при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | |||||||||
Оба конкурента родстеры, оба выглядят мощными и не слишком подходящими для роли семейной машины. Opel GT и Honda S2000 в первую очередь делают акцент на получении удовольствия от управления. Хотя эту общую цель они достигают совершенно по-разному. О том, почему в компании, штаб-квартира которой находится в Рюссельсхайме, этот двухместный кабриолет назвали Opel GT, пожалуй, известно лишь парочке креативщиков из отдела маркетинга. Ведь нынешний Opel GT не имеет почти ничего общего с классическим купе 1970-х, кроме двух мест. В плане дизайна он, скорее, выглядит как немного преобразованная модель грубоватого Opel Speedster — в начале тысячелетия именно этот автомобиль поставили на платформу Lotus Elise, дабы освежить устаревший имидж марки Opel. По крайней мере, тогда задумка удалась. Но и это сходство оказывается лишь внешним: по сравнению со Speedster'ом, Opel GT кажется прямо-таки шикарным автомобилем. Хотя как раз простой отказ от всего лишнего придал Speedster'у его шарм: максимальный драйв при минимальном весе и еще меньшем комфорте. Зато теперь Opel GT можно сравнить с другими представителями класса спортивных родстеров. Например, с Honda S2000, которая приобрела широкую известность на рынке и выпускалась с 2000 года по год нынешний. Иначе говоря, серьезный конкурент. Про Opel GT такого не скажешь. Он настоящий американец, и это видно. Прежде всего, об этом говорит его качество. GT для General Motors является одним из воплощений своего рода многофункционального родстера. Он выпускается на конвейере вместе с такими моделями, как Saturn Sky, Pontiac Solstice и Daewoo G2X в Уилмингтоне, штат Делавэр. При этом конструктивно он практически идентичен этим автомобилям. И пусть наклейка на дверном проеме гласит о том, как сотрудники завода гордятся качеством своей продукции, однако в действительности все несколько иначе. Начиная с проводов и зазоров | |||||||||
Возьмем для примера наш тестовый экземпляр: детали на капоте, имитирующие вентиляционные решетки, заметно торчат над краями пазов. Или вот еще: блок электропитания внутреннего освещения размещен в зеркале заднего вида, а проводка к нему абсолютно не прикрыта вплоть до клеммовых соединений. Да и понятие «зазор» в некоторых частях кузова GM определяет совершенно по-новому. С Honda все по-другому. Куда ни глянь — повсюду дорогая и качественная отделка. Материалы выглядят солидными и надежными, ни в чем не замечается работа на скорую руку или халтурщина. До мелочей продуманный японец. Правда, тесный. Тот, кто садится в S2000, должен любить тесноту. Уже сама посадка в этот автомобиль требует гораздо больших усилий, чем посадка в Opel GT, который хотя бы в этом отношении демонстрирует положительные стороны своего происхождения. Он предлагает значительно больше места и свободы движений. И все же из тесноты Honda конструкторы тоже сумели извлечь выгоду. У GT многие кнопки управления, как обычно, расположены на рулевом колесе. Для S2000 такое решение применять не нужно: ее руль находится так близко к приборной панели, что водителю легко пользоваться удобно размещенными переключателями на панели, не выпуская его из рук. Сиденья в Opel шире и мягче, чем в Honda. Оба автомобиля позволяют двигать кресла далеко назад, и этого вполне достаточно для пассажиров ростом до 1,85 метра. Чего не хватает, так это места для вещей, даже для необходимых повседневных мелочей. Из бардачков у обоих кабриолетов имеются лишь требующие ловкости при открытии ящички между сиденьями. В эти ящички поместятся разве только бумажник да телефон. Перчаточные ящики уже и так полны документами на машины. А узкие кармашки в дверях — как бы не так... Огромный выступ бензобака | |||||||||
Багажник, который язык повернется назвать багажником как таковым, есть только у Honda S2000. Пускай он и неровный, и при объеме в 143 литра не очень-то пригодный для использования. Но пример Opel GT показывает, что бывает и хуже. Да, его багажный отсек больше на бумаге (153 литра), но посередине над задней осью проходит бензобак, что сводит к нулю всю полезность отделения. И уже не важно, что с открытой крышей места в нем вообще нет. В багажное отделение S2000 хотя бы поместится портфель*. У обоих родстеров крыша мягкая. У Honda ее открывать гораздо удобнее и, по крайней мере, наполовину этот процесс происходит автоматически. У Opel GT и здесь недочет. Из-за выступа бензобака крыша складывается лишь после того, как вы приложите довольно много усилий, чтобы ее утрамбовать, и изо всех сил хлопнете крышкой багажника. Еще и защитный козырек придется запихивать на место. Если ехать с открытой крышей, то в обоих спорткарах мощный поток ветра треплет прическу. Мощности под капотами хватает у обоих родстеров. Они лишь по-разному ее проявляют на дороге. У Honda замечается применение опыта мотоциклостроения — именно это объясняет ее очарование: алюминиевый 4-цилиндровый двигатель мощностью 240 лошадиных сил способен бесконечно поддерживать высокие обороты, и это восхитительно. До 9 000 оборотов в минуту каждое ускорение при выезде на трассу становится праздником для души. Просто давить на газ. И еще газу. И еще. Там, где Opel уже дважды потребовал бы включить повышенную передачу, S2000 весело катится дальше без всяких переключений. Странно, но это выражается не только в разгоне до сотни за 6,2 секунды, но также и в скромном расходе топлива. Honda S2000 достаточно 9,9 литров 98-го бензина (Super Plus). Кто все-таки желает переключить передачи, испытает восторг от точной 6-ступенчатой трансмиссии с очень коротким ходом рычага, равно как и от способностей мотора. Крутит и крутит, и крутит, и крутит... | |||||||||
При весе почти в 1,4 тонны немного более тяжелый Opel GT оказывается более шустрым, разгоняясь до 100 км/час за 5,7 секунды. Только это не так заметно. Его 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 264 л.с. благодаря турбине мощнее на 24 л.с., чем агрегат Honda. Но ускоряется он куда более умеренно: больше движений рычага скоростей, меньше звучания спортивного автомобиля. У Opel тоже короткий ход рукоятки КПП, однако само переключение кажется более вялым. Расход топлива лишь немного меньше — 9,2 литра 92-го бензина (Super). Да и вообще, управляя такими машинами, нужно получать удовольствие от поездки, а не от экономии. Что касается поведения на дороге, то здесь Honda снова получает больше баллов, чем Opel. Не в последнюю очередь благодаря устойчивому к скручиванию кузову и жесткой подвеске японец уверенно держится на дороге, его ничем не сбить с пути. Надежные тормоза сразу останавливают машину. Автомобиль в совершенстве двигается по прямой, повороты проходит точно согласно положению руля. Управлять мощностью Opel GT на трассе значительно труднее. При хорошем разгоне он начинает приплясывать, пока его не поймает ESP (хоть и делает она это быстро). Максимальные скорости не слишком отличаются: S2000 разгоняется до 240 км/час, у Opel заканчивается дыхание уже на 230 км/час. Обоих показателей более чем достаточно. По-настоящему недорогими эти автомобили не назовешь, особенно, если учесть, что они вынуждают иметь в распоряжении еще одну машину для повседневного использования. Ящики с бутылками в лучшем случае можно перевезти на пассажирском сиденье. Или же в дополнительном семейном универсале. С ценой 32 180 евро Opel хоть и существенно дороже своих аналогичных коллег из США, зато он почти на 6 000 евро дешевле Honda S2000, базовая стоимость которой составляет 37 950 евро. Остается добавить, что оба автомобиля имеют вполне приличную комплектацию. Кто готов потратить такие деньги на порядочную дозу драйва от управления автомобилем, тому понравятся оба родстера. Если же вы цените качество, то вас порадует только Honda. * Примечание от Drom.ru. Немцы считают, что в багажник Honda S2000 можно поместить лишь портфель, но эксплуатация в российских условиях опровергает это предположение. На фотографии продемонстрировано, как можно разместить в багажном отделении спорт-кара шину для грузового автомобиля марки ЗИЛ, и еще место для других вещей найдется: | |||||||||
|
Источник: auto-test-und-technik.de
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!