при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | ||||||||||
Автодидакт. Несмотря на то, что данный термин может привести в замешательство на первый взгляд, определение у него довольно простое: человек, который учился самостоятельно. Быть самоучкой значит быть человеком, который постигал что-либо без учителя и чьего-либо руководства. Они искренне верят в то, что лучший способ научиться чему-либо — просто начать делать это, запачкать руки и понять, что к чему. Они учатся у самих себя. Крис Шумейк из города Фресно, штат Калифорния, как раз из таких, а история этого прекрасного синего WRX — подтверждение того, что данная философия отлично работает. Когда Крис был моложе, он работал в мастерской отца во время летних каникул, помогая где только мог и впитывая информацию и опыт. В свободное время Крис смотрел World Rally Championship, и именно тогда он влюбился в Subaru. Он пообещал себе, что купит такую, абсолютно новую, и модифицирует на свой вкус, как только сможет себе это позволить. Тем временем у него появился первый автомобиль, Chevy S-10, с которым он сделал все, что мог. Был сделан 6-дюймовый лифт, затем поездка в горы и по дюнам Пизмо Бич, где Крис повторял то, что видел в репортажах с WRC, мечтая оказаться за рулем своего Subaru. В 2005 году у Криса скопилась необходимая сумма, чтобы сдержать свое обещание, данное самому себе: он пошел в дилерский центр Subaru и купил совершенно новый Subaru в кузове универсал. К сожалению, он не смог доработать машину, как изначально планировал, из-за ежемесячных выплат. Обладание Subaru было первой частью плана, второй его частью была постройка собственного проекта. Поэтому Крис решил, что настало время продать универсал и купить такой автомобиль, над которым можно работать, будучи не обремененным выплатами. В один прекрасный день его друг рассказал ему о том, что есть WRX, который собираются продать — это была отличная возможность осуществить давнишний план. Окрыленный и полный надежд Крис отправился осматривать машину. Он поговорил с предыдущим владельцем, узнал ее историю, в каком банке оформлен заем. Вид этой машины многих из нас заставил бы развернуться на 180 и уйти туда, откуда пришли. В моторном отсеке не хватало многих деталей, например, радиатора, сцепления и маховика, интеркулера, ремня ГРМ, и это далеко не весь список того, что отсутствовало. Хватало и дешевых подделок — фары, впускной коллектор и патрубки на турбину, диски Rota жуткого цвета. Все стекла были в наклейках «Машина на каждый день» жирным шрифтом, лобовое стекло было разбито. Выглядело все просто обескураживающее, но Крис не испугался. Ведь важно только то, что внутри, так? Вытащив из салона передний бампер, Крис увидел, что и в салоне все было в жутком состоянии. На заднем сидении кто-то разлил газировку, пахло там тоже весьма скверно. Итак, внутри снаружи все было очень запущено, но ведь самое важное — это мотор, так? По вполне очевидным причинам Крис сомневался, стоит ли покупать эту машину, но все это оказало вторичным на фоне ее огненного сердца. Если двигатель «живой», его потенциала было достаточно, чтобы Крис решился на покупку, поэтому он расспросил бывшего владельца о моторе. Он сказал, что причина отсутствия ремня ГРМ — попытка починить потекшую прокладку распредвала. Так, пока все не так страшно. Еще он сказал, что низ мотора дорабатывался, после чего прошел где-то 50 000 км. Прикинув, что получает машину с нормальной подвеской и живым двигателем, Крис решился на покупку. Давайте здесь на минуту остановимся. Вы когда-нибудь слышали о Законе Мерфи? Если нет, то, вкратце, он говорит о том, что если что-то плохое может случиться, оно случится. Если после прочтения этих строк вас посетило предчувствие чего-то плохого, то вы не ошиблись. Потому что то, через что Крису пришлось пройти, чтобы вы могли прочесть статью об этой машине, сломало бы многих. Думаете, я драматизирую? Предлагаю вернуться к истории WRX, чтобы вы могли сами решить. Прежде всего, Крису нужна была машина, которая ездит, поэтому первым делом он взялся за двигатель. Поставив ремень ГРМ и коробку, Крис замерил компрессию и понял — все очень и очень плохо. Что вы станете делать, если вдруг поняли, что у вашей машины проблемы с двигателем? Вы его чините. И несмотря на то, что прежде ничего такого Крису делать не доводилось, он решил разобраться с проблемой сам. Начал он с того, что вытащил мотор и разобрал его. Обнаружилось следующее: две крышки кулачков были без болтов, которые вошли в головку блока. Не совсем то, что хотелось бы обнаружить, но вполне поправимо. То, что обнаружил следом, заставило Криса осознать, что процесс обучения займет куда больше времени, чем он планировал. На одном из поршней не хватало большого куска кольца, так что требовалось заново перебирать весь низ мотора. Ничего такого Крис раньше не делал, но он был полон решимости все починить. Но по завершении ремонта Крис обнаружил, что кольцо поршня сидит неправильно, и масло попадает в камеру сгорания. Видимо, в этот момент Крис понял, что доведет это дело до конца. Он снова вытащил мотор с намерением на этот раз полностью отстроить его с нуля. Заказав все необходимое, Крис взялся за дело. Запустив двигатель, он получил в качестве приветствия очень много дыма, а значит, что-то было не так. Разобравшись что к чему, Крис понял, что производитель поршневых колец прислал ему не те кольца. Снова вытащив и разобрав двигатель, Крис обнаружил, что кованые поршни расплавились и уничтожили стенки цилиндров. Единственным способом спасти блок была установка гильз, так что Крис заказал комплект гильз Darton и наконец собрал мотор так, каким мы видим его сейчас. Восстановив сердце автомобиля, Крис смог сделать небольшую передышку, прежде чем заняться прочими аспектами своего проекта. Но лишь до того момента, когда однажды Крис вернулся из командировки и решил при помощи автозапуска прогреть машину. На холодную холостые обороты поднялись до 2500, и этого оказалось достаточно, чтобы сорвать ручник. Да, совершенно верно, машина просто сорвалась с места. Крис побежал за ней и даже смог догнать, открыть дверь и, держась за каркас, нажать на тормоз и заглушить ее. Но это было уже после того, как она въехала в дерево, повредив «морду» и стесав весь левый бок. «Единственным вариантом для меня стало освоение кузовного ремонта и искусства покраски. В итоге я полностью восстановил и перекрасил кузов», — говорит Крис. Итак, машина наконец была готова. Наконец Крис мог просто сесть за руль и насладиться плодами своих трудов. Но это был лишь вопрос времени, когда ему захочется перевести постройку проекта на следующий уровень. Один из его друзей купил себе праворульный Nissan Silvia, и проехавшись на нем, Крис понял, как именно хочет переделать свой автомобиль, хотя по данной теме практически не было никакой информации. Когда прибыл весь заказ, Крис просто сидел перед всем этим и размышлял, во что же он ввязался на этот раз. Но как и раньше, он решил просто следовать своей философии и приступил к работе. «Первый надрез было очень страшно делать, но затем все стало получаться». Автодидакт. У этого слова простое определение — человек, который самостоятельно учится делать что-либо. Но сам процесс, в ходе которого получаются эти знания, не всегда так же прост. История Криса и его удивительного WRX — показатель того, чего можно достичь при помощи такой подхода в сочетании с силой воли, решимостью и настойчивостью. «Когда машина попала ко мне, я почти ничего не знал о Subaru. Он стал моей школой автомобилестроения. Я учился в процессе ремонта». И ты абсолютно прав, Крис. Спецификации 2002 Subaru WRX | ||||||||||
Мощность: 310 л.с./460 Нм Двигатель: двигатель EJ257; турбина STI IHI VF39; выпускной турбоколлектор Synic EL; силиконовый впускной турбопатрубок GMS; распредвалы, клапанные пружины, титановые фиксаторы Brian Crower; гильзы Darton; поршни CP; шатуны Eagle; топливная рейка, фронтальный интеркулер и патрубки Perrin V1; форсунки от STI для внутреннего японского рынка с пропускной способностью 565 куб. см/мин; топливный насос Walbro на 255 л/ч; инжектор метанола SMC; подушки двигателя Group N; облегченные шестерни GMS, силиконовый впуск после MAF; впуск HKS, 3-дюймовый даунпайп HKS, зажигание HKS Twin Power; ап-пайп APS; выпуск JIC без резонатора; радиатор Mishimoto; патрубки Samco Sport; болты ГБЦ ARP; Hondata TGV 8 мм; адаптор сенсора положения распредвала Cosworth, масляный насос Cosworth; перепускной клапан ARC, крышка на шестерни распредвала ARC, крышка радиатора ARC; крышка маслозаливной горловины Blitz, крышка горловины топливного бака Blitz; маслоуловитель Crawford; охлаждающая панель Cusco; свечи зажигания NGK LFR7AIX; аккумулятор Optima Red Top; покраска напылением клапанной крышки, впускного коллектора и маслоуловителя в белый цвет; бустконтроллер Hallman; настройка Equilibrium Tuning. Трансмиссия: шестиступенчатая механика от '05 Subaru STI, дифференциал R180 3.9; подушки коробки Group N; двухдисковое сцепление и маховик Cusco; короткоходная кулиса Cobb; трансмиссионная жидкость Redline. Подвеска: койловеры KW V3, пружины с жесткостью 455 фунт/дюйм (спереди), конверсия на RCE (сзади); чашки для регулировки углов подвески Cusco, распорка чашек передних стоек OS, распорка днища OS, шеститочечный каркас безопасности OS покрашен в белый, дополнительная распорка из карбона OS, сферические задние боковые линки, сферические маятниковые вилки; трубчатый стабилизатор поперечной устойчивости Cobb диаметром 25 мм, регулируемый задний стабилизатор поперечной устойчивости, регулируемые крепления стабилизаторов HD, линки с шаровыми соединениями. Диски/покрышки: диски Advan RCII (17x8,5 дюймов, вынос +45 мм); покрышки Falken Ziex 912 (255/40 R17); колесные восьмигранные гайки Project Kics. Тормоза: передние и задние суппорта Brembo от '05 STI OEM (покрашены напылением в серебристый металлик); вентилируемые тормозные диски и колодки StopTech (спереди и сзади); армированные тормозные линии Goodridge (спереди и сзади); главный тормозной цилиндр JDM STI OEM; тормозная жидкость ATE Super Blue. Экстерьер: передний бампер и боковые юбки C-West; ксенон и передняя оптика от STI для внутреннего японского рынка, решетка радиатора, электропривод боковых зеркал от японского STI, лючок Spec C, боковые повторители Spec C; накладки на арки от '05 STI, задний бампер, задняя оптика от '05 STI ; задний карбоновый диффузор APR. |
Источник: Import Tuner
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!