Предлагаем вашему вниманию статью о доработке автомобиля Nissan Stagea. Этот тюнинг-проект осуществляется жителем Алтайского края, который на форумах Drom.ru известен как Viktor GT-T.
9.2.2008
Короче, стал стэйжеводом по семейным обстоятельствам: родились сразу 2 сына. Поэтому продал то что было до этого: боевую кладовочку и не менее боевого Vitz RS.
Из соображений размер + динамика + эстетика выбор был остановлен на Nissan Stagea в 35 кузове в наиболее навороченной комплектации AR-X (про AXIS я просто не знал, да и хорошо, что не купил, а то почти белую кожу пришлось бы каждый день мыть). И в апреле 2007 года пришёл мне этот аппарат, выпуск — июнь 2003 года.
Из вкусностей на машине сразу стояли: спидометр NISMO, выхлоп BLITZ, 19-дюймовые катки, заниженные пружины и амортизаторы NISMO X-7-ASSY и мега музыкальный центр ADZZEST за $2 500, который, сабака, ни нашей зоны DVD не понимает, ни телек наш не кажет, а тем более навигацию, лучше бы ECU от IMPUL поставил... В общем, вместо него был приобретён JVC, а так же русифицирована штатная навигашка.
Сразу были приобретены передние тормоза (6 поршней, диски 380х34 мм, только под 19 колёса), так как по отзывам стоковые отвратительные — так и оказалось. Производители немного промахнулись, комплектуя кит: проставки воткнули непонятно от чего. Пришлось делать самому... Правда, потом через 4 месяца прислали нужные.
Начал искать на зиму 19-дюймовую резину низкопрофильную... Как оказалась, проблема. Мало того, что нет шипов, ещё и липучку всю скупили водители 750-х бэх. Пришлось взять стоковый размер, который тоже оказался в дефиците и достаточно дорог, так как это же типа на Lexus RX 300. Диски взял трёхсоставные WEDS, немного б/у, по 4 000 р. за штуку. На сайте производителя они оказались по $800 за один, резину взял Хакку 5-ю. Передние тормоза JBT на зиму пришлось снять.
За лето понял, что только передние тормоза — не очень комфортно, и приобрёл также и задние... 4 поршня, диски 355х32 мм.
На квотере машинка показала себя не очень — 15,0 с. Калдина у меня на автомате с лёгким бустапом ехала 13,5 с. Сказывается большой вес и немного туповатый автомат... Поэтому было решено довести результат хотя бы до 13,5 с, чтобы чувствовать себя комфортно по сравнению со стоковыми эв-икам и сти-шками. Благо примеров у япов достаточно.
Были приобретены следующие девайсы: турбина GARETT GT2871 (аналог HKS GT2835 Pro S), интеркулер кит Greddy Spec R, кулеры ATF и двигателя тоже GREDDY. А также сделана термоизоляция впускного коллектра TC Ceramic'ом. Также лежит нулевик от A'PEXi... Остался открытый вопрос по мозгу и форсункам. Продолжение будет следовать по мере поступления следующих девайсов и по мере установки того, что есть.
21.2.2008
Забыл сказать, что сразу по приезду был установлен новый гелиевый аккумулятор MAXXIMA. На предыдущих машинах он показал себя очень хорошо, так же порадовал и этой зимой.
Ну и продолжаю закупать ништяки к лету.
К датчику давления добавил ещё небольшую грядочку приборов от Defi. Блоу-офф HKS SUPER SQV также зарекомендовал себя с лучшей стороны на предыдущих машинах сочным звуком и безотказной работой.
Бензонасос Walbro 255 л/час. Пока нашёл только задние амортизаторы (так как нисмы ужо на последнем издыхании к концу зимы).
Куплены армированные тормозные шланги GOODRIEDE. Сделаны центрирующие проставки для летних колёс.
Впаяны видео аудиовход в штатный TV-тюнер и приобретён PAL-NTSC конвертор "Абсолют 04".
Также куплена куча силиконовых трубок и переходников — готовлюсь к установке турбы (надеюсь, на следующей неделе поставить), а также приобретён пламягаситель вместо катализатора...
23.2.2008
Наконец то забрал из перешивки RECARO, очень долго искали кожу в цвет родной, и один хрен немного не попали в тон. Чтобы не было контраста, подлокотник отдал перешить такой же кожей (родной из кожзама).
Над гламурным цветом стен в гараже просьба не ржать: до меня он принадлежал женщине.
25.2.2008
На выходных потратил час на разборку панели и установил PAL-NTSC конвертор. Стоковый монитор субъективно кажет лучше, чем JVC. По крайней мере, чёрный цвет глубже...
Как оказалось, пролетел с турбиной. В стоке фланец T3, а не T25, как на всех нормальных ниссанах. Буду подбирать другую, пока в раздумьях, брать со встроенным вестгейтом или с внешним. Если найдётся место под внешний, наверное, буду брать с внешним... Короче, не знаю.
11.3.2008
Перед праздниками воткнул рекары, потратил пару вечеров на разработку переходников и один слесаредень на их изготовление. Электроприводов не осталось, зато минус 32 кг по сравнению со стоковыми сидухами и 4-уровневый подогрев вместо 2-уровневого. Ну и спина, конечно, спит в этих сидухах, приобретая правильную осанку.
Наконец-то забрали с таможни обвес IMPUL 535W TYPE 1. Качество шикарное. Коробка просто огромная!!! Осталось придумать, как избавиться от дырок на крыльях после накладок... Нужно ли их будет заваривать, или можно будет убрать шпаклёвкой? Дырки диаметром 8 мм...
14.3.2008
В Турболаб'е куплена другая турба GARRETT GT3071. Немного побольше предыдущей ;)
Но я в отпуск... Поэтому быстро не получится поставить... Хотя кто его знает :)
16.3.2008
>> Почему ты выбрал покупку турбины от Турболаба?
От Турболаба, потому что:
— бюджетно,
— гарантия полгода,
— ремонтопригодность втулок ;),
— сборка именно той спецификации, какая мне нужна.
19.3.2008
>> С мозгами что решил? Во сколько обвес обошелся?
Кулер есть, насос есть, турба будет немного передувать, как раз, думаю, 1.2-1.3 очка будет. Пока топливным регулятором топливо подкорректирую, а потом буду ставить F-Con V Pro, отстраиваться в Новосибе, новосибирцы собираются пригласить настройщика то ли с дюк рэйсинга, то ли с джуна, пока не в курсе... Короче, жутко небюджетно получается, но другого варианта пока не вижу.
Обвес с доставкой и почти честной таможней в 105 тыс. р. встал...
24.3.2008
Хотя все дни напролёт вожусь с детьми, выделил пару ночей на мафынку. Заменил задние амморты, поменял приводные ремни, установил растяжки. Нижнюю поставил за 3 минуты (дольше яму открывал),с верхней пришлось повозиться — левую по ходу опору нужно было просунуть между проводов, трубок кондиционера и тормозов. Морда заметно стала жёстче, с учётом новых аммо рулиццо стало намного приятнее.
Вчера получил крылья с жабрами. Жабры, правда, сразу не прорезаны, так как форма отверстий, что предлагает MASA MOTORSPORTS, меня не устраивает, буду прорезать, как мне нравится. За помощь в приобретении спасибо Ayugene_AR-X.
31.3.2008
Ну вот, наконец-то Дед Мороз принёс мне все подарки, заказанные в ноябре на Новый год... Пришёл радиатор алюминиевый Greddy. Перегрев мне в этом году больше не грозит.
Отдал в покраску обвес, скоро будет красииивааа...
8.4.2008
Открасил обвес, ночерами ставлю потихоньку в гараже, так как стало уже тепло. 3 часа работой с трафаретами, линейкой и бормашинкой — прорезал отверстия в крыльях аля ings+1.
Также параллельно ведётся работа по железу. Изготовлен из люминя переходник для фильтра на штатный маф (чтобы не приспосабливать от зубар). Фильтр A'PEXi A500-021.
15.4.2008
Ну вот, значит, неделя пролетела, за неделю сделано следующее: изготовлен прямой патрубок вместо штатного с блоу-оффом, вварен фланец в трассу интеркулера для HKS SSQV, два вечера ушло на работу надфилем и наждачкой для придания этому товарного вида, установлен интеркулер. Чтобы не резать родную алюминиевую балку, как нарисовано в мануале на интеркулер, тем самым сильно ослабив её, была изготовлена новая из металлического профиля 60х40 мм (по весу, как ни странно, одинаково получилось).
Установлены тормоза, теперь вкруг, с армированными шлангами и супер-пупер колодками от ferrodo, установлен обвес (фотки будут ближе к вечеру ;) ), кроме переднего бампера — его поставлю после радиатора и маслокулеров...
По маслокулеру вопрос: не могу найти место, куда поставить. Маслокулер двигателя встаёт над интеркулером, слева от вентилятора кондиционера, а вот кулер автомата хотел поставить справа от интеркулера (если смотреть спереди) со стоковыми трубами интеркулера он входил без проблем, а с грэддивскими совсем не входит...
Фоты балки:
Обещанные фоты обвеса и тормозов, правда, не очень удачные — снимал на солнце.
21.4.2008
Ну вот, неделя ещё прошла... Но так как у нас тут природный катаклизм произошёл (за 2 дня с +18 погода поменялась на -5, и выпало 30 см снега, гы гы, за всю историю метеонаблюдений такой фигни не было) сделано не очень много.
Итак, поставлен радиатор, при установке вылез один ньюанс: так как радиатор с VQ35DE (для VQ25DET гредди не делает), нижний патрубок пересёкся с патрубкоми интеркулера, пришлось его переварить на 8 см левее, как на стоковом радиаторе, мелочь, но 1 день потерян. В общем, кто будет ставить, надо будет это учитывать, всё остальное встало с минимальными доработками — немного пришлось подрезать кожух вентилятора, так как он маловат оказался для такого радиатора, но это мелочи ;) Еще установил передний бампер.
Фотки вкруг будут, када подсохнет и можно будет спокойно помыть машину, счас грязи по колено, снег растаял так же быстро, как и выпал, через пару дней, но 2 дня попортил нервы.
Было освобождено место в левом крыле для маслокулера коробки путём модификации трубы интеркулера.
Ну вроде распогодилось сегодня. На фоне алейских степей ;)
6.5.2008
Так как стоковые шпильки оказались коротковаты при использовании проставки 5 мм, поставил шпильки длиннее стока на 7 мм, теперь всё ok.
Ну и закончил с обвесом: подогнал накладки AR-X под бампер и пороги IMPUL. Теперь это единственное в экстэрьере напоминает об AR-X. Виды общие сделаю, как машину помою...
12.5.2008
Ну вот, перед праздниками отмыл машинку, сделал фотки окончательного вида обвеса:
На праздники напрягаться особо не хотелось, поэтому решил с железом не связываться, а поставить только руль... Как я ошибался, намучиться пришлось как следует, в отличие от тойоты, ниссан простых решений не использует, не смотря на то, что ступица специально под хайкасный ниссан... В итоге 3 часа работы напильником, надфилями и наждачкой, и всё собралось и зафунциклировало (при этом нету глюков с хайкасом тфу, тфу, тфу...)
Вот теперь шильдов ниссан на машине не осталось ни в салоне, ни с наружи, только один под капотом :)
21.5.2008
Будильнички:
По показаниям датчиков был обнаружен низкотемпературный термостат на 68 градусов (мелочь, а приятно) — видимо, японца перегрев тоже доставал.
Работа над автомобилем еще не завершена: совсем недавно был установлен маслокулер, но вот турбина пока не нашла своего места под капотом у Nissan Stagea.
Благодарим автора проекта за разрешение публикации этого материала.