Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Tри мушкетера (Honda Prelude)

21.04.2005 | 13538 просмотров

Honda PreludeHonda Prelude по-своему уникальна. Из всей хондовской «линейки» массовых спортивных моделей более всего соответствует термину Гран Туризмо. Это достаточно комфортное большое купе, имеющее в основе своей аккордовскую агрегатную базу, пригодное для дальних поездок (существованием очень редких двухдверных версий Legend и Аccord, а тем более заморской Acura TL можно поступиться). Но в то же время более легкая и «заточенная» Integra на платформе Сivic заметно удобнее в том, что касается планировки салона, особенно по пространству на задних сиденьях. Правда, Integra имеет и 4-дверный кузов седан, в то время как Prelude даже при очень большом желании не представишь иначе, чем с кузовом купе.

Несмотря на свое спортивное телосложение, основная масса Prelude (а в этот раз нас интересует самое удачное поколение этой машины, стоявшее на конвейере с 1991 по 1995 год) оснащается не очень злобным 160-сильным двигателем F22B и автоматической коробкой передач — это, так сказать, компромиссный вариант для тех, кто хочет выглядеть спортивно, но не ставит себе высоких целей в достижении рекордов, что-то вроде «группы здоровья». Но среди ценителей в почете «топовые» версии SIVTEC с двигателем Н22А с тем же объемом в 2,2 литра, но мощностью уже в 185 или в японской интерпретации 200 л.с. Предел мечтаний Type S с форсированным до 220 сил двигателем появился только в следующем поколении, и вероятность того, что мы его когда-нибудь увидим, существует. В отличие от двигателей семейства В (-16; -18) для двигателей Н «инжиниринговый» тюнинг не очень распространен. Либо в основном простые «навесные» детали в виде фильтров «нулевого» сопротивления или настроенных выпускных систем, либо радикальные — турбонаддув.

В Иркутске достоверно известно лишь о трех достойных внимания машинах с Н22А и механической коробкой передач (как и другие модели Honda с двигателями DOHC VTEC они наперечет). Но тем не менее каждая из них имеет свои особенности характера, как боевые друзья-мушкетеры.

Атос

Этот красный Prelude — самый выдержанный из всей троицы, он не лезет на рожон (по крайней мере, в дуэлях не замечен), но всегда сможет постоять за себя и друзей. Для этого ему не нужны всякие страусовые перья на полях шляпы и прочие модные веяния, подсмотренные на придворных балах. По всей видимости, у него лучше, чем у друзей «по шпаге», физическая форма, при том, что его потенциал еще далеко не использован — лишь три вещи были сочтены нужными для его усовершенствования — регулируемая в 8-ми уровнях жесткости подвеска Mugen, «бочка-глушитель» Kakimotо и спортивный руль Момо. Достоверно не установлено, но, возможно, имеет место более точный механизм переключения передач от Razo. Причем все эти «навыки» были приобретены еще до появления на службе при дворе. Несмотря на небогатый арсенал (по сути, машина в полной базовой версии или, как принято говорить на сленге тюнеров, в «стоке»), впечатления от общения остались самыми наиблагоприятнейшими.

Honda PreludeШины трудно удерживать от пробуксовки не только на первой, но и на второй передаче, причем при довольно аккуратном обращении с педалью газа. Ощущение от включения VTEC у этой машины наиболее яркое. При 5500 оборотах открывается второе дыхание, заметно ускоряющее движение стрелки по шкале тахометра до 7500. При этом неназойливое басовитое рычание глушителя переходит в более высокий регистр. Машина, кажется, с ростом скорости еще больше «группируется», что не удивительно, ведь у Prelude самая сложная из всех Honda задняя подвеска. Вообще, неожиданным показалась сбитость, граничащая с жесткостью характера, выбранного персонажа — от «туристического» купе ожидаешь большей покладистости. Но нет, здесь все, что касается органов управления и обратной связи с дорогой, как бы налито свинцовой тяжестью. Не сказать, что слишком тяжело, скорее, приятно ощущать, что управляешь не каким-то безвольным прислужником, а общаешься на равных со всесторонне развитым собеседником, имеющим свое мнение. В таком виде машина оценивается в $7000.

Д’ Артаньян 

Этот черный Prelude — известный задира, горячий, прущий на рожон и попадающий во всякие ситуации. Неоднократно замечен в участии в драгрейсинговых дуэлях, из которых часто выходил победителем, впрочем с этой целью в основном он и оказался здесь. Для достижения лучших результатов выбиралась самая легкая комплектация. К сожалению, пообщаться с ним лично не довелось. Список его «причиндалов» уже куда более объемный. Все по большей части делалось уже после прибытия на «службу» в Иркутск.

Honda PreludeВо-первых, что касается внешности. Машина оклеена оракалом на свободную, ничего особо не символизирующую тему. Установлено регулируемое гоночное алюминиевое крыло на стойках. Аэрокит сделан иркутскими мастерами DMC Racing. Колеса — облегченное литье для гонок Indyanapolis 500 на 16 дюймов. Двигатель получил регулятор давления топлива, повышающий производительность форсунок, иридиевые свечи Iriway, фильтр нулевого сопротивления HKS, настроенный выпускной коллектор Jasma и «бочку» Hommer (не ищите это название в японских тюнинговых каталогах — работа также местных умельцев). Характеристики VTEC теперь программируются с помощью контроллера APEX’i V-AFC, расширяя его рабочий диапазон. Дисплей контроллера вынесен внутрь салона. Там же разместился гоночный тахометр Auto Gauge со шкалой до 11 000 и сигнализатором превышения заданных оборотов. Также из спортивных элементов в салоне руль Race и ручка КПП B&M. Объем усовершенствований оценивается в пределах $2000.

Арамис 

Это настоящий изысканный франт, дамский угодник, трепетно следящий за каждой деталью своего туалета, не отказывающий себе ни в чем. Начать хотя бы с его изумительного цвета — трехслойный сине-зеленый перламутр. По особо торжественным случаям он может украситься эксклюзивной деталью. В его гардеробе хранится запасной капот с аэрографическим изображением крадущейся пантеры. Его фары освещают дорогу во тьме сиянием ксенона, а задние фонари сделаны по последней моде, заданной Lexus. У него эффектный аэрокит от Hepo c элегантным задним спойлером. Колеса — изящные с сердцевиной под «карбон» 16-го размера.

Honda PreludeКомплектация? Конечно, самая высшая со всеми управляемыми колесами, противобуксовочной системой, круиз-контролем, электролюком, задними раздельными сиденьями. Салон — также с зеленой замшей сидений и дверей, неоновой подсветкой, по меньшей мере, необычен. В заднем сиденье сквозь специально сделанное пластиковое окошечко видна какая-то непонятная пока система. Это — конденсатор напряжения для аудиосистемы. Она столь мощная (600 Ватт), что сразу бы посадила аккумулятор, если бы не этот конденсатор, и включает в себя два усилителя и сабвуфер. По словам хозяина, система столь сложная, что установку он смог доверить только специалистам центра «Авто ТОК». Салон изолирован от постороннего мира шумопоглощающим материалом.

Honda PreludeОн был замечен на драгрейсинговых покатушках. Причем даже один раз стал победителем. Но тогда у него была еще автоматическая коробка, и он не был отягощен этими модными приобретениями. Коробку поменяли на «механику» от двигателя F22B, имеющего другие передаточные числа, и к тому же оставили управляющую электронику от автоматической коробки. Но ожидаемого улучшения на трассе гонок не последовало. Даже несмотря на то что были проведены доработки двигателя. На время гонок устанавливался фильтр пониженного сопротивления. Выхлопной тракт полностью от фирмы 5Zigen. Такой же, как и у «товарища» VTEC — контроллер. Свечи Iridium Sport 9 и высоковольтные провода Hyper NGK. Подвеска получила амортизаторы Kayaba sport special с 4-мя уровнями жесткости. Затраченные средства скромно определяются как «больше пяти тысяч». Покажет ли этот красавчик свой боевой характер? Возможно, ведь в отличие от своего книжного прототипа, этот Арамис не мечтает о спокойствии в монастыре — намечена дальнейшая доводка двигателя и даже установка специальной спортивной коробки передач. Мы ещё повоюем?!

А где Портос? Есть еще один аналогичный Prelude, но его техническое состояние не вызывает желания подробно рассказывать о нем. Неуклюжий, страдающий одышкой Портос...

2004 г.

Андрей ПОМАЗКИН
Журнал "А+С"

Комментарии

сергей
какая цена и вобще продается
 
1
Ответить
Я новичок в интернете,но ваш сайт мне понравился"""
3
 
Ответить
Купил это чудо с загнутыми клапанами:( Но все равно обалденный автомобиль, даже по ощущениям от буксировки:)
2
 
Ответить
Crash
Отличный автомобиль, ибо хонда...
3
 
Ответить
Да хонда вооще форева...
2
 
Ответить
отличный рассказ, пожалуйста помоите мне ведь вы профессионалы, - у меня движка 22В, хочу поставить 22А (ВТЭК), надо ли менять мозги, коробку и каков будет эффект, есть ли смысл и возможно ли это? Заранее благодарен.
3
1
Ответить
На самом деле без кондера (я про окустику) не АКБ бы быстро сдох, а Саб плохо играл в пиковых нагрузках... Это я так... к слову...
А вобще - Прел - рулез! Сам такую юзаю! ;-)) Вещь!!!
1
 
Ответить
HONDA Prelude самая рульная тачила!!!!;-)
2
 
Ответить
Олег
Мушкетеры млин 40 лет спустя.
Красный - никакой,полный сток 93 года,его и моют то по ходу раз в пол года.
Черный - изуродовали конечно без слез не взглянешь - ни фкуса ни фантазии, жалко прела.
Синий - заметно лучше собратьев,пороги и накладка на задний бампер вроде не плохо смотрятся. Конечно с тюненным передком да на грамотном 17 литье!.....но дороги/зима вносят в жизнь свои корективы.Молодца!
Прелюд Отличная машина.Живых жалко мало осталось.
1
 
Ответить
sam na takoi edu. klassnaia tachka. 2.2 VTEC mexanika s 4ws kondeem cruis controlem. otlichnaia tachka. eta krasnaia na chto poxoja, eto novogodnaia elka ili chto eto takoe?!
 
 
Ответить
Как на Прелюде с движком F20A4 сделать инжектор, а то чё-то перестала двести км\ч ездить, чего там может засориться, подскажите если кто знает?
1
 
Ответить
VadiK_369dt_Habarovsk
Хабаровск
У меня тоже Прел 2,2 vtec 1995г, 4WS правдно на афтомате, но тоже нече едит неплохо/ единственно это правдо их осталось очень и очень мало берегите их :)
 
 
Ответить
VadiK_369dt_Habarovsk
Хабаровск
Все люди как люди, а мы на Прелюде :)
2
 
Ответить
Езжу на прелюде пол года: 1997 года в. на механике. 3-слойный хамелион красного цвета, в салоне красная кожа, 17 кеды на ней. машина клас, хоть бывают и мощнее и быстрее, считаю что перл культовая модель. И каждый имеющий такую должен выделяться из ему подобных. Я в восторге от своей. Если кому интересно фотки потом выложу.
1
 
Ответить
понравился стиль написания статьи, автор молодца)
мечтаю о такой машине)
 
 
Ответить
   
столица солнечной Бурятии
Сообщений: 18
подскажите, где в иркутске мона стайл прелюда BB1 прокачать?
 
 
Ответить
    
ИРКУТСК
Сообщений: 1071
О, а этот Прел с пантерой ща в Братске продаётся)))
тел . 89I4 9O11 884
 
 
Ответить
PreludeFan
Прикольно, можно проследить историю Прелюда: - отзыв о нем из Улан-Уде - Отзыв о Honda Prelude - на данной странице, только без передней губы - и обьява о продаже - https://auto.drom.ru/?id=3537795 только здесь год 1994, а в отзыве 1995... Писец, захочешь купить такого красавца, х.. найдешь не косячного ;(((
 
 
Ответить
Cymep
Якутск
хорошо все расписали, правильно заметили про "касячного" они все косячные или сделанные после косяка. губа это первая проблема владельца прелюда.
 
 
Ответить
Нижний Тагил
Сообщений: 1
хачууууу шибко такую тачку...скоро возьму и всем похвастаюсь!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda Prelude в России