Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Тюнинг Nissan Skyline GT-R: 7,437 секунды на Santa Pod Raceway (рекорд Европы)
08.08.2015 | 34300 просмотров

Тюнинг Nissan Skyline GT-R: 7,437 секунды на Santa Pod Raceway (рекорд Европы)

Автор: Светлана Парфенова
Фото: RDRC, из архива владельца
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1559 (89%)
188 (11%)

Каждый раз, когда я пишу текст, самым сложным мне представляется придумать его название. Всю суть проекта, его яркие черты и особенности нужно уместить буквально в пару слов. И вот хожу я и думаю: с чего же начать?! Но на этот раз все просто: лучше всего об автомобиле и его владельце говорит результат. Андрей Кравченко на своем Nissan Skyline GT-R преодолел четверть мили за 7,437 секунды. А проходил заезд в Великобритании на Santa Pod Raceway!

Если вы хоть немного увлекаетесь быстрыми автомобилями и тюнингом, то наверняка имя Андрей Кравченко слышали не раз. А если еще не слышали, то сейчас точно о нем узнаете. И, поверьте, вы его запомните.

Как ни странно, в гоночную тусовку Андрей попал совершенно случайно, зато очень давно. При самом ее зарождении. Его первым подопытным автомобилем стала в 2001 году Subaru Impreza, 218 лошадиных сил которой он сумел превратить в 360. Время шло, Андрей экспериментировал, наращивал скилл, участвовал в дрэг-рэйсинге и в 2003 году открыл свою тюнинг-компанию TopSpeed. В 2008-м на Subaru Impreza GT он установил рекорд Украины: проехал 402 метра за 9.30 секунды. В 2011 году на Nissan Skyline GT-R R32 он снова установил рекорд — Украины, СНГ и всей Восточной Европы — 8.164 секунды. В 2012-м улучшил это время до 7.820 секунды. А в 2013-м установил новый рекорд Европы — 7.437 секунды. Именно так, у Nissan Skyline GT-R R32 Андрея Кравченко лучшее время в Европе в заездах на четверть мили среди всех полноприводных машин и среди всех поколений GT-R. Кроме того, в этих же классах у него второе место в мире с результатом в 7.437 секунды (рекорд мира составляет 7.41 секунды, Новая Зеландия). Также Андрей Кравченко — постоянный участник российских соревнований по дрэг-рэйсингу, ему принадлежит рекорд СНГ: 7.663 секунды. А что вы успеваете сделать за семь с половиной секунд?

Nissan Skyline GT-R в 32-м кузове, подготовленный в Японии Садашей Недзукой, Андрей купил у друга в 2009 году. Причем купил для того, чтобы разобрать! Если этот поступок кажется вам совершенно нелогичным, подумайте о том, что на Украине (а Андрей родом из Донецка) «Скаев» было не просто мало, а очень мало. Три-четыре экземпляра на всю страну — выбирать не из чего. Ценник лота был весьма приятным, но намеченные цели были куда больше, чем его 800 л.с. и лучшее время 9.3 секунды. Вся начинка (двигатель объемом 2,8 литра с турбокитом HKS T51R и КПП HKS) для достижения этих целей не подходила, из нее уже выжали максимум. Так что за зиму автомобиль был перестроен, от старого варианта остались только кузов и руль. Впрочем, и над кузовом основательно поработали: его облегчили и усилили, а старый болтовой каркас безопасности заменили на новый — вварной, омологированный РАФ.

GT-R был готов к началу сезона. Но, несмотря на накопленный опыт, самое сложное только предстояло: сделать так, чтобы мотор не приходилось перебирать после каждой гонки. Детали ломались, их меняли, они снова ломались, их снова меняли… И так по кругу. Начинка двигателя и трансмиссия никак не хотели выдерживать мощность в 1000 л.с. Основными проблемными пунктами по железу оказались вкладыши и коленвал. В поисках оптимальной конфигурации Андрей пробовал разные варианты турбин. Сначала Garrett, потом Precision Turbo, и снова вернулся к Garrett. Менял ЭБУ, коробки передач, сцепления… И это — из основного. Приключений было много. Однажды в Краснодаре, в первом же заезде, «накрылись» вставки в задний редуктор. Найти замену не удалось, и Андрей выбыл из гонки. Конечно, некоторые поломки удавалось устранять на трассе: поменять патрубок, который пропускает воздух, починить проводку, которая отходит. Был случай, когда на соревнованиях в Белоруссии вышел из строя датчик дросселя. Его пришлось отключить и перенастроить Skyline так, чтобы он работал без него. Все получилось, Андрей Кравченко выиграл гонку! Кстати, Андрей прошел обучение настройке ЭБУ в США и Англии, и теперь настраивает двигатели и себе, и клиентам. А компания TopSpeed стала официальным дилером Motec, Syvecs, AEM, EcuTek и Cobb на Украине.

Решить проблему ресурса мотора удалось только к середине 2013 года. Работы над «Скайлайном» проводились на СТО в Луганске (где поставили другой  двигатель и коробку), а затем в Донецке (где переделали турбокит, проводку и пр.). Мощность мотора удалось поднять до 1300 лошадиных сил. Андрей общался непосредственно с производителями запчастей и выбирал те детали, что лучше всего подходят под поставленные задачи. А если готовых вариантов не было — делал индивидуальный заказ. В итоге в его Nissan Skyline восемьдесят процентов кастомных компонентов. Вы только посмотрите спек-лист: интеркулер, радиатор, топливная рейка, бензобак, выпускная система, гидроручник и пр. и пр. — все кастом. Даже койловеры и те сделаны на заказ в США!

2013 год стал для Андрея Кравченко и его автомобиля особенным. На этапе Чемпионата Украины по дрэг-рейсингу в Виннице Андрей ехал быстрее всех, а в финале допустил фальстарт и проиграл Дмитрию Капустину. Обидно! Но он использовал все возможности и в свободном заезде установил новый рекорд СНГ, который действителен до сих пор: 7.663 секунды.

Осенью того же года Кравченко отправился со своим «Скайлайном» в… Англию на легендарный Santa Pod Raceway! Вы только вдумайтесь: первая в Европе стационарная трасса для дрэг-рэйсинга была построена в далеком 1966 году! А действующий рекорд по дрэг-рэйсингу, равный 3,58 секунды, Сэмми Миллер (Sammy Miller) установил на своем фанни-каре в 1984 году! Вот и Андрей отправился на Santa Pod за рекордом.

«В Англию мы поехали вдвоем с другом. Все организационные вопросы по поездке и доставке наших машин (моего Nissan Skyline GT-R и его Nissan с двигателем V8) на Santa Pod решал как раз мой друг. Без него поездки не было бы вообще. На Santa Pod проходило шоу «Flame & Thunder», на которое традиционно съезжаются множество участников на интересных машинах и целая куча зрителей. Мы сначала участвовали в дне свободных заездов, затем арендовали для себя трек на целый день, а затем участвовали в дне соревнований, когда присутствуют зрители. Таким образом получилось три дня гонки с перерывом в 4-5 дней между ними. Все это время наши машины стояли на Santa Pod. Аренда трассы на день без проклейки всей дистанции, если мне не изменяет память, обошлась нам в 1000 фунтов стерлингов. По тому курсу это были весьма адекватные деньги для целого дня тестов исключительно для двух машин. С полной проклейкой трассы ценник, кажется, был 1500 фунтов.

Уровень организации нас впечатлил. Все цивилизованно, по правилам, все понятно, все доступно. Чтобы принять участие в заездах, нужно иметь соответствующие лицензии и заплатить стартовый взнос. Несколько раз шел дождь, но при этом трассу сушили… реактивным двигателем! Мы участвовали в соревнованиях по дрэг-рэйсингу в Англии… в ноябре! Вот это уровень! Все местные были, конечно, сильно удивлены. И тому, что приехали участники с Украины, и еще больше — нашим временам. Они явно не ожидали, что Skyline, собранный «где-то», может так быстро ехать. А я показал время 7,437 секунды. Быстрее меня там ехали только реактивные машины и top-fuel'ы!».

Заезд 7.43

После этого Андрей долгое время практически ничего не менял в своем автомобиле, продолжая принимать участие в соревнованиях на территории СНГ. По официальным данным Чемпионата RDRC (Russian Drag Racing Championship), в 2014 году Андрей Кравченко и его Nissan Skyline GT-R вошли в топ результатов заездов на ¼ мили как:

— самый быстрый болид в классе FSB и в абсолютном зачете по максимальной скорости на выходе с ¼ мили, максимальная скорость 288,92 км/ч;
— второе место в топе самых быстрых болидов в классе FSB и в абсолютном зачете на дистанции ¼ мили, результат 7,918 секунды;
— самый быстрый болид в классе FSB на первых 60 футах дистанции, лучшее время 1,162 секунды;
— самый быстрый болид на 1/8 мили в классе FSB и в абсолютном зачете, лучшее время 5,022 секунды.

Как вы видите, свое время, показанное на Santa Pod, Андрей еще не побил. Но многое в результате зависит и от самой трассы! А если трасса не позволяет улучшить время, остается… работать над автомобилем. Так что к сезону-2015 в Nissan Skyline новое сердце – двигатель — VR38DETT от Nissan GT-R R35. Да и «просто», как говорит Андрей, ему интересно построить что-то новое, надоело четыре года крутить RB. Теперь его цель — 7 секунд.

Nissan Skyline GT-R (R32)

Год выпуска: 1993.
Двигатель: RB26, 3.0 л., 1300 л.с.
Лучшее время: 7.437 сек. (скорость на финише 298,00 км/ч), Великобритания, Santa Pod Raceway.
Рекорд СНГ: 7.663 сек.
Владелец и пилот: Андрей Кравченко.
Спортивное звание: мастер спорта.
Город: Донецк, Киев, Украина.
Спонсоры и партнеры: Garrett, Kelford, DSS, JE, ETS, Turbosmart и т.д.

— Андрей, какие эмоции ты испытываешь на соревнованиях?
— Позитивные! Это интересно и весело. Отличная компания и общение с участниками —то, что мне нравится на гонках.
— Если рассматривать такие составляющие заезда на четверть мили, как пилот, машина, трасса и настройка машины — что важнее?
— Все важно! Нельзя выделить что-то одно. Если недоработать хотя бы один из этих пунктов — результата не будет.
— Из чего складывается рекорд?
— Рекорд складывается из того, чтобы собрать вместе правильные, качественные, подходящие друг к другу элементы конструкции автомобиля, чтобы получить идеальный старт и зацеп. И, конечно, к этому всему нужно добавить опытного пилота.

Speclist (сезон 2014)

Двигатель
RB26 от Nissan GT-R
Интеркулер, кастом
Пайпинг интеркулера, кастом
Блоу-офф Tial
Радиатор 50 мм, кастом
Вентилятор Spal
Форсунки 2300 cc
Топливная рейка, кастом
Топливный регулятор Weldon
Бензонасос Weldon
Топливный фильтр Weldon
Топливные магистрали, кастом
Противоотливной бак, кастом
Основной бензобак, кастом
Выпускная система, кастом
Свечи Ngk iridium 9
Турбина Garrett GTX
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
Вейст-гейт Tial 60 мм
Электроника
ЭБУ Motec M800
Щиток приборов Motec
Проводка, блок реле и предохранителей, кастом
Панель зажигания Motec CDI8
Выключатель массы Omp
Тумблеры
Трансмиссия
КПП Liberty 5 spd
Сцепление OsGiken
Тормоза
Гидроручник, кастом
Шланги гидроручника армированные Goodridge
Тормозные магистрали Goodridge + кастом
Тормозные шланги Goodridge
Суппорты Wilwood
Тормозные колодки Wilwood
Тормозной парашют
Подвеска
Койловеры, кастом
Кузов
Крылья, бампера, пороги GT-R
Капот пластик TopSecret
Крышка багажника, пластик
Двери, пластик
Окна боковые, поликарбонат P4P
Замки капота и багажника
Заднее стекло поликарбонат, P4P
Винил
Интерьер
Сиденье водителя Kirkey
Ремни безопасности Simpson
Руль Momo
Каркас безопасности омологированный РАФ RS-custom
Крепление огнетушителя OMP
Торпедо зафлокировано, карбон
Буксировочные крюки, кастом
Диски и шины
Диски Weld
Шины Goodyear
Шины сзади MT

Заезд 7.45 двойная картинка

Фотобонус

Комментарии

     
Сообщений: 266347
сейчас вроде там другой мотор? 3.8 от 35 гтр?
Мой отзыв: Honda Accord 1998
20
14
Ответить
оооог
Благовещенск
да,,, мощно что сказать
53
3
Ответить
Натуральный самолет!)))
28
2
Ответить
 
барнеаполь
Сообщений: 6890
32 гтр идеальная заготовка для драг болида
марк2 jzx93 4wd 2jz gte 1000hp в процессе
Каен на улитках
Цельсиор диванчик на UZете
72
6
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 37381
Хорошо написано, без соплей и по делу. Немного суховато, но именно так и надо в этом случае.
51
2
Ответить
Vladimir
Красноярск
всегда было интересно , а какая максимальная скорость у этих авто ?
24
2
Ответить
Ноги ноги ноги!!!
68
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 872
Он на верном пути)
Dum vivimus vivamus.
3
2
Ответить
     
гдето очень далеко
Сообщений: 118
максималка ограничена передачами в акпп. их там четыре либо пять. больше им и ненадо.
17
2
Ответить
     
гдето очень далеко
Сообщений: 118
скай всегда впереди всех.
34
12
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 10156
Vladimir:
всегда было интересно , а какая максимальная скорость у этих авто ?
посчитай)))
ай лайк ту мувет мувет
2
8
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 320
девки хорошие
53
8
Ответить
   
Сообщений: 983
Сильно
5
1
Ответить
Артем
Новосибирск
А мне горбатый понравился...
6
1
Ответить
CATZ25rus
Владивосток
Ну и кто тут кричал, что Европейцы самые быстрые?)))
38
9
Ответить
     
Новосиб
Сообщений: 80374
В Австралии давно уже 6.5 проехали))))))
Mobil 1 FS 0-40 Esp 5-30 Оригинал! тг Vitaliy438
Мои отзывы: Toyota Prius 2014, BMW 5-Series 1996
4
30
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11617
CATZ25rus:
Ну и кто тут кричал, что Европейцы самые быстрые?)))
Это трагедия для немцерочей. Европа избита на своем поле.
MCV30
48
11
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1795
«В Англию мы поехали вдвоем с другом. Все организационные вопросы по поездке и доставке наших машин (моего Nissan Skyline GT-R и его Nissan с двигателем V8) на Santa Pod решал как раз мой друг.""

Ну мог бы хотя бы имя друга ради приличия назвать, а то всё я да я.
Машина конечно хороша, а ноги так себе, спички кривые.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
16
25
Ответить
Донбасс сила!!!
24
29
Ответить
     
Сообщений: 2205
1
1
Ответить
     
Сообщений: 2205
Хорошо "нарастил скил"))) а по-русски нельзя было написать
13
5
Ответить
Санкт-Петербург
"...рекорд мира 7.41..." это по версии журнала "за рулем" чтоли? :) Расскажите про свой рекорд вот этой супре: https://www.youtube.com/watch?v =GkGw096Tz4I
8
26
Ответить
Санкт-Петербург
Ссылка кривая получилась про супру, вот нормальная: https://www.youtube.com/watch?v =GkGw096Tz4I
5
23
Ответить
Санкт-Петербург
Да что же это, дром ссылки ломает чтоль? Короч надо пробел убрать перед знаком равно. Ну а кому лениво - там супра за 6.23 едет.
12
17
Ответить
  
Калининград
Сообщений: 9177
это вам не это
5
3
Ответить
  
МСК-НСК
Сообщений: 12439
Видимо в английском воздухе кислорода больше, чем в российском))
Серьезный болид и результаты у пилота более чем достойные
Развивайтесь, это всех раздражает!
4
2
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Шутов Сергей:
Натуральный самолет!)))
вапще ппц)
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
 
1
Ответить
Иван
Екатеринбург
все равно . . .
2
3
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1523
первый видос, как боинг на взлет готовится))
2
 
Ответить
    
Спб
Сообщений: 1552
Скорость в конце финиша впечатляет ....

Но Роч всё равно догонит на своей DSG + TFSI ...
кто понял жизнь, тот не торопится...
Мои отзывы: Toyota MR2 2000, Ferrari 360 2003
31
10
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
же-ня:
Скорость в конце финиша впечатляет ....
Но Роч всё равно догонит на своей DSG + TFSI ...
Продал Роч своего Тигуана... Предал верного друга...
Но его новый х1 за раз объедет этого ская )
25
8
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2308
где же хваленый JZ ?!
Homo homini lupus est
Мой отзыв: Nissan Cedric 1992
9
23
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Devilish_Soul:
где же хваленый JZ ?!
Он стоит в Супре, которая является чемпионом мира в своем классе
27
5
Ответить
турбо ёдо
Санкт-Петербург
Да уж куда мне на моей БМВ с лучшем временем 12.2
1
7
Ответить
Александр
Владивосток
Как всегда японоавто и япономотор.
Никаким европейским авто с евромоторами такие результаты и не снились
28
4
Ответить
Александр
Владивосток
Притом и авто и мотор - древние, более 20 лет от роду, с начала 90-х годов - золотой век японского авто и моторостроения. А где европейки? Сгнили давно все
32
5
Ответить
     
Сообщений: 266347
Владимир_Ветер:
Продал Роч своего Тигуана... Предал верного друга...
Но его новый х1 за раз объедет этого ская )
кто такой Роч? и что там за тигуаны и х1 такие лютые?
8
3
Ответить
  
Витебск
Сообщений: 13
Что ни статья о дреге, то присутствуют ошибки(((
2
1
Ответить
  
Витебск
Сообщений: 13
Случай с дросселем на гонке в РБ в 2013м в Гродно помню. При мне перекусили провод и пустили его напрямую)) Крава и команда профессионалы. Их работа на гонке очень впечатляет!
2
1
Ответить
  
Витебск
Сообщений: 13
Иван Иванов:
Донбасс сила!!!
Я на твоем месте рот прикрыл бы. Если не знаешь реальной ситуации, то не пиши ерунды!
6
28
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3060
На последнем фото первая и пятая конфетки, больше ни чего не нравится!
Секта прулеводов.
1
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
d s t:
кто такой Роч? и что там за тигуаны и х1 такие лютые?
Местный комический персонаж, последний год-полтора звезда эфира
Давно видать вас не было )
9
4
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 120
Сергей Коршун:
Да что же это, дром ссылки ломает чтоль? Короч надо пробел убрать перед знаком равно. Ну а кому лениво - там супра за 6.23 едет.
С каких пор Супра в классе ГТРа?
Мой отзыв: Toyota Corona SF 1992
10
3
Ответить
пара
Улан-Удэ
пушка !
5
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
EL_CUERVO:
С каких пор Супра в классе ГТРа?
Ты прав, она недоприводная(так с завистью называют её гэтрофилы), но показывает космические результаты в отличии от вэдовых гытыэраф)))
6
12
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3442
теперь я понял, что значит "ГТР порвет"
Я проголосовал не за того...
6
1
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5948
d s t:
кто такой Роч? и что там за тигуаны и х1 такие лютые?
Кто он такой,не знаю,но Тигуан чипованный рвёт всех(с его слов)
12
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 120
Ivanchikov:
Ты прав, она недоприводная(так с завистью называют её гэтрофилы), но показывает космические результаты в отличии от вэдовых гытыэраф)))
Так в статье и сказано, что 2-е место в мире среди ГТРов и полноприводных автомобилей. С какого ляда припрели эту Супру - не понятно. Этак и ТопФуэлы можно приплести едущие квотер 4 секунды!
3
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13481
BNR32
и этим всё сказано...
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 893
Ставьте сразу ракетный двигатель и сопло, и 3 сек время. На машину уже ЭТО не очень похоже. Там от ГТРа только мотор на пару заездов, остальное все чужое.
BMW X1 X-DRIVE 20D 2010, BMW 118I 2008, ACURA MDX 2003. SUBARU LEGACY B4 2000
 
7
Ответить
  
Россия
Сообщений: 14951
Бггг)))) Сине желтых Флагов то не видать?))) Что модэрация или как бы кадр не попали?
SALE! Продам аккаунт!
Мой отзыв: Toyota Camry 1993
 
 
Ответить
     
DC
Сообщений: 2160
CATZ25rus:
Ну и кто тут кричал, что Европейцы самые быстрые?)))
а Украина формально не Европа разве?
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
1
1
Ответить
ккк 645
Владивосток
вот это скай https://www.youtube.com/watch?v =pCAzGnDU7G4
 
 
Ответить
Странный RB - не думаю что это 26-й перерасточенный, скорее всего 30/26 (блок с RB30E с бошкой от 26-го). Нерасточенный блок дает достаточною прочность ну а на hks поршнях можно 3.2л получить.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Skyline GT-R в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Скайлайн ГТ-Р.
Посмотреть всё о Ниссан Скайлайн ГТ-Р
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром