 долларов)... Размышляя об этом, я собрался на тестовую прогулку в компании двух автомобилей — от Honda Access и от Mugen. Компания Honda Access занимается производством штатных частей автомобилей Honda (так называемых «дилерских опций»). Mugen, как известно, вершит тюнинг машин Honda. Продукцию Mugen в Японии можно приобрести не только в магазинах запчастей Mugen, но и в салонах Honda Cars. И, как уже говорилось выше, тюнинг-запчасти для Insight с огромной скоростью исчезают с прилавков Honda Cars по всей стране. В полтора раза интереснее | |||||||||
Первым я решил опробовать Insight Modulo с оригинальным дилерским оборудованием, параллельно беседуя с сотрудником Honda Access. Механизмы на этом автомобиле стандартные, поэтому и по ощущениям это был самый обычный Insight. Но обратите внимание, как изменилось «выражение лица» машины: аэродинамические накладки и противотуманные фары сделали её довольно агрессивной на вид. Представитель Honda Access поведал, что причина появления опций в экстерьере донельзя проста: они нужны для разнообразия. Обратимся к цифрам: по данным на конец июня, в Японии было зарегистрировано 48 тысяч автомобилей Insight. Значит, в среднем в месяц регистрируется около 10 тысяч. Honda Insight — везде. Естественно ожидать, что владелец захочет, чтобы его Insight отличается от соседского. Кстати, стильной хромированной отделкой решётки радиатора могут похвастаться только 6,5% автомобилей Honda Insight. Это соотношение в полтора раза больше, чем у Fit, но примерно как у всех остальных машин. Ещё пара любопытных подробностей — это коврики на основе биоволокон и отделка панелей салона «под бамбук». Такой простой и свежий способ акцентировать эко-направленность автомобиля! И вот, вместо двух вариантов отделки салона теперь мы имеем три — то есть в полтора раза больше. Как насчёт «черепашьего» тюнинга? | |||||||||
Ну и конечно, не забываем прокатиться на «Хонде» от Mugen. Что и говорить, спортивная подвеска и спортивный глушитель самым прямым образом сказываются на качестве езды. Здесь мы уже говорим не о дресс-апе, как в случае с предыдущей моделью, а о полноценном тюнинге. Антикрыло Mugen, несмотря на свои немалые габариты, прекрасно вписывается в силуэт авто. Было заявлено, что антикрыло делает автомобиль более устойчивым на скорости 80-100 км/час, однако я так и не сумел отметить для себя особую разницу. Впрочем, это был единственный элемент тюнинга, эффект которого я не понял. Всё остальное было на высоте. Прежде всего, упомянутая подвеска позволила снизить дорожный просвет на 20 мм. В городе автомобиль теперь имеет возможность проявить свой неожиданно энергичный нрав. Жёсткость подвески не вызывает дискомфорта, но достаточна, чтобы оценить её спортивный характер. На трассе автомобиль ведёт себя непринуждённо (Insight в штатной комплектации после этого кажется на шоссе откровенно скучным), но при этом очень устойчиво — автомобиль даже кажется потяжелевшим. На горном серпантине меня не покидало ощущение, будто я еду на компактном немецком автомобиле. Прямо машина на все случаи жизни и для любого водителя. Mugen действительно смог подготовить машину и для улиц, и для магистралей, и для горных дорог. Не будем забывать, что речь идет о настройках подвески, которые и позволяют автомобилю чувствовать себя вольготно во всех ситуациях. Итак, главная суть автомобиля не изменилась: это всё тот же гибридный эко-кар. Надеюсь, что вскоре и другие тюнинг-фирмы выявят желание поработать над Honda Insight, однако я считаю, что нужны свежие идеи. Например, как насчёт «черепашьего» тюнинга — очень медленный автомобиль с супер-низким расходом? А может, исключительно косметический дресс-ап (авто только выглядит быстрым и мощным)? Разнообразие — прежде всего, не так ли?.. Оборудование протестированных автомобилей | |||||||||
Honda Insight Mugen Спортивная решетка радиатора, 36 750 иен Honda Insight Modulo Передний спойлер, 35 700 иен Технические характеристики и цены Honda Insight Mugen (на базе модификации LS) Полная длина: 4 390 мм. Цена в Японии: 2 210 000 иен ($24 750). Цены Honda Insight Modulo (на базе модификации L) Цена в Японии: 2 050 000 иен ($22 965). |
Источник: webCG.net
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!