Данное руководство предназначено для тех, кто не считает, что поменять тормозные колодки или масло в двигателе - удел только слесарей СТО. Ибо бОльших навыков, чем навыки бытового уровня для описанных мной далее операций не требуется.
О единственном исключении – чуть ниже и чуть позже.
Задача: Оживить головное аудио-видео устройство современной японской машины с наименьшими финансовыми потерями и в самые короткие временные сроки.
Решение этой задачи прежде всего упирается в выбор самой схемы…..или как сейчас можно выражаться - концепции. Так вот концепция сложилась из следующих посылов:
(а) Максимально использовать уже имеющееся оборудование.
(б) добиться максимального качества.
(в) чтоб все можно было демонтировать (на случай продажи и нежелания нового владельца принимать новшества).
(г) уложиться в достаточно скромный бюджет.
(д) минимум времени на монтаж.
Концепция: Исходя из поставленной задачи, и чтоб много не разглагольствовать, был выбран следующий путь решения проблемы:
(1) Для адаптации ТВ применить отдельный ТВ-тюнер российской сборки (не буду рекламировать, но их по сути всего два - Absolute TVR-05 от фирмы Вега-Абсолют (www.vega-absolute.ru) или Logic DSP-260 ver 1.0 NTSC от НПФ «Электроника Сервис» (www.secam.ru). На момент адаптации в наличие имелся только Абсолют поэтому он и был выбран. Отсечены были сразу несколько, на мой взгляд неудачных вариантов, как то: переделка встроенного тюнера и всех прочих мозгов ТВ, так как никаких гарантий хорошего качества никто не даст а проверить невозможно, либо покупка китайского телевизора типа «Лилипут» (поверьте, одна антенна подобного устройства + китайская матрица = никакое качество).
(2) Приобрести и поставить ДВД - плеер не самый дорогой, но и не самый плохой. Чтоб крутил все диски и все форматы аудио-видео показывал. Выбран был PROLOGY DVD-100B.
Установка.
1 этап. Подготовительный.
Сразу предупреждаю – читайте инструкции по установке. Там все правильно написано.
Для монтажа оборудования необходимо иметь: набор отверток, ампервольтметр (тестер), два аудио-видео провода длинной 1,5 метра, пластмассовые хомуты для кабелей (ну чтоб провода не висели где попало), кусачки, изоленту, немного проводов …НУ и вроде все.
Да, самое главное. Необходимо снять блок навигации и в домашних условиях изготовить по его размерам и отверстиям конструкцию для крепления ДВ под водительское сидение.
2 этап. Поиск места установки.
Для тюнера место нашлось сразу (отвечаю только за Абсолют). За приборной панелью прекрасная ниша с вентиляцией (он прилично греется). И доступ до тбнера получается достаточно удобный.
А вот с ДВД пришлось повозиться. Ибо не хотелось снимать навигацию. Но получилось так, что ставить то его по сути и негде тогда. Ибо в верхний бардачок панели он не помещается, в перчаточный ящик рядом с салонным фильтром ставить я не захотел (пришлось бы пилить и ящик и панель). Так что пришлось отказаться от навигации….благо она бестолкова. В такой установке есть даже плюс: не надо искать питаний для устройства. Питание уже подведено.
3 этап. Демонтаж.
Для аккуратного и быстрого монтажа устройств необходимо максимально облегчить доступ к местам монтажа. Для этого необходимо демонтировать (последовательно):
1. Перчаточный ящик (рис.1), нажав на указанные места (стрелки). Не забудьте отделить успокоитель ящика. | |
2. Верхний бардачок (рис.2). Он крепиться без саморезов и вытаскивается по стрелке. Желательно иметь либо обломанный нож, либо крючок, чтоб поддевать детали изнутри. | |
3. Далее идет демонтаж декоративной рамки, который также надо осуществлять аккуратно и без повреждения панелей и рамки (рис.3) | |
4. Далее демонтируется панель климат – контроля (рис.4). Он крепиться всего одним саморезом и вытягивается (аккуратно). | |
5. 4 самореза удерживают головное устройство. После снятия головного устройства его надо отсоединить и отложить в сторону. | |
6. Далее мы снимаем ящик внизу панели (рис.6). Он вытаскивается просто. Дернуть вверх и вытащить его из проема. | |
7. Нижнюю рамку панели удерживают два самореза и две клипсы (рис.7) По стрелкам видимы - саморезы. Не видимы - клипсы. | |
8. Далее я обязательно бы советовал снять пассажирское сиденье. Без этого вы мало что сделаете. 9. Далее убираем приборную панель. Две клипсы сверху рамки – рамку долой. Три самореза по стрелкам – панель в сторону (рис.8). Панель можно и не отсоединять. Она не мешает. |
4 этап. Подключение ТВ тюнера.
Начать лучше с тюнера, ибо далее проверять подключение ДВД уже лучше через него.
Прежде всего разместите тюнер в нише и выведите все провода в район головного устройства. (рис. 9). Убедившись, что он стоит замечательно, найдите штекер ТВ антенны (рис 13, обведен синим кружком). На этот штекер идет (а) антенный кабель, (б) питание антенного коммутатора, (в) 4 провода на антенный коммутатор. | |
Отрезаем все провода и подсоединяем их к тюнеру. Теперь штатным Тойотовским коммутатором будет пользоваться новый тюнер. Лучше штатного коммутатора быть ничего не может. | |
Далее подключаем провода питания тюнера к голове. Вот тут вы сами можете решить, куда лучше подсоединять. Найти питание головы не сложно. Есть рекомендации и в руководстве. Я подсоединил к основным «+» и «+-ключ» (рис 13). Пока предохранители не горят. А вот минус прицепил куда-то не туда и спалил предохранитель подсветки приборной панели (7 штук, пока не допер). Так что будьте внимательны. | |
Далее на один из входов подсоединяем провод AV, на выход - точно такой же провод AV. Выходной пойдет на НЧ разъем головного устройства. А на вход у нас поступит сигнал с ДВД. Когда все подсоединено и стянуто хомутами (чтоб не разлетелось), то все ставим в нишу и панель возвращаем на место. (рис 14). | |
Теперь можно заняться и входом в голову. | |
Отсоединим от гнезда входа AV сам разъем (рис.10-11). Далее масса вариантов. Можно припаять AV провод изнутри к выходам и оставить разъем видимым. Я же все просто стянул и оставил внутри лежать (заизолировав) (рис.12). Если будет нужно снять, то 5 минут на прикручивание. |
5. Подключение ДВД.
После подключения ТВ адаптера, подключение ДВД особых хлопот не доставляет. Неоходимо главное аккуратно установить сам девайс на конструкции под сиденьем. Убедиться, что стоит он нормально. Далее протянуть провода (заранее стянутые) AV и провод ИК для пульта ДУ в точку коммутации под обшивкой пола от центральной панели (рис. 12 провода обозначены синей стрелкой). | |
Далее необходимо подключить питание. Для этого не надо обрезать сами головки штекеров или провода. Достаточно вытащить необходимы планки и к ним примотать (припаять) провода и засунуть обратно в штекер (все планки внутри штекеров стоят на собачках , правда сейчас внизу штекера идут еще и стопорные планки). После того, как питание правильно присоединено (рис.17) (синяя стрелка), достаточно присоединить AV провод (красная и зеленые стрелки), а также провод ИК пульта ДУ. |
6. В заключение.
После монтажа всего оборудования остается только вывести оба приемника ИК для ДУ обоих девайсов на внешнюю сторону панели. Двусторонний скотч идет в комплекте. Но у ДВД он на липучке еще, что лучше, у тюнера только на скотче и потому иногда отскакивает. Приемники выведены через проем для верхнего бардачка (рис.18). Если вы не будите каждый день его снимать, то провода не перетрете. После всех манипуляций Установленный ДВД выглядит достойно и не мешает (рис. 15-16). ИК приемники внешний вид торпеды не испортили, на мой взгляд (рис. 21 синяя и красная линия показывает прохождение проводов AV). | |
Пользоваться устройством несколько неудобно, ибо надо искать пульт на ходу. Но если девайсом управляют пассажиры сзади, то как раз таки удобно. | |
Устройство проверено на ходу, в том числе на кочках. Никаких сбоев и соскоков. В Москве устойчиво настраиваются 16 каналов. Но на ходу картинку получить устойчивую невозможно, хоть коммутатор и перебирает все 4 антенны. Зато ДВД очень помогает в длинных и не очень поездках. Смотреть темнее фильмы невозможно. Но прекрасно идут мультики и всякие там «городки». Картинка лучше моего домашнего телевизора. | |
Тем, кто не хочет адаптировать ТВ, а ограничиться только ДВД…..вообще просто. Достаточно поставить ДВД на место навигации и протянуть провод до AV-гнезда. |
Всем удачи. Пользуйтесь японцами в полной мере и для вашего удовольствия.
Затраты:
Тюнер - порядка 5700 рублей.
ДВД проигрыватель - 3200 рублей.
Провода по 144 рубля в Ашане.
Хомуты - 40 рублей-100 штук на строительном рынке.
Совсем забыл про самую сложную вещь...а именно конструкцию под установку ДВД. Если есть знакомые, то лучше заказать слесарю показанную конструкцию Она очень простая и представляет из себя пластину в размерах демонтированной навигации. Принцип крепления самого ДВ может быть любой. Лишь бы не трсясся.
P.P.S. Заодно привожу фотографии салонного фильтра Ипсума 21, 26 кузовов (рис. 19-20).