10.10.2014 | 38155 просмотров

Тюнинг Nissan Skyline R33. Pole position

Автор: Мария Панова
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
2965 (96%)
130 (4%)

Есть машины и люди, мимо которых нельзя просто пройти. Они интересны с первого взгляда. Меня всегда восхищает внутренняя свобода. Она не зависит ни от социального положения, ни от материального. Она или есть, или ее нет. Я восхищаюсь ребятами, которые ложатся на доску и плывут ловить свою волну. Или прыгают на борд и летят вниз по склону. Затягивают ручник и несутся боком в поворот. Не за одобрение зрителей, спонсоров, не за очки в чемпионате, а от сердца, души, потому что это их мечта и их жизнь. И рискуют они не для кого-то, они делают это для себя. Знакомьтесь, Zak Pole и его Nissan Skyline R33. Человек без башни, когда дело касается дрифтинга. Пилот D1NZ класса Pro и один из моих любимых героев на арене новозеландского профессионального дрифтинга.

Мы познакомились три года назад одним вечером на трек-дне, его Nissan Skyline R33 как раз горел из-за какой-то неудачно вписанной доработки, а я уже въехала в стену на сложной перекладке в «шпильке» поворота и была совершенно свободна от дальнейших тренировок в тот день. Зак спешно тушил свое добро из огнетушителя, а я, так как была без огнетушителя, но с камерой, все это снимала. Мы оба бегали вокруг машины с озабоченными лицами и, когда все закончилось благополучно и все смогли перевести дух, сели на пыльный асфальт, отдышаться и посмотреть, что там получилось, на камере. Это был, оказывается, его первый выезд на трек-день, тренировка в дрифте.

Ездить боком Зак начал в возрасте трех лет. У него тогда был трехколесный велосипед. Его наш герой и ставил регулярно боком, катаясь под горку. Никогда не тренировался серьезно под какую-то гоночную дисциплину, не потел на симуляторах, не слушал критику тренера, а просто ездил иногда в картинге с друзьями и, тем не менее, был очень быстр. В тинейджерском возрасте, пока не видит полиция, по ночам учился контролировать в заносе на гравийных дорогах свою первую машину, Daihatsu Charade GTti с турбо-мотором объемом 1 литр. Ее Зак купил, когда ему было 15 лет.

Первый заднеприводный автомобиль появился в 19 лет. Конечно, это был Skyline. Замечательный седан в кузове R33, на автомате и с турбомотором RB25DET. Который, кстати, перегрелся на полпути домой и встал. Так состоялось знакомство со скайлайнами. К 27 годам, среди почти пятидесяти машин, что принадлежали ему в разное время, пять были Skyline и всех Зак дорабатывал сам. Спросите скаевода, за что он любит эти машины, и приготовьтесь долго слушать о том, как они прекрасны. R33 седаны очень стабильны в дрифте и их легко понять и почувствовать в управлении. Длинная база хороша при перекладках, которые выглядят более агрессивно, чем в исполнении короткобазных вариантов. К тому же, на R33 много запчастей — как заводских, так и тюнинговых.

Когда я вижу R33 Зака на трассе, это самое наглядное доказательство вышесказанного и про агрессивные перекладки, и про управляемость. Он ездит так, как будто делает это в последний раз. В спорте, как в пантомиме, зрителю без слов понятны все эмоции, которые владеют пилотом. Боится ли он бетонных блоков, бережет ли машину, а в случае с Заком — рискует, притирается, стучит в двери и не боится побиться. Всегда после его заезда остается ощущение, что мы стали свидетелями импровизации, претендующей на шедевр.

Впервые он громко заявил о себе на этапе D1 в 2012 году, в городе Фангареи. Неизвестный новичок серии попал на МэдМайка в Pro классе и все ожидали увидеть скучный заезд и то, как Майк разделается с жертвой в режиме Safety Mode, без лишних рисков. Они разгоняются, на первом повороте Майк традиционно царапает бетонный блок задним бампером. Клиппинг пойнт. Зак, преследующий его в сантиметрах позади, делает то же самое. Еще клиппинг пойнт, и та же картина. Все зрители повскакивали с мест, так как стало понятно — МэдМайку попался достойный соперник. Второй заезд. Майк нервничает и рискует. Зак снова бьет бампером стену, Майк следом впечатывает по самые дуги жесткости свой многострадальный задний бампер, но случайно переступает ту невидимую границу между зоной высоких оценок и зоной штрафов. Эпический момент — новичок одолел лидера. С этой поры у Зака и Майка негласное противостояние, и когда эти два психа выезжают в парном заезде на трассу, толпа ликует, предвкушая настоящую бойню.

Сложно представить, что с такой агрессивной ездой Зак уже четвертый год ездит на одной и той же машине, которая до сих пор жива. Этот Nissan Skyline R33 Зак купил в состоянии почти полного стока в 2011 году. Из тюнинга в машине был только блок управления двигателем Link G4 и blow-off, перепускной клапан, их часто ставят безо всякой надобности, чтобы пшикало. Изначало, по плану, этот автомобиль был задуман как кольцевой болид. Зак для фана ездил на трек. Первые модификации, которые коснулись машины, были такие: традиционные стабилизаторы поперечной устойчивости впереди и сзади, стойки и обязательно тормозные колодки, так как при подготовке машины под кольцо в первую очередь нужны эффективные тормоза или хотя бы колодки. Иначе после двух торможений в пол третье будет в стену. Также Зак поставил рычаги, регулирующие кастер, но самое главное, что дало ему ощутимый результат на кольце, это снижение веса. С машины поснимали все, что откручивалось и не вело к немедленной поломке. В итоге получилось 1170 кг веса. Надели слики и добились хорошего для этого трека времени круга.

Цель достигнута, можно переключиться на дрифт. Но здесь настройка машины требует несколько других действий. Можно пойти и все купить в магазине, но, потратив деньги на бренд и время на установку, далеко не всегда вы получите то, что хотели. А машина строится, в первую очередь, под пилота. Поэтому для Зака началась долгая дорога к улучшению Skyline. За исключением доработки головки блока, которую он купил готовую, с семисекундного драгового Skyline, все работы мистер Пол производит самостоятельно. Это принесло сразу два больших плюса. Зак досконально разобрался с моторами серии RB и узнал много нового о тюнинге и настройке подвески под дрифт. Если у меня возникает какой-то совершенно безумный вопрос об углах схода-развала, кастера или о железе для подвески, лучший консультант для меня это Зак Пол.

Множество важных деталей в этом Skyline, включая подготовленный блок цилиндров от RB30, детали передней подвески, отвечающей за угол поворота колес, — абсолютный кастом, причем изготовленный самостоятельно. Безусловно, не все получается сразу и идеально. Часто, прибыв с новым тюнингом на трек, обнаруживали, что все это не работает. Зак смеется: «Приехать на тренировку и после третьего круга ехать домой — вот, чем я занимался первое время». Он никогда не бывает доволен своей машиной после гонки на сто процентов. Да и машина подбрасывает сюрпризы. Например, в прошлом раунде у Skyline не выдержал коленвал, и в тот короткий перерыв между этапами Заку пришлось перебирать мотор и отправлять коленвал на балансировку и шлифовку. Кроме того, под быстрый трек, каким является трасса в Таупо, он принял решение заменить главную пару в редукторе с 4,3 на 4,1. Модификации коснулись и системы прямоточного выпуска. Теперь он будет легче и шире — 4 дюйма. Новая корзина сцепления и облегченный маховик, мотор под капот и первый пуск двигателя ровно за двое суток до этапа D1NZ.

Вы только не подумайте, Зак не из тех людей, кто педантично и самозабвенно наслаждается процессом запиливания своего корча и меняет хорошее на хорошее. Ему нужен результат. Чтобы выбраться из салона, полного дыма от резины, с лицом, покрытым сажей, и сказать: «Вот это то, что нужно». Когда это произойдет, ему останется только дождаться своей волны.

Спецификации

Блок RB30
Шатуны Argo
Порши CP
Головка блока цилиндров RB26DETT от 7-секундного дрэг-автомобиля, рассчитана под 1750 л.с.
Распредвалы 262 впуск, 272-й выпуск
Турбина Garrett T04z
Система сухого картера Ross Performance, 12 литров
Мощность 530 rwkw на 22 PSI наддува на топливе Е85 (Ethanol Race Fuel, состоит на 85% из этанола и на 15% из бензина)
Коробка Jerico 4-скоростная
Приводы и редуктор GTR Modified Center
Передние нижние рычаги ZPDrift
Задние ступицы PSM
Переваренные кулаки
Стойки OZ Racing
Гидравлический ручной тормоз
Блок управления двигателем Link G4
Инжекторы 2200 cc
Топливный бак на 30 литров
Два топливных насоса 044 Bosch

Комментарии

  
Томск
Сообщений: 345
знатный корч!
207
8
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 10441
Боком хорошо валит!
Гарант проституции.
55
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
супер
25
2
Ответить
     
Томск
Сообщений: 95
ну вот есть что сравнить с BADASS R-32 Аркадия
106
34
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18836
Один раз со светофора сделал Скайлайн. До сих пор понять не могу как получилось)))
Продам уши от мертвого осла.
28
130
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 19472
ПАЛАСИО:
Один раз со светофора сделал Скайлайн. До сих пор понять не могу как получилось)))
а потом проснулся
237
4
Ответить
  
Сообщений: 281
ПАЛАСИО:
Один раз со светофора сделал Скайлайн. До сих пор понять не могу как получилось)))
Просто его владелец не знал что ты его "сделать" собираешься:)
180
5
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 291
ПАЛАСИО:
Один раз со светофора сделал Скайлайн. До сих пор понять не могу как получилось)))
Есть что рассказать внукам!! :))
119
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3143
Вот действительно фанат своего дела! Дрифт не просто дисциплина, это как наркотик! Без него теперь никуда! И всегда будет что то дорабатываться, модифицироваться, улучшаться! =)
Civic был
Civic есть
26
1
Ответить
 
Ижевск
Сообщений: 168
30 литров бак??? На заезд то хватает???)))
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Mini 2001
16
25
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 2038
R33 седаны очень стабильны в дрифте и их легко понять и почувствовать в управлении. Длинная база хороша при перекладках, которые выглядят более агрессивно, чем в исполнении короткобазных вариантов. К тому же, на R33 много запчастей — как заводских, так и тюнинговых.
Когда я вижу R33 Зака на трассе, это самое наглядное доказательство вышесказанного и про агрессивные перекладки, и про управляемость.

Это же купе,он раньше гонял на седане??
Мой отзыв: Nissan Note 2008
17
6
Ответить
   
Липецк-Нижневартовск
Сообщений: 24
Сколько же в эту машину души,сил, ну и денег вложено. Отличная машина. Удачи на треках. Ну и в проекте тоже.
15
2
Ответить
     
Краснокаменск
Сообщений: 3839
Кто автор статьи?
R33, RB26DETT, MT, NOS, БАБАЙ ИНЖЕНЕРИНГ! DRAG FAN...
Мой отзыв: Nissan Skyline 1995
9
7
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 63
о бешеная рыкса даже здесь засветилась
9
2
Ответить
 
Сообщений: 7999
сойдёт
с таким президентом и враги не нужны.
5
6
Ответить
    
DC
Сообщений: 1067
db|qoop|db:
ну вот есть что сравнить с BADASS R-32 Аркадия
конечно извини, но Бадасу до этого 33го как до луны раком
если у них такие машины, не представляю, какие у них танки и ракеты
ЧТО ДЕЛАЕТ? -ТСЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ? -ТЬСЯ! НЕУЖЕЛИ ТАК ТРУДНО?
Мой отзыв: Skoda Rapid
13
47
Ответить
    
DC
Сообщений: 1067
skyrood:
если у них такие машины, не представляю, какие у них танки и ракеты
хотя в Новой Зеландии нет ни того, ни другого ;)
ЧТО ДЕЛАЕТ? -ТСЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ? -ТЬСЯ! НЕУЖЕЛИ ТАК ТРУДНО?
22
5
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 96
Автор знаменитая Мария Панова которая установила м рекорд России на Toyota Soarer 8,233 секунды чистого времени.
17
15
Ответить
Iff
 
Челябинск
Сообщений: 6057
есть 2 варианта корчевания
1-й иметь кучу бабла
2-й делать из того что есть, нашел, спизл или подарили, крайний случай купил (до этого копил пол года-год) или купил сильно бу и восстанавливаешь все своими силами

по сабжу проект прикольный, но и бабла туда вложено не мало
К машине нельзя относиться, как к человеку- её любить нужно.
26
 
Ответить
    
DC
Сообщений: 1067
Iff:
есть 2 варианта корчевания
1-й иметь кучу бабла
2-й делать из того что есть, нашел, спизл или подарили, крайний случай купил (до этого копил пол года-год) или купил сильно бу и восстанавливаешь все своими силами
по сабжу проект прикольный, но и бабла туда вложено не мало
статья говорит что почти все своими руками делалось

тут оба варианта походу вместе )
ЧТО ДЕЛАЕТ? -ТСЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ? -ТЬСЯ! НЕУЖЕЛИ ТАК ТРУДНО?
4
3
Ответить
    
Пурпе
Сообщений: 54
Ну тут видно, что человек имеет деньги. за 27 лет 50 машин поменять... Может у них и стоит копейки, но дрифт не из дешевых видов спорта. Завидую немного)
12
 
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 3320
ПАЛАСИО:
Один раз со светофора сделал Скайлайн. До сих пор понять не могу как получилось)))
Поди еще и на Шкоде?
33
 
Ответить
    
Зеленогорск24
Сообщений: 2032
FlaerKRSK:
Вот действительно фанат своего дела! Дрифт не просто дисциплина, это как наркотик! Без него теперь никуда! И всегда будет что то дорабатываться, модифицироваться, улучшаться! =)
дрифт дороже))))))))
MDX
2
1
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Маньяки!!)))
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
1
2
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 2711
Для дрифта мотор слишком мощный.
3
9
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
skyrood:
конечно извини, но Бадасу до этого 33го как до луны раком
если у них такие машины, не представляю, какие у них танки и ракеты
Не согласен! Badass Аркадия технически очень неплох и судя по выложенным спецификациям очень близок по уровню.
Мой отзыв: Suzuki Kei 2000
4
1
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
ziclon.b:
Кто автор статьи?
Написано же - Мария Панова! Уж кто-кто, а она в теме очень хорошо разбирается
8
4
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
allex42rus:
Автор знаменитая Мария Панова которая установила м рекорд России на Toyota Soarer 8,233 секунды чистого времени.
А она кстати, я так понял проживает в Новой Зеландии? А то постоянно статьи оттуда пишет=)
5
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
Tyrik:
Ну тут видно, что человек имеет деньги. за 27 лет 50 машин поменять... Может у них и стоит копейки, но дрифт не из дешевых видов спорта. Завидую немного)
пффф, у меня денег мало, однако я в свои 23 года уже сменил больше двадцати машин=)=)=) Так что это не показатель=) И да, у них машины стоят копейки))))
3
3
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
mihailro:
Для дрифта мотор слишком мощный.
Мощности много не бывает))))
8
 
Ответить
BSP
    
Сообщений: 1650
Yuki-Turbo:
пффф, у меня денег мало, однако я в свои 23 года уже сменил больше двадцати машин=)=)=) Так что это не показатель=) И да, у них машины стоят копейки))))
ты не машины менял, а шило на мыло))Чем гордиться?) Купил, поездил, продал....Уважение вызывает, когда человек ездит например на одном тлк лет 10 и не меняет) А ты так малыш пока)
24
3
Ответить
   
Сообщений: 19038
mihailro:
Для дрифта мотор слишком мощный.
Бгг, знаток
Мои отзывы: BMW X5 2006, Toyota Crown 1994
2
2
Ответить
  
Сообщений: 12775
скай хорошая машина!) мой тож красавчик)
29
6
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5068
KotSemenoff:
Просто его владелец не знал что ты его "сделать" собираешься:)
я также помню на марке "сделал" Камаро,он ехал по средней 60,а я по крайне мимо него на 70км/ч так:уууууууххх))
14
1
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7950
fedel777:
Боком хорошо валит!
есть такое))
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
4
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2753
5% которым не понравился данный авто, это те кто до сих пор верит, что тазы валят) бгг
13
3
Ответить
   
Находка
Сообщений: 663
сильвия для дрифта поинтереснее будет
Мой отзыв: Nissan Note 2008
6
5
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 208
настоящий боец!!!
1
 
Ответить
     
Дальний Восток
Сообщений: 106
Блоу офф ставят просто чтобы пшикало? Автор фееричный колхозник
3
6
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
BSP:
ты не машины менял, а шило на мыло))Чем гордиться?) Купил, поездил, продал....Уважение вызывает, когда человек ездит например на одном тлк лет 10 и не меняет) А ты так малыш пока)
А я и не горжусь как раз. Я о том и говорю, что это не показатель!!! И да, люди ездящие пол жизни на одной машине, которые содержат её в превосходном состоянии и близко к заводскому - безусловно вызывают уважение!!! Просто я свою "ту, единственную" пока не нашёл...
6
 
Ответить
     
Сообщений: 2705
Просветите, а что это за чудо такое "Блок RB30"? Или подразумевается RB25 (26) расточенный до 3 л.?
4
 
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18836
i8eter:
а потом проснулся
KotSemenoff:
Просто его владелец не знал что ты его "сделать" собираешься:)
H22A:
Есть что рассказать внукам!! :))
Andres Glam:
Поди еще и на Шкоде?
Дело зимой было: он на сликах там полдня стоял, сопливил )))
Продам уши от мертвого осла.
3
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 188
Димон701:
Просветите, а что это за чудо такое "Блок RB30"? Или подразумевается RB25 (26) расточенный до 3 л.?
Нет, это не rb26dett с расточкой до 3л. Данный блок производили только в Австралии и он не ставился в заводскую комплектацию. Сбор полного RB30 происходит за счёт запчастей от RB26 и RB25... а так на дроме были люди, которые продавали такой блок. Да, и в интеренете находил статью по сбору данного двигателя.
R33 синий громыхалко!
Ужасть! Запрет на ВВ коды в подписи! Беспредел!
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2705
AlexNis:
Нет, это не rb26dett с расточкой до 3л. Данный блок производили только в Австралии и он не ставился в заводскую комплектацию. Сбор полного RB30 происходит за счёт запчастей от RB26 и RB25... а так на дроме были люди, которые продавали такой блок. Да, и в интеренете находил статью по сбору данного двигателя.
Спасибо. Буду знать.
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 304
igortrd1:
сильвия для дрифта поинтереснее будет
тебе то откуда знать? Управлял хоть одной из них?
Мой отзыв: Toyota Celica 1992
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
fedel777:
Боком хорошо валит!
Нигавари!))
1
 
Ответить
    
Сообщений: 33
Круто
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Skyline в России